Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правозастосовчі акти: поняття, ознаки і види. Відмінність від нормативних актів.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правоприменительный акт - это способ внешнего проявления формально-обязательного правила поведения индивидуального характера, подтверждающее, устанавливает, изменяет или отменяет юридические права и обязанности персонифицированных субъектов в конкретной жизненной ситуации. Иначе, акт применения права - это правовой акт компетентного органа или должностного лица, принятый на основе юридических фактов и норм права, определяющий права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц. Деятельность правоприменительных органов завершается оформлением соответствующего акта, который фиксирует принятое решение и предоставляет ему официальное значение и волевого характера. Относительно конкретных лиц акт применения права является категорическим, обязательным к выполнению велению. Правоприменительный акт имеет ряд особенностей: его могут принимать компетентные органы государства, он индивидуально определен (персонифицированный) характер; не может иметь обратного действия во времени, имеет установленную законом форму. Акты применения права классифицируют по различным критериям: > По субъектам принятия: а) акты государственных органов (акты главы государства; суда, контрольно-надзорных органов, акты уполномоченных органов общественных объединений б) акты негосударственных органов (решения органов местного самоуправления); > По значению: а) основные (приговор суда), б) вспомогательные (готовят издание основных, напр., Постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого); > По характеру правового воздействия: а) регулятивные (приказ о повышении по службе) б) охранительные (постановление о возбуждении уголовного дела); > По форме: а) отдельный документ (указы, приговоры, решения, приказы и др..) - Это юридическая форма б) резолюция дела в) устная форма и письменная форма; > По характеру юридических последствий: а) правоконстатуючи (правопидтверджуючи) б) правоустанавливающие; в) правоизменяющие, г) правопрекращающие. Правоприменительный акт и нормативный акт имеют много общего, но вместе с тем существенно отличаются. Акт применения норм права выступает как одно из средств государственного руководства и средство решения юридических дел, выполняет функции индивидуального регулирования поведения субъектов в конкретных правовых отношениях, выдается в определенной форме и предусмотренном законом порядке, имеет юридическую силу и обеспечивается соответствующими средствами. Нормативные акты содержат в себе нормы права, т.е. повеление к неопределенному кругу лиц, характеризуются возможностью неоднократной их реализации, т.е. это правовой акт, содержащий нормы права и направленный на регулирование общественных отношений. Как видно из вышеприведенных определений, они имеют ряд общих черт: 1) это правовые акты; 2) принимаются и обеспечиваются компетентными органами; 3) имеют властный характер. От нормативного правоприменительный акт отличается следующими чертами: 4) применяется на основе нормативного; 5) имеет конкретный, персонифицированный характер; 6) не является источником права; 7) выступает как юридический факт. 60. Поняття, мета та види тлумачення права. Толкование норм состоит из двух элементов:
Если выяснение не выходит за рамки сознания самого интерпретатора, то разъяснение является изложением содержания государственной воли и выражения ее снаружи. Цель деятельности, связанной с толкованием норм права: - правильное и единообразное понимание;- Правильное и единообразное применение. Необходимость толкования обусловлена следующими причинами. 1. Неполным охватом юридическими нормами фактических условий жизни (например, отсутствие статьи о такой разновидности хулиганства, как радиохулиганство, дает возможность в результате толкования распространить на радиохулиганов действие ст. 206 УК Украины). 2. Неопределенным характером нормы права, наличием специальных, прежде оценочных, понятий и определений, в которых нелегко разобраться юридическое неподготовленному человеку без специального толкования (например, следует разъяснить, что означают такие понятия, как «тяжкие последствия», «малозначительные деяния» и др..). 3. Нечеткостью, схематизмом, ошибочностью нормативных положений как результат в недосмотру, небрежности правотворческих органов (например, в связи с недостаточным перечислением всех признаков вины их можно установить только через толкование). 4. Необходимость толкования норм права иногда вытекает из содержания самого нормативного акта, когда в нем встречаются выражения «и т.д.», «и так далее», «другие» и т.д.. Установить их истинное значение можно лишь посредством толкования. Виды толкования В зависимости от субъекта, дающего разъяснение, выделяют виды толкования-разъяснения. По этому признаку оно может быть официальным и неофициальным. Официальное толкование-разъяснение: дается уполномоченным на то органом; формулируется в специальном акте; формально обязательно для определенного круга исполнителей толкуемой нормы. Официальное толкование-разъяснение может быть нормативным и казуальным (индивидуальным). Нормативное толкование-разъяснение не связывается с конкретным случаем, а распространяется на все случаи, предусмотренные толкуемой нормой как типовым регулятором поведения. Нормативное разъяснение не содержит и не должно содержать новых юридических норм, оно только разъясняет смысл уже действующих. Нормативные разъяснения не имеют самостоятельного значения и полностью разделяют судьбу толкуемого акта: его отмена или изменение должны, как правило, приводить и к отмене или соответствующему изменению официального нормативного разъяснения. Казуальное толкование как вид официального толкования представляет собой официальное разъяснение нормативного правового акта применительно к конкретному случаю и имеет основной целью правильное решение именно данного дела. Неофициальное толкование не является юридически обязательным, а по форме выражения может быть как устным (разъяснение адвокатом, судьей, прокурором в ходе приема граждан), так и письменным (в периодической печати, в различных комментариях). Оно подразделяется: § на обыденное (даваемое гражданами в быту, в повседневной жизни); § профессиональное (дается сведущими в праве людьми, специалистами: прокурорами, адвокатами, юрисконсультами и др.); § доктринальное, осуществляемое учеными в статьях, монографиях, комментариях, учебниках и т. п. Разъяснение смысла юридических норм содержится в актах толкования права — интерпретационных актах. Под интерпретационными актами понимаются правовые акты, которые содержат разъяснение юридических норм. В отличие от нормативных правовых актов интерпретационные акты не содержат новых юридических норм, а только разъясняют их. Интерпретационные акты толкования могут быть классифицированы по различным основаниям. По типу официального толкования можно выделить акты нормативного и казуального толкования. Актами нормативного толкования являются руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и акты разъяснения Конституционного Суда РФ. Актами казуального толкования являются разъяснения судов и административных органов по конкретным делам. По юридической природе выделяют интерпретационные акты правотворчества и интерпретационные акты правоприменения. Интерпретационные акты правотворчества предсташтяют собой правовые акты, изданные в порядке аутентичного, или легального, толкования. Такими актами являются указы, постановления, разъяснения, конкретизирующие ранее изданные нормативные правовые акты. Интерпретационные акты правоприменения представляют собой правовые акты, которые разъясняют практику применения ранее изданных нормативных правовых актов. По юридической силе различают акты официального и неофициального толкования. Актами официального толкования являются указы, постановления, разъяснения государственных органов, обязательные для правоприменительных органов. Актами неофициального толкования являются юридические учебники, монографии, комментарии к кодексам и другие акты доктринального толкования. Все виды актов неофициального толкования не имеют юридической силы. Их практическая значимость определяется авторитетом лица, давшего разъяснение, и убедительностью аргументации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.006 с.) |