Упражнение 6. Учитесь присутствовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. Учитесь присутствовать



 

Поставьте корзинку для бумаг в противоположном конце комнаты или в десяти футах от себя. Скомкайте кусочки бумаги в шарики и начните бросать их в корзинку. Расстояние должно быть таковым, чтобы вы попадали в корзинку не слишком легко, но и не с трудом. А сейчас намеренно подумайте о чем-то другом. Вообразите, что ведете машину или делаете покупки. Продолжайте бросать шарики, не отрываясь мысленно от воображаемых картин. Каков ваш счет?

Если вы подобны большинству людей, количество точных.попаданий должно резко уменьшиться, когда ваши мысли были заняты другим. В это время вы не присутствовали. Вы не присутствуете, когда ваш ум занят бесконечной заботой, бесплодными планами на будущее или пережевыванием последнего разговора. Присутствовать—значит находиться там, где ваше тело. Это касается вашего духовного тела, оно должно находиться там, где ваше физическое тело. Если ваши тела разъединены, вы теряете способность овладевать ситуацией.

Когда вы швыряете бумажные шарики в корзину для бумаг, ваше физическое тело присутствует. Ваше тело всегда присутствует в этой временной структуре. Но ваше духовное тело находится там, где витают ваши мысли. Таким образом, ваше духовное тело отправилось за покупками или ведет машину. Это означает, что духовное тело, окружающее физическое, стало дымчатым, заслоняя от вас реальность. Если вы разговариваете с кем-нибудь, а ваш ум блуждает, то вы становитесь менее внимательным, менее сильным, менее реальным и менее присутствующим.

Мы говорим, что могущественные люди всегда присутствуют в настоящем. Это верно. Они присутствуют вместе со своими мыслями и эмоциями. Их духовные тела сильны, проникая и окружая их физические тела. Они находятся здесь целиком и всегда добиваются результатов. Шаманы умеют присутствовать в физической реальности. Они также знают, как сознательно присутствовать в духовном мире, где они путешествуют в поисках знаний. Вы уже видели, как шаманы защищают свои физические тела во время своих набегов в мир духа. Если они сознательно переносят свое внимание с физического мира в мир духа, они предпринимают необходимые шаги предосторожности.. Вы узнали кое-что о текучести и гибкости времени в шаманской перспективе. Для большинства людей временной барьер непреодолим. Для шаманов же время не только пластично, но и является прекрасным инструментом для свершения больших дел. Шаманы говорят, что посредством техники путешествий в мир духа можно получить доступ и к знаниям, и к самому времени.

В этой главе вы узнали о некоторых играх со временем, которые могут дать вам определенные преимущества.

• Вы можете и растянуть время, когда это необходимо, и сжать его, когда оно кажется вам обременительной ношей.

• Вы можете заглянуть в будущее и избежать больших трудностей или обнаружить там более благоприятные для вас возможности.

• Вы можете восстановить знания и информацию прошлого и даже манипулировать там событиями, изменяя условия настоящего.

• Вы также узнали о том, как важно присутствовать в настоящем, чтобы обрести силу. Зная о своем присутствии в мире, вы можете укрепить свои позиции. Вы можете также создать условия для благополучия и успеха.

 

 

Глава 6. Круг жизни: созидание и разрушение

 

Разукрашенные тыквы, свисавшие со всех деревьев, гремели при каждом порыве предштормового ветра. Маннака поежился, но не от холода, а от сознания того, что если бы тыквы не были украшены ритуальными рисунками, племя могло бы подвергнуться свирепой атаке со стороны духов мертвых. Тыквы следовало тщательно разрисовать перед каждым сезоном дождей, чтобы те могли охранять их племя от духов предков, готовых двинуться с гор на их земли.

Маннака, шаман этого племени, неукоснительно следовал путем своих предшественников. Он не знал, откуда берет начало обычай развешивать тыквы, но прекрасно знал, как тыкву следует приготовить и где повесить. Каждый год он терпеливо работал над тыквами, так как хотел, чтобы его люди жили в мире и благополучии.

