Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел №7 «Физическое и нервно-психическое развитие детей»

Поиск

1. В 6 месяцев ребенок:

1) поворачивается с живота на спину

2) поворачивается со спины на живот

3) поворачивается на бок

4) ползает

5) сидит

2. В 3 месяца ребенок:

1) хорошо держит голову

2) удерживает голову кратковременно

3) приближает руки к глазам и носу, потирает их

4) протягивает руки и хватает предмет

5) ощупывает свои руки

3. Пятимесячный ребенок:

1) начинает узнавать мать

2) оказывает радостное оживление на знакомого человека

3) проявляет робость

4) проявляет стеснительность

5) реакцией страха и негативизма реагирует на незнакомого человека

4. В 5 месяцев ребенок:

1) протягивает руку и хватает предмет

2) хватание посредством смыкания большого и 1-3 пальцев по всей длине

3) обилие сопутствующих нерациональных движений

4) параллельные движения второй руки

5) хватание - исключительно ладонью

5. Подготовительный этап развития речи характеризуется:

1) начало 2-4 месяца

2) начало 1-1,5 месяца

3) развитие гуления

4) развитие лепета

5) гуление имеет сигнальное значение

6. Этап «сенсорной» речи характеризуется:

1) начало 7-8 месяцев

2) начало 5-6 месяцев

3) понимание отдельных элементов речи взрослого

4) произношение однообразных слогов (ма-ма, па-па)

5) выполнение нескольких просьб (дай, покажи)

7. Этап возникновения моторной речи характеризуется:

1) начало 10-11 месяцев

2) начало 8-9 месяцев

3) произносит слова (ма-ма, па-па)

4) знает, произносит 10-12 слов

5) знает и произносит 30-40 слов

8. Ребенок в возрасте 1 год 6 месяцев:

1) сопровождает свои действия лепетом

2) ест самостоятельно любую пищу

3) перешагивает через палку, поднятую над полом на 15 см

4) перешагивает через палку, поднятую над полом на 5 см

5) отвечает на вопрос «что это?»

9. В 2 года ребенок:

1) пользуется трехсловными предложениями при обращении со взрослыми

2) произносит 30-40 слов

3) произносит до 200-300 слов

4) воспринимает несложные сказки

5) легко запоминает стихи и песенки

10. Наиболее информативный показатель психомоторного развития на 2-ом году жизни:

1) понимание речи (Рп)

2) активная речь (Ра)

3) сенсорное развитие

4) игра (И)

5) движения (Д)

6) навыки (Н)

11. Началом ходьбы является:

1) стояние ребенка в кроватке

2) достаточно зрелое ползание

3) переступание ножками вдоль спинки кровати

4) передвижение в пространстве исключительно на четвереньках

5) все выше сказанное

12. Важнейшими показателями состояния мышечной системы являются:

1) эластичность

2) сила

3) тонус

4) тургор

5) двигательная активность

13. При прорезывании молочных зубов сначала проявляются:

1) верхние медиальные резцы

2) нижние латеральные резцы

3) верхние латеральные резцы

4) нижние медиальные резцы

5) клыки

14. Толщину подкожно-жирового слоя у ребенка определяют:

1) на груди - у края грудины

2) на внутренне-задней поверхности бедра и плеча

3) на спине - под лопатками

4) в области щек - на лице

5) на животе - на уровне пупка кнаружи от него

15. Для определения долженствующей массы тела ребенка на 1-ом году жизни можно воспользоваться следующими формулами:

1) 800 - 50n

2) М + 600 (500) х n

3) 600 + 50n

4) М + (800 х n) + 400 х (n - 6)

5) М + (600 х n) + 500 (n - 6)

16. Темпы роста ребенка на первом году жизни:

1) первый триместр - 3 см/мес.

2) второй триместр - 1,5 см/мес.

3) второй триместр - 2,5 см/мес.

4) третий триместр - 1,5-2 см/мес.

5) четвертый триместр - 1 см/мес.

