Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Організація здійснення влади на місцях. Взаємодія місцевих державних органів виконавчої влади з органами місцевого самоврядування.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление – это одна из форм народовластия, сущность которой состоит в самостоятельном решении населением вопросов местного значения. Основой местного самоуправления в Украине является территориальная громада – коллектив жителей села, посёлка или города. Формы его осуществления: -непосредственно населением – путём референдумов, выборов, собраний; обсуждение населением вопросов местного значения, проектов решений органов местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления и др. -через выборные органы (местные советы и их исполнительные органы, председатели соответствующих советов, областные советы). Численный состав представительных органов местного самоуправления определяется непосредственно самим местным советом. Представительные органы местного самоуправления наделены определенными признаками, дающие им самостоятельное, ведущее место в системе местного самоуправления: * только советы могут выражать интересы населения соответствующей территориальной единицы в отношениях с государством, с другими территориальными единицами, осуществлять от его имени управление имуществом. * советы наделены нормотворческой функцией - могут издавать акты, имеющие обязательный характер на соответствующей территории для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан, * местные советы имеют более широкую компетенцию на соответствующей территории, к их ведению законодательство относит решение наиболее важных вопросов местной жизни. Для выполнения административно-исполнительской деятельности, советы образовывают исполнительные органы, которые имеют внутреннюю структуру (отделы и подразделения) по функциональному предназначению: финансов, общественного транспорта, охраны здоровья, образования и др. Черты местного самоуправления в Украине: 1. Не является составной частью государственного механизма управления в стране, однако, как и государство, осуществляет публичную власть, власть народа; 2. Является одной из форм народовластия. Осуществляется громадой («местным сообществом») в пределах определенной территории как непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.), так и через органы местного самоуправления; 3. Имеет особый субъект — население, граждане, которые проживают на определенной территории; 4. Имеет особый объект управления — вопросы местного значения; 5. Обладает самостоятельностью, что выражается в его организационной обособленности, в праве на финансово-экономические ресурсы', в выполнении значительной части общественных дел в рамках закона и др.; 6. Несёт ответственность за свою деятельность, что обеспечивается различными формами контроля со стороны населения; 7. Соединяет в себе начала института гражданского общества и государственной власти: баланс государственных и местных интересов обеспечивается законом. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которые государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов исполнительной власти, участвовать в осуществлении государственных функций. В этом случае государственные органы вправе осуществлять контроль над реализацией наделенных полномочий. ________________________________________________________________________________________________________________________ Органы местного самоуправления обладают юридически - властными полномочиями. Их нельзя определить как государственно-властные, поскольку субъекты управления являются звеньями системы собственного, а не государственного управления. К тому же субъекты управления муниципальных образований находятся за пределами действия принципа разделения властей, когда органы местного самоуправления выполняют полномочия исходя из собственных предметов ведения. Выполнять государственные полномочия органы местного самоуправления могут только в том случае, если им будут переданы соответствующие государственно-властные полномочия. Применительно к местному самоуправлению управленческие отношения выступают как отношения, регулируемые «в связи» и «по поводу» практической реализации его задач и функций. Данные отношения, возникающие в системе местного самоуправления, можно определить как внутриорганизационные или внутрисистемные, поскольку они связаны с самостоятельным формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности. Но могут возникать и внешние управленческие отношения. Например, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Муниципальные образования, как участники управленческих отношений, обладают административной правосубъектностью. Местное самоуправление осуществляет свою деятельность при помощи органов, которые образуют систему, в которой сфера управления определяется исходя из его задач и функций. Так, органы управления являются исполнительными органами местного самоуправления. В отличие от органов исполнительной власти, органы местного самоуправления по юридическому характеру взаимодействия между собой имеют только горизонтальные административно - правовые отношения. Вертикальные административно - правовые отношения у органов местного самоуправления могут возникать, по-видимому, только при выполнении ими государственных полномочий. ______________________________________________________________________________________________________________________ Основні сучасні концепції про державу: теорія соціальної держави, теорія солідарності, теорія держави загального благоденства, теорія конвергенції, концепції плюралістичної та елітарної демократії, етатизм та анархізм, марксизм про державу. Социа́льное госуда́рство — политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой. Однако