Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к экзамену по пропедевтике детских болезней

Поиск

1. Организация педиатрической службы в Республике Беларусь.

2. Роль Маслова М.С., Сперанского Г.Н., Домбровской Ю.Ф., Тура А.Ф. в развитии педиатрии.

3. Филатов Н.Ф., Гундобин Н.П., Хотовицкий С.Ф. и их роль в развитии педиатрии.

4. Основные показатели работы педиатрической службы.

5. Пропедевтика детских болезней, ее задачи.

6. Белорусская школа педиатров. В.А. Леонов – основатель педиатрии в РБ.

7. Преемственность работы детской больницы и поликлиники.

8. Устройство и работа приемного отделения детской больницы.

9. Периоды детского возраста.

10. Внутриутробный период развития ребенка. Влияние вредных факторов на плод.

11. «Физиологические» состояния периода новорожденности («физиологический» катар кожи, «физиологическая» желтуха, «физиологическая» убыль массы тела, мочекислый инфаркт, половой криз).

12. Особенности осмотра детей различного возраста.

13. Особенности методики сбора анамнеза у детей различного возраста.

14. Роль наследственности и факторов внешней среды в патологии ребенка. Символы родословной.

15. Синдромы нарушения роста у детей.

16. Формулы прироста массы тела и длины. Индексы физического развития.

17. Сигмальные и центильные таблицы оценки физического развития детей.

18. Акселерация и ретардация, значение их в патологии.

19. Законы нарастания массы и длины тела.

20. Развитие речи у детей.

21. Развитие статики, моторики у детей раннего возраста.

22. Режим дня для детей различного возраста. Значение игры в познании окружающего мира. Подбор игрушек для детей различного возраста.

23. Состав спинномозговой жидкости. Семиотика изменения ликвора при гнойном и серозном менингитах, гидроцефалии, кровоизлияниях.

24. Анатомические, химические и гистологические особенности нервной системы у детей, связь их с патологией.

25. Сон у детей, его нарушения.

26. Безусловные рефлексы новорожденных детей. Образование условных рефлексов у детей.

27. Развитие второй сигнальной системы у детей. Развитие органов чувств.

28. Цианоз, его причины у детей.

29. Особенности развития и функционирования придатков кожи: сальных и потовых желез, волосяного покрова. Семиотика изменений.

30. Изменения кожи при дефектах ухода (потница, опрелости, гнойничковые поражения кожи).

31. Семиотика кожных высыпаний.

32. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей и ее функции.

33. Уход за кожей, одеждой и купание детей раннего возраста. Воспитание гигиенических навыков у детей раннего возраста.

34. Подкожно-жировая клетчатка. Ожирение, исхудание. Признаки эйтрофии.

35. Особенности черепа у детей. Методика исследования костей, швов, родничков, сроки их закрытия. Изменение большого родничка при патологии. Окружность головы.

36. Костная система, семиотика ее поражений. Костные изменения при рахите и микседеме у детей.

37. Сроки и порядок прорезывания молочных и постоянных зубов. Факторы, влияющие на сроки прорезывания зубов.

38. Особенности мышечной системы у детей, семиотика ее поражений. Исследования мышечного тонуса и силы у детей различного возраста.

39. Характеристика лимфоидной системы у детей. Синдром увеличения лимфатических узлов.

40. Группы лимфатических узлов. Оценка состояния лимфоузлов при пальпации.

41. Анатомо-физиологические особенности желудка у детей. Особенности секрето-, кислото- и ферментообразующей функции желудка.

42. Сосательный и глотательный рефлекс. Анатомо-физиологические особенности полости рта, обеспечивающие акт сосания.

43. Фекальные массы при естественном и искусственном вскармливании. Копрограмма здорового ребенка. Понятие о микробиоценозе и дисбиозе.

44. Синдром увеличения живота в объеме, его причины. Отличие асцита от метеоризма.

45. Анатомо-физиологические особенности пищевода, семиотика его поражения.

46. Методика фракционного дуоденального зондирования, его оценка.

47. Аппетит у детей, виды его нарушения.

48. Промывание желудка, зондовое кормление детей раннего возраста. Показания, техника.

49. Синдром боли в животе.

50. Влияние альфа- и бета-лактозы молока на пищеварение и микробный пейзаж кишечника.

51. Фракционное исследование желудочной секреции. Раздражители желудочной секреции.

52. Анатомо-физиологические особенности кишечника.

53. Ферменты желудочно-кишечного тракта у детей.

54. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости, семиотика основных поражений.

55. Методика объективного исследования поджелудочной железы. Лабораторные и инструментальные методы исследования.

56. Семиотика желудочной и кишечной диспепсии.

57. Методика исследования живота у детей различного возраста.

58. Значение витаминов для правильного развития детей.

59. Кулинарная обработка пищи для детей различного возраста. Витаминизация пищи.

