Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие брокерской деятельности в России

Поиск

Рассмотрение развития брокерской деятельности в России целесообразно рассматривать с развитием товарной биржи, так как брокеры появились для выполнения определенных функций на товарно-сырьевых биржах.

Переход России к рыночной экономике потребовал не только изменения существующего рынка, но и создания новых рынков, не присущих системе плановой экономики. Это привело к изменению традиционных и образованию новых форм торговли, послужило объективной основой возрождения в России биржевой торговли и бирж – товарных, фондовых, валютных.

Возрождение биржевой торговли в современной России началось в июле 1990 г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ). Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву традиционных систем снабжения и сбыта для многих российских предприятий, и биржа в тот период стала многим казаться спасительным выходом из сложной ситуации.

Многие организации того периода, называвшие себя биржами, не соответствовали обязательным признакам данного организованного рынка. Используя несовершенство российского законодательства, многие учредители смогли получить для своих бирж существенные льготы, а себе -необоснованные преимущества. Эти многочисленные конторы, созданные учредителями, не занимались биржевыми операциями, а сдавались в аренду либо продавались с большой прибылью, что позволило многим специалистам в области биржевой торговли с иронией говорить о создании нового «биржевого» товара - брокерской конторы.

Поскольку навыки биржевого дела в то время в России были позабыты, каждая биржа в организации торговли шла своим путем, формируя как структуру и штат специалистов, так и правила торговли. Учитывая, что определяющую роль в мире в этот период играли американские и английские биржи, разработка биржевой терминологии сопровождалась заимствованием по преимуществу английских терминов. Так, традиционное название посредника на биржах дореволюционной России - маклер - сменилось на более привычное нашему времени понятие брокера, а маклером часто называли специалиста, ведущего биржевые торги. За сменой названия на самом деле стояло более существенное различие: маклер в дореволюционной России имел свое звание пожизненно и персонально утверждался в этом звании министром, тогда как для брокеров была предусмотрена в лучшем случае внутрибиржевая аттестация.

Сегодня эти понятия принято различать по роду деятельности данных посредников. Брокерами называют посредников на биржах. Маклеры, в большей степени, занимаются куплей-продажей недвижимости и другими значимыми объектами торговли. Для осуществления брокерской деятельностью в России необходимо получить лицензию, для маклера (риэлтора) этого не требуется. Хотя в западных странах более жесткий порядок на осуществление маклерской деятельности.

Тенденции развития брокерской деятельности в мире

Научно-технический прогресс не обошел стороной и сферу торговли, в том числе товарные биржи. Помимо традиционной товарной биржи начали появляется и онлайн биржи с онлайн брокерами. Рассмотрим более подробно деятельность онлайн-брокеров.

Онлайн брокер — это компания, которая оказывает для клиентов услуги по доступу на тот или иной рынок с использованием Интернета. Как правило, онлайн брокеры — это так называемые дискаунтеры, организации, через которые можно совершать стандартные сделки с минимумом дополнительных индивидуальных функций и без консультационной поддержки.

Существуют онлайн российские брокеры Московской биржи, а также брокеры форекс и дискаунтеры международного рынка инвестиций.

Главное отличие онлайн брокеров — это ориентация на исполнение заявок на сделки через компьютер или другое электронное устройство. В настоящее время существует несколько видов платформ, которые используются трейдерами и инвесторами для доступа к торговым площадкам.

· Компьютерные приложения- отдельные программы

· Веб приложения, запускаемые в онлайне в специальном разделе сайта онлайн брокера.

· Мобильные приложения, которые пишутся как для системы Android, так и для iOs.

Онлайн брокер — достоинства

Онлайн брокер чаще всего предоставляет невысокую цену исполнения сделок, и это его главное достоинство. При этом клиент может пользоваться стандартным набором инструментов, дополнительно ему предоставляется право посещения аналитических разделов, зачастую присылаются торговые сигналы, и так далее.

В разумных пределах клиент онлайн брокера может пользоваться и технической поддержкой. При этом надо понимать, что представитель брокера будет решать вопросы технических сбоев, подскажет, как пользоваться системой и прочее, но он не станет давать инвестиционных консультаций по рынку.

Таким образом, можно сказать, что онлайн брокер подходит для тех, кто разбирается в торговле товарами и готов принимать полностью самостоятельные решения.

Недостатки онлайн брокеров

Если простого исполнения сделок не достаточно для успешной работы на рынке, тогда клиенту следует воспользоваться услугами не онлайн брокера — дискаунтера, а классического брокера, где консультант должен буквально вести клиенты за руку, предлагая наиболее подходящие варианты.

Таким образом, главный недостаток у онлайн брокеров — отсутствие гарантированной теоретической поддержки по вопросам

Еще один недостаток онлайн брокера — как правило, это размер компаний. Даже самые крупные инвестиционные банки чаще всего выделяют онлайн брокеров в специальные структурные подразделения и даже отдельные юридические лица.