социальное государство здесь по своей сути кардинально отличается от социалистического. Словом «социальное» подчеркивается именно то обстоятельство, что такое государство призвано осуществлять политику, направленную на обеспечение определенного уровня благосостояния всех своих граждан, поддержку социально слабых групп населения, на утверждение в обществе социальной справедливости. Признаки социального государства § Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя крупных собственников; § Социально ориентированная структура экономики; § Формирование гражданского общества; § Разработка государством разнообразных социальных программ; § Развитое социальное законодательство; § Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности; § Социальная ответственность перед гражданами. Необходимо отметить, что социальное государство не стремится изменить классовую структуру общества и уничтожить классовые противоречия, оно лишь пытается сгладить, минимизировать, сбалансировать эти противоречия. Реальным способом достижения этого является возможность перехода человека из одного класса в другой путем изменения отношения к собственности. Если же государство «не в силах выполнить свою высшую социальную функцию, которая заключается не в подчинении одного интереса другому, а в гармоническом разрешении их противоречий, тогда ее место занимает элементарная власть физических сил и гражданская война уничтожает вместе с благосостоянием всех и само государство, которое не могло понять и сохранить этого благосостояния»[10]. Миссия социального государства на уровне управления выражается в двух основных задачах: во-первых, способствовать свободному межклассовому движению, во-вторых, помогать тем, кто терпит лишения. Л. фон Штейн показал, как эти две задачи реализуются в конкретных управленческих функциях государства: 1) устранение юридических препятствий свободному межклассовому движению; 2) попечение об общественной нужде, которое призвано обеспечить каждой личности физические условия самостоятельности; 3) содействие труду, не обладающему капиталом, в достижении хозяйственной самостоятельности, например через вспомогательные кассы, страховое дело, самопомощь в форме союзного строя неимущих. ********************************** Идеи солидаризма получили значительное распространение в конце XIX -начале XX вв. Их теоретической основой была социологическая доктрина, взгляд Огюста Конта на общество как на единое целое. Понятие «солидарность», выдвинутое основателем социологии Огюстом Контом. Для политико-правовой доктрины солидаризма характерны следующие моменты: - идеологическое противостояние и индивидуализму, и социализму (коммунизму); - резко негативное отношение к учению о классовой борьбе (Леон Дюги называл его «отвратительной доктриной»); - скептическое отношение к субъективным правам, поскольку они, по мнению солидаристов, разобщают членов общества. «Индивид не имеет никакого права, он имеет лишь социальные обязанности». Дюги предлагал заменить понятие субъективного права понятием социальной функции; - отрицательное отношение к идеям равенства и естественных прав человека, выдвинутых в революционную эпоху и закрепленных в Декларации прав человека и гражданина. Дюги утверждал, что люди неравны от природы, занимают соответственно этому разное положение в обществе и должны иметь разное, а не одинаковое юридическое состояние; - взгляд на буржуазию и пролетариат как на взаимосвязанные классы, каждый из которых выполняет социально необходимую функцию и которые должны совместно и солидарно трудиться в общественном производстве; - одобрительное отношение к частной собственности, которая рассматривалась не как субъективное право индивида, а как его обязанность «свободно, полно и совершенно выполнять социальную функцию собственника»; - понимание социальной солидарности как «факта взаимной зависимости, соединяющей между собой, в силу общности потребностей и разделения труда, членов рода человеческого»; - идея о том, что осознание факта солидарности порождает социальную норму, которая стоит выше государства и положительных (писаных) законов, а они лишь служат ее осуществлению. Дюги формулировал эту норму следующим образом: «Ничего не делать, что уменьшает солидарность по сходству и солидарность через разделение труда; делать все, что в материальных силах личности, чтобы увеличить социальную солидарность в обеих этих формах»; - акцент на положительных обязанностях государства. По мнению Дюги, норме солидарности соответствуют законы о всеобщем образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, охране труда и др. Теория солидаризма оказала значительное и долговременное влияние на политико-правовую идеологию и практику. ***************************** Теория «конвергенции» приобрела известность в конце 50-х гг. XX в. (П. Сорокин, Дж. Гелбрейт и др.). Согласно этой теории, в условиях научно-технической революции (НТР) утрачивается различие между капиталистическим и социалистическим государствами, происходит их сближение путём заимствования друг у друга положительных черт, создается «единое постиндустриальное общество». Процесс «социализации» капиталистического государства проявляется в элементах планирования и государственного регулирования экономики. Процесс капитализации в социалистическом государстве состоит в изживании «излишней жесткости» центрального государственного руководства, признании частной собственности, развитии рыночной экономики, политического плюрализма и мирного сосуществования в области идеологии. В перспективе власть в конвергентном обществе, согласно теории, утратит классовый характер и общественно-политическую окраску (капиталистическая и социалистическая), руководство перейдет к менеджерам (управляющим) — особому слою, возникшему в ходе НТР. Эта теория противостояла марксистско-ленинской теории об отмирании государства и перерастании социалистического государства в общество коммунистического самоуправления. ******************************* Концепция государства «всеобщего благоденствия» (Дж. Мюрдаль, Дж. Стречи и др.) выдвинута в середине XX в. в отношении развитых капиталистических государств (так называемых «максимальных» государств). Эта теория явилась противовесом, антиподом концепции государства «ночного сторожа» («минимального» государства), которая отстаивала невмешательство государства в экономическую сферу, в отношения рабочего и предпринимателя, в социальные вопросы. Теория государства «благоденствия» взяла за основу идею английского экономиста Дж.