Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рабочая учебная программа заочного отделения
Срок обучения
| Курс
| Семестр
| Кредиты
| Лекции
| Семинары
| Виртуальные
| СРСП
| СРС
| Всего
| Форма контроля
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| № темы
| | Лекции
| Семинар-ские
| СРСП
| СРС
|
| Социология как наука
|
| -
| -
| -
| Социологическая перспектива
| -
|
| -
| -
|
| Основные этапы становления и развития социологии
|
| -
| -
| -
| История становления и развития социологической науки
| -
|
| -
| -
|
| Современные социологические теории
|
| -
| -
| -
| Направления развития социологической науки
| -
|
| -
| -
|
| Методология социологического исследования
| -
| -
| -
| -
| Социологическое исследование как вид познавательной деятельности
| -
| -
| -
| -
|
| Методы сбора социологической информации
| -
| -
| -
| -
| Социологические методы исследования
| -
| -
| -
| -
|
| Общество и социальные взаимодействия
| -
| -
| -
| -
| Теории общественного развития
| -
| -
| -
| -
|
| Социальные группы, организации и институты
| -
| -
| -
| -
| Социальная структура общества: группы организации институты
| -
| -
| -
| -
|
| Социализация личности
| -
| -
| -
| -
| Социологическое изучение личности
| -
| -
| -
| -
|
| Социальное неравенство и социальная стратификация
| -
| -
| -
| -
| Системы социальной структуры и стратификации
| -
| -
| -
| -
|
| Культура и общество
| -
| -
| -
| -
| Социологическое изучение культуры
| -
| -
| -
| -
|
| Социология семьи и гендера
| -
| -
| -
| -
| Семья и гендерные роли
| -
| -
| -
| -
|
| Социология молодежи
| -
| -
| -
| -
| Молодежь и молодежная политика как предмет социологического изучения
| -
| -
| -
| -
|
| Социология девиантного поведения
| -
| -
| -
| -
| Социальные девиации
| -
| -
| -
| -
|
| Социология труда и экономической жизни
| -
| -
| -
| -
| Труд, работа и экономическая жизнь
| -
| -
| -
| -
|
| Образование и средства массовой информации
| -
| -
| -
| -
| Образование, СМИ и коммуникация
| -
| -
| -
| -
|
| Социологические теории в трудах современных социологов П.Бергера, П.Монсона, П.Сорокина
| -
| -
| -
| -
|
| Экономическая социология и социология управления
| -
| -
| -
| -
|
| Социология семьи
|
|
| -
| -
|
| Социология образования
| -
| -
| -
| -
|
| Социология гендера
| -
| -
| -
| -
|
| Социология молодежи
| -
| -
| -
| -
|
| Социология коммуникаций
| -
| -
| -
| -
|
| Социология религии
| -
|
| -
| -
|
| Социальные конфликты и логика их разрешения
| -
| -
| -
| -
|
| Разработка программы социологического исследования
| -
| -
| -
| -
|
| Методы сбора социологической информации
| -
| -
|
|
| | ВСЕГО
|
|
|
|
| 3. Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)
3.1 Данные о преподавателе:
Валитова З.Х. – доцент кафедры политологии и социологии, к.социол.наук.
Инджиголян А.А. – доцент кафедры политологии и социологии, к.социол.наук.
Карасева Н.В.– магистр социологии, ст. преп. кафедры политологи и социологии.
Резвушкина Т.А. - магистр социологии, ст. преп. кафедры политологи и социологии.
Время пребывания на кафедре: в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Контактная информация: кафедра политологии и социологии, корпус № 8 (ул. Муканова, д.1), ауд.313, р. тел. кафедры:77-03-73.
3.2 Пререквизиты: история Казахстана, основы права.
3.3 Постреквизиты: философия, политология.
3.4 Краткое описание дисциплины:
Учебный курс «Социология» представляет собой последовательное описание проблемного поля современной социологической науки - базовой отрасли обществознания. Большое внимание уделено как проблемам теоретической социологии (описанию и анализу основных тенденций развития современных обществ, имущественной дифференциации, социальной стратификации, социализации, девиации), так и эмпирической социологии - определению роли и функций общественного мнения и методах его социологического изучения.
