Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие из нижеперечисленных блюд используются в качестве докорма.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СБОРНИК ТЕСТОВ по «пропедевтике детских болезней»
для студентов 3 курса педиатрического факультета
Гродно, 2009
Сборник утвержден на заседании Центрального научно-методического совета Гродненского государственного медицинского университета (Протокол №2 от 17.01.2008г.)
Сборник тестов по «Пропедевтике детских болезней» для студентов педиатрического факультета / Под редакцией Н.С. Парамоновой, 2-е изд., испр. и доп. – Гродно: ГрГМУ, 2009. –
Авторы: зав. каф. педиатрии №2, канд. мед. наук, доц., Парамонова Н.С.; канд. мед. наук, доц. Лашковская Т.А.; канд. мед. наук, доц. Хлебовец Н.И., канд. мед. наук, доц. Волкова М.П.; канд. мед. наук, доц. Янковская Н.И.; канд. мед. наук, доц. Максимович Н.А.; канд. мед. наук, асс. Жемойтяк В.А.; канд. мед. наук, асс. Хоха Р.Н.; канд. мед. наук, асс. Харченко О.Ф.; асс. Бердовская А.Н.
Рецензент: зав. каф. педиатрии №1, доц., канд. мед. наук – Ляликов С.А.
Аннотация: в данном учебном пособии представлены тесты по основным разделам пропедевтики детских болезней. Пособие составлено в соответствии с действующими типовыми программами по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрических факультетов. В конце пособия представлены ответы к тестам, вопросы к экзамену и ситуационные задачи по вскармливанию. Тесты могут быть использованы для подготовки во время лабораторных занятий, в предсессионный период и будут способствовать более быстрому усвоению материала.
Ответственный за выпуск: проф. И.Г. Жук
Введение
Раздел №1 «Вскармливание» 1. Потребность в белке у детей первого года жизни на 1 кг массы тела составляет: 1) 2,2-2,6 г/кг 2) 2,7-3 г/кг 3) 0,5-1,0 г/кг 4) 3,5-4 г/кг 2. Количество белка в зрелом женском молоке составляет: 1) 20 г/л 2) 15 г/л 3) 5 г/л 4) 10 г/л 3. Общие принципы адаптации молочных смесей состоят в следующем: 1) качественная адаптация белка 2) коррекция углеводного состава 3) введение в состав смеси казеина 4) введение в состав смеси таурина 5) коррекция осмоляльности смеси 4. Среднее содержание белков, жиров, углеводов (г/л) в молозиве следующее: 1) белки - 22 2) жиры - 34 3) углеводы - 57 4) белки – 95 5) жиры – 25 6) углеводы – 45 5. Потребность в жире у детей первого года жизни составляет: 1) 5,5-6,5 г/кг 2) 3-3,5 г/кг 3) 1,5–2 г/кг 4) 8-10 г/кг 6. К факторам, определяющим полноценную лактацию относятся: 1) раннее прикладывание ребенка к груди 2) режим свободного вскармливания 3) время нахождения у груди более 30 минут 4) обязательные ночные перерывы на 6-8 часов 5) интервал между кормлениями 3-4 часа 7. Лекарственные препараты, противопоказанные кормящим матерям: 1) морфин 2) аевит 3) циметидин 4) бромокриптин 5) кальцемин 8. Вводить прикорм в рацион ребенка необходимо по следующим причинам: 1) тренировка и развитие жевательного аппарата, пищеварительной системы и моторики 2) необходимость дополнительного введения в организм энергии, белка, железа, цинка, витаминов 3) формирование правильного прикуса 4) расширение спектра пищевых продуктов (растительные белки, жирные кислоты) 5) сохранение лактации у матери на весь период грудного возраста 9. Суточное количество молока (смеси) ребенку в 3 месяца можно рассчитать следующим образом: 1) 1/5 фактической массы тела 2) 1/6 фактической массы тела 3) 115 ккал/кг 4) 1/8 фактической массы тела 5) 800 + 50 (n – 2) 10. Прикорм – это: 1) продукт питания для коррекции состава грудного молока 2) продукт питания, добавляемый перед кормлением грудью 3) продукт питания, с меньшей энергетической ценностью, чем грудное молоко 4) блюдо, целиком заменяющее кормление 5) продукт питания, с большей энергетической ценностью, чем грудное молоко Какие из нижеперечисленных блюд используются в качестве докорма? 