60. Показания и противопоказания для отнятия ребенка от груди матери.

61. Состав женского молока. Влияние различных факторов на лактацию и состав женского молока.

62. Вскармливание новорожденных. Техника прикладывания ребенка к груди. Сроки первого прикладывания к груди.

63. Требования, предъявляемые к пище детей старше 1 года.

64. Распределение суточного количества пищи у детей старшего возраста. Объем пищи.

65. Естественное вскармливание. Частота кормления у детей различного возраста.

66. Искусственное вскармливание. Определение. Техника проведения. Потребность в калориях, белках, жирах, углеводах.

67. Состав молозива и переходного молока, их биологическое значение.

68. Питание детей в организованных коллективах. Организация питания в детской больнице для детей различного возраста. Диетические столы.

69. Влияние естественного вскармливания на мать и ребенка.

70. Назначение овощей в питании детей старше года. Потребность в минеральных веществах для детей старше года (Na, К, Р, Са, Fe).

71. Использование отдельных продуктов питания у детей старшего возраста (мясо, рыба, молоко, яйца, и т.д.).

72. Потребность в калориях у детей различного возраста и факторы, влияющие на нее.

73. Питание кормящей матери. Обоснование потребности в калориях, белках, жирах, углеводах. Смеси для беременных и кормящих матерей.

74. Коровье молоко, его состав. Адаптированные смеси, применяемые для вскармливания детей грудного возраста.

75. Потребность в белках, жирах, углеводах у детей различного возраста.

76. Кислые смеси (кефир, биолакт) и адаптированные кисломолочные смеси, их состав, показания к применению.

77. Лечебные смеси для вскармливания детей раннего возраста. Показания к их применению.

78. Принципы ВОЗ при проведении грудного вскармливания.

79. Заменимые и незаменимые продукты питания в рационе ребенка. Потребность в белках, жирах и углеводах детей старше года.

80. Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармливания.

81. Естественное вскармливание.

82. Смешанное (частично грудное вскармливание), определение. Техника проведения. Потребность в калориях, белках, жирах, углеводах.

83. Анатомо-физиологические особенности полости носа и параназальных пазух.

84. Синдром обструкции нижних дыхательных путей (бронхиолит, обструктивный бронхит, бронхиальная астма).

85. Нормальный характер дыхательных шумов у детей различного возраста. Механизм образования хрипов в легких. Семиотика изменений.

86. Функциональные пробы, применяемые для исследования внешнего дыхания.

87. Особенности перкуссии грудной клетки. Семиотика изменений перкуторного звука над легкими (тупость, укорочение, тимпанит, коробочный звук).

88. Характер кашля у детей, его виды. Семиотика кашля.

89. Типы расстройств дыхания. Понятие о респираторном дистресс-синдроме.

90. Причины одышки у детей, ее виды.

91. Анатомо-физиологические особенности легких. Бронхофония, голосовое дрожание, методика их исследования.

92. Анатомо-физиологические особенности гортани и трахеи.

93. Частота и типы дыхания у здоровых детей различного возраста. Патологические типы дыхания.

94. Границы легких у детей различного возраста. Определение экскурсии грудной клетки и подвижности нижнего края легких.

95. Механизм образования шума трения плевры. Дифференциальная диагностика.

96. Инструментальные и функциональные методы исследования органов дыхания (спирометрия, спирография, пикфлоуметрия).

97. Дыхательная недостаточность, ее признаки и степени.

98. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов в различные возрастные периоды.

99. ЭКГ - признаки, характерные для блокад сердца.

100. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы с дозированной физической нагрузкой.

101. Семиотика недостаточности митрального клапана.

102. Особенности кровообращения плода и новорожденного. Сроки закрытия Аранциева протока, овального отверстия и артериального протока.

103. Семиотика поражений эндо- и перикарда у детей.

104. Нормальная ЭКГ у детей различного возраста.

105. Особенности фонокардиограммы у детей.

106. Пальпация области сердца у детей, семиотика изменений, выявленных с помощью пальпации. Возрастные особенности проекции отделов сердца на поверхность грудной клетки.

107. Семиотика стеноза левого атриовентрикулярного отверстия.

108. Признаки и семиотика сосудистой недостаточности у детей.

109. Структура основных элементов ЭКГ.

110. Артериальное давление у детей. Особенности изменения в разном возрасте. Cимптомы артериальной гипотензии и гипертензии.

111. Семиотика поражения миокарда у детей. Понятие кардита и панкардита.

112. ЭКГ при нарушениях ритма сердца (экстрасистолии).

113. Семиотика стеноза устья аорты.

114. Пульс, артериальное давление у детей, минутный объем работы сердца.

115. ЭКГ при гипертрофии предсердий и желудочков.

116. Грудные однополюсные отведения ЭКГ, динамика зубцов в зависимости от возраста

117. Стандартные отведения ЭКГ. Электрическая ось сердца.

