Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел №7 «Физическое и нервно-психическое развитие детей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. В 6 месяцев ребенок: 1) поворачивается с живота на спину 2) поворачивается со спины на живот 3) поворачивается на бок 4) ползает 5) сидит 2. В 3 месяца ребенок: 1) хорошо держит голову 2) удерживает голову кратковременно 3) приближает руки к глазам и носу, потирает их 4) протягивает руки и хватает предмет 5) ощупывает свои руки 3. Пятимесячный ребенок: 1) начинает узнавать мать 2) оказывает радостное оживление на знакомого человека 3) проявляет робость 4) проявляет стеснительность 5) реакцией страха и негативизма реагирует на незнакомого человека 4. В 5 месяцев ребенок: 1) протягивает руку и хватает предмет 2) хватание посредством смыкания большого и 1-3 пальцев по всей длине 3) обилие сопутствующих нерациональных движений 4) параллельные движения второй руки 5) хватание - исключительно ладонью 5. Подготовительный этап развития речи характеризуется: 1) начало 2-4 месяца 2) начало 1-1,5 месяца 3) развитие гуления 4) развитие лепета 5) гуление имеет сигнальное значение 6. Этап «сенсорной» речи характеризуется: 1) начало 7-8 месяцев 2) начало 5-6 месяцев 3) понимание отдельных элементов речи взрослого 4) произношение однообразных слогов (ма-ма, па-па) 5) выполнение нескольких просьб (дай, покажи) 7. Этап возникновения моторной речи характеризуется: 1) начало 10-11 месяцев 2) начало 8-9 месяцев 3) произносит слова (ма-ма, па-па) 4) знает, произносит 10-12 слов 5) знает и произносит 30-40 слов 8. Ребенок в возрасте 1 год 6 месяцев: 1) сопровождает свои действия лепетом 2) ест самостоятельно любую пищу 3) перешагивает через палку, поднятую над полом на 15 см 4) перешагивает через палку, поднятую над полом на 5 см 5) отвечает на вопрос «что это?» 9. В 2 года ребенок: 1) пользуется трехсловными предложениями при обращении со взрослыми 2) произносит 30-40 слов 3) произносит до 200-300 слов 4) воспринимает несложные сказки 5) легко запоминает стихи и песенки 10. Наиболее информативный показатель психомоторного развития на 2-ом году жизни: 1) понимание речи (Рп) 2) активная речь (Ра) 3) сенсорное развитие 4) игра (И) 5) движения (Д) 6) навыки (Н) 11. Началом ходьбы является: 1) стояние ребенка в кроватке 2) достаточно зрелое ползание 3) переступание ножками вдоль спинки кровати 4) передвижение в пространстве исключительно на четвереньках 5) все выше сказанное 12. Важнейшими показателями состояния мышечной системы являются: 1) эластичность 2) сила 3) тонус 4) тургор 5) двигательная активность 13. При прорезывании молочных зубов сначала проявляются: 1) верхние медиальные резцы 2) нижние латеральные резцы 3) верхние латеральные резцы 4) нижние медиальные резцы 5) клыки 14. Толщину подкожно-жирового слоя у ребенка определяют: 1) на груди - у края грудины 2) на внутренне-задней поверхности бедра и плеча 3) на спине - под лопатками 4) в области щек - на лице 5) на животе - на уровне пупка кнаружи от него 15. Для определения долженствующей массы тела ребенка на 1-ом году жизни можно воспользоваться следующими формулами: 1) 800 - 50n 2) М + 600 (500) х n 3) 600 + 50n 4) М + (800 х n) + 400 х (n - 6) 5) М + (600 х n) + 500 (n - 6) 16. Темпы роста ребенка на первом году жизни: 1) первый триместр - 3 см/мес. 2) второй триместр - 1,5 см/мес. 3) второй триместр - 2,5 см/мес. 4) третий триместр - 1,5-2 см/мес. 