С этой точки зрения услуги онлайн брокера представляются несколько более рискованными, чем работа непосредственно с их материнскими компаниями.

Организация брокерской деятельности

Согласно Закону РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I
"О товарных биржах и биржевой торговле", под биржевыми посредниками понимаются брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры. Рассмотрим подробнее деятельность каждого и их место на товарной бирже.

Организация брокерских фирм

Брокерская фирма - это организация, основная задача которой состоит в систематическом получении прибыли. Брокерская деятельность в основном это осуществление посредничества при совершении сделок:

· От имени и за счет клиента;

· От имени биржевого посредника и за счет клиента;

· От имени клиента и за счет биржевого посредника.

Брокерская фирма основывается как юридическое лицо, с обязательной регистрацией в органах государственной власти, или же действует как структурное подразделение - член биржи. Брокерские фирмы и брокеры действуют независимо от управления биржей, но при этом работники брокерской компании должны следовать законодательству, а также придерживаться прав и обязанностей биржи, в которой они состоят.

Основные функции брокерских фирм:

· Совершение сделок вне биржи;

· Посредничество при заключении сделок;

· Представление интересов клиента, при осуществлении операций на бирже;

· Проведение консультаций по совершению сделок на бирже;

· Сбор коммерческой информации;

· Официальное документальное оформление сделок, и регистрирование в расчетной палате;

· Проведение экспертиз товаров, продаваемых на биржах;

· Другие функции.

За брокерской фирмой и ее сотрудниками закреплена ответственность за правильность и достоверность предоставленной информации клиентам и расчетной палате, а также выполнение поручений клиентов в срок.

Перед началом существования фирмы как брокерской организации необходимо зарегистрироваться на бирже, и получить номер и коммерческий код связи. После проведения процедуры регистрации брокерская фирма может аккредитовать брокеров. Но брокер может быть аккредитован лишь одной брокерской компанией.

При этом до получения аккредитации, директор и служащие должны пройти квалификационный экзамен, который организовывается биржевым советом и проводится раз в год. Для получения допуска к экзамену брокеру нужно показать две рекомендации от членов биржи, которые в письменной форме должны довести его высокий уровень компетентности в этой специальности, хорошие знания рынка, а также чистую репутацию.

После проведения аккредитации брокеру выдается индивидуальный код, который он выбирает сам, но не повторяющийся с другими брокерами. Этот код наносится на значок нагрудный, чтобы можно было опознать брокера во время торгов на бирже.

Задачей брокерской фирмы является организация торговли в биржевом зале. Форма может быть создана лишь при покупке места полного члена биржи. Осуществление продажи мест проводятся администрацией биржи на тендерных торгах.

Штат, и уровень оплаты определяются директором брокерской компании. В целом штат сотрудников брокерской фирмы представлен:

1) Директором, который занимается руководством фирмы, в его обязанности входит найти и наладить связи с новыми или постоянными клиентами, а также определить долгосрочную стратегию фирмы.

2) Менеджером, который подготавливает, контролирует и оформляет договора, и клиентов.

3) Бухгалтером по бухгалтерскому и налоговому учету.

4) Старшим брокером и брокером по работе с клиентами, которые заняты исполнением операций на бирже, консультированием клиентов, а также ведению отчетности.

Клиенты брокерской фирмы - это физические или юридические лица, которые заключают сделки купли-продажи с помощью брокерской фирмы.

Должно соблюдаться правило – один клиент у одного брокера, но клиентами не могут выступать:

· Сами брокеры, зарегистрированные на бирже

· Уволенные сотрудники расчетной палаты, до окончания 6 месяцев с даты их увольнения

· Уволенные сотрудники биржи, ранее 6 месяцев с даты увольнения. Главным заданием брокерской фирмы есть поиск клиентов, соответствующих понятию надежности, которые могут стать постоянными. Поиск таких клиентов происходит как по лично наработанным связям, рекламе, через биржу или при общении среди коллег и т.д. Имея в своей базе таких клиентов брокерская компания может быть более сильной и устойчивей работать на бирже.

Клиент всегда сам выбирает, какой брокерской фирме отдать предпочтение, поэтому для него важно:

· Сколько составляет комиссионный сбор за услуги;

· Насколько быстро и в сроки выполняются порученные обязательства;

· Существует ли гарантия заключенных сделок.

Источники получения доходов брокерской фирмой:

· Информационное обслуживание клиента (предоставление информации по бирже, проведение анализа субъекта рынка, который интересует).

· Брокерское вознаграждение (в зависимости от обусловленной цены сделки – от 3 до 10 и выше процентов). Процент будет зависеть от многих факторов, например спецификации товара, особенностей клиента.

· Брокерское поручительство за платежеспособность клиента.

· Проценты, полученные с сумм наличных денежных средств на счетах клиентов.

· Другие источники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.011 с.)