Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для курсовой работы по теме «организации работы шашлычной на 30 мест, расчет площади горячего цеха»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ Для курсовой работы по теме «Организации работы шашлычной на 30 мест, расчет площади горячего цеха»
Введение; 1. Характеристика проектируемого предприятия; 2. Характеристика проектируемого цеха (производства); 3. Технологическая часть: 3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей; 3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале; 3.3. Разработка плана-меню; 3.4. Составление таблицы реализации блюд; 3.5. Расчет рабочей силы для цеха (производства); 3.6. Разработка графика выхода на работу; 3.7. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования; 3.8. Расчет полезной и общей площади цеха (производства); Заключение; Перечень используемой литературы.
Введение
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации. Закусочные разделяют: - по ассортименту реализуемой продукции общего типа; Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагают уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени. Торговые залы оборудуются высокими столами с гигиеническими покрытиями. Оформление залов также должно отвечать определенным требованиям эстетики, санитарии. Из столовой посуды допускается применение посуды из алюминия, фаянса, прессованного стекла. По стандартным требованиям закусочные могут не иметь вестибюля, гардероба, туалетов для посетителей. Площадь залов закусочных должна соответствовать нормативу - 1,6 м2 на одно посадочное место. Шашлычная - специализированная закусочная, предназначенная для приготовления и реализации в широком ассортименте шашлыка. В меню шашлычной не менее трех-четырех наименований шашлыков, пользующиеся большим спросом у посетителей. Обслуживают посетителей в шашлычных, как правило, официанты. В остальных закусочных применяется самообслуживание.
В данной курсовой работе рассматривается тема «Организация работы шашлычной на 30 мест»
Технологическая часть Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
Nч = Р · φч · хч / 100, где: Nч – количество посетителей за час; Р – вместимость зала; φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа; хч – загрузка зала в данный час, % Примерное значение оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала в зависимости от типа предприятия смотри в Приложении 5. Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
Таблица № 1
ИТОГО: Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К = Nчас./ N(день), где Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час; N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день. Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день: 402 человека
Nд = Σ Nч, где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня; Nч – количество посетителей за час.
Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:
nд = Nд∙ m,
где nд — количество блюд: Nд — количество посетителей за день; m — коэффициент потребления блюд (см. Приложение 6).
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам: n = Nд∙ m х.б. n = Nд∙ m Iб. n = Nд∙ m IIб. n = Nд∙ сл.б.,
где n — количество холодных, первых, вторых и сладких блюд; Nд — количество посетителей за день; m — коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд. Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
n = Nд∙ H,
где n — количество напитков, кондитерских изделий и хлеба; Н — норма потребления
Полученные результаты сводим в таблицы:
Таблица № 2
Таблица № 3
3.3. Разработка плана-меню
Примерное число наименований блюд вменю в специализированных закусочных
*Блины включают в меню с пятью-шестью добавками (сметаной, сливочным маслом, джемом, повидлом, медом и др.).
При составлении плана-меню следует учитывать порядок написания блюд в меню (см. Приложение 8), ассортиментный минимум для каждого предприятия, количество посетителей за день, наличие оборудования, квалификацию поваров. План-меню следует составлять по форме (образец) на один день: План меню на один день
Составление таблицы реализации блюд
На основании таблицы загрузки зала и плана-меню количество блюд того или иного наименования за каждый час работы предприятия определяем по формуле:
nчас = n ∙ К, где Nдень – общее количество блюд данного вида; К – коэффициент пересчета блюд.
Полученные данные сводим в таблицу: Таблица № 5
Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто
Таблица № 6
3.5. Расчет рабочей силы для цеха (производства) Расчет рабочей силы в цехе производится на основании производственной программы цеха и норм времени для приготовления блюд каждого вида, значащихся в плане-меню и изготавливающихся в цехе. Расчет производится по формуле:
N1 = n ∙ Нвр / 3600 ∙ Тсм ∙ λ, где
n – количество изделий (или блюд) изготовляемых за день, шт, кг, блюд; Нвр - норма времени на изготовление единицы изделия, с. (см. Приложения 9 в методических указаниях); Tсм - продолжительность смены, ч. (T = 7-7,2 или 8-8,2 ч); λ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда (λ =1,14). Расчет рабочей силы сводится в таблицу следующей формы: Таблица № 7
Общая численность работников цеха с учетом выходных и праздничных дней, отпусков, дней болезни определяется по формуле:
,
где N2 — общее число работников в цехе; N1 — расчетное количество работников; K1 — коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни.
Значение коэффициента К1
N2=2,19*1,59=3,48=4 работника цеха
Таблица № 9
Q=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7+Q8=180,755
E=180,755/0,7=258,3
Согласно полученной общей вместимости холодильного шкафа подбираем холодильное оборудование (см. Приложение 10).
ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Расчет теплового оборудования включает определение объемов и количества котлов, необходимых для варки бульонов, а также первых, вторых блюд, соусов, гарниров и горячих напитков. Расчет котлов для варки бульонов может производиться на все количество первых блюд, реализуемых в течение дня; на горячие напитки, соусы, гарниры — на каждые два часа реализации или на максимальное количество этих блюд, реализуемых за день.
Объем котлов для приготовления горячих напитков находим по формуле: , где А — количество порций; Н — норма выхода одной порции, г; К — коэффициент заполнения котла (0,85).