1) продукт сухой молочный «Беллакт» для питания беременных и кормящих женщин 2) продукт сухой молочный «Беллакт» с рождения до 5 месяцев 3) продукт сухой молочный «Беллакт-бифидо» 4) фруктовое пюре 5) 10% гречневая каша 12. Преимущества кисломолочных смесей по сравнению со сладкими следующие: 1) усиливают аппетит 2) не обладают бактерицидными свойствами 3) нормализуют перистальтику кишечника 4) содержат больше витаминов группы В и С 5) стимулируют процессы пищеварения 13. Для вскармливания недоношенных детей используют: 1) цельное козье молоко 2) продукт молочный «Беллакт» для питания недоношенных детей 3) ПреНАН 4) продукт «Беллакт» сухой молочный с крупяной мукою 5) донорское грудное молоко 14. Основные ошибки при организации грудного вскармливания: 1) совместное пребывание матери и ребенка в периоде новорожденности 2) позднее прикладывание к груди 3) режим свободного вскармливания 4) допаивание между кормлениями 5) раннее введение докормов 15. Физиологическая потребность детей раннего возраста в железе составляет (в мг/кг/сут.): 1) 0,2-0,4 2) 0,3-0,4 3) 0,6-1,0 4) 2,1-2,5 5) 2,8-3,0 16. К кисломолочным адаптированным смесям относятся: 1) Беллакт-1 2) Беллакт-2 3) НАН-1 4) НАН кисломолочный 5) Агу-1 кисломолочный В какое время суток вырабатывается больше пролактина? 1) утром 2) днем 3) вечером 4) ночью 5) равномерно в течение суток 18. В состав женского молока входит: 1) таурин 2) карнитин 3) альфа-лактоза 4) галактоолигосахариды 5) липаза 19. Первой корригирующей добавкой являются: 1) фруктовый сок 2) фруктовое пюре 3) творог 4) желток куриного яйца 5) мясо 20. Смешанное (частично грудное) вскармливание ребенка первого года жизни – это: 1) вскармливание ребенка грудным молоком не менее 200 мл в сутки в сочетании с молочными смесями 2) вскармливание ребенка молочными смесями и кашами 3) вскармливание ребенка 6-мес. грудным молоком с введением овощного пюре и молочной каши 4) вскармливание ребенка донорским грудным молоком с добавлением творога и молочных каш 5) вскармливание недоношенного ребенка через зонд и парентерально 21. В качестве прикорма ребенок в возрасте 5-6 мес. может получать: 1) смесь «Беллакт-1» 2) 5% кашу 3) тертое яблоко 4) фруктовое пюре 5) овощное пюре 22. К корригирующим добавкам относятся: 1) фруктовый сок 2) фруктовое пюре 3) овощное пюре 4) желток куриного яйца 5) мясо 23. К «последующим» смесям относятся: 1) «Хумана-2» 2) продукт сухой молочный «Беллакт» с рождения до 5 месяцев 3) «НАН с 6 до 12 месяцев» 4) цельное коровье молоко 5) «Беллакт-бифидо 5-12» 24. Правила введения фруктового сока: 1) вводить с 1 месяца 2) вводить с 5-6 месяцев 3) первым соком должен быть гранатовый 4) давать перед кормлением грудью 5) давать после кормления грудью 25. Основные симптомы гипогалактии: 1) метеоризм 2) выраженное беспокойство ребенка 3) срыгивания после каждого кормления 4) малая прибавка в массе тела 5) при контрольном взвешивании высасывает по 20-30 мл за одно кормление Что не относится к принципам введения прикорма? 1) каждый вид прикорма вводят постепенно 2) прикорм дают после кормления грудью 3) прикорм дают между кормлением грудью 4) можно вводить несколько продуктов одновременно 5) прикорм вводят с 9-10 месяцев 27. Противопоказанием для грудного вскармливания является: 1) лактостаз у матери 2) ОРВИ у матери 3) пневмония у ребенка 4) галактоземия у ребенка 5) хроническая почечная недостаточность у матери в стадии декомпенсации 28. В женском молоке по сравнению с коровьим: 1) большее содержание железа 2) более высокий уровень белка 3) более низкая концентрация натрия 4) большее количество нуклеотидов 5) меньшее содержание углеводов 29. Какие лечебные смеси можно рекомендовать ребенку на искусственном вскармливании с аллергией к белкам коровьего молока: 1) низколактозные 2) Альфаре 3) Беллакт-соя 4) Фрисолак 5) на основе козьего молока Какие молочные смеси рекомендуют детям со срыгиваниями? 