Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право устанавливает ответственность за нарушение правовых предписаний, невыполнение возложенных обязанностей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право в объективном м суб.смысле В юридической науке и практике традиционно различают право в объективном и субъективном смысле. Объективное право - это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений. Объективное право - это законодательство, юридический обычай, юридические прецеденты и нормативные договоры данного периода в конкретном государстве. Оно объективно в том смысле, что непосредственно не зависит от воли и сознания отдельного лица, его субъективной оценки закрепляемого нормой объективного права властного предписания. Объективное право - это юридические нормы, выраженные в тех или иных формах. Субъективное право — это мера юридически возможного поведения субъекта, призванная удовлетворять собственные интересы лица. Субъективными правами выступают конкретные права и свободы личности (право на жизнь, свободу, труд, образование и т.п.), которые субъективны в том смысле, что связаны с субъектом, принадлежат ему и зависят от его воли и сознания. Субъективное право - это те конкретные юридические возможности, которые возникают на основе и в пределах права объективного. Субъективные права закрепляются в нормах объективного права и обеспечиваются системой государственных гарантий (в том числе, принудительного характера). 1) право требования определенного поведения от обязанной стороны; 2) право дествия = автономия воли; 3) право на зищиту нарушенных прав.
9 Нормы права - общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством и обеспеченные его принудительной силой. Признаки правовых норм: Нормативность. Правовые нормы регулируют не какой-то отдельный случай, а широкий круг однородных обстоятельств, общественных отношений, распространяя свое регулирующее действие на все случаи данного рода. Нормы права регулируют поведение персонально неопределенного круга лиц, действуют постоянно вплоть до отмены или изменения. Действие нормы носит не одноразовый характер - она не теряет силу после однократной реализации, продолжая и далее регулировать поведение лиц, оказавшихся в сфере ее действия. Общеобязательность. Нормы права регулирует поведение каждого лица, находящегося в нормативно предусмотренной ситуации. Все субъекты без исключения должны выполнять правовые требования. При этом правовые нормы обязательны для всех, в том числе и для государства. Иногда нормы права регулируют узкий, ограниченный круг общественных отношений или субъектов, действуют строго определенный период времени.Общеобязательность права создает основу для формально-юридического равенства субъектов перед законом и судом, для ликвидации какой-либо дискриминации. Формализованность. Нормы права всегда внешне выражены (объективированы) и зафиксированы материально. Нормы права должны быть приняты на основании определенной процедуры, утверждены и подписаны компетентными должностными лицами, опубликованы. Неопубликованный закон применению не подлежит. То есть норма, не доведенная до всеобщего сведения, не порождает правовых последствий. Определенность. Правовые нормы отличает особый юридический язык, особая юридическая техника.Право должно точно фиксировать требования, предъявляемые к поведению людей, рамки и условия возможного, должного и запрещенного поведения, подробно расписывать возможные или требуемые варианты правомерных поступков, последствия их нарушения. Точность, конкретность, однозначность нормы обеспечивает правовую унификацию, то есть единообразное понимание и применение права всеми участниками правоотношений. Государственная природа. Нормы права формируются не стихийно, а в результате целенаправленной правотворческой деятельности, выступающей атрибутивным признаком государства.Правовые нормы всегда устанавливаются или санкционируются государством. Государственная защита. Право охраняется и гарантируется государством. В случае необходимости правопорядок обеспечивается государственным принуждением. В случае нарушения правовых норм, неисполнения юридических обязанностей и запретов применяются государственные санкции. Системность. Нормы права образуют целостную систему. Право обладает внутренним единством, структурированностью, непротиворечивостью. Виды правовых норм По предмету регулирования: нормы материального права и нормы процессуального права. по отраслям права - нормы конст-го права, гражданского, уголовного, адм-нго, уг-процессуального и т.д. По методу руглирования: Императивные - обязательного характера, регулируют отношения власти-подчинения; Диспозитивные - допускают возможность выбора варианта поведения, руглируют отношения равных субъектов; Рекомендательные - указывают на желательный вариант поведения По сфере действия: Общего действия - на территории всей страны, для всех граждан (К.