Цель учебной дисциплины «Социология» осветить проблемы развития современных обществ, раскрыть принципы их функционирования и структуру, описать формы и методы изучения.
Задачи курса:
В процессе изучения данного курса студент должен усвоить определенный объем знаний, представлений о социологии как науке, истории ее возникновения и развития, основных социологических теориях изучения общества, его структуры, положениях теории стратификации, основах социологического изучения личности, социализации, социальных нормах и отклоняющемся поведении; усвоить элементы эмпирических навыков изучения общества и общественного мнения. На основе полученных теоретических и эмпирических знаний уметь анализировать конкретные социальные явления, связанные с проблемами развития казахстанского общества.
Обязанности студентов:
Студенты обязаны усвоить знания о социологии как науке, прикладной социологии и элементах социальной жизни, а так же методологии и методах социологического исследования.
3.5 Результаты обучения:
Предметные компетенции предполагают овладение студентами знаний о социологии как науке и элементах социальной жизни.
Надпредметные компетенции определяютсяприобретенными умениями и навыками по методике и технике подготовки и проведения прикладного социологического исследования.
3.6 Политика курса: Студенты обязаны регулярно посещать все виды занятий в соответствии с их расписанием, своевременно готовиться к ним. В установленные сроки выполнять письменные, устные и другие виды заданий, соблюдать требования, предъявляемые к этим занятиям. Заблаговременно готовиться к занятиям в рамках полученных заданий, предусмотренных графиком выполнения самостоятельной работы студентов с преподавателями и без него. Студенту следует выполнять требования администрации ВУЗа по внутреннему распорядку согласно устава.
Посещение занятий обязательно, так как именно в процессе общения с преподавателем формируется системность знаний по соответствующей учебной дисциплине, понимание их динамики развития, способность к самообразованию, их позитивное восприятие. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа строго в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. За отсутствие на занятиях без уважительной причины применяются штрафные санкции к рейтингу. Студентам не разрешается во время занятий пользоваться сотовой связью, отвлекаться и отвлекать других студентов от занятия. Ответственность студентов за опоздания, пропуски занятий, поведение в аудитории, препятствующее усвоению знаний другими учащимися определяется «Правилами внутреннего распорядка КарГУ».
В случае представления письменных работ или других видов индивидуальных заданий позднее установленных сроков (см. «График выполнения и сдачи заданий по дисциплине») рейтинг оценки знаний может быть снижен по усмотрению преподавателя.
Без личного присутствия студента текущий, рубежный и итоговый контроль преподавателем не осуществляется. Все случаи отсутствия на экзамене регулируются «Правилами организации учебного процесса» и «Положением о кредитной системе обучения» в КарГУ имени Е.А. Букетова.
4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№
| Виды работ
| Цель и содержание задания
| Ссылка на список рекомендованөной литературы
| Продолжитель-ность выполнения
| Форма контроля
| Баллы
(согласно
рейтинг-шкале)
| Форма отчетности
| Сроки сдачи
|
| Реферат
| Изучить особен-ности социологии личности и человека
| В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу
| 1 неде-ля
| Текущий конт-
роль
| 50-100
| Пись-менная работа
| 5 неделя
|
| Терми-нологи-ческий словарь
| Овладеть основное терминологией по курсу
| В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу
| 2 неделя
| Теку-щий конт
роль
| 50-100
| Пись-менная работа
| 6 неделя
|
| Эссе
| Приобретение навы-
ков научно исследо-ватель-ской рабо-
ты по пробле-мам социализации личности
| В соответствии с реко-мендуемой литера-турой по курсу
| 7 неделя
| Текущий конт-
роль
| 50-100
| Пись-менная работа
| 12 неделя
|
| За актив-ность
| Развить и системати-зировать знания студентов
| В соответствии с рекомендуемой литературой по курсу
| 1-15 недели
| Рубеж-ный контроль
| 50-100
| устно
| 14-15 неделя
| 5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
№№
п/п
| Наименование, учебников, пособий, используемые в курсе
| Кол-во учебников, пособий в Научной библиотеке КарГУ
| 1. Основная литература
|
| Аитов, Н. А. Социология: Учебник/ Н. А. Аитов, К. У. Биекенов. - Алматы: Қазақ ун-ті, 2002.
