Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

Поиск

РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан

в администрации города Бузулука

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации города Бузулука (далее – Регламент) устанавливает основные требования к организации работы администрации города Бузулука с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации города Бузулука (далее – администрация города).

1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на обращения граждан, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном иными административными регламентами.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом города Бузулука.

1.4. Поступившие обращения рассматриваются главой города и заместителями главы администрации города (далее – руководители администрации города).

1.5. В администрации города рассматриваются обращения граждан (далее – обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом города Бузулука.

1.6. Исполнение поручений по обращениям граждан осуществляется работниками администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, к должностным обязанностям которых относится исполнение поручений по обращениям граждан.

1.7. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в электронной форме и обращений, поступивших в ходе личного приёма граждан (Приложение № 1).

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в сети Интернет, средствах массовой информации или в отделе делопроизводства и контроля организационно-правового управления администрации города и в структурных подразделениях администрации города.

 

2.2. Сведения о местонахождении администрации города, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по телефонам и размещаются на официальном сайте администрации города (Приложение № 2).

 

Требования к письменному обращению граждан

3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.3. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан

 

4.1. Обращения граждан не рассматриваются, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

 

 

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления, или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

4.4. Об отказе в рассмотрении обращения гражданин уведомляется в течение 7 дней письменно либо в электронной форме (в случае получения обращения в форме электронного документа и указания электронного адреса).

 

Результат рассмотрения обращений граждан

5.1. Конечным результатом рассмотрения обращения граждан является направление заявителю письменного ответа, в том числе в электронной форме, содержащего результаты рассмотрения его обращения либо мотивированного отказа в решении вопросов, поставленных в обращении.

5.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены и заявителям, в установленный законодательством срок, даны ответы.

 

 

Рассмотрение обращений

9.1. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Ответственным за исполнение, а также централизованную подготовку ответа заявителю является исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

9.2. Исполнителям запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое.

В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в трехдневный срок возвращает его в отдел делопроизводства и контроля ОПУ.

9.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

9.4. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе предложить руководителю администрации города, направлявшему обращение, оставить данное обращение без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае, если заявитель продолжает обращаться в администрацию города с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.

 

Личный приём граждан

10.1. Прием граждан в администрации города ведут: глава города, заместители главы администрации города.

10.2. Приём граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением администрации города.

10.3. График приёма граждан доводится до сведения населения через средства массовой информации, сеть Интернет и сотрудников отдела делопроизводства и контроля ОПУ.

10.4. Организацию личного приёма граждан в администрации города осуществляет отдел делопроизводства и контроля ОПУ.

10.5. Заведующий отделом делопроизводства и контроля ОПУ осуществляет запись граждан на личный прием к главе города, специалист отдела делопроизводства и контроля ОПУ – к заместителям главы администрации города в соответствии с их полномочиями.

10.6. Предварительная запись на приём осуществляется ежедневно(кроме выходных и праздничных дней) в отделе делопроизводства и контроля ОПУ.

10.7. Специалисты отдела делопроизводства и контроля ОПУ оказывают гражданам информационно-консультативную помощь, разъясняют порядок разрешения их вопроса.

10.8. Во время записи на прием сотрудник вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации города.

10.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

10.10.Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, социальное положение), краткое содержание обращения, дата приема, фамилия должностного лица, ведущего приём, срок исполнения, результат приёма вносятся в регистрационно-контрольную карточку (Личный прием), установленного образца (Приложение № 7).

10.11.В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе делопроизводства и контроля ОПУ материалов по предыдущим обращениям заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю администрации города, ведущему личный прием.

10.12.Запись на повторный прием к руководителю администрации города осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее письменное или устное обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).

10.13.Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

10.14.Личный прием граждан руководителем администрации города производится с учетом числа записавшихся на прием.

10.15.Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

10.16.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

10.17.В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приёма гражданина.

10.18.По окончании приема руководитель администрации города доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению или разъясняет, в чьей компетенции находится рассмотрение его вопроса.

10.19.После завершения личного приема руководителями администрации города и согласно их поручениям, отдел делопроизводства и контроля ОПУ направляет регистрационно-контрольную карточку (при необходимости с приложениями к ней) исполнителям в установленном порядке.

10.20.Контроль за своевременным исполнением поручений руководителей администрации города по приему граждан осуществляют специалисты отдела делопроизводства и контроля ОПУ с последующим информированием руководителя о принятых мерах.

10.21.Глава города и заместители главы администрации города принимают решение о снятии документа с контроля или о продлении срока контроля. В случае продления срока контроля подлинник резолюции с указанием срока контроля направляется исполнителю.

10.22.После возвращения списанных материалов «В дело» они снимаются с контроля. Результат рассмотрения вносится в регистрационно-контрольную карточку приема в электронном виде.

10.23.Материалы с личного приёма хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10.24.Результатом приема граждан является разъяснение по существу

вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

 

Оформление ответа на обращение граждан

 

14.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

14.2. Ответы на обращения граждан подписывают руководители администрации города или иные должностные лица в пределах своей компетенции.

14.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, доступно, содержать исчерпывающую информацию на поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

14.4. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

14.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения гражданина был принят правовой акт или иной документ, подтверждающий исполнение обращения. Экземпляр такого акта или соответствующего документа направляется заявителю.

14.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

14.7. Ответы заявителям и в федеральные органы и органы государственной власти Оренбургской области печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Бузулука.

В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

14.8. Подлинники обращений граждан в федеральные органы и органы государственной власти Оренбургской области возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

14.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства и контроля ОПУ. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

 

14.10.После регистрации ответ отправляется заявителю специалистами отдела делопроизводства и контроля ОПУ.

14.11.Дата ответа и результат рассмотрения вносятся в регистрационно-контрольную карточку(Письменное обращение) в электронном виде.

 

РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан

в администрации города Бузулука

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации города Бузулука (далее – Регламент) устанавливает основные требования к организации работы администрации города Бузулука с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации города Бузулука (далее – администрация города).

1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на обращения граждан, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном иными административными регламентами.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом города Бузулука.

1.4. Поступившие обращения рассматриваются главой города и заместителями главы администрации города (далее – руководители администрации города).

1.5. В администрации города рассматриваются обращения граждан (далее – обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом города Бузулука.

1.6. Исполнение поручений по обращениям граждан осуществляется работниками администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, к должностным обязанностям которых относится исполнение поручений по обращениям граждан.

1.7. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в электронной форме и обращений, поступивших в ходе личного приёма граждан (Приложение № 1).

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в сети Интернет, средствах массовой информации или в отделе делопроизводства и контроля организационно-правового управления администрации города и в структурных подразделениях администрации города.

 

2.2. Сведения о местонахождении администрации города, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по телефонам и размещаются на официальном сайте администрации города (Приложение № 2).

 

Требования к письменному обращению граждан

3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.3. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.011 с.)