РФ); Ограниченного - на граждан к-л ограниченной территории (нормы субъектов); Локального действия - распространяются только на членов к-л организации (гос. и негос. структур, обществ и комм. орг-ций) По времени действия: Постоянные - на неограниченный период времени, пока прав. акт не будет отменен/изменен; Временные - в теч. специально указанного периода времени. По кругу лиц: Для всех граждан гос-ва, Для отдельных категорий (военнослуж., мед.работники...) По степени определенности правовой нормы: Абсолютно определенные - точно определяются права и обязанности участников правоотношения, условия своего действия и последствия не соблюдения (нормы УК РФ); Оотносительно определенные - устанавливают возможные варианты поведения (нормы УК РФ, устан-щие верхний и нижний предел уг. наказания); Альтернативные - закрепляют несколько вариантов действий (нормы УК РФ, где указаны различные варианты санкций на усмотрение правоприменителя). По месту и роли в правовой системе: Учредительные или нормы-принципы - закрепляют основы общественно-полит. строя, полит. системы, права и свободы граждан, основы правовой системы (конституционные номры); Регулятивные - предоставляют права и возлагают обязанности на участников правоотношения: управомачивающие - предоставляют право, обязывающие - вынуждают к действиям, запрещающие - устанавливаютзапрет на действия. Охранительные - выполняют функцию охраны общественного порядка, вступают в действие в момента нарушения регулятивных норм (наказание за престпуление в УК). Обеспечительные - гарантируют исполнение других норм. Декларативные - играют информационную роль (К.РФ ст.7: «РФ - соц.гос-во и т.д.») Дефинитивные - нормы-определения - объясняют содержание тех или иных понятий (нормы, раскрывающие составы преступления) Коллизионные - нормы-арбитры - предписывают действия субъектов в определенных ситуациях. Оперативные - нормы-инструменты - устанавливают даты вступления нпа в силу и прекращение их действия. По назначению (по функциям): /из лекций/ ∙ Специализированные (в К.РФ., в частях I Кодексов): - нормы-принципы (декларативные); - дефинитивные; - оперативные. ∙ Нормы-предписания: - регулятивные; - охранительные; -обязывающие;- запрещающие;- управомочивающие;- рекомендательные.
10. Классификация норм права По характеру регулируемых отношений Материальные нормы права: --- гражданские; уголовные; экономические и пр. Процессуальные нормы права: --- гражданско-процессуальные; уголовно-процессуальные. По методу правового регулирования ---Императивные нормы права; Рекомендательные нормы права; Диспозитивные нормы права; Поощрительные нормы права. По социальному назначению Типичные нормы права, которые сост.из правил поведения участников общества, а также мер принуждения, которые прим. к нарушителям правопорядка. Данные нормы, дел.на следующие виды: * регулятивные нормы права, которые вкл. в себя предписания, устанавливающие права и обязанности субъектов правоотношений, условия их возникновения и действия; * обязывающие нормы права, которые устанав. для субъектов права совершать опред. положительные действия; * запрещающие нормы права, с помощью которых устанав. обязанности не совершать поступки, которые недозволенны законом; * охранительные нормы права, которые регулируют порядок наказания неправомерное поведение и порядок освобождения от такого наказания, если в этом есть законная необходимость; Нетипичные нормы права, которые регламентируют основ. понятия, касающиеся правового регулирования отношений внутри общества. Данная классификация выделяет также ряд следующих правовых норм: **Общезакрепительные правовые нормы; **Декларативные правовые нормы; **Дефинитивные правовые нормы; **Коллизионные правовые нормы; **Оперативные правовые нормы. Данная классификация не заканчивается на данных видах норм и включает в себя также: - Абсолютно-определенные правовые нормы, в кот.абсолютно точно и конкретно прописаны, права и обязанности участников правоотношений, а также условия своего действия, меры юр. ответственности за несоблюд. предписаний нормы; - Относительно-определенные правовые нормы, которые устанавливают различные варианты поведения участников правоотношений и не определяют точно и конкретно полные сведения о правах и обязанностях; - Альтернативные правовые нормы являются закрепителями ряда вариантов поведения участников правоотношений, а также варианты ответственности за правонарушения. Данные правовые нормы классифицируют по степени определенности изложения элементов правовой нормы. По сфере действия --Региональные нормы права, которые действуют на территории субъектов РФ; --Общефедеральные нормы права, которые имеют действие на территории всего государства; --Локальные нормы права, которые действуют на территории определенного объекта, к примеру, на территории завода. По времени действия --Постоянные нормы права, которые содержатся в законодательных актах; --Временные нормы права, которые носят временный характер и действуют на территории определенного региона. По юридической силе **законодательные акты; **Подзаконные акты.
