Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок рассмотрения жалоб и заявленийСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работников организации. Порядок подачи, рассмотрения и ответа на жалобы и заявления работников организации урегулированы ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года №59-ФЗ. Обращение с жалобой и заявлением имеет предупредительное значение, поскольку своевременно информированный работодатель или должностное лицо воздерживается от совершения определенных действий в сфере правового регулирования труда. Жалоба, как правило, содержит требование или просьбу работника восстановить нарушенное субъективное право. Процедура рассмотрения жалобы преследует 2 цели: 1) устранить допущенное нарушение трудового законодательства и восстановить нарушенное субъективное право; 2) принять меры к предотвращению подобных правонарушений в будущем и наказать виновных. Процедура разрешения жалобы, заявления работника проходит следующие стадии: 1) подача жалобы 2) ее прием, регистрация в специальном журнале 3) рассмотрение жалобы 4) принятие решения по ней 5) сообщение о результатах рассмотрения заинтересованному работнику 6) выполнение принятого решения. При рассмотрении обращения гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления. Окончание указанной процедуры связано с наступлением определенных юридических факторов: 1) принятие работодателем или соответствующим должностным лицом решения по жалобе (например, выплата заработной платы за сверхурочную работу - см. ст.152 ТК РФ; присоединение к отпуску по беременности и родам ежегодного оплачиваемого отпуска – см. ст. 255 ТК РФ); 2) исполнение решения вышестоящего должностного лица (например, отмена приказа о лишении работника премии – см. ст. 191 ТК РФ); 3) возврат жалобы с указанием причин отказа в ее рассмотрении; 4) письменный ответ работнику, подавшему жалобу; 5) истечение срока, установленного для подачи жалобы. Жалобы, предложения, заявления могут быть поданы: 1) самим работником, право которого нарушено 2) его представителем 3) уполномоченным представителем общественной организации работников по просьбе работника. Нецелесообразно направлять жалобу для разрешения тем должностным лицом, действия которого обжалуются. Принимаемые работодателем, органом управления и должностным лицом решения по жалобе или заявлению работника можно условно разделить на два вида: 1) те, которые разрешают жалобу по существу непосредственно (например, приказ директора о снятии дисциплинарного взыскания – см. ст. 194 ТК РФ; отмена приказа о привлечении к сверхурочным работам беременной женщины – см. ч. 5 ст. 96 ТК РФ) 2) решения, которые являются юридически обязательными для должностных лиц, указания об устранении нарушения или принятие иных мер. Например, если по жалобе работника профсоюзным инспектором труда будут обнаружены нарушения трудового законодательства, то работодатель обязан в недельный срок с момента получения предписания об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного предписания и принятых мерах. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового законодательства, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме – ст. 64 ТК РФ. Тема 9. 1. Шептулина Н.Н. «Защита материнства норма трудового права» Российское право, №9, 2009.С.68. 2. Л. Чиканова, А. Нуртдинова «Соблюдение трудовых прав работника в условиях экономического кризиса» Хозяйство и право, №5(400), май 2010. С.56. 3. «Некоторые проблемы защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда» Юрист, №5, 2009. С.30. 4. Решетников А. «Защита прав женщин в сфере трудовых отношений» Юрист, №5, 2008. С.23. 5. А. Кротов «Какую информацию вправе получить работодатель» Человек и труд. №8, 2010. С.8. 6. М. Беляева «Работник и работодатель: особенности различных форм отношений» Человек и труд, №4, 2009. С.4. 7. Мазин А. «Взаимоотношение нанимателя и работника в условиях кризиса» Человек и труд, №12, 2009. 8. Сауткина В. «Нормотворчество работодателя: рамки и ответственность» Человек и труд, №12, 2009. 9. Цитульский В.Ф. «Роль и значение понятий работник и работодатель сквозь призму социального партнерства» Государство и право, №6(12), 2008. С.41-47. 10. А.А. Сапфирова «Федеральная инспекция труда и государственный трудовой арбитраж: соотношение и компетенции» Трудовое право, №9, 2009. С.13. 11. Холдеева Н. «Некоторые характерные черты законодательства в части правового регулирования трудовых отношений работников крайнего севера» Трудовое право, 2010. С.55. 12. Т.А. Избиенова «Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц» Трудовое право, №4, 2010. С.41. 13. В. Миронов «Работник может использовать предусмотренные законом способы защиты, что может повлечь для него неблагоприятные последствия» Трудовое право, №8, 2010. С.107.
Забастовочные процедуры.
