Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4. Восстановление утраченных знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для этого упражнения нужно отправиться в простое путешествие. Воспользуйтесь бубном или записью. Темп – приблизительно три удара в секунду. После обычной релаксационной процедуры подумайте о тех талантах или навыках, которые вы хотите приобрести. Возможно, вам захочется легче заводить друзей или лучше кататься на коньках Вообразите свой вход в пещеру. Встретьтесь со своим проводником или животным силы, попросите их помочь установить утраченные знания в вашей сфере интереса. Пусть они проведут вас в то место, где вы можете найти эти знания. Во время путешествия вы можете прочесть то, что вас интересует, в древней книге или поговорить со знатоком, как это сделал Квита. Вы также можете увидеть человека, похожего на вас, прекрасно исполняющего то, чему вы желаете научиться. Он может вручить вам дар или символ. Поблагодарив проводника и возвратившись, припомните детали увиденного. Если вы видели своего двойника, занимающегося интересующим вас делом, припомните, во что он был одет и что делал. К примеру, если он носил на пальце серебряный перстень, купите себе такой же и носите на том же пальце. Попытайтесь во всем подражать ему на протяжении часа. Воспроизведение деталей видения как символическое напоминание – один из важнейших аспектов этой техники. Символы – это туннели, по которым мудрость проходит из прошлого в настоящее, преодолевая временные барьеры. Вам не обязательно понимать это для вашей работы. Мы предлагаем вам испытать это на опыте.
Упражнение 4. Шаги 1. Расслабьтесь и закройте глаза. 2. Выберите талант или желаемое условие. 3. Начните бить в барабан. 4. Вообразите вход в пещеру и встретьте своего духа-хранителя. Обратитесь с просьбой. 5. Отправляйтесь в путешествие за утраченным знанием. 6. Возвращайтесь и поблагодарите проводника. 7. Припомните детали и воспроизведите их в повседневной реальности Путешествие в прошлое дает возможность не только восстановить утраченное знание, но и работать с историей для перемен в настоящем. В случае с Квитой его соплеменники были спасены благодаря древним знаниям, которые тот принес им. Но из следующей истории вам станет ясно, что шаманы могут уходить в прошлое, чтобы изменить в нем ход событий, а следовательно, и настоящее. Они не теряются перед проблемой, так как могут буквально ходатайствовать в прошлом об изменении настоящего, хотя бы чуть-чуть. У них это называется изменить или стереть личную историю. Джон Лэйджер был прекрасным торговым представителем. Он завоевал репутацию лучшего агента за неполных три года работы в компании по продаже водяных фильтров. Руководство компании решило отправить его работать в сельскую местность – это было многообещающим для его карьеры. Но в деревне дела пошли не столь блестяще, как в городе. Дело было в том, что Джон до смерти боялся собак. И если ему удавалось обходить стороной городские квартиры с собаками, то в деревне это было невозможно. Когда он ходил по улицам, из каждого двора доносился лай. Джон знал, что ему нужно как-то бороться с этим страхом, и обратился к местному консультанту, славившемуся своим искусством решать подобные проблемы. Джону было неизвестно, что Фрэд Крэйн использует шаманскую технику в борьбе с фобиями. И когда Джон обратился к нему, Фрэд сказал, что он использует нетрадиционные методы лечения, которые очень эффективны для такого сорта проблем. Фрэд снабдил Джона парой наушников и вставил в магнитофон пленку с записью шаманского бубна. Затем объяснил, что Джон должен расслабиться, закрыть глаза и представить вход в пещеру. Повстречавшись с животным, которое будет его проводником, Джон должен обратиться к нему со своей просьбой. Через пять минут Джон уже входил в пещеру, где его ожидал большой золотой лев. Поскольку лев был всего лишь кошкой, а не собакой, Джон не испытал страха. Джон изложил свою просьбу, и лев велел ему вскарабкаться к нему на спину и хорошо держаться за гриву. Огромными прыжками лев понесся по ребристому туннелю. Миновав повороты туннеля, они оказались в местности, знакомой Джону, подобной той, где проходило его детство. На другой стороне поля он увидел маленького мальчика, убегающего от двух огромных псов. С возрастающим беспокойством Джон увидел, как мальчик подбежал к забору из колючей проволоки и повис на нем. Мальчик дергался, стараясь освободить порванную одежду, а псы осаждали его снизу. Одним прыжком лев покрыл расстояние, отделявшее их от мальчика и отогнал собак. Джон соскочил со спины льва и освободил мальчика. Он испытал шок, когда осознал, что мальчик – это он сам много лет назад. Мальчик онемел от страха, и Джону понадобилось немало времени, чтобы успокоить его. Он расчесал волосы мальчика и вытер