11 Структура правовых норм - т.е. определенный порядок изложения сожержания, взаимосвязь элементов: Гипотеза - структурный элемент, который указывает на условия действия нормы права, содержит конкретные жизненные условия (юридические факты), при наступлении которых начинает действовать н.п.: -простая - указывает одно конкретное обстоятельство; -сложная - указывает комплекс обстоятельств; -альтернативная - содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых начинает действовать н.п. Пример гипотизы нормы права, касающейся отказа судьи принять заявление по гражданскому делу, являются: несоблюдение истцом установленного законом порядка предварительного внесудебного разрешения спора; неподсудность дела данному суду; подача заявления недееспособным лицом и т. д. Диспозиция -(от лат. dispositio - расположение) - раскрывает содержание поведения субъекта права, имеющее юридически значимый характер - т.е. содержит само правило поведения (требование, запрет...), которым должны руководствоаться участники правоотношений. -простая - один определенный вариант поведения; -альтернативная - указывает на возможные варианты поведения на выбор учатников; -бланкетная - отсылает субъекта к другим нормам. Пример диспозиции нормы права: п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ предписывает, что "родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования" (в отличие от гипотезы - предпосылки применения властного предписания). Д. является ядром юридической нормы, поскольку указывает на форму поведения субъекта права, которая непосредственно влечет за собой юридические последствия. Санкция -устанавливает юридическую ответственность за правонарушение - указывает на последствия которые могут наступить при нарушении предписаний диспозиции нормы права. -абсолютно определенная - содержит конкретный вид наказания; -относительно определенная - указывает пределы размера наказания (мин.-мах.); -альтернативные - указывают различные виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать нужное. Формы изложения. По характеру нормативных обобщений: Абстрактный способ формулирования - это такой способ, при котором фактические данные охватываются родовыми признаками, правовые предписания излагаются с использованием обобщающих формулировок. Например: абз.1 п.1 ст.49 ГК РФ «Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой целью обязанности...». «+» Абстрактный способ изложения позволяет в кратких формулировках охватить большинство фактов данного рода. «--» Используются понятия высокой степени общности, при реализации таких норм возникают трудности в понимании их содержания. Казуистический или казуальный способ (описательный) - способ формулирования норм в статьях нпа, когда фактические данные - правовые предписания указываются при помощи индивидуальных признаков (случаев, казусов). При помощи этого способа в статьях подробно описываются права и 11. обязанности, или меры наказания, или правила поведения, по которым должны следовать участники правоотношений.Например: ст.758 ГК РФ «По договору подряда на выполнение проектных и изыскательных работ подрядчик обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательные работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат». «+» Способ удобен для правоприменителей, т. К. предполагает конкретику и подроб. по каждому из случаев. «-» Способ оставляет место для правовых пробелов, т.к. заранее невозможно предвидеть все конкретные случаи и указать на них нормами права. По характеру (приему, способу) изложения: Прямым способом (буквальным) - законодатель прямо формулирует, перечисляет все элементы норм права в данной статье. (Например: п.1. ст. 253 ГК РФ «Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом»). Отсылочным способом - в статьях нпа содержатся не все ее структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же нормативно-правового акта, где находятся недостающие сведения. (Например: ст. 103 УК РФ «Умышленное убийство без отягчающих обстоятельств, указанных в статье 102 настоящего кодекса, - наказываются лишением свободы на срок от 3 до 10 лет».) Бланкетный способ - является разновидностью отсылочного способа - в статье нпа не все элементы нормы права изложены в полном объеме и нет отсылки к другим статьям этого акта; недостающие сведения содержатся в другом или других нормативных правовых актах. Бланкетный способ позволяет не только устранить ненужные повторения (Например: абз.2 ст. 10 ФЗ «О введение в действие части первой ГК РФ» «К предусмотренному пунктом 2 статьи 181 Кодекса, иску о признании оспариваемой сделки недействительной о применении последствий ее недействительности, право на предъявление, которого возникло до 01.01.1995 г. применяется срок исковой давности, установленный для соответствующих исков ранее действовавшим законодательством».)Таким образом, норма права не тождественна статье закона. Норма права -это логически завершенное правило поведения, а статья закона -это форма его изложения. В статье закона, может содержаться часть нормы или даже часть ее элемента. При этом, норма права может излагаться в ряде статей 1 или неск. нормативно-правовых актов.