Ст. 37 Конституции РФ – право на забастовку, ст. 409 ТК РФ. Забастовка – это одно из средств разрешения коллективного трудового спора и отстаивания работниками своих социально-экономических интересов. Порядок организации и проведения забастовки. Забастовка допускается. если: 1) примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора; 2) если работодатель, его представители или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах; 3) работодатель не выполняет соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняет решения трудового арбитража, имеющего обязательную для сторон силу. Забастовочные процедуры осуществляются в рамках следующих стадий: 1) принятие решения об объявлении забастовки 2) проведение предупредительной забастовки 3) объявление начала забастовки 4) формирование органа, возглавляющего забастовку 5) проведение забастовки 6) определение минимума необходимых работ и услуг 7) подписание соглашения сторонами коллективного трудового спора. Решения об объявлении забастовки принимается собранием работников организации по предложению представительной организации работников ранее уполномоченной ими на разрешение коллективного трудового спора. Решение об участии работников данного работодателя в забастовке, объявленной профсоюзом, принимается собранием работников данного работодателя без проведения примирительных процедур. Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников. Конференция работников считается правомочной, если на ней присутствовало не менее двух третей делегатов конференции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании или конференции. После пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня. О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней. В решении об объявлении забастовки указывается: 1) перечень разногласий сторон коллективного трудового спора, являющихся основанием для объявления и проведения забастовки 2) дата и время начала забастовки, ее предполагаемая продолжительность и предполагаемое количество участников, при этом забастовка не может быть начата позднее двух месяцев со дня принятия решения об объявлении забастовки 3) наименование органа, возглавляющего забастовку; состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах 4) предложение по минимуму необходимых работ, услуг, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации. Работодатель предупреждает о предстоящей забастовке государственные органы по урегулированию коллективного трудового спора. В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур. Незаконные и недопустимые забастовки – см. ст. 55 Конституции РФ. Забастовка при наличии коллективного трудового спора являются незаконными, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предъявляемых ТК РФ. Решения о признании забастовки незаконной принимается верховными судами республик, краевыми, областными судами по заявлению работника или прокурора. Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда. Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку, приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку. В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе не начавшуюся забастовку отложить на срок до 30 дней, а начавшуюся приостановить на тот же срок. В процедуру урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещен локаут, то есть увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или забастовке.
Тема 10. 1. Анисимов л.Н. Трудовой договор, трудовые отношения / Л.Н. Анисимов // Трудовое право. – 2008. - №4. – С.67. 2. Бородин И.И. Правоотношения по коллективным переговорам по заключению коллективного договора / И.И. Бородин // Трудовое право. – 2008. - №7. – С.12. 3. Вазягина А.С. Понятие, признаки, субъекты и содержание трудового правоотношения в современном законодательстве / А.С. Вазягина // Трудовое право. – 2009. - №1. – С.105. 4. Васьков В.С., Гарипов Р.С. Эффективность коллективно-трудового регулирования трудовых прав и социальных гарантий работников / Васьков В.С., Гарипов Р.С. // Трудовое право. – 2009. - №9. – С.109. 5. Долова А.З. Основания возникновения вспомогательно - обеспечительных трудовых отношений / А.З. Долова // Трудовое право. – 2008. - №11. – С.81. 6. Избиенова Т.А. К вопросу об отраслевых особенностях возникновения отношений по представительству работодателя в трудовом праве / Т.А. Избиенова // Трудовое право. – 2009. - №7. – С.95. 7. Калинин И. Процессуальные и процедурные правоотношения, связанные с трудовыми спорами / И. Калинин // Вопросы трудового права. – 2008. - №7. – С. 8. Кудрявцева Т.С. Некоторые проблемы классификации и применения материальных и процессуальных норм (на примере отдельного трудового спора) / Т.С. Кудрявцева // Трудовое право. – 2009. - №3. – С.97. 9. Лушников А.М. Защита персональных данных работника: сравнительно-правовой комментарий гл. 14,Трудового кодекса РФ / А.М. Лушников // Трудовое право. – 2009. - №9. – С.93. 10. Парягина О.А. Совершенствование правового регулирования ответственности сторон социального партнерства в сфере труда / О.А. Парягина // Журнал российского права. – 2009. - №10. – С.30. 11. Петров А.Я. Трудовой договор – институт современного российского трудового права и его совершенствование / А.Я. Петров // Трудовое право. - №1. – С.53. 12. Пресняков М.В. государственные гарантии гражданскому служащему при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями: к вопросу о реализации конституционных принципов равенства и справедливости в правовом регулировании государственно-служебных отношений / М.В. Пресняков //Трудовое право. – 2009. - №12. – С.82. 13. Репринцев Д.Д. Особенности заключения и прекращения трудового договора с преподавателями высших учебных заведений / Д.Д. Репринцев // Трудовое право. – 2009. - №7. – С.73. 14. Сойфер В.Г. Пределы договорного регулирования трудовых отношений нуждаются в расширении / В.Г. Сойфер // Трудовое право. – 2009. - №4. – С. 15. Сошникова Т.Л. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве / Т.Л. Сошникова // Трудовое право. – 2008. - №12. – С.80.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.009 с.) |