Количество электрических плит и электросковород подбираем без расчета, исходя из производственной программы предприятия и цеха. Vk=285*200/0,85=67059
Тепловое оборудование
Расчет и подбор немеханического оборудования
К немеханическому оборудованию предприятий общественного питания относятся: производственные столы, моечные ванны, стеллажи и т. д. Количество производственных столов, устанавливаемых в цехе предприятия, рассчитывается в соответствии с численностью работников, занятых на определенной операции (в максимальную смену без учета коэффициента сменности) и нормой длины стола на одного работающего для выполнения данной операции по формуле:
,
где L — погонная длина производственных столов, м; Ip — норма погонной длины стола на одного работника (1,25 м); Rmax — наибольшее количество поваров, работающих одновременно в цехе (согласно графика выхода на работу). Согласно полученной длины производственных столов подбираем столы (см. Приложение 12)
L=1,25м *3=3,75м
Заключение
В сфере общественного питания происходят качественные изменения. Вводятся современные объекты общественного питания, вытесняя небольшие предприятия, расположенные в неприспособленных помещениях. В последние годы усиливается роль общественного питания в организации досуга населения. Происходит слияние предприятий общественного питания с развлекательными и спортивными учреждениями. Задача состоит в организации более доступных центров с большим спектром услуг. Развивается новое направление услуг общественного питания - доставка горячих обедов на дом или в офис. С ростом благосостояния населения это направление будет, несомненно, расширяться. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания - важнейшие социально-экономические задачи государства. Целью курсовой работы была организация работы шашлычной на 30 посадочных мест. Я думаю, что мое предприятие будет пользоваться спросом у населения и будет конкурентоспособным. В курсовой работе я изучил и проанализировал характеристику данного предприятия. Из этого я выяснил, что шашлычные пользуются спросом, потому что это хороший вариант для того контингента, что составляет наш город. Именно в шашлычной вы сможете не только сытно поесть, не тратя много денег, но также попробовать шашлык из разных видов мяса. Типом данного предприятия является закусочная. На производстве имеются все соответствующие нормы: соблюдаются технологии приготовления и санитарные нормы, также правильно подобранны инвентарь и оборудование, которые способствуют благополучной работе данного предприятия. В ходе работы я научился: составлять таблицы загрузки зала, определять количество потребителей; определять количество блюд и напитков, реализуемых в зале; разрабатывать план-меню; составлять таблицы реализуемых блюд; рассчитывать потребное количество сырья весом брутто и нетто; рассчитывать рабочую силу цеха; разрабатывать график выхода на работу; рассчитывать и подбирать торгово-технологическое и немеханическое оборудование; рассчитывать полезную и общую площадь цеха. Шашлык - это прекрасное блюдо, благодаря которому можно позвать гостей или просто хорошо провести время с семьей. В курсовой работе мы выяснили, что шашлык можно приготовить из разных продуктов. Ассортимент шашлыков, предлагаемых мною, широко используется в шашлычной, а также в кухнях народов мира и как фирменные блюда, являясь рекламой предприятия. Для привлечения посетителей в шашлычной применяют различные рецепты шашлыков, используют новые виды маринадов. Шашлык, как фирменное блюдо, также пользуется большим спросом на вечеринках, банкетах и на других праздничных мероприятиях. Для улучшения работы предприятий необходима закупка нового современного оборудования, которое позволит упростить процесс и уменьшить время приготовления шашлыка, например, шашлычные грили.
Приложение 5
Приложение 5 (Продолжение)
Кафе общего типа
Приложение 6
Приложение 7
Примерные нормы потребления горячих, холодных напитков, хлеба, кондитерских изделий на одного человека
Приложение 8
Примерный ассортимент определяет количество наименований блюд, их характер, предоставляя свободу выбора блюд в установленных правилах для данного типа предприятия. Меню должно быть подписано директором, заведующим производством и калькулятором, перечень блюд и закусок, указанных в меню, должен выдерживаться в течение всего рабочего дня предприятия. В бланке меню ассортимент закусок и напитков излагается в соответствии с порядком их подачи и потребления: 1) холодные блюда и закуски: рыбная гастрономия — холодные рыбные блюда; мясная гастрономия — холодные блюда из мяса и мясопродуктов, холодные блюда из домашней птицы и дичи, салаты и винегреты; сыры, масло сливочное и различные молочные продукты. 2) горячие закуски; 3) супы: прозрачные, заправочные, пюреобразные, холодные; 4) вторые горячие рыбные блюда: рыба отварная, припущенная, жареная, тушеная запеченная, блюда из котлетной массы; 5) вторые горячие мясные блюда: вареное, жареное и тушеное мясо, блюда из домашней птицы и дичи жаренные и тушеные, блюда из котлетной массы, блюда из субпродуктов; 6) блюда из овощей; 7) блюда из круп, бобовых, макаронных изделий и мучные; 8) блюда из яиц и творога; 9) сладкие блюда; 10) горячие напитки; 11) холодные напитки собственного производства; 12) мучные кулинарные и мучные кондитерские изделия. В специализированных предприятиях меню следует начинать с характерных блюд: в чайных — с чая, в чебуречных — с чебуреков, в пельменных — с пельменей и т. д. Приложение 8 (Продолжение) Примерный ассортимент продукции, реализуемой через магазин
|