12 Источник права — это форма закрепления и выражения правовых норм, придания им общеобязательного официального характера. К основным формально-юридическим источникам права относятся: - нормативно-правовой акт - это официальный документ, созданный компетентными органами гос-ва и содержащий общеобязательные юр. нормы(правила поведения). Виды нпа: законы и подзаконные акты. Нормативно-правовые акты: дифференцированы; иерархизированы ( при ведущей роли конституции государства), ибо эта система строится на основе разновеликой юридической силы актов, в результате чего нижестоящие источники права находятся в зависимом положении по отношению к вышестоящим и не могут им противоречить; конкретизированы по предмету регулирования, субъектам исполнения и реализации права, указания на которых содержатся в источниках, - нормативный договор - документ заключенный между гос-вами или санкционирвоанный гос-вом, содержащий правовые нормы (общеобязат. правила поведения). Договоры международные и внутригосударственные (федеральный дог-р - между огранами гос. власти субъектов и федерации); коллективный дог-р - между администрацией предприятия и профсоюзом). - правовой прецедент -решение суда по конкретному юридическому делу, являющееся обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел. Судебный прецедент применяется, главным образом, в странах англосаксонской правовой семьи. Прецедентное право является неотъемлемой частью такой системы. Более того, возможность решения дел по аналогии определяет ее специфику. Нормы, вырабатываемые в результате прецедента, являются, в конечном счете, прямым отражением общечеловеческих ценностей, проверенных временем. Примером фактического применения судебного прецедента (хотя юридически этот источник права в России не может быть использован) в нашем государстве могут служить решения Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам толкования Конституции РФ или признания положений Законов противоречащими Конституции РФ. - правовой обычай - разновидность социальной нормы - правило поведения, сложившееся на основе постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, ставшее привычным и признаваемым обществом. Правовым обычай становится после официального одобрения государства.. Правовой обычай — общеобязательное правило поведения, соблюдаемое в установленных случаях субъектами права в силу целесообразности, традиции или привычки и обеспечиваемое мерами государственного принуждения. Правовой обычай является исторически первым источником права. Правовые системы, в основу которых были положены определенным образом систематизированные обычаи, получили название систем обычного права. Древ. памятниками обычного права являются своды обычаев - Законы Хаммурапи, Законы Ману, Русская правда и т.д Правовой обычай прямо не закрепляется в действующем законодательстве. Однако для применения обычая в качестве правовой нормы, регулирующей конкретное общественное отношение, необходима отсылка в нормативно-правовых актах на допустимость применения правового обычая. Примером этому может служить статья 5 Граждан. кодекса РФ, опред. возможность прим.обычаев делового оборота.- в юр.науке встреч. такие источн. права как юридическая доктрина, религиозные догмы и др.
14 Нормативно-правовой акт — основной источник права современного государства. В нем содержится большинство правовых норм, регулирующих наиболее социально значимые общественные отношения. Нормативно-правовой акт имеет общерегулятивный характер, а правовые нормы, содержащиеся в нем, в отличие от иных источников права, являются конкретными, достаточно определенными и носят, как правило, общий характер. Нормативно-правовой акт — это официальный акт правотворчества, представляющий собой властное предписание, содержащее нормы права. Отличительные признаки нормативно-правового акта, выражающие его сущность и значение: 1) особый порядок создания нормативно-правового акта. создается в результате правотворческой деят. и представляет собой оф.акт правотворчества. Правотворческая деятельность — осуществляемая в установленном законом порядке компетентными гос. органами (законодат., исп, судеб.) и непосредственно народом (референдум) деятельность по подготовке, установлению, изменению и отмене норм права; 2) нормативно-правовой акт имеет общерегулятивный характер. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, обладающие гос. обязательностью. НПА необходимо отличать от индивидуальных правовых актов. Индивидуальный правовой акт распространяет свое действие на конкретных субъектов права, рассчитан на одноразовое применение и прекращает свое действие с реализацией конкретного права или обязанности (например, приговор суда по конкретному уголовному делу); 3) НПА представляет собой оф. государственный документ; имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство и т. д.), номер и дату принятия и др.; 4) НПА всегда имеет внутреннюю структуру, посредством которой нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разделам, главам, статьям. Все НПА могут быть условно разделены на несколько групп. 1. По объему действия: • общегосударственные, • региональные,; • местные. 2. По характеру действия: • акты общего действия; • акты чрезвычайного действия. 3. По кругу лиц, выступающих субъектами конкретных правоотношений, регулируемых тем или иным нормативно-правовым актом, они могут быть подразделены на: • общеправовые акты;• специальные правовые акты, распространяющиеся на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории (законодательные акты о статусе военнослужащих, о государственной регистрации юридических лиц и. т. д.). 4. По содержанию • отраслевые НПА, содер. в себе нормы только одной отрасли права (например, Трудовой кодекс РФ);• комплексные, содержащие в себе нормы нескольких отраслей права (например, Земельный кодекс РФ). 5. По основным субъектам государственного правотворчества НПА подразделяются на: • акты законодательной власти (законы); • акты исполнительной власти; • акты судебной власти. 6. По юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на: • законы; • подзаконные акты.