5) четвертый триместр - 1 см/мес. 17. Для определения нормальных величин окружности головы ребенка на 1-ом году жизни необходимо использовать следующие данные: 1) окружность головы при рождении 2) окружность головы в 6 месяцев 3) 1,5 см на недостающий месяц младше 6 месяцев 4) + 0,5 см на последующий месяц старше 6 месяцев 5) + 0,6 см/мес. к окружности головы при рождении 18. Для определения массы тела ребенка в 6 лет можно использовать следующие формулы: 1) 10 + 2n 2) 10 + 3n 3) 19 кг, на недостающий год - 1,5, на послед. + 2 4) 19 кг, на недостающий год - 2, на последующий + 3 5) 17 кг, на недостающий год - 2, на последующий + 1,5 19. Для определения окружности головы в 3 года необходимо знать следующие показатели: 1) окружность головы в 1 год 2) окружность головы в 5 лет 3) + 0,6 см/год - старше 1 года 4) + 0,5 см/год - старше 1 года 5) 50 - 1 см/год - меньше 5 лет 20. Нормальные показатели индекса Чулицкой I (упитанности) у детей до года: 1) 10-15 см 2) 15-20 см 3) 20-25 см 4) 25-30 см 5) 30-35 см 21. Индекс Чулицкой I (упитанности) можно рассчитать, имея следующие данные: 1) окружность плеча 2) окружность бедра 3) окружность голени 4) длина туловища 5) длина тела 22. Индекс Эрисмана у детей в возрасте до одного года равен: 1) + 1-3 см 2) + 4 + 2 см 3) + 9 + 6 см 4) + 13,5 - 10 см 5) + 4 + 6 см 23. При определении индекса Эрисмана необходимо иметь данные: 1) окружность груди 2) длину тела 3) окружность живота 4) длину туловища 5) длину ноги 24. Индекс Чулицкой II (осевой) в возрасте до одного года равен: 1) + 6 + 8 см 2) + 5 + 7 см 3) + 2 + 4 см 4) + 1 + 2 см 5) + 4 + 6 см 25. Для определения индекса Чулицкого II (осевой) необходимо измерить: 1) длину туловища 2) длину тела 3) длину ноги 4) длину руки 5) окружность груди 26. Индекс Андронеску для ребенка пяти лет должен быть: 1) больше 40% 2) меньше 40% 3) больше 50% 4) больше 60% 5) от 40% до 50% 6) от 50% до 60% 27. Для расчета индекса Андронеску необходимо определить: 1) длину тела 2) окружность головы 3) окружность живота 4) окружность груди 5) длину туловища 28. Физическое развитие ребенка можно оценить с помощью: 1) сигмальных таблиц 2) соматоскопии 3) центильных таблиц 4) динамометрии 5) физиометрических показателей 29. При оценке физического развития по центильным таблицам средние показатели физического развития располагаются между: 1) 25 и 50 центилью 2) 50 и 75 центилью 3) 75 и 90 центилью 4) 25 и 75 центилью 5) 10 и 50 центилью 30. Гипотрофия диагностируется у ребенка при наличии следующих признаков: 1) дефицит массы тела более 5% 2) снижение подкожного жирового слоя на животе 3) снижение эластичности кожи 4) дефицит массы тела более 10% 5) снижение тургора тканей 31. При каротиновой желтухе: 1) слизистые иктеричные 2) склеры нормальной окраски 3) моча соломенно-желтого цвета 4) моча интенсивно окрашена 5) склеры иктеричные 32. Эластичность кожи у детей определяется: 1) на бедре 2) на тыльной поверхности кисти 3) в локтевом сгибе 4) на передней поверхности грудной клетки над ребрами 5) на лице 33. Для определения состояния кровеносных сосудов кожи используют симптомы: 1) жгута 2) щипка 3) молоточковый 4) белого пятна 5) все выше сказанное 34. Нормальной величиной лимфатического узла является размер: 1) до 0,1 см 2) 0,5-1,0 см 3) 1,5-2 см 4) 2,0-2.5 см 5) 0,1-0,2 см 35. При рахите наблюдаются следующие изменения костей черепа: 1) остеомаляция 2) краниотабес 3) выраженные лобные бугры 