-М. Кейнса, согласно которой активное вмешательство государства в экономическую жизнь является панацеей от всех социальных невзгод, средством сглаживания классовых противоречий, оздоровления и стабилизации экономики. Государство трактовалось как надклассовое, утратившее свою прежнюю классовую сущность благодаря установлению прогрессивных налогов, перераспределению национального дохода, предоставлению социальных услуг и др. Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает благоденствие всех. Базой теории послужили несомненные успехи развитых стран в обеспечении высокого уровня жизни населения, в осуществлении крупных государственных программ в социальной, культурной и иных сферах. Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека. Ее недостаток - умалчивание того факта, что «всеобщее благоденствие» нередко достигается посредством перенесения центра эксплуатации на полуколониальные и развивающиеся страны, где уровень жизни населения исключительно низок, значительная его часть живет ниже уровня нищеты, голодает. ******************************** Этатизм (государственничество)— мировоззрение и идеология, абсолютизирующие роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства, которое полагается стоящим над обществом; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. В юриспруденции этатизм ставит существование права в неразрывную связь с существованием государства и не признает иного права, кроме как санкционированного государством. В экономике «этатистскими» называют концепции и модели, построенные на жестком государственном регулировании экономики (что может быть, а может и не быть тесно связано с политическим авторитаризмом). Этатизм рассматривает государство как самый высший институт, стоящий над всеми остальными институтами. Хотя этатизм своей целью ставит создание реальных возможностей для всестороннего развития личности и государства. Однако для такого развития необходимо взаимодействие и сотрудничество между различными институтами и самой личностью,а поскольку этатизм этого не предполагает, то его можно считать социальной утопией. Анархизм – политическое учение, отрицающее необходимость государства, пропагандирующее замену его общественным самоуправлением. Возникло в сер. XIX в. Видные деятели анархизма – Прудон, Бакунин. Естественная форма жизни людей по Прудону – общество, основанное на разделении труда, равенстве, взаимном обмене результатами труда, трудовой собственности и ϲʙᴏбодных объединениях трудящихся. Главный недостаток экономической жизни – несправедливый обмен, результатом кᴏᴛᴏᴩого будут собственность, неравенство, власть. Собственность есть кража.
Всякая власть – эксплуатация человеком человека. Отметим, что те, кто обладают политической властью, не могут не эксплуатировать общество. По϶ᴛᴏму государство вредно. Всякое государство имеет классовый характер. Конституционное государство – конфедерация буржуа против рабочих и короля. Право вредно. Законы создаются для защиты интересов. Интересы меняются, растет и число законов, ограничивая сферу человеческой ϲʙᴏбоды. Все преступления вместе взятые, причиняют меньше вреда, чем государство и право. Бакунин считает, что высший закон человечества – уважение человеческой личности. Цель истории – оϲʙᴏбождение личности, счастье каждого человека. Коллективная ϲʙᴏбода и благосостояние реальны когда они сумма индивидуальных ϲʙᴏбод и благосостояний. Человеком правят два естественных закона – солидарность и ϲʙᴏбода. Свобода в познании и признании естественных законов. Человек ϲʙᴏбоден, если признает равенство, ϲʙᴏбоду и человечность всех людей, а люди окружающие его, признают его ϲʙᴏбоду и человечность. Власть развращает людей интеллектуально и морально. Любое государство стремится поработить народ насилием и обманом. Марксизм. В учении о государстве и праве общество Маркс рассматривал в единстве базиса и надстройки при определяющей роли базиса. Базис – производственные отношения, определяемые уровнем развития производительных сил, в основе которых лежит определенная форма собственности. Над базисом возвышается политическая и юридическая надстройка – определенные формы общественного сознания. Государство и право – части надстройки, имеют классовую природу, так как выражают волю и интерес господствующего класса. Маркс и Энгельс подчеркивали классовую сущность государства и права. На первой стадии коммунизма (социализм) государство и право сохраняются «в небольшой части», так как призваны обеспечить распределение по труду. На второй (высшей) стадии право и государство исчезают, распределение производится по потребностям. Государство отмирает и сменяется общественным самоуправлением. Несколько более сложной представлялась судьба права. Право – это воля господствующего класса, выраженная в законе. В буржуазном обществе права и свободы существуют для тех, кто имеет собственность, принадлежит к господствующему классу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.008 с.) |