Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика системы государственных пособий и социального обслуживания в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За последние годы, в нашей стране система государственных пособий претерпела существенные изменения, которые обусловлены социально-экономическими преобразованиями в стране, которые привели к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки инвалидов, семей с детьми, граждан, потерявших работу. Пособие - это денежная выплата, назначаемая государством гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно, в случаях установленных законодательством с целью компенсирования утраченного заработка, а также оказания дополнительной материальной помощи.[18] Виды пособий по срокам выплаты: - пособия единовременные - женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, по случаю рождения ребенка, на погребение; - пособия ежемесячные - на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по безработице; - пособия периодические - по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Виды пособий по источникам выплат: - выплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней; - выплачиваемые за счет средств государственного внебюджетного Фонда социального страхования; - пособия, выплачиваемые за счет средств государственного внебюджетного Пенсионного фонда. Категории граждан которые имеют право на получение пособий: временно нетрудоспособные; граждане, имеющие детей; безработные; граждане, привлекаемые к борьбе с терроризмом; беженцы; вынужденные переселенцы и другие категории граждан. Способы определения размеров пособий: - определение размеров пособий, исходя из твердой (базовой) суммы (единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и др.); - определение размера пособий исходя из прожиточного минимума (пособие по безработице при отсутствии заработка до обращения); - определение размера пособия исходя из заработка получателя пособия (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице). Социальное обслуживание представляет собой регламентированную ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" деятельность социальных служб по социальной поддержке граждан, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан. Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; доступности; конфиденциальности; профилактической направленности.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках социальных служб государственной системы. Эта система состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Социальное обслуживание осуществляется в том числе предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Клиентами социальных служб являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в этой связи в предоставлении социальных услуг. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию по причине старости, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, болезнью и тому подобное), которую гражданин не может преодолеть самостоятельно. Социальные услуги определяются как мероприятия по оказанию помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательство устанавливает следующие формы социального обслуживания: - Материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. - Социальное обслуживание на дому - осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.
- Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому. [19] - Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания - осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе другими посторонними лицами, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий для жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. - Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания - предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. - Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания - предоставляется социально - бытовое, социально медицинское и иное обслуживание, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Реабилитационные услуги - социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Социальное обслуживание может осуществляться социальными службами как бесплатно, так и за плату. [20] Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: - комплексные центры социального обслуживания населения; - территориальные центры социальной помощи семье и детям; - центры социального обслуживания; - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; - центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; - социальные приюты для детей и подростков; - центры психолого-педагогической помощи населению; - центры экстренной психологической помощи по телефону; - центры (отделения) социальной помощи на дому; - дома ночного пребывания; - специальные дома для одиноких престарелых; - иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. Заключение Подводя итог работы, можно сказать, что в настоящее время под социальным обеспечением следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленную на государственное обеспечение определенных категорий граждан, которая осуществляется за счет средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов, в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными гражданами. В ходе написания работы стало понятным, что сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других. Комплекс отношений по социальному обеспечению не является однородным потому, что в нем можно выделить материальные отношения по распределению государственных внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета. К таким отношениям относятся: - отношения по материальному обеспечению в старости, при наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, при временной нетрудоспособности, при безработице; - отношения по материальной поддержке материнства и детства, помощи семье в содержании и воспитании детей; - отношения по предоставлению денежной помощи малоимущим лицам; - отношения по оказанию бесплатной медицинской помощи и лечения в рамках базовых федеральной и муниципальных программ обязательного медицинского страхования; отношения по бесплатному социальному обслуживанию инвалидов, престарелых и других слоев населения в пределах установленных государственных перечней. Что касается предмета отрасли права социального обеспечения, в него входят также отношения, возникающие в связи с реализацией указанных материальных отношений, это - отношения по правоприменительной деятельности. Содержанием указанных отношений является установление юридических фактов, вынесение решений по вопросам социального обеспечения. Процедурные отношения могут: - предшествовать материальным отношениям (например, по установлению юридических фактов); - существовать одновременно с ними (например, по изменению группы инвалидности); - приходить на смену одним и порождать другие (например, при переходе с одной пенсии на другую). Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды: - государственные пенсии (трудовые и социальные); - пособия; - социальные услуги; - социальные выплаты и пособия. Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования. Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения. Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.
В настоящее время не существует единого кодифицированного нормативного акта, что объясняется рядом объективных причин: противоречиями переходного периода; сложной экономической ситуацией в стране; отсутствием единой концепции социального обеспечения в новых социально-экономических условиях; большим разнообразием отношений по социальному обеспечению; постоянным реформированием органов управления социальным обеспечением. На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Недостаточное ее финансирование сопряжено с "непрозрачностью" схемы прямых и обратных денежных потоков на уровне "бюджет региона - бюджет Российской Федерации", что приводит к дефициту информации о бюджетных возможностях системы социальной защиты и затрудняет ее планирование и развитие. Кроме этого нельзя забывать об отсутствии четких социальных приоритетов в рассматриваемой сфере. Но в будущем, проводя дальнейшее реформирование социального законодательства, которое не прекращается и посей день, возможно, приведет к тому, что все функции социального обеспечения будут реализованы в полной мере.
Список использованной литературы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.012 с.) |