Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты применения норм права: понятие, структура, виды. Отличие правоприменительных актов от нормативно-правовых актов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Акт применения норм права - это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно-властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результате разрешения конкретного юридического дела. По отношению к конкретным лицам акт применения права представляет собой категоричное, обязательное к исполнению повеление. За нарушение требований акта виновное лицо несет ответственность в соответствии с нормой права, на основании которой он был издан. Правоприменительный акт имеет ряд особенностей: 1. Властный характер и охрана принудительной силой государства. Заключенные в акте применения права предписания обязательны для всех, к кому они относятся. При необходимости они могут быть реализованы принудительным путем. 2. Акт применения — это индивидуальный (персонифицированный) правовой акт. Он относится к строго определенным лицам. Правоприменительный акт: имеет силу только для данного случая и не распространяется на подобные случаи. 3. Законность правоприменительных актов. Исходит от компетентных органов. Правоприменительные акты должны быть законными, то есть должны издаваться в строгом соответствии с законом, опираться на определенные нормы права. Если акт применения права не соответствует закону, он должен быть отменен. 4. Формальный характер - имеет установленную законом форму. Акты применения норм права издаются в установленной законом порядке, форме и имеют точное наименование и строго определенные реквизиты. Структура: Правоприменительные акты, воплощенные в форму письменного документа, подразделяются на отдельные структурные части. Ими являются: вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. Вводная часть включает в себя наименование акта (приговор, решение, постановление, приказ и т. д.), место и дату его принятия, наименование органа или должностного лица, издавшего акт, указание на разрешаемую правовую коллизию. Описательная часть содержит описание фактов, имеющих отношение к рассматриваемой правовой коллизии. Мотивировочная часть включает анализ доказательств, подтверждающих имевшие место факты, их юридическую квалификацию, разъясняет смысл применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель. Резолютивная часть содержит решение по делу, обязательное для участников правовой коллизии (об установлении прав и обязанностей сторон, включая обязанность претерпеть определенные санкции за совершенное правонарушение). Виды правоприменительных актов Акты применения права классифицируются на виды по различным основаниям: 1. По субъектам: а) акты государственных органов (приговор суда, приказ об увольнении); б) акты негосударственных органов (решения органов местного самоуправления). 2. По значению: а) основные (приговор суда); б) вспомогательные (подготавливают издание основных, например, постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого). 3. По характеру правового воздействия: а) регулятивные - устанавливают конкретные юридические права и обязанности в связи с правомерным поведением людей (приказ ректора вуза о зачислении в вуз, приказ о повышении по службе); б) охранительные - издаются в связи совершением правонарушений (постановление о возбуждении уголовного дела, приговор суда, протест прокурора, постановление следователя о привлечении подозреваемого в качестве обвиняемого). 4. По форме: а) письменные или документированные - в виде отдельного документа (указы, приговоры, решения, приказы и др.); б) конклюдентная – в форме действий; в) устные (наложение штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте). Правоприменительный акт и нормативный акт имеют много общего, но в то же время и существенно различаются. Нормативный акт - это правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений. От нормативного правоприменительный акт отличается следующим: ♦ имеет конкретный, персонифицированный характер; ♦ не является источником права, не содержат норм права; ♦ выступает как юридический факт; ♦ носит одноразовый характер.
Толкование права: понятие, виды. Толкование права – установление смысла норм права. Виды: 1) Уяснение (для себя); 2) Разъяснение (для кого-то). 1) уяснение смысла и содержания правовых норм «для себя» (его еще называют процессом толкования «вовнутрь»); Толкование-уяснение норм права представляет собой процесс получения полного и исчерпывающего представления о каждой из них, процесс познания подлежащих применению правовых норм "для себя". Существует ряд широко известных и традиционно используемых приемов, или методов, толкования-уяснения норм права. Среди них: грамматическое (текстовое), систематическое, логическое и историко-политическое (историческое) толкование. 2) разъяснение смысла и содержания нормы ее сущности и смыслового содержания для адресатов правоприменения, участников правоприменительного процесса (т. е. толкование «вовне»). Толкование-разъяснение представляет собой совокупность выработанных государственными органами, общественными организациями и гражданами рекомендаций и пояснений, направленных на раскрытие подлинного смысла и содержания закона и его норм. В отличие от толкования-уяснения, толкование-разъяснение "работает" не "для себя", а "для других". Оно не имеет обязательного характера по отношению к каждому закону или каждой норме. Необходимость в нем возникает лишь тогда, когда в процессе толкования-уяснения обнаруживаются в содержании закона или норм неясности, “нестыковки” либо противоречия. Результаты толкования могут быть различными в зависимости от соотношения смысла текста и действительного содержания правовой нормы, и может оцениваться с точки зрения его объема - соотношения содержания истолкованной нормы с первоначальным текстом нормы.
25. Способы (приёмы) толкования. Результаты толкования по объёму. Способы толкования норм права — это относительно обособленная совокупность однородных мыслительных приемов и средств, используемых для анализа и установления содержания норм права. Приемы толкования уяснения: - грамматический – учет правил русского языка; - логический – использование правил формальной логики; - систематический – уяснение смысла нормы с учетом ее связи с другими (отсылочные/бланкетные); - исторический - помогает установить смысл правовой нормы, исходя из условий ее возникновения. Приемы толкования разъяснения: · официальный: - аутентичный – подлинный (дается тем же органом, который издал этот акт); - легальный – дается уполномоченным органам, не издаваемым этот акт (Конституционный суд); · неофициальный: - обыденное – дают люди, не имеющие юридического образования; - профессиональный – люди, имеющие юридическое образование; - ДОКТРИАЛЬНЫЙ – ДАЕТ УЧЕНЫЙ.
Акты толкования норм права. Акт официального толкования норм права (интерпретационно-правовой акт) — акт-документ, который содержит разъяснение содержания и порядка применения правовой нормы, сформулированное уполномоченным органом в рамках его компетенции, и имеет обязательную силу для всех, кто применяет разъясняемые нормы.. Признаки акта толкования норм права состоят в том, что он: 1) действует в единстве с тем нормативно-правовым актом, в котором содержатся толкуемые нормы права, находится от них в зависимости и, как правило, разделяет их судьбу; 2) является формально-обязательным для всех, кто применяет разъясняемые нормы; 3) не выходит за пределы толкуемой нормы, представляет собой уточняющее суждение о норме права, а не новое нормативное предписание; 4) принимается только правотворческими или специально уполномоченными субъектами; 5) имеет специальную письменную форму выражения акта-документа (разъяснения, инструктивные письма и др.). Акты толкования норм права можно разделить на виды в соответствии с различными критериями: — по отраслевой принадлежности нормы, которая толкуется, — акты толкования конституционного, гражданского, уголовного права и т.п.; — по структурным элементам нормы, которая толкуется, акты толкования гипотезы, диспозиции, санкции; — по юридической форме выражения — постановления, указы, приказы, разъяснения и др.; — по сфере действия — нормативные, казуальные; — по «авторству» нормы, которая толкуется: а) акты аутентичного толкования; 6) акты легального (делегированного) толкования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.009 с.) |