Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой нигилизм: понятие, источники, причины и пути его преодоления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовой нигилизм – это негативное или скептическое отношение к праву вплоть до полного неверия в его возможности решать социальные проблемы.
Как социальное явление нигилизм хар-ется: 1) резко критическим, крайне негативным отношением к общепринятым объективным абсолютным ценностям; 2) максималистическим подходом, интенсивностью, безкомпромисностью отн-я. Отсутствие позитив. программы; 3) Наличие разрушительного начала; В зав-сти от того, какие ценности отрицаются нигилизм м.б. политическим, религиозным, нравственным и др. Источники: 1. особенности истор. развития (В России – крепостничество, лишавшее население правасубъектности, несовершенство правосудия); 2. В России марксистско-ленинская теория, тезис о диктатуре пролетариата как власти, не связанной и неограниченной никакими законами; 3. административно-командные методы управления страной в годы сущ-ия совет-ого гос-ва; 4.расхождение между декларативным положениями законов и действительностью, правовая демагогия, т.е. намеренный обман населения для достижения политически и юр-ки корыстных цели.ей 5. кризисное состояние общ-ва в период перестройки и его реформ-я, рост преступ-ти => потеря доверия к праву, закону, полит. и правовым институтам. 6. деформация правосознания и низк. уровень прав. культуры отдельных должн. лиц, всего общ-ва в целом.
Основная причина: есть знание людей о том, что законы не исполняются, когда человек узнаёт о правон-ии, за которым не последовало наказ-я, его вера в силу закона падает и м. упасть до такого уровня, что он не б. учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма. Формы проявления: · Умышл. прест-я, правон-я; · организ. преступ-х групп и сращива-ние их с гос. аппаратом; · неисполнение закон-ва гос. органами, ФЛ; · распростр-ие антиправовой психологии; · массовое нарушение прав и свобод; · низкий авторитет суда и правоохран. органов. Пути преодоления: 1. Борьба с коррупцией в правоохр. органах; 2. Повышение жизнен. уровня населения, выравнивание доходов, что должно привести к созданию среднего класса, выступающего опорой правопорядка. 3. Соблюдение прав и свобод человека в Де гос. органов. 4. Обеспечение должного качества принимаемых законов. 5. Повышение роли суда 6. Повышение уровня правовой культуры населения
Однако ясно, что правовой нигилизм невозможно ликвидировать немедленно. Это трудный, длительный процесс.
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОС-ВА. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ ГОС-ВА Гос-во – это суверенная политико-правовая орг-ция общ-ва, обеспечивающая его единство и территор-ную целостность, осущ-щая власть, управление и регул-ние в общ-ве Т.о. гос-во есть орг-ция полит. власти общ-ва. Признаки гос-ва: 1. Неразрывная связь, взаимозав-сть, взаимодействие с правом 2. Наличие публичной полит. власти, т.е. · сис-ма органов+матер. ср-ва для его функц-ния · сис-ма суд. и праоохранит. органов · ВС и органы безопасности, обеспеч-щие оборону 3. гос. суверенитет · внешний (незав-сть от др. гос-в, невмешательство кого-либо из вне в Де данного гос-ва) · внутренний (верховенство власти внутри страны). 4. гос-во – это территориал. орг-ция населения. 5. сис-ма налогов, займов, кредитов. 6. исключит. прерогатива правотворч-ва. 2 подхода к типологии гос-в: формационный и цивилизационный. Формационный подход (Формация - опред. ступень в развитии общ-ва) основывается на объединении гос-в в рамках конкретной общественно-экономической формации (главный критерий - способ производства, формой соб-ти). Присущ марксистскому учению о гос-ве. Т ипы гос-в по формацион. подходу: 1. рабовладельческий. исторически первая гос-но-классовая орг-ция общ-ва: 1 класс – собств-ки, др. класс - рабы 2. феодальный. Д иктатура класса феодалов, земельных собственников, присваивающих безвозмездный труд крестьян 3. буржуазный (капиталистический). функц-ет на базе производ. отн-й. Пролетариат – лично свободный, но неищий эксплуатируемый класс, буржуазия - эксплуататоры 4. Появление социалистического гос-ва связывалось с осущ-ем соц. революции, возглавляемой рабочим классом с установ-ем диктатуры пролетариата и сломом старой гос. машины. Достоинства формационной типологии: 1) идея делить гос-ва на основе социально-экономических факторов, которые действительно весьма существенно влияют на общество; 2) она показывает поэтапность, естественноисторический характер развития гос-ва. Источник развития гос-ва заключен, по мнению представителей данной теории, в самом обществе, а не вне его. Смена одного типа другим - процесс объективный, естественноисторический, реализующийся в результате революций. В этом процессе каждый последующий тип гос-ва д.б. исторически более прогрессивным, чем предыдущий. Недостатки: 1) однолинейна, характеризуется излишней запрограммированностью, в то время как история многовариантна и не всегда вписывается в начерченные для нее схемы; 2) недооцениваются духовные факторы (религиозные, национальные, культурные), которые существенно влияют на природу того или иного гос-ва. Цивилизационный подход в основе лежат духовные признаки - культурные, религиозные, национальные, психологические. Представители: А. Тойнби, П. Сорокин, О. Шпенглер и М. Вебер. Цивилизация есть замкнутое и локальное состояние общ-ва, отличающееся общностью религиозных, этнических, географических и других признаков. Виды цивилизаций: - локальные – существовали когда-то где-то (шумерская, эгейская) - особенные цивилизации – российская, западно-европейская, буддийская - древние, средневековые и современные - крестьянские, промышленные и научно-технические - доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные - мировая (только начинает складываться), формир-ся на принципе глобал. гуманизма По терр-ному фактору критериями цивилизации явл-ся тер-ное положение и климат.
