Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальш проблеми людства 1 держава.

Поиск

Глобальные проблемы обладают следующими признаками Во-первых, эти проблемы затрагиваю! интс^ы всего человечества, а в перспективе и будущее существование человеческого общества, т.е. имеют общепланетарный характср.Во-вторых, эти проблемы проявляют себя как объективные характеристики развития обществу во всех или в большинстве регионов мира.В-третьнх, их нерешенность создаст угрозу для будущего человечества, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными.В-четвертых, они могут быть решены только благодаря усилиям всего мировог о сообщества, большинства или многих государств.В-пятых, они предполагают примат международного права, т.е. неукоснительное соблюдение всеми государствами международных норм, повышение роли институциональных механизмов современного международного права, осознание всеми значимости международного суда как конечной инстанции по разрешению международных споров юридического характера и важности мсждуна]юдных переговоров на основе посредничества или партнерства при урегулировании споров политического, территориального, национального и другого характера.Принято выделять несколько групп глобальных проблем: международное сотрудничество и упрочение мира;обсспсчснис прав и свобод человека;национальная и международная безопасность;экологня;народонасслсннс или установление демографического равновесия плансгы;научно-тсхннческая революция и использование ее результатов для преодоления отсталости; между народное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.Указанные группы проблем тесно между собой связаны, а поэтому решение их взаимообусловлен но и должно быть комплексным По существу, все г лобальные проблемы современности входят в содержание экономической, политической, социальной и духовно- культурной функций каждого государства, но в разной мерс и степени реализуются в жизни.Положение дел с экологией, продовольствием, энергетическими ресурсами и т.д. диктует необходимость повышения ответственности мирового сообщества за решение глобальных проблем или продвижение по пути к их решению. Необходимы научные методы решения глобальных проблем и социальные условия претворения их в жизнь, что также входит в содержание функций государств. При этом центральным звеном стратегии должно быть развитие международного сотрудничества государств, объединение усилий всего человечества путем расширения политических, экономических, гуманитарных и культурных связей, совершенствования средств коммуникации на основе утверждения в международных отношениях нового политического мышления, исходящего, как уже отмечалось, из приоритета общечеловеческих идей справедливости и солндарности.Помимо норм международного права каждое госуда|>ство должно иметь и обеспечивать реализацию специальных блоков законодательства, регулирующего социальное развитие, охрану природы и окружающей среды, оборот' и внешнюю безопасность. Законодательство, регулирующее экономику и охрану общественного порядка, также необходимо сориентировать на решение глобальных проблем современности. Заслуживают поддержки выделяемые в литературе основные тенденции глобализации мировой политики, относящиеся к каждому государству и всему мировому сообществ):понимание целостности современного мира и приоритета глобальных проблем как целей международной полктики;создание вместо существующих военно- политических блоков международной системы содружества, все составляющие которой исходят из примата международного права над национальным, прежде всего применительно к общепризнанным права).! и свободам человека, и международных форм - над нацнонально-государственнымн;усилснис взаимодействия государств при решении глобальных проблем, ориентация внутренних функции на глобальное сотрудничество и решение задач мирового сообщества;повышснис ответственности государств перед мировым сообществом за решение национальных проблем, могущих стать глобальными:повышение политической культуры сотрудничества на основе компромисса при выработке соглашеккй;разработка совместных с другими государствами содружеств или согласованных с ними научных программ решения глобальных проблем;ориенташ1я национального законодательства на решение глобальных проблем современности.

Локпльш цшилцаци 1 держава.

Цивилизация — это относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, психологических, культурных, географических и иных признаков. Тойнби выделил до 100 самостоятельных цивилизаций, но затем сократил их число до двух десятков. В своем развитии цивилизации проходят несколько этапов:Первый - локальные цивилизации, каждая из которых имеет свою совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство (древнеегипетская, шумерская, индская, эгейская и др.);Второй - особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств.Третий этап - современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур. Локальные цивилизации, каждая из которых имеет совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство.

j ЫО.Цикшзаннпшй ш,'шд у дсржавознанстти.

j В основе цивнлизационного подхода лежит понятие «цивилизация». Само это понятие характеризуется по «разному

| Например, проф. Венгсров определяет цивилизацию как «социокультурную систему, обеспечивающую высокую степень

дифференциации жизнедеятельности в соответствии с потребностями сложного, развитого общества и вместе с тем! поддерживающую его необходимую интеграцию через создание регулируемых духовно-культурных факторов и необходимой i иерархии структур и ценностей».Вообще основное предназначение термина «цивилизация» видится в том. чтобы обозначить тип

культуры. Отсюда и в понимании цивилизации следует исходить из пошшания культуры.Дсло в том, что человек как существо не

| только биологическое, но и социальное, стал, наряду с естсственпой природной средой, создавал» для себя новую, искусственную

