Рабочая учебная программа заочного отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая учебная программа заочного отделения



Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Виртуальные СРСП СРС Всего Форма контроля
    1,2               экзамен
№ темы   Лекции Семинар-ские СРСП СРС
  Социология как наука   - - -
Социологическая перспектива -   - -
  Основные этапы становления и развития социологии   - - -
История становления и развития социологической науки -   - -
  Современные социологические теории   - - -
Направления развития социологической науки -   - -
  Методология социологического исследования - - - -
Социологическое исследование как вид познавательной деятельности - - - -
  Методы сбора социологической информации - - - -
Социологические методы исследования - - - -
  Общество и социальные взаимодействия - - - -
Теории общественного развития - - - -
  Социальные группы, организации и институты - - - -
Социальная структура общества: группы организации институты - - - -
  Социализация личности - - - -
Социологическое изучение личности - - - -
  Социальное неравенство и социальная стратификация - - - -
Системы социальной структуры и стратификации - - - -
  Культура и общество - - - -
Социологическое изучение культуры - - - -
  Социология семьи и гендера - - - -
Семья и гендерные роли - - - -
  Социология молодежи - - - -
Молодежь и молодежная политика как предмет социологического изучения - - - -
  Социология девиантного поведения - - - -
Социальные девиации - - - -
  Социология труда и экономической жизни - - - -
Труд, работа и экономическая жизнь - - - -
  Образование и средства массовой информации - - - -
Образование, СМИ и коммуникация - - - -
  Социологические теории в трудах современных социологов П.Бергера, П.Монсона, П.Сорокина - - - -
  Экономическая социология и социология управления - - - -
  Социология семьи     - -
  Социология образования - - - -
  Социология гендера - - - -
  Социология молодежи - - - -
  Социология коммуникаций - - - -
  Социология религии -   - -
  Социальные конфликты и логика их разрешения - - - -
  Разработка программы социологического исследования - - - -
  Методы сбора социологической информации - -    
  ВСЕГО        

3. Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)

3.1 Данные о преподавателе:

Валитова З.Х. – доцент кафедры политологии и социологии, к.социол.наук.

Инджиголян А.А. – доцент кафедры политологии и социологии, к.социол.наук.

Карасева Н.В.– магистр социологии, ст. преп. кафедры политологи и социологии.

Резвушкина Т.А. - магистр социологии, ст. преп. кафедры политологи и социологии.

Время пребывания на кафедре: в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Контактная информация: кафедра политологии и социологии, корпус № 8 (ул. Муканова, д.1), ауд.313, р. тел. кафедры:77-03-73.

3.2 Пререквизиты: история Казахстана, основы права.

3.3 Постреквизиты: философия, политология.

3.4 Краткое описание дисциплины:

Учебный курс «Социология» представляет собой последовательное описание проблемного поля современной социологической науки - базовой отрасли обществознания. Большое внимание уделено как проблемам теоретической социологии (описанию и анализу основных тенденций развития современных обществ, имущественной дифференциации, социальной стратификации, социализации, девиации), так и эмпирической социологии - определению роли и функций общественного мнения и методах его социологического изучения.

Цель учебной дисциплины «Социология» осветить проблемы развития современных обществ, раскрыть принципы их функционирования и структуру, описать формы и методы изучения.

Задачи курса:

В процессе изучения данного курса студент должен усвоить определенный объем знаний, представлений о социологии как науке, истории ее возникновения и развития, основных социологических теориях изучения общества, его структуры, положениях теории стратификации, основах социологического изучения личности, социализации, социальных нормах и отклоняющемся поведении; усвоить элементы эмпирических навыков изучения общества и общественного мнения. На основе полученных теоретических и эмпирических знаний уметь анализировать конкретные социальные явления, связанные с проблемами развития казахстанского общества.

Обязанности студентов:

Студенты обязаны усвоить знания о социологии как науке, прикладной социологии и элементах социальной жизни, а так же методологии и методах социологического исследования.

3.5 Результаты обучения:

Предметные компетенции предполагают овладение студентами знаний о социологии как науке и элементах социальной жизни.

Надпредметные компетенции определяютсяприобретенными умениями и навыками по методике и технике подготовки и проведения прикладного социологического исследования.

3.6 Политика курса: Студенты обязаны регулярно посещать все виды занятий в соответствии с их расписанием, своевременно готовиться к ним. В установленные сроки выполнять письменные, устные и другие виды заданий, соблюдать требования, предъявляемые к этим занятиям. Заблаговременно готовиться к занятиям в рамках полученных заданий, предусмотренных графиком выполнения самостоятельной работы студентов с преподавателями и без него. Студенту следует выполнять требования администрации ВУЗа по внутреннему распорядку согласно устава.