Цивилизационный подход обосновывается идеей единства, целостности современного мира, приоритетом идеально-духовных факторов. Англ. историк. Тойнби обосновал теорию круговорота сменяющих друг друга замкнутых цивилизаций. Динамические изменения (возникновение, рост, надлом и разложение) в соответствии с этой теорией происходят не в рамках мирового общественного процесса, а внутри отдельной цивилизации. Движущей силой круговорота цивилизаций выступает творческая элита, которая увлекает за собой инертное большинство. Достоинства цивилизационной типологии: 1) определены духовные факторы как существенные в тех или иных конкретно-исторических условиях. 2) более заземленная (географически адресная) типология гос-в. Недостатки: 1) недооцениваются социально-экономические факторы, которые зачастую определяют политику конкр.страны; 2) выделяя большое количество идеально-духовных факторов, дали типологию не столько гос-ва, сколько общества. Гос-во - только полит. часть общества, которая харак-ся собственными параметрами, не совпадающими с критериями общества как более широкого понятия. В силу того факта, что типология гос-ва (как и любая иная типология) является способом познания, формационный и цивилизационный подходы не исключают, а дополняют и углубляют друг друга, выступают более надежными приемами понимания различных типов гос-ва с позиции не только социально-экономических, но и духовно-культурных факторов. Следовательно, данные подходы могут и должны применяться и отдельно друг от друга, и в комплексе.
ТИПОЛОГИЯ ГОС- ВА Гос-во – это суверенная политико-правовая орг-ция общ-ва, обеспечивающая его единство и территор-ную целостность, осущ-щая власть, управление и регул-ние в общ-ве 2 подхода к типологии гос-в: формационный и цивилизационный. Формационный подход (Формация - опред. ступень в развитии общ-ва) основывается на объединении гос-в в рамках конкретной общественно-экономической формации (главный критерий - способ производства, формой соб-ти). Присущ марксистскому учению о гос-ве. Т ипы гос-в по формацион. подходу: 1. рабовладельческий. исторически первая гос-но-классовая орг-ция общ-ва: 1 класс – собств-ки, др. класс - рабы 2. феодальный. Д иктатура класса феодалов, земельных собственников, присваивающих безвозмездный труд крестьян 3. буржуазный (капиталистический). функц-ет на базе производ. отн-й. Пролетариат – лично свободный, но неищий эксплуатируемый класс, буржуазия - эксплуататоры 4. Появление социалистического гос-ва связывалось с осущ-ем соц. революции, возглавляемой рабочим классом с установ-ем диктатуры пролетариата и сломом старой гос. машины. Достоинства формационной типологии: 1) идея делить гос-ва на основе социально-экономических факторов, которые действительно весьма существенно влияют на общество; 2) она показывает поэтапность, естественноисторический характер развития гос-ва. Источник развития гос-ва заключен, по мнению представителей данной теории, в самом обществе, а не вне его. Смена одного типа другим - процесс объективный, естественноисторический, реализующийся в результате революций. В этом процессе каждый последующий тип гос-ва д.б. исторически более прогрессивным, чем предыдущий. Недостатки: 1) однолинейна, характеризуется излишней запрограммированностью, в то время как история многовариантна и не всегда вписывается в начерченные для нее схемы; 2) недооцениваются духовные факторы (религиозные, национальные, культурные), которые существенно влияют на природу того или иного гос-ва. Цивилизационный подход в основе лежат духовные признаки - культурные, религиозные, национальные, психологические. Представители: А. Тойнби, П. Сорокин, О. Шпенглер и М. Вебер. Цивилизация есть замкнутое и локальное состояние общ-ва, отличающееся общностью религиозных, этнических, географических и других признаков. Виды цивилизаций: - локальные – существовали когда-то где-то (шумерская, эгейская) - особенные цивилизации – российская, западно-европейская, буддийская - древние, средневековые и современные - крестьянские, промышленные и научно-технические - доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные - мировая (только начинает складываться), формир-ся на принципе глобал. гуманизма По терр-ному фактору критериями цивилизации явл-ся тер-ное положение и климат.
Цивилизационный подход обосновывается идеей единства, целостности современного мира, приоритетом идеально-духовных факторов. Англ. историк. Тойнби обосновал теорию круговорота сменяющих друг друга замкнутых цивилизаций. Динамические изменения (возникновение, рост, надлом и разложение) в соответствии с этой теорией происходят не в рамках мирового общественного процесса, а внутри отдельной цивилизации. Движущей силой круговорота цивилизаций выступает творческая элита, которая увлекает за собой инертное большинство. Достоинства цивилизационной типологии: 1) определены духовные факторы как существенные в тех или иных конкретно-исторических условиях. 2) более заземленная (географически адресная) типология гос-в. Недостатки: 1) недооцениваются социально-экономические факторы, которые зачастую определяют политику конкр.страны; 2) выделяя большое количество идеально-духовных факторов, дали типологию не столько гос-ва, сколько общества. Гос-во - только полит. часть общества, которая харак-ся собственными параметрами, не совпадающими с критериями общества как более широкого понятия. В силу того факта, что типология гос-ва (как и любая иная типология) является способом познания, формационный и цивилизационный подходы не исключают, а дополняют и углубляют друг друга, выступают более надежными приемами понимания различных типов гос-ва с позиции не только социально-экономических, но и духовно-культурных факторов. Следовательно, данные подходы могут и должны применяться и отдельно друг от друга, и в комплексе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.232 (0.011 с.) |