Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 6. Правотворчество и систематизация нормативных правовых актовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и виды правотворчества. 2. Принципы и способы правотворчества. Субъекты правотворчества. 3. Правотворческий процесс. Стадии законотворческого процесса (законодательная инициатива. Рассмотрение законопроекта. Отклонение законопроекта, принятие его за основу. Доработка законопроекта. Принятие закона и его обнародование (опубликование). Порядок опубликования нормативных правовых актов в Российской Федерации). 4. Понятие систематизации нормативных правовых актов. 5. Виды систематизации: учет, инкорпорация, консолидация, кодификация. Применяемые методы обучения: Коллоквиум. Под руководством преподавателя организовать групповое обсуждение достаточно широкого круга теоретических вопросов практического занятия. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового (фронтального) опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний, умений студентов целой академической группы по данному разделу курса. Методические рекомендации При подготовке к практическому занятию особое внимание следует уделить третьему вопросу. С этой целью необходимо изучить положения Конституции РФ, устанавливающие порядок принятия федеральных и федеральных конституционных законов, а также нормативно-правовые акты, определяющие порядок разработки региональных законов. Студенты должны знать понятие и виды систематизации законодательства. Литература: Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия 1. Дополнительная литература: 1. Баранов, В. М. и др. Систематизация нормативных правовых актов. - Н. Новгород, 1993. 2. Крестьянинов, Е. В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов // Государство и право. 1995. № 12. 3. Малков, В. П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995. № 5. 4. Поленина, С. В. Правотворчество в Российской Федерации. - М., 1996. 5. Троицкий, В. С. Делегированное законотворчество / В. С. Троицкий, 6. Шувалов, И. И. Цели и средства в правотворческой деятельности // Закон. 2005. № 5. Практическое занятие 7. Система права 1. Понятие и элементы системы права.
2. Норма права как основной элемент системы права. Признаки правовой нормы. 3. Структура нормы права. 4. Виды правовых норм. 5. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. 6. Отрасли и институты права. 7. Право публичное и частное. 8. Система права Российской Федерации и ее элементы. Методические рекомендации Раскрывая вопрос о понятии и структуре нормы права, студенты должны иметь в виду, что необходимо обращаться к действующим нормативным правовым актам за примерами для подкрепления теоретических положений в своем ответе. В процессе подготовки к данному практическому занятию необходимо обратить особое внимание на характеристику системы права в Российской Федерации. Литература: Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия 1. Дополнительная литература: 1. Бельский, К. С. О предмете системы науки административного права // Государство и право. 1998. № 3. 2. Бобылев, А. И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. № 2. 3. Братусь, С. Н. Отрасль советского права: понятие, предмет, метод // Советское государство и право. 1979. № 11. 4. Гинзбург, Дж. Соотношение международного и внутреннего права в СССР и России // Государство и право. 1994. № 3. 5. Горбунова, О.Н. Финансовое право в системе российского права (актуальные проблемы) // Государство и право. 1995. № 2. 6. Дорохин, С. В. Деление права на публичное и частное / С. В. Дорохин. - СПб., 2006. 7. Лукашук, И. И. Нормы международного права в правовой системе России / И. И. Лукашук. - М., 1997. 8. Мицкевич, А. В. Соотношение системы советского права и системы советского законодательства // Ученые записки ВНИИСЗ. 1987. № 11. 9. Пикуров, Н. И. Уголовное право в системе межотраслевых связей / Н. И. Пикуров. - Волгоград, 1998. 10. Поленина, С. В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. 1999. 11. Система права и законодательства Республики Беларусь: Состояние, перспективы развития: мат-лы науч.-практ. конф. - Гродно, 1999. 12. Сорокин, В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс / В. Д. Сорокин. - М., 2003.
13. Черепахин, Б. Б. К вопросу о частном и публичном праве / 14. Шебанов, А. Ф. Система отраслей законодательства: основания построения // Правоведение. 1976. № 4. 15. Якушев, В. С. О понятии правового института // Правоведение. 1970.
Практическое занятие 8. Правовые отношения 1. Понятие и признаки правоотношений. 2. Виды правоотношений. 3. Предпосылки возникновения правоотношений. 4. Юридические факты: понятие и виды. Фактический состав. 5. Состав правоотношения: - субъект правоотношения: понятие и виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Правосубъектность; - объекты правоотношений и их виды; - субъективное право и юридическая обязанность. Применяемые методы обучения: Проведение мини-олимпиады. Учебная группа разбивается на две команды, выбираются капитаны команд. В рамках мин-олимпиады проводятся следующие конкурсы: - приветственное слово команд; - решение тестов по теме; - пословицы, присказки, поговорки, связанные с правовыми отношениями; - решение задач по заявленной теме; - конкурс капитанов (решение кроссвордов). Методические рекомендации При подготовке к данному практическому занятию желательно изучить положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ для более глубокого изучения вопроса о составе правоотношения. Рассматривая виды юридических фактов, учитывая большой объем информации, следует составить схему, четко выделяя критерии классификации. Литература: Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия 1. Дополнительная литература: 1. Архипов, С. И. Субъект права: теоретическое исследование / 2. Гущина, Н. Поощрительные правоотношения //Закон и право. 2004. № 3. 3. Исаков, В. Б. Юридические факты в российском праве В. Б. Исаков. - М., 1998. 4. Курцев, Н. П. Правовая природа юридических фактов // Юрист. 2003. № 10. 5. Протасов, В. Н. Правоотношение как система / В. Н. Протасов. - М., 1993. 6. Якушев, П. А. Юридические акты как основания правоотношений //Государство и право. 2006. № 2. Практическое занятие 9. Правосознание и правовая культура 1. Понятие правосознания как формы общественного сознания. 2. Структура правосознания: правовая идеология и правовая психология. Виды и уровни правосознания. 3. Понятие, структура и виды правовой культуры. 4. Деформация правосознания. Правовой нигилизм и формы его проявления. Причины правового нигилизма и пути его преодоления. Правовой идеализм. 5. Правовое воспитание. Понятие, формы и методы правового воспитания. Методические рекомендации При подготовке к практическому занятию особое внимание следует обратить на причины правового нигилизма и пути его преодоления. Рассматривая вопрос о структура правосознания, необходимо обратить внимание на правовую идеологию и правовую психологию, поскольку данные вопросы довольно часто вызывают затруднения у студентов. Литература: Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия 1. Дополнительная литература: 1. Бреднева, В. С. Новое в понимании правосознания // Ленинградский юридический журнал. 2008. № 1. 2. Донченко, Р. Н. Правовой нигилизм как устоявшееся общесоциальное явление // Юрист. 2005. № 6. 3. Зыкова, С. В. Связь религиозного и правового сознания // История государства и права. 2006. № 9.
4. Матузов, Н. И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как явления российского политического менталитета // Право и жизнь. 2002. № 47 (4). 5. Певцова, Е. А. Правовое воспитание и формирование правосознания в России // Журнал российского права. 2003. № 10. 6. Соколов, Н. Я. Профессиональная культура юристов. - М., 2007.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.168.195 (0.012 с.) |