Посещение занятий обязательно, так как именно в процессе общения с преподавателем формируется системность знаний по соответствующей учебной дисциплине, понимание их динамики развития, способность к самообразованию, их позитивное восприятие. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа строго в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. За отсутствие на занятиях без уважительной причины применяются штрафные санкции к рейтингу. Студентам не разрешается во время занятий пользоваться сотовой связью, отвлекаться и отвлекать других студентов от занятия. Ответственность студентов за опоздания, пропуски занятий, поведение в аудитории, препятствующее усвоению знаний другими учащимися определяется «Правилами внутреннего распорядка КарГУ».

В случае представления письменных работ или других видов индивидуальных заданий позднее установленных сроков (см. «График выполнения и сдачи заданий по дисциплине») рейтинг оценки знаний может быть снижен по усмотрению преподавателя.

Без личного присутствия студента текущий, рубежный и итоговый контроль преподавателем не осуществляется. Все случаи отсутствия на экзамене регулируются «Правилами организации учебного процесса» и «Положением о кредитной системе обучения» в КарГУ имени Е.А. Букетова.

4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ Цель и содержание задания Ссылка на список рекомендованөной литературы Продолжитель-ность выполнения Форма контроля Баллы (согласно рейтинг-шкале) Форма отчетности Сроки сдачи
  Реферат Изучить особен-ности социологии личности и человека В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу 1 неде-ля Текущий конт- роль 50-100 Пись-менная работа 5 неделя
  Терми-нологи-ческий словарь Овладеть основное терминологией по курсу В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу 2 неделя Теку-щий конт роль 50-100 Пись-менная работа 6 неделя
  Эссе Приобретение навы- ков научно исследо-ватель-ской рабо- ты по пробле-мам социализации личности В соответствии с реко-мендуемой литера-турой по курсу 7 неделя Текущий конт- роль 50-100 Пись-менная работа 12 неделя
  За актив-ность Развить и системати-зировать знания студентов В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу 1-15 недели Рубеж-ный контроль 50-100 устно 14-15 неделя