15 Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Н-п а – офиц. документ, созданный компетентными органами гос-ва и содерж. общеобязательные юр. нормы (правила поведения). Виды нпа: законы (ФКЗ, ФЗ, Законы субъектов)и подзаконные акты (Постановления Правительства, Указы и Распоряжения Президента и т.д.). Закон - нормативно-правовой акт, принимаемый высшим законодательным (представитлеьным) органом гос-ва (парламентом - Федеральным Собранием) в особом порядке или путем референдума, обладающий наибольшей (после Конституции) юр. силой и регулирующий наиболее важные гос. или общественные отношения. Законы бывают: 1) Конституционные (принимаются в особом порядке) - сама Конституция, законы, которыми вносятся изменения или дополнения в К. и законы, необходимость издания которых предусмотрено в К. 2) Обыкновенные (текущие) - все оставльные. Законы подразделяются на: 1) Федеральные (ФКЗ, ФЗ) - изд. высшими орг. гос. власти федерации и распр. на всю ее территорию, в случае расхождения с законами субъектов имеют приоритет. 2) Законы субъектов (конституционные и обыкновенные) - издаются высшими орг. гос. власти субъектов и действуют на их территории. 1. Действие законов ВО ВРЕМЕНИ. Начало действия опред-ся вступл. в юр. силу: а) в самом НПА прямо или косвено опред. Вступл. в силу: - прямо - (ФЗ о введении в действие УК РФ, издан 1 января 1997г.) - косвено - (с момента опуб. в офиц. Изд.) б) время вступл. в действие не определено: - закон вступает в силу через 10 дней с момента опубликования; - подзаконные акты - через 7 дней. Прекращение действия - с момента утраты юр. силы:- в результате истечения срока действия, если был принят на опред.срок (при введении и отмене ЧП, создании временных гос. органов...) - в результ. прямой отмены, путем издания другого акта. - в результ. прекращения его действия принятием друго акта, регулирующего теже обществ. отношения, либо актом более высокой юр. силы - юр. сила прежнего утрачивается в момент введения в действие нового акта (напр., с принятием К.РФ, вступившей в силу со дня офиц. опубликования» 23 декабря 1993г., одновременно прекратила действие К.РФ, принятая от 12 апреля 1978 г.) Закон не имеет обратной силы, т.е. не распр. свое действие на отношения существ.до его вступления в силу (только в искл-х случаях, когда это прямо предусмотрено законом и предполагается смягчение последствий применения). Закон может действ. на отношения возникшие до его введения, если права и обязанности по этим правоотношениям начали действ. после его введения. Обратную силу может иметь только закон, но не иной правовой акт. 2. Действие законов В ПРОСТРАНСТВЕ - НПА распространяют свое действие на: -территорию* своей страны (ФКЗ, ФЗ, иные акты высших орг. гос. власти); -на территорию субъекта федерации; -на тер-ию указ. в самом НПА; -на локальную территор.(предприятия, учреждения, организации) - локальные п.а.* Территория гос-ва - терр. суши в пределах гос. границ, возд. пространство в пред. этих границ, недра земли, контин. шельф, внутр. воды, 12мильная зона вдоль морской территории вглубь, территор. посольств, консульств, дип. представительств, терр. военных и морских судов, иных судов только в открытом море. Действие законов ПО КРУГУ ЛИЦ: в отношении всех граждан РФ, иностранцев, лиц без гражданства, в отношении отдельных категорий граждан (военные, пенсионеры и др.) Искл. Сост.: дипломат. Состав
16 Понятие и виды правотворчества Правотворчество - особая форма государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на познании объективных социальных потребностей и интересов общества. Виды правотворчества - в зависимости от субъектов: - народное правотворчество (референдумы); - правотворчество государственных органов (Федерального Собрания); - правотворчество законодательных (представитлеьных) органов субъектов РФ; - санкционированное правотворчество, результатом которого являются исключительно подзаконные нормативные акты или правовые предписания (Президента РФ, главы субъекта, глав министерств...); - правотворчество органов местного самоуправления - локальное; - правотворчество общественных организаций. Правотворчество - одна из важнейших сторон деятельности государства, форма его активности, имеющая своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения. Стадии правотворческого процесса: 1) определение потребности в правовом регулировании; 2) разработка проекта НПА; 3) его обсуждение, согласование, доработка; 4) принятие НПА; 5) Опубликование НПА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.017 с.) |