|
|
| Батурин, В. К. Социология образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Социальная работа", "Социология" / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
|
|
| Биекенов, К. У. Социология [Текст]: учеб. пособие / К. У. Биекенов, С. К. Биекенова, Г. А. Кенжакимова. - Алматы: LEM, 2012.
|
|
| Бергер П. Социальное конструирование реальности [Текст]: трактат по социологии знания / Бергер, П., Лукман, Т. - М.: Медиум, 1995
|
|
| Бельский, В. Ю. Социология для юристов [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / В. Ю. Бельский [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011.
|
|
| Бабосов, Е. М. Социология управления [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов / Е. М. Бабосов. - 4-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2004.
|
|
| Волков Ю. Г. Социология: учеб. для студ. Вузов/ Ю. Г. Волков; под общ. ред. В. И. Добренькова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009
|
|
| Волков Ю. Г. Социология [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по напр. "Социология" / Ю. Г. Волков. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М, 2010.
|
|
| Габдуллина К. Социология [Текст]: учебник / К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нур - пресс, 2007.
|
|
| Габдуллина К. Социология [Текст]: учебник / К. Габдуллина, Е. Раисов. - Алматы: Нур-Пресс, 2008.
|
|
| Глотов М. Б. Социология [Текст]: учебник / М. Б. Глотов. - М.: Академия, 2013.
|
|
| Гидденс Э. Социология: учебник/ Гидденс Э.; ред. Ядов В.А., ред. Гурьева Л.С., ред. Иосилевич Л.Н. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.
|
|
| Добреньков В. И. Социология [Текст]: краткий курс: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2003
|
|
| Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие / Б. А. Исаев. - СПб.: Питер, 2008.
|
|
| Епархина О. В. Социология общественного мнения [Текст]: учебник / О. В. Епархина. - М.: Академия, 2013.
|
|
| Касьянов В. В. Социология для экономистов: учеб. для студентов вузов/ В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
|
|
| Кравченко А. И. Социология [Текст]: хрестоматия для высш. шк. / А. И. Кравченко. - М.: Академ. Проект: Мир, 2004.
|
|
| Кравченко А. И. Социология управления [Текст]: учебное пособие / А. И. Кравченко; фундаментальный курс: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. подготовки и спец. "Социология". - М.: Академ. Проект: Трикста, 2004.
|
|
| Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию. М., 1994
|
|
| Павленок П. Д. Социология [Текст]: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: [б. и.], 2013
|
|
| Радаев В. В. Социальная стратификация: Учеб.пособие для вузов/ Радаев, В.В., Шкаратан, О.И. - М.: Аспект Пресс, 1996.
|
|
| Социология [Текст]: учебник / науч. ред. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014.
|
|
| Социология управления [Текст]: учебник. - М.: Академия, 2014.
|
|
| Смелзер Н. Социология: Пер. с англ./ Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. В. А. Ядов. - М.: Феникс, 1994.
|
|
| Фролов С. С. Социология: Учебник/ Фролов С.С. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Логос, 1997.
|
|
| Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект: научное издание/ Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. - М.: Юристъ, 1997.
|
|
| Экономическая социология: Учеб. для студ. социолог. и экон. спец. вузов / Соколова Г.Н. - М.: Филинъ; Минск: Беларуская навука, 2000.
|
|
| Экономическая социология [Текст]: учеб.пособие для студ.вузов по спец."Социология-520030" / Аженов М.С., Биекенов К.У., Пузиков М.Ф., Садырова М.С. - Алматы: Қазақ ун-ті, 2002.
|
| 2. Дополнительная литература
|
| Американская социологическая мысль: Тексты/ Мертон, Р., Мид, Дж., Парсонс, Т., Шюц, А. - М.: Междунар.Ун-т Бизнеса и Управления, 1996.
|
|
| Бурдье П. Начала: Cћoses dіtes/ Бурдье, П. – М.: Socіo-Logos, 1994.
|
|
| Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./ М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990.
|
|
| Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984
|
|
| Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: научное издание/ Дюркгейм, Э. - М.: Канон, 1996.