платком кровоточащий порез на его колене. Затем он подозвал псов и отчитал их. «Я знаю, парни, что вы просто захотели подурачиться, но вы такие большие, что испугали малыша до смерти. Будьте поаккуратнее с детьми». Собаки вначале злились, но вскоре завиляли хвостами, и мальчик стал гладить их по спине. Скоро он уже смеялся и играл с ними. «Отправляемся, Джон, – окликнул его лев. – Время возвращаться». Джон нагнулся и приласкал мальчика, который был самим Джоном в детстве: «Не бойся, малыш, у тебя могущественные защитники. Каждый раз, когда понадобится, позови нас». С этими словами он вскочил на спину льва и помчался назад. Джон проснулся, как от толчка, в офисе Фрэда. – Парень, у тебя было очень мощное путешествие, – сказал Фрэд, улыбаясь. – Тебя здесь не было с полчаса». Джон некоторое время молчал, осознавая пережитое. Он уже понял, что собаки отныне не будут ему столь страшны. Джон не смог полностью избавиться от своих страхов за сутки. Его тело выработало стойкую реакцию страха на собак со времени этого события его детства. Ему потребовалось некоторое время, чтобы научиться свободно чувствовать себя в их присутствии. Но все равно, шаманское путешествие здорово помогло ему. К тому же он завел надежного друга в образе огромного льва, который всегда был готов прийти ему на помощь. Самая большая собака выглядит рядом с ним шавкой. Упражнение 5. Изменение настоящего из прошлого Итак, снова отправляйтесь в путешествие; бубен, конечно, очень вам поможет. Расслабьтесь и закройте глаза. Подумайте о препятствии или трудности, возникшей в вашей жизни. Войдите в контакт с чувствами, сопровождающими это, отмечая, какая часть вашего тела реагирует, когда вы фиксируетесь на препятствии. Уделите этому некоторое время. Вообразите свой вход в пещеру и повстречайтесь с проводником. Попросите его помочь вам припомнить событие в прошлом, которое создает проблему в настоящем. Пусть он отведет вас к месту, где вы сможете заново пережить прошлое событие. Сознательно вступите во взаимодействие с персонажами разыгрываемой ситуации, как это сделал Джон. Вы можете пожелать дать наставления «себе», которого вы встретите здесь. Вы можете пожелать посоветоваться с проводником ют животным силы о возможности выбора. Действуйте так, словно вы постановщик пьесы. Вы можете проиграть сцену, внося в нее изменения столько раз, сколько пожелаете. Диалоги между людьми следует тщательно обдумывать. Не забывайте об эмоциях, вызванных разыгрываемой ситуацией, пока вы не почувствуете облегчение. Возвращайтесь из этого места, когда вам покажется, что ситуация разрешилась. Поблагодарите проводника и откройте глаза. Упражнение 6. Шаги 1. Расслабьтесь и закройте глаза. 2. Выберите препятствие или трудность. 3. Вообразите свою пещеру и встретьтесь с духом-хранителем. 4. Отправляйтесь в прошлое. 5. Восстановите прошлое событие. 6. Возвратитесь и поблагодарите проводника.
Присутствие
Вы можете решить, что за всеми этими путешествиями во времени и манипуляциями шаманы могут забыть, где они находятся. Забвение может действительно стать проблемой для шаманов, поэтому они должны дисциплинировать себя, чтобы помнить о том, где они пребывают. Шаманы одновременно стоят в обоих мирах – в физическом мире, где находится их тело, и в духовном мире, где они путешествуют. Если они не осознают, что они делают и где находятся, они могут напоминать шизофреников, утративших связь с реальным физическим миром. Но шаманы отнюдь не психопаты. Они мастера своего дела и стали ими благодаря длительной практике и дисциплине. Если, выполняя наши упражнения, вы теряете представление о себе – немедленно прекратите практиковать. Возможно, шаманизм пока что вам не подходит. Возможно, вам прежде следует научиться присутствовать в физической реальности. Это разумный подход. Когда вы усовершенствуете свою способность присутствовать, сможете вновь прийти к шаманской практике. Секрет стабильности лежит в способности сохранять равновесие и заземленность. Присутствовать – означает совершенствоваться в настоящем мире форм. Вы должны уметь заботиться о собственной жизни, о еде и крове, справляться с трудностями, а также помогать другим. Шаманы умеют поддерживать равновесие в настоящем и являются мастерами времени в каждом из миров. Хотя шаманы – эксперты в путешествиях во времени и в маневрировании между двумя реальностями, они осознают, что могут достичь наивысшей силы только благодаря присутствию в настоящем. Для шамана желания и надежды, возлагаемые на будущее, и сожаления о прошлом – совершенно неэффективные способы добиться желаемого результата. Желания и сожаления уводят вас от могущества в настоящем. Сознательно избранное время манипуляций в настоящем – основа создания желаемой реальности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.008 с.) |