1) Беллакт-бифидо 2) с полным гидролизом белка 3) с клейковиной рожкового дерева 4) с добавлением крахмала 5) на основе соевого белка 31. Что необходимо рекомендовать кормящей женщине при снижении лактации: 1) более редкое прикладывание к груди 2) докорм ребенка молочной смесью 3) прием препаратов, стимулирующих лактацию 4) более частое прикладывание к груди 5) кормление сцеженным грудным молоком 32. Из мясных продуктов в рацион питания ребенка старше 1 года необходимо включать: 1) маложирную говядину 2) телятину 3) кур 4) мясо гусей, уток 5) мясо кролика 33. Для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуется: 1) 3-х разовое питание 2) 4-х разовое питание 3) 6-ти разовое питание 4) 5-ти разовое питание 5) 7-ми разовое питание 34. Потребность в белке у детей от 1 года до 3-х лет составляет: 1) 2,5-3,0 г/кг 2) 1,5-2 г/кг 3) 3,5-4 г/кг 4) 4,5-5,0 г/кг Ребенку 7 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту. Какие блюда прикорма должен получать ребенок? 1) 10% манную кашу 2) кефир 3) цельное коровье молоко 4) овощное пюре 5) 10% гречневую кашу Задача №1 Ребенок двухдневного возраста. Масса тела при рождении 3500г. Определить разовый объем пищи и число кормлений в сутки при естественном вскармливании. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача №2 Новорожденный 16 дней. Родился с массой тела 3 кг. Находится на естественном вскармливании. Определить частоту кормлений и объем пищи. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача №3 Ребенок 3-х месяцев. Родился с массой тела 3,3 кг. Находится на естественном вскармливании. Развитие ребенка соответствует возрасту. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 4 Ребенок 3,5 месяцев. Масса тела при рождении 3,4 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача №5 Ребенок 4-х месяцев. Родился с массой тела 3 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 6 Ребенок 6 месяцев. Масса тела при рождении 3,2 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 7 Ребенок 6,5 месяцев. Родился с массой тела 3,8 кг. Здоров. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 8 Ребенок 7 месяцев. Масса тела при рождении 3,4 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 9 Ребенок 8 месяцев. Масса тела при рождении 3,3 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 10 Ребенок 9 месяцев. Масса тела при рождении 3 кг. Находится на естественном вскармливании. Здоров. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача №11 Ребенок 10 месяцев. Масса тела при рождении 3,4 кг. Находится на естественном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при естественном вскармливании. Задача № 12 Ребенок 8 месяцев. Масса тела при рождении 3 кг. С 4 месяцев находится на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 50%. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача № 13 Ребенок 7-ми месяцев. Масса тела при рождении 3,3 кг. Со дня рождения на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 50% Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача № 14 Ребенок 6,5 месяцев. Масса тела при рождении 2,9 кг. С 4 месяцев на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 50%. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача №15 Ребенок 5 месяцев. Масса тела при рождении 3200 г. С 1 месячного возраста находится на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 400 мл. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача №16 Ребенок 4,5 месяцев. Масса тела при рождении 2,9 кг. С 4 месяцев на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 50%. Составить меню раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача № 17 Ребенок 3,5 месяцев. Родился с массой тела 3 кг. С двух месяцев находится на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 400,0 в сутки. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача № 18 Ребенок 2,5 месяцев. Родился с массой тела 3 кг. С первого месяца находится на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 50%. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача № 19 Ребенок 1 месяц. Масса тела при рождении 3,5 кг. Со дня рождения находится на смешанном вскармливании. Дефицит грудного молока 300,0. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при смешанном вскармливании. Задача №20 Ребенок 11 месяцев. Родился с массой тела 3,6 кг. С пяти месяцев находится на искусственном вскармливании. Здоров. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача №21 Ребенок 9 месяцев. Масса тела при рождении 3300 г. С 5 месячного возраста на искусственном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача №22 Ребенок 8 месяцев. Масса тела при рождении 3 кг. С 4-х месяцев находится на искусственном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача № 23 Ребенок 7 месяцев. Родился с массой тела 3 кг. С 3-х месячного возраста находится на искусственном вскармливании. Здоров. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача №24 Ребенок 6-ти месяцев. Родился с массой тела 3 кг. С 3-х месячного возраста находится на искусственном вскармливании. Здоров. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача № 25 Ребенок 5-ти месяцев. Родился с массой тела 3 кг. На искусственном вскармливании с 2-х месяцев. Здоров. Назначить питание. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача №26 Ребенок 4,5 месяцев. Родился с массой тела 3,9 кг. С 10-ти дневного возраста находится на искусственном вскармливании. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача № 27 Ребенок 4-х месяцев. Родился с массой тела 3,2 кг. Находится на искусственном вскармливании с 1,5 месячного возраста. Здоров. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. Задача № 28 Ребенок 2-х месяцев. Родился с массой тела 3 кг. Находится на искусственном вскармливании с месячного возраста. Физическое и психомоторное развитие соответствует возрасту. Составить меню-раскладку. Указать потребность в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании.
Приложения Ответы к разделу №1
Ответы к разделу №2
Ответы к разделу №3
Ответы к разделу №4
Ответы к разделу №5
Ответы к разделу №6
Ответы к разделу №7
Ответы к разделу №8
Оглавление
СБОРНИК ТЕСТОВ по «пропедевтике детских болезней»
для студентов 3 курса педиатрического факультета
Гродно, 2009
Сборник утвержден на заседании Центрального научно-методического совета Гродненского государственного медицинского университета (Протокол №2 от 17.01.2008г.)
Сборник тестов по «Пропедевтике детских болезней» для студентов педиатрического факультета / Под редакцией Н.С. Парамоновой, 2-е изд., испр. и доп. – Гродно: ГрГМУ, 2009. –
Авторы: зав. каф. педиатрии №2, канд. мед. наук, доц., Парамонова Н.С.; канд. мед. наук, доц. Лашковская Т.А.; канд. мед. наук, доц. Хлебовец Н.И., канд. мед. наук, доц. Волкова М.П.; канд. мед. наук, доц. Янковская Н.И.; канд. мед. наук, доц. Максимович Н.А.; канд. мед. наук, асс. Жемойтяк В.А.; канд. мед. наук, асс. Хоха Р.Н.; канд. мед. наук, асс. Харченко О.Ф.; асс. Бердовская А.Н.
Рецензент: зав. каф. педиатрии №1, доц., канд. мед. наук – Ляликов С.А.
Аннотация: в данном учебном пособии представлены тесты по основным разделам пропедевтики детских болезней. Пособие составлено в соответствии с действующими типовыми программами по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрических факультетов. В конце пособия представлены ответы к тестам, вопросы к экзамену и ситуационные задачи по вскармливанию. Тесты могут быть использованы для подготовки во время лабораторных занятий, в предсессионный период и будут способствовать более быстрому усвоению материала.