4) выраженные теменные бугры 5) олимпийский лоб 36. Снижение мышечного тонуса проявляется в: 1) увеличении живота 2) резко выраженном лордозе поясничного отдела позвоночника 3) крыловидных лопатках 4) нарушении осанки 5) атетозным положением рук 37. Признаками гипертонуса сгибателей ног у детей первых месяцев жизни являются: 1) некоторое ограничение движений в суставах 2) разведение бедер менее 75 градусов в каждую сторону 3) разгибание ноги в коленном суставе при согнутом под прямым углом бедре менее 150 градусов 4) разведение бедер на 75 градусов в каждую сторону 5) все выше сказанное 38. Гипокинезия является фактором: 1) снижающим уровень здоровья детей 2) способствующим развитию ожирения 3) приводящим к потере массы тела 4) способствующим развитию вегетативной дисфункции 5) улучшающим здоровье детей 39. В возрасте 1 года из костей запястья у детей рентгенологически выявляется следующее количество точек окостенения: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 5 5) 0 40. Особенностью детского скелета является: 1) относительно большая толщина надкостницы 2) велики объемы внутрикостных пространств 3) высокая функциональная активность надкостницы 4) интенсивное кровоснабжение 5) невелики объемы внутрикостных пространств 41. Первые постоянные зубы прорезываются в возрасте: 1) 3-4 года 2) 5-6 лет 3) 6-7 лет 4) 8-9 лет 5) 7-8 лет 42. У новорожденного ребенка мышечный тонус определяется: 1) с помощью динамометра 2) методом тракции за ручки 3) проверкой симптома возврата 4) с помощью пальпации мышц рук 5) все перечисленное верно 43. Мышечная сила у детей старшего возраста определяется: 1) с помощью динамометра 2) по оказанию сопротивления при разгибании конечности ребенка 3) с помощью пальпации мышц рук и ног 4) с помощью симптома возврата 5) методом тракции за руки 44. У здоровых детей: 1) в каждой группе пальпируется не более 1-2 лимфатических узлов 2) пальпируется 5 групп лимфатических узлов 3) пальпируется 3 группы лимфатических узлов 4) в каждой группе пальпируется не больше 3 лимфатических узлов 5) пальпируется 1-2 группы лимфатических узлов 45. У здоровых детей 10-летнего возраста пальпируются периферические лимфатические узлы в следующих группах: 1) подчелюстные 2) подмышечные 3) паховые 4) затылочные 5) шейные 46. При характеристике большого родничка необходимо указать на: 1) состояние краев 2) изменение окраски кожи над родничком 3) размеры 4) отношение поверхности родничка к уровню костных краев 5) пульсацию 47. У ребенка в возрасте 10 месяцев имеются следующие зубы: 1) верхние центральные резцы 2) нижние боковые резцы 3) нижние центральные резцы 4) верхние боковые резцы 5) нижние клыки 48. Уровень общего кальция в крови в норме у грудных детей: 1) 2,5-2,87 ммоль/л 2) 1,29-2,26 ммоль/л 3) 3,4-4,15 ммоль/л 4) 2,26-2,5 ммоль/л 5) 2,87-3,4 ммоль/л 49. Уровень фосфора в крови в норме у грудных детей: 1) 2,5-2,87 ммоль/л 2) 1,29-2,26 ммоль/л 3) 0,65-1, 62 ммоль/л 4) 1,29-1,62 ммоль/л 5) 2,26-2,5 ммоль/л 50. Толщина подкожного жирового слоя определяется калиппером по сумме толщины кожных складок над: 1) трицепсом 2) на животе 3) бицепсом 4) под лопаткой 5) над подвздошной костью 51. Гипостатура - это когда: 1) длина тела и масса тела пропорционально снижены 2) снижен тургор тканей 3) снижена длина тела, масса тела - норма 4) трофические изменения кожи 5) снижение мышечного тонуса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.) |