Этим утром над лесом разразился невиданной силы шторм. Маннака и остальные люди спрятались в своих хижинах. «Очевидно, яростные духи недовольны тыквами», – думали они. Шторм усиливался, и Маннака впал в глубокий транс. Странное видение посетило его. Он увидел, как появилась огромная тыква и разбила все маленькие тыквы, на приготовление которых он затратил столько сил. Затем из огромной тыквы вышел древний человек и стал приближаться к Маннаке. Маннака в ужасе закричал, уверенный, что это приближается его смерть, но вдруг произошло странное. Древний старец протянул руку и стал успокаивать его. «Не бойся, – сказал он. – Мы не причиним вреда твоему племени. Мы хотим, чтобы вы были счастливы в этом месте, где некогда проживали мы. Мы послали шторм, чтобы он разбросал ваши тыквы, так как мы не нуждаемся в них более. Разведи большой костер и сожги остатки тыкв. Вместо этого мы хотим, чтобы вы танцевали в нашу честь». Затем старец показал движение танца.

Когда Маннака очнулся, шторм утих и на земле лежали обломки, оставленные им. Тыквы были разбиты и смяты и валялись на земле вперемежку с поломанными ветками деревьев и сорванными стручками. Маннака созвал племя и рассказал о своем видении. Члены племени собрали остатки тыкв и сожгли их в большом костре. Люди радовались – великий страх прошел. Скоро все племя пустилось в неистовый пляс.

 

Созидание и разрушение

 

Каждый шаман осознает, что для того, чтобы создать, Ж «.следует что-то разрушить. Если взять старую форму в отрыве от ее энергетического источника – возникнет нечто новое. Шаманы говорят, что всякое созидание основано на определенной форме разрушения. Шамана не пугает разрушение, так как он знает, что это необходимо для жизни. Природа показывает пример беспрестанного разрушения в смене сезонов. Когда один сезон уступает место другому, что-то неизбежно разрушается. Осень сметает листву с деревьев, убивает зелень и делает тусклым солнце. Зимний снег погребает под собой траву, насекомых и убивает слабейших животных. Весна разрушает снежный покров, и бурные ручьи уносят с собой деревья и ломают заграждения вдоль речных берегов. Длинный день прогоняет мрак и убивает сильный холод. Летнее солнце пропекает землю, иссушает мелкие водоемы, сжигает траву. Лето убивает весну и умирает перед осенью. И так все продолжается.

Везде в природе мы встречаем примеры страшных разрушений, очищающих полотно для новой картины. Торнадо, землетрясения, цунами, наводнения, суховеи разрушают прежний ландшафт, оставляя пустоту на своем пути. Из этого ужасного разрушения возникает новая жизнь с ее новыми формами и возможностями.

Шаманы признают страшную преобразующую силу разрушения и желают оседлать ее.

Один из универсальных мотивов шаманизма – это «разрушение» ученика во время его посвящения. Во многих культурах требуется, чтобы человек буквально стоял на пороге смерти, прежде чем будет посвящен в шаманы. Это может быть несчастный случай или тяжелая болезнь, после которой человек полностью меняется. Иные шаманы проходят через эти состояния символически в своих экстатических путешествиях. Как правило, во время такой символической смерти они видят свои оторванные конечности и расчлененные тела. Иногда им представляется, что плоть сорвана с костей, а кости сброшены в кучу.

В тибетском буддизме ламы используют подобные медитации для того, чтобы ослабить хватку, которой эго держит личность. Любопытно, что тибетский буддизм основан на гораздо более древней шаманской духовной практике религии бон. До наших дней многие тибетские ламы пользуются шаманской техникой для оказания помощи местным жителям, считая это полезным для своей собственной духовной практики.

У вас может возникнуть вопрос, почему шаманы фокусируются на образах и переживаниях смерти? Шаманы понимают, что прежде чем стать шаманом, нужно разрушить свой прежний взгляд на мир. Это символизируют переживания на пороге смерти и картины разрушения тела.

Для обретения шаманской перспективы не обязательно переносить опасную болезнь или несчастный случай. Но необходимо избавиться от страха разрушения своих старых представлений и воззрений.

Вот эффективное упражнение, основанное на методе путешествий, благодаря которому вы можете пережить символическое посвящение. Существуют бесчисленные версии этого упражнения, и при желании вы сможете найти свою собственную. Если подобное упражнение слишком смущает вас, не пытайтесь им заниматься. Подождите, когда вы сможете подойти к нему более спокойно. Звуки бубна очень помогут вам сосредоточиться в этом рискованном путешествии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.005 с.)