5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

№№ п/п Наименование, учебников, пособий, используемые в курсе Кол-во учебников, пособий в Научной библиотеке КарГУ
1. Основная литература
  Аитов, Н. А. Социология: Учебник/ Н. А. Аитов, К. У. Биекенов. - Алматы: Қазақ ун-ті, 2002.  
  Батурин, В. К. Социология образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная работа", "Социология" / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.  
  Биекенов, К. У. Социология [Текст]: учеб. пособие / К. У. Биекенов, С. К. Биекенова, Г. А. Кенжакимова. - Алматы: LEM, 2012.  
  Бергер П. Социальное конструирование реальности [Текст]: трактат по социологии знания / Бергер, П., Лукман, Т. - М.: Медиум, 1995  
  Бельский, В. Ю. Социология для юристов [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / В. Ю. Бельский [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011.  
  Бабосов, Е. М. Социология управления [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Е. М. Бабосов. - 4-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2004.  
  Волков Ю. Г. Социология: учеб. для студ. Вузов/ Ю. Г. Волков; под общ. ред. В. И. Добренькова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009  
  Волков Ю. Г. Социология [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по напр. "Социология" / Ю. Г. Волков. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М, 2010.  
  Габдуллина К. Социология [Текст]: учебник / К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нур - пресс, 2007.  
  Габдуллина К. Социология [Текст]: учебник / К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нур-Пресс, 2008.  
  Глотов М. Б. Социология [Текст]: учебник / М. Б. Глотов. - М.: Академия, 2013.  
  Гидденс Э. Социология: учебник/ Гидденс Э.; ред. Ядов В.А., ред. Гурьева Л.С., ред. Иосилевич Л.Н. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.  
  Добреньков В. И. Социология [Текст]: краткий курс: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2003  
  Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие / Б. А. Исаев. - СПб.: Питер, 2008.  
  Епархина О. В. Социология общественного мнения [Текст]: учебник / О. В. Епархина. - М.: Академия, 2013.  
  Касьянов В. В. Социология для экономистов: учеб. для студентов вузов/ В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.  
  Кравченко А. И. Социология [Текст]: хрестоматия для высш. шк. / А. И. Кравченко. - М.: Академ. Проект: Мир, 2004.  
  Кравченко А. И. Социология управления [Текст]: учебное пособие / А. И. Кравченко; фундаментальный курс: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. подготовки и спец. "Социология". - М.: Академ. Проект: Трикста, 2004.  
  Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию. М., 1994  
  Павленок П. Д. Социология [Текст]: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: [б. и.], 2013  
  Радаев В. В. Социальная стратификация: Учеб.пособие для вузов/ Радаев, В.В., Шкаратан, О.И. - М.: Аспект Пресс, 1996.  
  Социология [Текст]: учебник / науч. ред. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014.  
  Социология управления [Текст]: учебник. - М.: Академия, 2014.  
  Смелзер Н. Социология: Пер. с англ./ Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. В. А. Ядов. - М.: Феникс, 1994.  
  Фролов С. С. Социология: Учебник/ Фролов С.С. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Логос, 1997.  
  Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект: научное издание/ Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. - М.: Юристъ, 1997.  
  Экономическая социология: Учеб. для студ. социолог. и экон. спец. вузов / Соколова Г.Н. - М.: Филинъ; Минск: Беларуская навука, 2000.  
  Экономическая социология [Текст]: учеб.пособие для студ.вузов по спец."Социология-520030" / Аженов М.С., Биекенов К.У., Пузиков М.Ф., Садырова М.С. - Алматы: Қазақ ун-ті, 2002.  
2. Дополнительная литература
  Американская социологическая мысль: Тексты/ Мертон, Р., Мид, Дж., Парсонс, Т., Шюц, А. - М.: Междунар.Ун-т Бизнеса и Управления, 1996.  
  Бурдье П. Начала: Cћoses dіtes/ Бурдье, П. – М.: Socіo-Logos, 1994.  
  Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./ М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990.  
  Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984  
  Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: научное издание/ Дюркгейм, Э. - М.: Канон, 1996.  
  Дюркгейм Э. Самоубийство: социолог. Этюд/ Эмиль Дюркгейм; пер. с фр. А. Н. Ильинского. - СПб.: СОЮЗ, 1998.  
  Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение/ Дюркгейм, Э. - М.: Канон, 1995  
  Методические рекомендации по проведению занятий СРСП по дисциплине «Социология» для студентов всех специальностей/ Сост. А.А. Инджиголян, Н.В. Карасева, Т.А. Резвушкина -Караганда: изд-во КарГУ, 2012  
  Назарбаев Н.А. Казахстанский путь – Алматы, 2007  
  Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Наука, 1996.  
  Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992  
  Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер.с англ. / Эриксон Э. - М.: Изд.гр."Прогресс", 1996.  
  Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы/ Ядов В.А. - 2-е изд.перераб.и доп. - М.: Наука, 1987.  
2.1 Список периодических изданий
  Валитова З.Х. Образовательные стратегии молодежи и современный рынок труда // Вестник Павлодарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2014. №1-2.
  Валитова З.Х., Есимова А.Б. Foreign longitudinal studies of educational and professional strategies of youth // Вестник КарГУ. Серия История. Философия. - 2014. - №1
  Валитова З.Х. Современные тенденции стратификации/дифференциации общества // Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане. Сб. статей Междунар. Науч. Конф. (г. Алматы, 24-25 ноября 2011 г.).- Алматы, 2011. С. 148-151
  Инджиголян А.А. On the socializing impact of the Internet (at the example of Russian and Kazakstan students). //Вестник Карагандинского Университета. Серия История, философия, право. № 1(57)/2010.
  Инджиголян А.А. Религиозный экстремизм в Интернете: проблемы стихийного распространения и государственного контроля. //Актуальные проблемы современной религиозной ситуации в Казахстане. Материалы круглого стола. Караганда. 2011. С. 84-91
  А.В. Инджиголян. Н.В. Карасева. Образование в системе жизненных стратегий молодежи// Вестник Павлодарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2014. №3.
  Н.В. Карасева. Трудности выбора профессии выпускниками школ и формирования профессиональной идентичности студентов первых курсов// Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане – 2013. VI Международная научная конференция. Сб. ст.: В 5 ч. – Ч.5. – Алматы: Изд-во Жибек жолы, 2013. – с. 139- 147.
  Резвушкина Т.А. Семейно-демографическая политика в Республике Казахстан: официальный дискурс и повседневные практики. Политика семьи и детства в постсоциализме: коллектив. моногр. / под ред. В. Шмидт, Е. Ярской-Смирновой, Ж. Черновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2014.
  Резвушкина Т.А. Вос(-производство) традиционных практик заботы о детях в современном казахстанском обществе. Материалы межд. Науч.- практ. конф. В системе образования и рынка труда: преодоление рисков: – Караганда: Изд-во КарГУ, 2014.
2.2 Список источников на электронных носителях
  Абишева, В. Т. Электронные СМИ: язык и стиль [Электронный ресурс]: электронное учеб. пособие / В. Т. Абишева; Карагандинский гос. ун-т (Караганда). - Электрон. дан. (2,15 Мб). - Караганда: Инновационно-технолог. центр, 2011.
  Инджиголян А. А. Социология Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. А. Инджиголян; КарГУ. - Электрон. текстовые дан.(1,35Мб). - Караганда: Изд-во КарГУ, 2006.
  Лоусон, Т. Социология. А-Я [Текст]: слов.-справ. / Лоусон Т., Гэррод Д. - М.: Фаир-пресс, 2000.
2.3 Интернет источники
  Гидденс Э. Постмодерн // Философская историческая антология. М., 1994. http://www.philosophy.ru/library/hegel/abstr.html
  Бергер П. Приглашение в социологию. Москва: Аспект-Пресс, 1996, http://www.twirpx.com/file/254784/
  http://www. kisi. kz –Институт стратегических исследований при Президенте РК.
  Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование», http://www.humanities.edu.ru
  http://www.umi.com - коллекция диссертаций PhD защищенных в США.

Лекционный комплекс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.038 с.)