Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поняття, межі і сфера правового регулювання.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование - это осуществляемое государством с помощью права и совокупности правовых средств упорядочения общественных отношений, их юридическое закрепление, охрана и развитие. Признаки правового регулирования: 1) правовое регулирование - разновидность социального регулирования; 2) с помощью правового регулирования отношения между субъектами приобретают определенной правовой формы, имеющей изначально государственно-властный характер, т.е. в юридических нормах государство указывает меру возможного и должного поведения; 3) правовое регулирование имеет конкретный характер, потому что всегда связано с реальными отношениями; 4) правовое регулирование имеет целенаправленный характер направлено на удовлетворение законных интересов субъектов права; 5) правовое регулирование осуществляется с помощью правовых средств, обеспечивающих его эффективность; 6) правовое регулирование гарантирует доведение норм права к их выполнению. Сфера правового регулирования - это совокупность общественных отношений, которую можно и нужно упорядочить с помощью права и правовых средств. Иначе: сфера правового регулирования - область социального пространства, которая охвачена правом. Это, прежде всего, общественные отношения - экономические, политические, социально-культурные. Речь идет о тех общественные отношения, функционирование которых невозможно без использования правовых средств. Не все в общественных отношениях урегулированы правом. Например, не регулируются правом: в области экономических отношений - процессы производства; в области политических отношений - разработка программ и уставов партий; в области духовно-культурных - религиозные отношения и др.. Составить сферу правового регулирования могут лишь отношения, подвергаемые правовому регулированию. Право регулирует конкретные, найсутнисниши, глобальные отношения, проходят через волю и сознание людей. При установлении сферы правового регулирования следует исходить не столько из классификации общественных отношений (экономических, политических и т.д.), сколько с материи самого права как нормативного регулятора, целеустремленность которого - порядок в обществе. Признаки сферы правового регулирования: 1) является социальной, поскольку право регулирует социальные отношения, а не естественные процессы (землетрясения, тайфуны, физико-химические явления и др..) 2) является той сферой социального пространства, где существуют общественные отношения, которые могут регулироваться правом, т.е. могут пройти через волю и сознание людей (нельзя регулировать действия, совершенные в состоянии невменяемости или физического принуждения); 3) включает в себя совокупность конкретных общественных отношений, которые требуют урегулирования правом (а не общественных процессов, протекающих с объективными законами общественной жизни и не требуют регулирования правом); 4) охватывает важнейшие общественные отношения, в данный момент наибольшим образом затрагивают интересы общества, трудовых коллективов, организаций, предприятий и др.. То есть она не является статической, изменяется в зависимости от условий внутренней и внешней обстановки, уровня экономического, социального, духовно-культурного развития общества; 5) имеет ограниченный объем охвата (границы правовой регламентации) и не может содержать в себе те социальные явления, которые объективно не допускают формально-юридического упорядочения (дружба, любовь и др.).. Правом не может регламентироваться поведение человека, его умственная деятельность, личную жизнь. Непосредственная работа человека по созданию материальных или духовных благ также не регулируется правом, если при реализации своих интересов, знаний, навыков, умений, способностей она вторгается в сферу другого человека, общества, государства. Границы правового регулирования - границы властно волевого влияния государства в лице его органов на общественные отношения, поведение человека. Они отделяют область правового от неправового, устанавливают рамки распространения права, определяют характер воздействия права на сознание и деятельность человека; оговариваются как самой материей права, так и особенностями отношений, регулируемых интересами государства и субъектов права, уровнем культуры и цивилизованностью общества, экономическими, культурно-национальными, религиозными и другими факторами. Пределы в правовом регулировании важно соблюдать: 1) в системе общественных отношений. Регулировать правом необходимо только те общественные отношения, которые объективно требуют такого регулирования. Не должно быть вторжение в отрасль автономной свободы личности: в политическую сферу деятельности, личные семейные отношения, реализацию духовно-культурных потребностей; 2) в деятельности государства, направленной на выработку новых правовых отношений. Нельзя насаждать новые общественные отношения, в которых еще не созрело общество или противоречащие правосознания и культуре личности и общества.Важно, чтобы правовые нормы, издаваемые соответствовали экономическим, политическим, правовым и другим социальным закономерностям и способствовали прогрессивному развитию общества, полном удовлетворению потребностей и интересов личности; 3) в использовании государством способов правового регулирования. Необходимо применение государством правомерных способов регулирования: установки не карательно-запугивая, а разрешительного режима, который способствовал бы развитию личности. Превалировать должны дозволения; обязывания и запреты должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать в обществе демократии, стабильный правовой порядок, права и свободы гражданина. 80. Предмет і методи правового регулювання. Предмет правового регулирования - это общественные отношения, на которые обращено правовое регулирование. В сферу правового регулирования входят отношения,: Методы правового регулирования - это способы, средства и приемы, с помощью которых правовое регулирование осуществляется. Выделяют два основных метода правового регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.006 с.) |