Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
І6.Нетипові (змішані) форми правління.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с монархией и республикой есть смешанные формы правления, соединяющие некоторые черты и той. и Другой. Так, Малайзия представляет собой выборную (ротационную) монархию. Главу государства — монарха — выбирают на пятилетний срок. Он избирается Советом правителей штатов, в состав которого входят не все главы штатов, а лишь султаны девяти из тринадцати штатов. Главы четырех штатов не являются наследственными султанами и поэтому участия в выборах главы государства не принимают. Обычно на пост монарха — главы государства избираются султаны штатов но очереди, для чего в Совете правителей ведется особый список. Элементы выборности существуют и в Объединенных Арабских Эмиратах. Это государство является коллективной монархией, возглавляемой Советом эмиров. Эмиры семи объединившихся эмиратов выбирают на пять лет председателя Совета эмиров (монарха крупнейшего эмирата Абу-Даби, который занимает 86% территории государства), которого нередко называют президентом. К числу нетипичных республик можно отнести республики с пожизненным президентством (Уганда, Индонезия, Корейская Народно- Демократическая Республика) и республики без официального главы государства (СССР, Китай, Куба). Форма державного устрою: поняття та видн. Форма государственно-территориального устройства — это порядок- взаимоотношений между государством и его отдельными частями. Различают унитарные, федеративные, конфедеративные, регионалистские (региональные) государства. Унитарное государство — это единое государство, состоящее из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний). Федерация — союзное государство, состоящее из государств-членов или государствоподобных образований (субъектов федерации) Конфедерация — это временный союз государств, созданный для достижения конкретной цели (например, завоевание независимости). Специфической формой государственно-территориального устройства является регионалистское (региональное) государство. Вся территория такого государства, а не отдельные части состоит из автономных образований (Италия, Испания, Шри-Ланка, Южно- Африканская Республика). Исторически известна еще одна форма государственно-территориального устройства — империя. Она состоит из неравноправных частей: метрополии — центра государства, в подчинении которого находятся колонии. Унггарна держава. Унитарное государство — это единое государство, состоящее из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний). Признаки унитарного государства: наличие единого центра и единой системы органов власти и управления; наличие единой системы права. В настоящее время большинство государств мира — унитарные государства (Болгария, Венгрия, Греция, Польша). Во многих унитарных государствах (Испания, Украина, Финляндия) имеются автономные образования. Автономия — относительно самостоятельное в осуществлении государственной власти территориальное образование в пределах государства. Статус автономии предостав ляется территориальным фракциям государства, для которых характерны исторические, географические, национальные особенности (Страна Басков в Испании, Аландские острова в Финляндии). Статус автономии определяется, как правило, основным законом государства. Автономия обладает собственным законодательством и органами власти, но суверенитета не имеег.Разновидности унитарных государств: централизованные. Региональные органы этих государств формируются путем назначения сверху (Нидерланды, Казахстан, Франция); децентрализованные. Региональные орг аны образуются независимо от центра, как правило, при помощи выборов (Великобритания, Новая Зеландия). Федеративна форма державного устрою. Федерация — союзное государство, состоящее из государств- членов или государствоподобных образований (субъектов федерации). Признаки федерации: наличие нескольких правовых систем, из которых одна (система федерального права) обладает верховенством по отношению к праву субъекта федерации; наличие двух уровней государственной власти. Федеральная власть (власть государства в целом) обладает всей полнотой внешнего суверенитета и значительной частью внутреннего суверенитета. Власть субъекта федерации обладает ограниченным внутренним суверенитетом. Разновидности федераций: территориальные (США. Германия. Бразилия); национальные (Бельгия, Индия); смешанные (Россия). В настоящее время в мире существует 24 федеративных государства, большинство из которых — крупные и средние по территории и численности населения (Индия, Мексика, Нигерия, Россия, США, Германия). Конфедерація, співдружність і співтовариство держав. Конфедерация — это временный союз государств, созданный для достижения конкретной цели (например, завоевание независимости). В данном случае государства объединяют лиаіь отдельные направления своей деятельности (например, оборона, внешняя политика, внешняя торговля). Развитие конфедерации подчинено «железному закону»: конфедерация либо распадается на отдельные государства, либо эволюционирует в федерацию. Черты федерации и/или конфедерации имеют некоторые международные объединения, например. Содружество Наций (во главе с британским монархом), Европейский Союз. Державний режим. Форма правления и форма государственного устройства дают представление об организации государства, его внешней форме. Реальная же сущность институтов государства, действительное состояние демократии находят выражение в понятии государственного режима.Форма государственного режима — совокупность приемов, методов, <]юрм и способов осуществления государственной власти.Государственный режим является функциональной характеристикой власти, которая никогда прямо не определяется в конституциях государств (не считая весьма распространенных указании на их демократический характер), однако всегда самым непосредственным образом отражается на содержании конституции.Государственный режим — наиболее подвижный, изменчивый элемент формы государства. Характер государственного режима определяется не только правовыми нормами, но и существующей в стране политической системой, уровнем политической и правовой культуры населения Однако определяющим фактором служит характер государственной власти. Существует множество классификаций государственного режима. По характеру органов, определяющих политику государства, различают гражданские и военные режимы. В зависимости от взаимоотношений между государством и церковью различают светские и теократические режимы. Но наиболее широко распространенной является классификация, основанная на уровне защиты прав и свобод граждан и степени допуска населения к управлсишо государством. Поданным признакам раз л и ча ют: демократ и чески и режим, для которого характерны: реальность политических прав и свобод граждан, политический и идеологический плюрализм; <]юрмирование органов власти путем свободных всеобщих выборов; разделение властей; деятельность и власти, и оппозиции в строго конституционных рамка х.ааторитарпыи режим. Его характерными признаками являются; ограничение объема политических прав и свобод; ограниченный политический и идеологический плюрализм (например, дозволено существование только двух партии); фактическое, а порой и <}юрмальное отсутствие разделения властей; недемократический характер выборовОтлнчительной чертой авторитаризма является сильная исполнительная власть, как правило, основанная на личности лидера. Авторитарный режим может быть основан на праве, моральных началах, но его нельзя вес же отнести к режимам, где население участвует в управлении, а власть осуществляется наиболее эффективным способом. Яркий пример том)- — режим Наполеона во времена Первой империи во Фрлтщн.тотачитарный режим. Его характерные черты; принципиальный отказ от идеи прав человека и гражданина; приоритет партии или государства в системе соцнальныхцснностсй; однопартийная политическая система и запрет на существование оппозиции; наличие общеобязательной государственной идеологии; <)юрмальнос!ь и декоративный характер выборов; принципиальный отказ от разделения властен; вождизм, точнее, сакрализация (обожествление) лидера, который преподносится как самый мудрый, непогрешимый, справедливый, неустанно думающий о благе народа. При тоталитаризме устанавливается полный (тотальный) контроль над всеми сферами жизни общества. Государство стремится буквально «слить» общество с собой, полностью его огосударствить. Примерами тотал}гтарного режима являются нацистская Германия, фашистская Италик, сталинский Советский Союз, маоистский Кигай.Иногда в отдельные группы выделяют деспотический и либеральный режимы, хотя эти типы режимов носят скорее исторический, нежели актуальный характер.Для либерального режима характерны: признание автономии (независимости} человека от государства. защита естественных прав человека, причем приоритет отдастся личным правам перед социальными, конституционное ограничение вмешательства государства в сферу экономических отношений, разделение государственной власти, верховенство закона.В современной государственной практике либеральный режим совпадает с демократическим. Для деспотического режима характерны: никем и ничем не ограниченная власть прав1гтеля Над всеми членами общества, его полнейший произвол, крайняя централизация власти и бесправность подданных. Классические деспотии — древние (Вавилон, Ассирия. Египет) н средневековые (Османская империя, империя Великих Моголов) государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.107 (0.007 с.) |