Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государства: понятие, признаки, классификация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями. Признаки органа государства: 1) действует от имени государства и по его поручению; 2) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов); только то что разрешено. 3) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы; 4) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач; 5) действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности). Классификация Система законодательных органов. Это Федеральное Собрание (ГД + СФ). Система установлена К РФ. Законодательные собрания Субъектов РФ. Система установлена Конституциями и Уставами Субъектов РФ. Система исполнительных органов. Правительство РФ. Установлена Указом президента № 314 от 09.03.04 г. "О системе и структуре ФОИВ". Все ФОИВ делятся на Министерства (Вырабатывают политику и нормативно-правовую базу), Службы, Агентства. (Реализуют Политику (Контроль и надзор за Агентствами), Оказание государственных услуг в сфере + правоприменение), Комитеты (Реализуют функции как Агентства, так и Министерства). На уровне субъектов действуют свои исполнительные органы. Система судебных органов. Судебная система установлена ФКЗ №1 от 31.12.96 "О судебной системе" Включает в себя 3 блока судов: Конституционные и Уставные суды; Суды общей юрисдикции (Сюда же: Мировые суды, Военные суды, Суды субъектов, Верховный Суд РФ); Арбитражные суды (Субъектов, Окружные, ВАС). Контрольно-надзорные органы (прокуратура, органы промышленного надзора, органы надзора по ядерной и радиационной безопасности) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины; Органы бывают: - Первичные (Президент) и Вторичные (Администрация президента); - Центральные и Региональные (Местные); - Законодательные, Исполнительные, Судебные, Контрольно-надзорные; По способу формирования — Избираемые, Назначаемые (Министры), Формируемые (Совет федерации); По времени действия: —Постоянные, Временные (Комитеты), Чрезвычайные (ГКЧП); По сфере компетенции — Общей компетенции, Специальной Компетенции; По способу принятия решений — Коллегиальные, Единоличные.
Структура правоотношений Под структурой понимается внутреннее строение и взаимосвязь элементов. 1. Субъекты правоотношения – его участники, Контрагенты. Участниками правоотношений могут выступать физические, юридические лица и государство. Физические лица – граждане, иностранцы, лица без гражданства. Юридические лица – субъекты, которые имеют организац-е единство, обособленное имущ-м, и выступают в правоотношениях от собственного имени, в том числе, либо в кач-ве истца, либо в кач-ве ответчика. Хар-р участия субъектов правоотношений опред-ся их правосубъектностью. Правосубъектность: Правоспособность – предусмотренная норма права, возможность иметь права и обязанности. Возникает в момент рождения, прекращается со смертью; ею могут обладать все лица, независимо от возраста и психического состояния. Дееспособность – способность самостоятельно осущ-ть права и обязанности. Зависит от возраста и состояния психического здоровья. Ограниченно дееспособным назначается попечители, а недееспособным назначают опекунов. Деликтоспособность – способность нести ответственность за правонарушение. Зависит от возраста и состояния психического здоровья. 2 вида правосубъектности: Общая и Специальная. Общей правосубъектностью обладают граждане 18+ и не признанные судом недееспособные. Специальная правосубъектность необходима для участия в специальных правоотношениях. 2. Объект правоотношения – то, по поводу чего вступают в отношения. Объекты правоотношений могут быть как мат-ми, так и немат-ми. Существует 2 теории: Монистическая. Согласно ей объектом является только чел-е поведение. Плюралистическая. Признает объектами правоотношений следующее: Вещи, к которым относятся средства производства, предметы потребления. Продукты творчества. Результаты поведения участников правоотношений. Поведение участников правоотношений. Личные неимущественные блага. 3. Содержание (юридическое) правоотношения - субъективные права и юридич. Обязанности субъектов. Содержание (Материальное) правоотношения представляет собой поведение сторон (Действие/бездействие), связанное с реализацией прав и обязанностей. Субъект может воспользоваться своими правами или воздержаться от использования их. Обязанности подлежат безусловному выполнению. Т.О. Содержание правоотношения (СП) вид и мера возможного поведения управомоченного лица. Субъективное право включает в себя 3 правомочия: Возможность сов-ть действия, предусмотренные нормами права. Возможность предъявить требования обязанному лицу. Возможность защитить нарушенные права с помощью правоохр-х органов. Юридическая обязанность – вид и мера должного поведения обязанного лица, кот-я соответствует субъективному праву другой стороны. Может иметь различный хар-р: Активный, Пассивный, Негативный. Активная обязанность включает в себя возможность совершения опред-х действий. Пассивная обязанность состоит в воздержании от совершения опред. Действий. Негативная обязанность предполагает ответственность за допущенное нарушение и состоит в претерпевании неблагоприятных последствий.