17. Для определения нормальных величин окружности головы ребенка на 1-ом году жизни необходимо использовать следующие данные:

1) окружность головы при рождении

2) окружность головы в 6 месяцев

3) 1,5 см на недостающий месяц младше 6 месяцев

4) + 0,5 см на последующий месяц старше 6 месяцев

5) + 0,6 см/мес. к окружности головы при рождении

18. Для определения массы тела ребенка в 6 лет можно использовать следующие формулы:

1) 10 + 2n

2) 10 + 3n

3) 19 кг, на недостающий год - 1,5, на послед. + 2

4) 19 кг, на недостающий год - 2, на последующий + 3

5) 17 кг, на недостающий год - 2, на последующий + 1,5

19. Для определения окружности головы в 3 года необходимо знать следующие показатели:

1) окружность головы в 1 год

2) окружность головы в 5 лет

3) + 0,6 см/год - старше 1 года

4) + 0,5 см/год - старше 1 года

5) 50 - 1 см/год - меньше 5 лет

20. Нормальные показатели индекса Чулицкой I (упитанности) у детей до года:

1) 10-15 см

2) 15-20 см

3) 20-25 см

4) 25-30 см

5) 30-35 см

21. Индекс Чулицкой I (упитанности) можно рассчитать, имея следующие данные:

1) окружность плеча

2) окружность бедра

3) окружность голени

4) длина туловища

5) длина тела

22. Индекс Эрисмана у детей в возрасте до одного года равен:

1) + 1-3 см

2) + 4 + 2 см

3) + 9 + 6 см

4) + 13,5 - 10 см

5) + 4 + 6 см

23. При определении индекса Эрисмана необходимо иметь данные:

1) окружность груди

2) длину тела

3) окружность живота

4) длину туловища

5) длину ноги

24. Индекс Чулицкой II (осевой) в возрасте до одного года равен:

1) + 6 + 8 см

2) + 5 + 7 см

3) + 2 + 4 см

4) + 1 + 2 см

5) + 4 + 6 см

25. Для определения индекса Чулицкого II (осевой) необходимо измерить:

1) длину туловища

2) длину тела

3) длину ноги

4) длину руки

5) окружность груди

26. Индекс Андронеску для ребенка пяти лет должен быть:

1) больше 40%

2) меньше 40%

3) больше 50%

4) больше 60%

5) от 40% до 50%

6) от 50% до 60%

27. Для расчета индекса Андронеску необходимо определить:

1) длину тела

2) окружность головы

3) окружность живота

4) окружность груди

5) длину туловища

28. Физическое развитие ребенка можно оценить с помощью:

1) сигмальных таблиц

2) соматоскопии

3) центильных таблиц

4) динамометрии

5) физиометрических показателей

29. При оценке физического развития по центильным таблицам средние показатели физического развития располагаются между:

1) 25 и 50 центилью

2) 50 и 75 центилью

3) 75 и 90 центилью

4) 25 и 75 центилью

5) 10 и 50 центилью

30. Гипотрофия диагностируется у ребенка при наличии следующих признаков:

1) дефицит массы тела более 5%

2) снижение подкожного жирового слоя на животе

3) снижение эластичности кожи

4) дефицит массы тела более 10%

5) снижение тургора тканей

31. При каротиновой желтухе:

1) слизистые иктеричные

2) склеры нормальной окраски

3) моча соломенно-желтого цвета

4) моча интенсивно окрашена

5) склеры иктеричные

32. Эластичность кожи у детей определяется:

1) на бедре

2) на тыльной поверхности кисти

3) в локтевом сгибе

4) на передней поверхности грудной клетки над ребрами

5) на лице

33. Для определения состояния кровеносных сосудов кожи используют симптомы:

1) жгута

2) щипка

3) молоточковый

4) белого пятна

5) все выше сказанное

34. Нормальной величиной лимфатического узла является размер:

1) до 0,1 см

2) 0,5-1,0 см

3) 1,5-2 см

4) 2,0-2.5 см

5) 0,1-0,2 см

35. При рахите наблюдаются следующие изменения костей черепа:

1) остеомаляция

2) краниотабес

3) выраженные лобные бугры

4) выраженные теменные бугры

5) олимпийский лоб

36. Снижение мышечного тонуса проявляется в:

1) увеличении живота

2) резко выраженном лордозе поясничного отдела позвоночника

3) крыловидных лопатках

4) нарушении осанки

5) атетозным положением рук

37. Признаками гипертонуса сгибателей ног у детей первых месяцев жизни являются:

1) некоторое ограничение движений в суставах

2) разведение бедер менее 75 градусов в каждую сторону

3) разгибание ноги в коленном суставе при согнутом под прямым углом бедре менее 150 градусов

4) разведение бедер на 75 градусов в каждую сторону

5) все выше сказанное

38. Гипокинезия является фактором:

1) снижающим уровень здоровья детей

2) способствующим развитию ожирения

3) приводящим к потере массы тела

4) способствующим развитию вегетативной дисфункции

5) улучшающим здоровье детей

39. В возрасте 1 года из костей запястья у детей рентгенологически выявляется следующее количество точек окостенения:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 5

5) 0

40. Особенностью детского скелета является:

1) относительно большая толщина надкостницы

2) велики объемы внутрикостных пространств

3) высокая функциональная активность надкостницы

4) интенсивное кровоснабжение

5) невелики объемы внутрикостных пространств

41. Первые постоянные зубы прорезываются в возрасте:

1) 3-4 года

2) 5-6 лет

3) 6-7 лет

4) 8-9 лет

5) 7-8 лет

42. У новорожденного ребенка мышечный тонус определяется:

1) с помощью динамометра

2) методом тракции за ручки

3) проверкой симптома возврата

4) с помощью пальпации мышц рук

5) все перечисленное верно

43. Мышечная сила у детей старшего возраста определяется:

1) с помощью динамометра

2) по оказанию сопротивления при разгибании конечности ребенка

3) с помощью пальпации мышц рук и ног

4) с помощью симптома возврата

5) методом тракции за руки

44. У здоровых детей:

1) в каждой группе пальпируется не более 1-2 лимфатических узлов

2) пальпируется 5 групп лимфатических узлов

3) пальпируется 3 группы лимфатических узлов

4) в каждой группе пальпируется не больше 3 лимфатических узлов

5) пальпируется 1-2 группы лимфатических узлов

45. У здоровых детей 10-летнего возраста пальпируются периферические лимфатические узлы в следующих группах:

1) подчелюстные

2) подмышечные

3) паховые

4) затылочные

5) шейные

46. При характеристике большого родничка необходимо указать на:

1) состояние краев

2) изменение окраски кожи над родничком

3) размеры

4) отношение поверхности родничка к уровню костных краев

5) пульсацию

47. У ребенка в возрасте 10 месяцев имеются следующие зубы:

1) верхние центральные резцы

2) нижние боковые резцы

3) нижние центральные резцы

4) верхние боковые резцы

5) нижние клыки

48. Уровень общего кальция в крови в норме у грудных детей:

1) 2,5-2,87 ммоль/л

2) 1,29-2,26 ммоль/л

3) 3,4-4,15 ммоль/л

4) 2,26-2,5 ммоль/л

5) 2,87-3,4 ммоль/л

49. Уровень фосфора в крови в норме у грудных детей:

1) 2,5-2,87 ммоль/л

2) 1,29-2,26 ммоль/л

3) 0,65-1, 62 ммоль/л

4) 1,29-1,62 ммоль/л

5) 2,26-2,5 ммоль/л

50. Толщина подкожного жирового слоя определяется калиппером по сумме толщины кожных складок над:

1) трицепсом

2) на животе

3) бицепсом

4) под лопаткой

5) над подвздошной костью

51. Гипостатура - это когда:

1) длина тела и масса тела пропорционально снижены

2) снижен тургор тканей

3) снижена длина тела, масса тела - норма

4) трофические изменения кожи

5) снижение мышечного тонуса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.)