! среду обитания — «вторую природу». И вот эта деятельность человека и ее результаты и называются «культурой» Основной

} категорией в опенке и характеристике культуры является понятие «цсшюслъ». В процессе деятельности человек создает как объекты

» материальной культуры, так и духовные ценности. В том числе и такие ценности, как право и государсшо.С этих позиций

j цивилизацию можно определил, как своеобразную и целостную совокупность (систему) материальных и духовных цешюстсН,

i обеспечивающую устойчивое функционирование общества и жизнедеятельность человека.Основные принципы и подходы в изучении

! истории при помощи понятия «цивилизация» разработаны выдающимся английским историком Арнольдом Джозефом Тойнби в

I двенаднаггитомном труде «Постижение Истории» («А StudyofHistory»), вышедшем в свети 1934-1961 гг. Различие цивилизаций, как

j полагал автор, заключается прежде всего в образе мышления. А наименьшее значаще имеет географический фактор и принадлежность

! населения к той или иной расе.Тойнби выделил в мировой истории более двух десятков цивилизаций (21): египетскую, китайскую,

j западную, православную, дальневосточную, арабскую, иранскую, сирийскую, мексиканскую и др., и провел, таким

j образом, своеобразную типологию общества, не ставя перед собой отдельной задачи производить на этой основс

j типологию государства. Не л и выделять тип государства применительно к каждой конкретной цивилизации, то типологии

может и нс получиться. Для этого следует, видимо, уч!ггывать типы цивилизаций.Цивилнзаиионный подход к типологии

j государства является, по всей вероятности, перспективным, однако на данный момент он находится в стадии становления и в

| учебной литературе четкого деления государств на пшы но этому критерию не проводится. В основном, называются лишь принципы

j такого подхода. Так, проф. Венгсров, который в учебной литературе уделил много внимания данному вопросу, главной особенностью

\ цивилизационного подхода считает то, что «согласно цивнлизациониой теории тнп государства, его социальная природа определяются

{ в конечном счете не столько объективно-материальш.1 ми, сколько идеально-духовными, культурным факторами». Автор выделяет

I три пажпых, ни его взгляд, принципа соотношения государства и духовно-культурной жизни общества;- сущность государства

! определяется не только реально существующим соопюшением сил, но также»шконленными в ходе исторического процесса и

} передаваемыми и римках культуры подставлениями о мире, ценностями, образцами поведения;- государственная власть как

j' центральное явление мира политики может рассматриваться и то же время как часть мира культуры;- разно]я>дность культур - во

j вымени иnpocipanciBe- позволяет понять, почему некоторые типы государств, соответствующие одшш условиям, останавливались в

j своем развитии 3! др>тих условиях.В обособлении и харш.теристике типов государств но щшилизационному признаку проф. Венгсров

| исходит из таких типов цивилизаций, кик первичные и втори'шые, которые разделены по уровню их организации. Abtoj>отмечает, что

: для государств первичных цивилизации характерные) огромная ]юль государство как объединяющей и организующей силы, не

j определяемой, а определяющей социальные и экономические структуры;б) соединение госуда}хлва с религией в нолитико-

! религиозном комплексе. Во вторичш>1х цивилизациях - западноевропейской, североамериканской, восточноевропейской,

j латиноамериканской, буддийской и др.:а) проявилось отчетливое различие между государственной властью и культурно-

j религиозным комплексом: власть оказывалась уже нс такой всесильной и всепроникающей, какой она была в первичных

| цивилизациях^) положение правителя, олицетворявшего государство, было двойственным: с одной стороны, он достоин

| всяческого повиновения, а с другой - его власть должна соответствовать сакральным принципам и законам, а иначе она

i незаконна.Можно заметить, в том числе к из приведенного примера, что при шшилнзацнониом подходе практически нс

проводится (или невозможно провести) различия между обществом и государством. По этой причине, видимо, проф. | Венгсров и не даст конкретных терминологических обозначений тем типам государства, которые соответствуют

первичной к вторичной цивилизациям

 

111.Співвідношення попять «функції держави» і «державна політика».

Государственная политика - это пути и методы решения государством, как своих внутренних проблем, так и глобальных проблем современности.

Понятие функции государства не нужно отождествлять с понятием "политика государства". Политика больше связана не с интересами государства в целом, а с интересами тех конкретных групп, которые стоят в данное премя у власти, поэтому конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может осуществляться по-разному. Так, в некоторых странах на разных этапах их развития функции государства приобретали ярко выраженную классовую направленность (диктатура пролетариата, построение социалистической экономики). Отсюда, в функциях государства могут проявляться как классовые, так и общесоциальные начала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.007 с.)