Политическая система общества. Политическая система общества - это урегулированная правом и иными социальными нормами совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), обеспечивающих политический плюрализм и реализацию интересов граждан. Характерные черты: 1) С ее помощью осуществляется политическая власть; 2) Зависит от характера общественной среды, социально-экономической структуры общества; 3) Обладает относительной самостоятельностью. Компоненты политической системы: Система включает: 1.Государство 2. Политические партии и движения 3. Общественные объединения Общественные объединения - не по партийному признаку, а по экономическому признаку: профсоюзы, спортивные орг. Основной элемент - политические партии; партийная подсистема. Однако ведущая роль в политической системе общества принадлежит государству, поскольку: 1. Государство руководит обществом 2. Государство устанавливает нормативную основу деятельности каждого элемента политической системы общества. 3. Государство регулирует деятельность всех элементов политической системы общества. Функции политической системы: - устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования - демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т.п.); - постановку целей, задач, определение путей развития общества, конкретных программ деятельности институтов.
Юридические факты. Юридические факты – обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей. Эти факты становятся юридическими в результате признания их таковыми государством, законом. В зависимости от последствий: Правообразующие Правоизменяющие Правопрекращающие. ┌────────────────────────────────────┐ │ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ │ └─────────────────┬──────────────────┘ │ ┌────────────────────┴───────────────────┐ ┌─────┴─────┐ ┌──────┴─────┐ │ События │ │ Действия │ └───────────┘ └──────┬─────┘ │ ┌─────────────────────────────┤ ┌────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌──┤ Правомерные │ │ Неправомерные ├──┐ │ │ │ │ (правонарушения) │ │ │ └───────────────────┘ └──────────────────┘ │ │ │ │ │ │ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ │ ├─────┤Юридические акты│ │ уголовные ├────┤ │ └────────────────┘ └────────────────┘ │ │ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ │ └─────┤ Юридические │ │административные├────┤ │ поступки │ └────────────────┘ │ └────────────────┘ ┌────────────────┐ │ │ гражданские ├────┤ └────────────────┘ │ ┌────────────────┐ │ │ дисциплинарные ├────┤ └────────────────┘ │ ┌────────────────┐ │ │ процессуальные ├────┘ └────────────────┘ По волевому признаку: события и действия. События - это такие обстоятельства, которые объективно не зависят от воли и сознания людей. (стихийные бедствия). Действия - это такие факты, которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими. - правомерные (поступление на работу или в вуз, выход на пенсию, регистрация брака) - неправомерные (все виды правонарушений). Среди юридических фактов выделяются также правовые состояния (нахождение на воинской службе, в браке, в родстве, в розыске, в должности и т.д.). Правомерные действия делятся на сделки, юридические Акты и поступки: Сделки – правомерные действия граждан и юр. Лиц, направленные на возникновение, изменение и прекращение прав и обяз-ей. Юр. Акты – действия гос. Органов. Направлены на возникновение, изменение и прекращения правоотношений участниками кот-х являются определенные лица (Решения суда). Юр. Поступки – действия, которые совершаются без намерения вызвать правовые последствия, но права и обязанности сторон возникают в силу закона (Находка вещи, клада). В зависимости от круга обстоятельств, с кот-ми закон связывает правовые последствия: - Простые юр. Факты, которыми являются одиночные обстоятельства. - Сложные юр. Факты, к которым относится совокупность юр. Обстоятельств – Юр. Состав – совокупность взаимосвязанных юр. Обстоятельств, наличие которых вызывает правовые последствия. (Для получения пенсии: возраст, стаж работы, решения соотв. Органов.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.008 с.) |