|
|
| Дюркгейм Э. Самоубийство: социолог. Этюд/ Эмиль Дюркгейм; пер. с фр. А. Н. Ильинского. - СПб.: СОЮЗ, 1998.
|
|
| Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение/ Дюркгейм, Э. - М.: Канон, 1995
|
|
| Методические рекомендации по проведению занятий СРСП по дисциплине «Социология» для студентов всех специальностей/ Сост. А.А. Инджиголян, Н.В. Карасева, Т.А. Резвушкина -Караганда: изд-во КарГУ, 2012
|
|
| Назарбаев Н.А. Казахстанский путь – Алматы, 2007
|
|
| Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Наука, 1996.
|
|
| Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992
|
|
| Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер.с англ. / Эриксон Э. - М.: Изд.гр."Прогресс", 1996.
|
|
| Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы/ Ядов В.А. - 2-е изд.перераб.и доп. - М.: Наука, 1987.
|
| 2.1 Список периодических изданий
|
| Валитова З.Х. Образовательные стратегии молодежи и современный рынок труда // Вестник Павлодарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2014. №1-2.
|
| Валитова З.Х., Есимова А.Б. Foreign longitudinal studies of educational and professional strategies of youth // Вестник КарГУ. Серия История. Философия. - 2014. - №1
|
| Валитова З.Х. Современные тенденции стратификации/дифференциации общества // Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане. Сб. статей Междунар. Науч. Конф. (г. Алматы, 24-25 ноября 2011 г.).- Алматы, 2011. С. 148-151
|
| Инджиголян А.А. On the socializing impact of the Internet (at the example of Russian and Kazakstan students). //Вестник Карагандинского Университета. Серия История, философия, право. № 1(57)/2010.
|
| Инджиголян А.А. Религиозный экстремизм в Интернете: проблемы стихийного распространения и государственного контроля. //Актуальные проблемы современной религиозной ситуации в Казахстане. Материалы круглого стола. Караганда. 2011. С. 84-91
|
| А.В. Инджиголян. Н.В. Карасева. Образование в системе жизненных стратегий молодежи// Вестник Павлодарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2014. №3.
|
| Н.В. Карасева. Трудности выбора профессии выпускниками школ и формирования профессиональной идентичности студентов первых курсов// Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане – 2013. VI Международная научная конференция. Сб. ст.: В 5 ч. – Ч.5. – Алматы: Изд-во Жибек жолы, 2013. – с. 139- 147.
|
| Резвушкина Т.А. Семейно-демографическая политика в Республике Казахстан: официальный дискурс и повседневные практики. Политика семьи и детства в постсоциализме: коллектив. моногр. / под ред. В. Шмидт, Е. Ярской-Смирновой, Ж. Черновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2014.
|
| Резвушкина Т.А. Вос(-производство) традиционных практик заботы о детях в современном казахстанском обществе. Материалы межд. Науч.- практ. конф. В системе образования и рынка труда: преодоление рисков: – Караганда: Изд-во КарГУ, 2014.
| 2.2 Список источников на электронных носителях
|
| Абишева, В. Т. Электронные СМИ: язык и стиль [Электронный ресурс]: электронное учеб. пособие / В. Т. Абишева; Карагандинский гос. ун-т (Караганда). - Электрон. дан. (2,15 Мб). - Караганда: Инновационно-технолог. центр, 2011.
|
| Инджиголян А. А. Социология Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. А. Инджиголян; КарГУ. - Электрон. текстовые дан.(1,35Мб). - Караганда: Изд-во КарГУ, 2006.
|
| Лоусон, Т. Социология. А-Я [Текст]: слов.-справ. / Лоусон Т., Гэррод Д. - М.: Фаир-пресс, 2000.
| 2.3 Интернет источники
|
| Гидденс Э. Постмодерн // Философская историческая антология. М., 1994. http://www.philosophy.ru/library/hegel/abstr.html
|
| Бергер П. Приглашение в социологию. Москва: Аспект-Пресс, 1996, http://www.twirpx.com/file/254784/
|
| http://www. kisi. kz –Институт стратегических исследований при Президенте РК.
|
| Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование», http://www.humanities.edu.ru
|
| http://www.umi.com - коллекция диссертаций PhD защищенных в США.
|
Лекционный комплекс
|