Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл управления проектомСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разделение проекта на этапы обеспечивает высокую степень контролируемости управления и снижает уровень неорганизованности. Окончание каждого этапа характеризуется подготовкой набора проектных результатов, которые передаются заказчику для анализа и приемки. Каждый переход от одного этапа к другому представляет собой стратегическую точку в ходе выполнения проекта, в которой подтверждается развитие проекта в направлении, соответствующем потребностям заказчика. Все вместе этапы проекта образуют жизненный цикл проекта (рис. 1.3.) Выделяют следующие стадии жизненного цикла управления проектом: • планирование проекта — задачи, относящиеся к данной стадии, определяют проект с точки зрения области его применения, качества работ, их сроков и стоимости. Также в этих задачах описываются организация работы с ресурсами и обязанности по ведению проекта;
Рис. 1.3. • планирование этапа – в эту стадию объединены задачи, которые корректируют планы и процедуры проекта в зависимости от этапа; • контроль этапа — задачи этой стадии выполняются параллельно с этапом создания продукта и предназначены для мониторинга и составления отчетности по ходу этапа; • завершение этапа — задачи этой стадии обеспечивают окончание работ по этапу и приемку результатов этапа; • завершение проекта — результатом выполнения задач, относящихся к данной стадии, является достижение удовлетворительных итогов проекта и урегулирование всех нерешенных проблем до его окончания.
Лекция 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Опыт показывает, что затраты труда и материальных ресурсов на управление проектом обычно составляют от 10 (для небольших проектов) до 25% (для крупных проектов) общих затрат по проекту. Рост данного показателя по мере увеличения масштаба проекта связан с тем, что сложнее становится контролировать этапы проекта и координировать действия между членами команды проекта. Кроме того, на этот показатель влияет продолжительность проекта, так как с увеличением длительности этапов соответственно увеличиваются затраты на управление этапом. В табл. 1.1 приводятся данные, в которых суммирован опыт корпорации Oracle при управлении проектами средних размеров. В графах таблицы указывается процент затрат на управление каким-либо процессом на каждой стадии жизненного цикла проекта. Итог по каждой графе представляет собой суммарные затраты по стадии жизненного цикла проекта, итог по строке — суммарные затраты по процессу управления. К примеру, из таблицы видно, что «контроль этапа» — наиболее затратная стадия в управлении проектом, а «управление работами» — наиболее затратный процесс. Таблица 1.1 Распределение затрат по процессам управления проектом
При оценке затрат на управление проектом можно воспользоваться методом оценки как «сверху вниз», так и «снизу вверх». Оценка «снизу вверх» может быть получена из структуры разбиения работ по задачам, содержащей оценочные показатели. Эти показатели используются в формулах оценки, по которым рассчитывается оценка для каждой задачи. Основными оценочными показателями для данного типа оценки являются сложность проекта и общие затраты по выполнению проекта. Те же самые показатели можно использовать для расчета оценки «сверху вниз». Например, анализ функциональных точек дает возможность оценить затраты по выполнению. Затем, как только будет выведен подходящий для проекта коэффициент (соотношение) «управление/выполнение», можно будет воспользоваться данными табл. 1.1 в качестве руководства по распределению затрат на управление проектом. Отметим, что данные таблицы, касающиеся стадий «планирование этапа», «контроль этапа» и «завершение этапа», представляют собой обобщенную цифру по всем этапам проекта. Распределение затрат по каждому этапу различается в зависимости от длительности этапа и общих затрат на этап. 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК» Персонал для выполнения проекта может набираться как из сотрудников самой организации, в которой осуществляется проект, так и из сотрудников какой-либо внешней организации. Также проект может выполняться командой из представителей исполнителя и заказчика проекта. При этом исполнитель и заказчик совместно формируют команду по управлению проектом, которая несет ответственность за его успех. Заказчик должен предоставить для выполнения проекта материальные ресурсы и персонал. Исполнитель, со своей стороны, также предоставляет персонал и субподрядчиков. Отметим, что задачи, связанные с выполнением договорных обязательств, не относятся к процессам управления проектом. Предполагается, что договор должен быть подписан до начала осуществления проекта. Также должно учитываться, что и у заказчика, и у исполнителя могут существовать свои внутренние процедуры управления проектом. Все эти аспекты взаимоотношений «исполнитель—заказчик» надо иметь в виду в процессе управления проектом. КЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ Со стороны заказчика ключевые роли в управлении проектом играют спонсор проекта и менеджер проекта. Спонсор проекта — роль, в ведении которой находится бюджет проекта (это может быть отдельный человек или целый комитет). Спонсор проекта обеспечивает организационную сторону проекта и подтверждает правильность целей проекта. Менеджер проекта со стороны заказчика назначается в том случае, если осуществление проекта организацией-заказчиком требует ежедневного управления. В круг обязанностей данной роли входит предоставление ресурсов заказчика, разрешение проблем и отслеживание состояния проекта. Со стороны исполнителя ключевые роли в управлении проектом играют бизнес-менеджер и менеджер проекта. Бизнес-менеджер несет ответственность за успешное выполнение проекта. Кроме того, бизнес-менеджер представляет исполнителя в его договорных отношениях с заказчиком. Менеджер проекта — это роль, на которой в конечном счете лежит ответственность за успех или неудачу проекта. Менеджер проекта обязан управлять такими аспектами проекта, как сроки, стоимость, область применения и качество работ с целью удовлетворения ожиданий заказчика и достижения бизнес-целей исполнителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.007 с.) |