118. Семиотика недостаточности клапанов аорты.

119. Семиотика тетрады Фалло и стеноза легочной артерии.

120. Дифференциальная диагностика органических и функциональных шумов сердца у детей.

121. Семиотика коарктации аорты.

122. Сердечная недостаточность, ее признаки, виды и степени.

123. Семиотика врожденных пороков сердца с обогащением малого круга кровообращения (ДМПП, ДМЖП, ОАП).

124. Клинические и ЭКГ-признаки гипер- и гипокалиемии, гипер- и гипокальциемии.

125. Особенности кроветворения у детей. Миелограмма здорового ребенка.

126. Синдромы, характерные для гемолиза эритроцитов.

127. Кроветворение во внутри- и внеутробном периодах.

128. Развитие миндалин и аденоидной ткани у детей и их роль в иммуногенезе.

129. Основные синдромы при заболеваниях крови и органов кроветворения у детей.

130. Семиотика синдромов лейкоцитоза и лейкопении у детей.

131. Объем и картина крови у новорожденного ребенка.

132. Эритроцитарная система. Синдром анемии у детей.

133. Основные жалобы при заболеваниях крови и кроветворного аппарата у детей старшего возраста.

134. Характеристика основных видов кровоточивости.

135. Факторы неспецифического и специфического иммунитета у детей. Созревание органов иммунной системы в пре- и постнатальном периодах. Нормальная иммунограмма.

136. Особенности гемостаза у детей. Коагулограмма, типы нарушений. ДВС-синдром.

137. Синдромы нарушения иммунитета, понятие об иммуннодефицитных состояниях. Семиотика СПИДа у детей.

138. Изменения состава крови у детей на первом году жизни.

139. Основные жалобы у детей при заболеваниях почек.

140. Синдром пиурии, семиотика.

141. Частота мочеиспусканий, суточный диурез у детей различного возраста. Синдром ночного и дневного недержания мочи у детей.

142. Нормальный состав мочи у детей различного возраста. Методика сбора мочи у детей.

143. Семиотика олиго- и полиурии у детей.

144. Дизурический синдром у детей, семиотика.

145. Гематурический синдром, семиотика.

146. Синдром острой и хронической почечной недостаточности у детей.

147. Объективное исследование больного с заболеванием почек.

148. Инструментальные методы исследования почек (цистоскопия, цистография, внутривенная урография, УЗИ и др.).

149. Функциональные методы исследования почек (проба Зимницкого, клиренс-тест по эндогенному креатинину, реабсорбция воды).

150. Клиническое различие отеков почечного и сердечного происхождения.

151. Лабораторные исследования и их оценка при заболеваниях почек у детей.

152. Анатомо-физиологические особенности строения почек и мочевыводящих путей у детей различного возраста.

153. Кислотно-щелочное равновесие у детей, методы определения. Норма у детей различного возраста.

154. Понятие об ацидозе и алкалозе метаболического и дыхательного происхождения.

155. Уровень кальция и фосфора в сыворотке крови. Значение этих элементов для правильного развития ребенка. Потребность в кальции и фосфоре.

156. Наиболее частые нарушения водно-солевого обмена у детей. Ионограмма. Потребность в воде, различных солях.

157. Сроки выписки новорожденных из роддома. Связь отделения новорожденных и детской поликлиники.

158. Организация работы отделений новорожденных.

159. Динамика массы тела и температуры тела новорожденных.

160. Первый туалет новорожденного. Физиологические рефлексы новорожденного.

161. Синдром желтухи у детей, семиотика.

162. Признаки зрелости новорожденного. Первичная оценка состояния новорожденного.

163. Семиотика поражений эндокринной и экзокринной части поджелудочной железы.

164. Семиотика поражений надпочечников.

165. Семиотика поражений паращитовидных желез.

166. Симптоматика поражений щитовидной железы. Симптомы при пониженной и повышенной функции.

167. Семиотика поражений гипофиза.

168. Физиологические вариации наступления пубертатного периода. Семиотика поражения половых желез.

169. Очередность появления вторичных половых признаков. Оценка полового развития.

170. Особенности углеводного обмена у детей.

171. Основной обмен ребенка. Влияние не него различных факторов.

172. Семиотика нарушений углеводного обмена у детей (лактазная недостаточность, недостаточность сахаразы, галактоземия).

173. Особенности липидного обмена у детей. Семиотика нарушений.

174. Синдром количественного и качественного дефицита белка (белковые дистрофии, Квашиоркор, целиакия, непереносимость белка коровьего молока).

175. Особенности обмена веществ у детей. Закономерности возрастных изменений основного обмена. Распределение энергии у детей различного возраста, отличия от взрослых.

176. Особенности обмена белков у детей и семиотика основных нарушений. Скрининг-диагностика нарушений белкового обмена у новорожденных.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.008 с.)