Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальные финансы: понятие, назначение, структура и роль в экономике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, имеющих денежный характер, возникающих в распределительном процессе по поводу формирования, распределения и использования органами государственной власти и местного самоуправления денежных средств для удовлетворения социальных потребностей граждан, финансирования национальной обороны и правоохранительной деятельности, содержания аппарата управления, регулирования экономики и выполнения других задач и функций государства и муниципальных образований. Муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном. Назначение государственных финансов заключается: - в обеспечении условий функционирования органов государственной власти и выполнения ими государственных функций; - в воздействии на социальные и экономические процессы в обществе с целью достижения определенной стабильности. Используя государственные и муниципальные финансы, общество обеспечивает оптимальный переход к новым техническим, политическим и социальным условиям; сглаживает диспропорции в развитии отраслей и территорий, формирует систему социальной защиты членов общества. Структура государственных финансов России 1) финансы федеральных органов власти · Федеральный бюджет (ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). · Внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, · 15. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования. · Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. · Государственные внебюджетные фонды — это обособленные фонды денежных средств, находящиеся в управлении и распоряжении специализированных финансово-кредитных учреждений, подотчетных органам государственной власти, образованные из обязательных страховых взносов хозяйствующих субъектов при финансовом участии государства, предназначенные для целевого использования на оказание материальной помощи застрахованному контингенту населения. · Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. · Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. · Суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. · В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства. · Формирование современной системы социального страхования в России включает: создание государственных внебюджетных фондов страхования от важнейших социальных рисков, а также образование негосударственных пенсионных, страховых и других фондов Государственные внебюджетные фонды обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения России. · Доходы фондов зависят от ставки страховых взносов и величины фонда оплаты труда в народном хозяйстве страны, который равен произведению средней заработной платы на численность работающего населения. Оба эти показателя в годы реформ сокращаются, чему способствует также рост теневой экономики. Уровень же ставок социальных страховых взносов в последние годы оставался практически неизменным. В результате общие расходы государственных внебюджетных фондов в реальном исчислении постоянно сокращаются. · Назначение внебюджетных фондов: внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. · Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. · Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. · Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: · * Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; · * Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; · * Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц; · * Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; · * На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ; · * Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; · * Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона). · Связи между внебюджетными фондами: · Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. · При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. · При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Фонды социального страхования образуются за счёт страховых взносов и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. · При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми. · Звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними. · С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи: · • социальная защита населения; · • повышение жизненного уровня населения; · • сохранение и улучшение здоровья населения; · • социальная ориентация безработного населения; · • оказание социальных услуг населению. · Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. · Государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. · В их состав входят: · • Пенсионный фонд РФ; · • Фонд социального страхования; · • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. · Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете. · Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: · • обязательных платежей, установленных законодательством РФ; · • добровольных взносов физических и юридических лиц; · • других доходов, предусмотренных законодательством. · Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам. · Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. · Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ. · Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона. · Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы. · Использование внебюджетных фондов: Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда:Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п. · Порядок формирования и использования внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, основы контроля за их исполнением. · Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. · Для управления средствами государственных внебюджетных фондов созданы одноименные организации, являющиеся финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых регулируется утвержденными положениями (или уставами), в которых определяются задачи и функции этих организаций по управлению средствами фондов. фонд обязательного медицинского страхования) · Государственный кредит(это система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства, а также населением, при которых государство выступает в роли заемщика и кредитора.) 2) финансы субъектов РФ · Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) · Кредиты субъектов РФ(предоставляется банком для погашения государственных (муниципальных) долговых обязательств;финансирование дефицита бюджета;финансирование долгосрочных целевых программ;реализация государственных программ и проектов с государственной поддержкой. · Территориальные внебюджетные фонды (совокупность денежных средств, мобилизованных региональными и местными органами власти дляфинансирования мероприятий по экономическому и социальному развитию территорий.) 3) финансы органов местного самоуправления · Бюджет муниципальных образований (местный бюджет)(финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения) Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепляемых федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ за поселениями. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ. · Внебюджетные фонды(пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования) · Муниципальный кредит (это экономические отношения, где муниципальное образование является кредитором или заемщиком) Роль в экономике: Государственные финансы — это инструмент привлечения средств в бюджет с помощью общеобязательных платежей Главные направления воздействия государственных финансов на экономику: -налоговая политика;-способы финансирования дефицита бюджета;-управление государственным долгом Политика в области государственных финансов: -обеспечивает поддержание экономического роста; -ограничение социального неравенства; -эффективность государственных расходов При налогообложении государственное воздействие обеспечивается налоговыми ставками и льготами Налоговые ставки и льготы оказывают влияние: -на объем производства; -предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг. При расходовании средств государство осуществляет: -финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения. Так, 5 сентября 2005 г. Президент РФ выдвинул инициатива сделать приоритетом государственное финансирование четырех важнейших сфер жизни общества. Это: • образование; • здравоохранение; • жилищное строительство; • сельское хозяйство; содействие развитию тех или иных отраслей и производств; изменение структуры производства; укрепление позиций Российской Федерации в мире Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти (оплата труда госслужащих и др.). С политической точки зрения государственные финансы — это и фактор развития структур государственного управления. Муниципальные финансы обеспечивают самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования вопросов местного значения:-ремонт дорог; -строительство и эксплуатация объектов социальной инфраструктуры (больниц, школ и др.); - услуги связи, общественного питания;-библиотечное обслуживание; -развитие физкультуры и спорта;- охрана памятников культуры и др
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.011 с.) |