Ответственный за выпуск: проф. И.Г. Жук
Введение
Раздел №1 «Вскармливание» 1. Потребность в белке у детей первого года жизни на 1 кг массы тела составляет: 1) 2,2-2,6 г/кг 2) 2,7-3 г/кг 3) 0,5-1,0 г/кг 4) 3,5-4 г/кг 2. Количество белка в зрелом женском молоке составляет: 1) 20 г/л 2) 15 г/л 3) 5 г/л 4) 10 г/л 3. Общие принципы адаптации молочных смесей состоят в следующем: 1) качественная адаптация белка 2) коррекция углеводного состава 3) введение в состав смеси казеина 4) введение в состав смеси таурина 5) коррекция осмоляльности смеси 4. Среднее содержание белков, жиров, углеводов (г/л) в молозиве следующее: 1) белки - 22 2) жиры - 34 3) углеводы - 57 4) белки – 95 5) жиры – 25 6) углеводы – 45 5. Потребность в жире у детей первого года жизни составляет: 1) 5,5-6,5 г/кг 2) 3-3,5 г/кг 3) 1,5–2 г/кг 4) 8-10 г/кг 6. К факторам, определяющим полноценную лактацию относятся: 1) раннее прикладывание ребенка к груди 2) режим свободного вскармливания 3) время нахождения у груди более 30 минут 4) обязательные ночные перерывы на 6-8 часов 5) интервал между кормлениями 3-4 часа 7. Лекарственные препараты, противопоказанные кормящим матерям: 1) морфин 2) аевит 3) циметидин 4) бромокриптин 5) кальцемин 8. Вводить прикорм в рацион ребенка необходимо по следующим причинам: 1) тренировка и развитие жевательного аппарата, пищеварительной системы и моторики 2) необходимость дополнительного введения в организм энергии, белка, железа, цинка, витаминов 3) формирование правильного прикуса 4) расширение спектра пищевых продуктов (растительные белки, жирные кислоты) 5) сохранение лактации у матери на весь период грудного возраста 9. Суточное количество молока (смеси) ребенку в 3 месяца можно рассчитать следующим образом: 1) 1/5 фактической массы тела 2) 1/6 фактической массы тела 3) 115 ккал/кг 4) 1/8 фактической массы тела 5) 800 + 50 (n – 2) 10. Прикорм – это: 1) продукт питания для коррекции состава грудного молока 2) продукт питания, добавляемый перед кормлением грудью 3) продукт питания, с меньшей энергетической ценностью, чем грудное молоко 4) блюдо, целиком заменяющее кормление 5) продукт питания, с большей энергетической ценностью, чем грудное молоко Какие из нижеперечисленных блюд используются в качестве докорма? 1) продукт сухой молочный «Беллакт» для питания беременных и кормящих женщин 2) продукт сухой молочный «Беллакт» с рождения до 5 месяцев 3) продукт сухой молочный «Беллакт-бифидо» 4) фруктовое пюре 5) 10% гречневая каша 12. Преимущества кисломолочных смесей по сравнению со сладкими следующие: 1) усиливают аппетит 2) не обладают бактерицидными свойствами 3) нормализуют перистальтику кишечника 4) содержат больше витаминов группы В и С 5) стимулируют процессы пищеварения 13. Для вскармливания недоношенных детей используют: 1) цельное козье молоко 2) продукт молочный «Беллакт» для питания недоношенных детей 3) ПреНАН 4) продукт «Беллакт» сухой молочный с крупяной мукою 5) донорское грудное молоко 14. Основные ошибки при организации грудного вскармливания: 1) совместное пребывание матери и ребенка в периоде новорожденности 2) позднее прикладывание к груди 3) режим свободного вскармливания 4) допаивание между кормлениями 5) раннее введение докормов 15. Физиологическая потребность детей раннего возраста в железе составляет (в мг/кг/сут.): 1) 0,2-0,4 2) 0,3-0,4 3) 0,6-1,0 4) 2,1-2,5 5) 2,8-3,0 16. К кисломолочным адаптированным смесям относятся: 1) Беллакт-1 2) Беллакт-2 3) НАН-1 4) НАН кисломолочный 5) Агу-1 кисломолочный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.01 с.) |