Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль менеджера проекта в команде
Важным фактором в обеспечении успеха проекта являются взаимоотношения менеджера проекта со спонсором проекта, менеджером проекта со стороны заказчика, персоналом проекта и бизнес-менеджером исполнителя. Взаимодействие со спонсором проекта включает информирование высшего управленческого звена о спорных вопросах и проблемах, которые носят критический характер, разработку рекомендаций по изменениям в организации и области применения проекта, реализация которых необходима для успешного выполнения проекта, составление запросов на дополнительное финансирование (с обоснованием), определение «препятствий», которые могут оказать влияние на критические факторы успеха. Отметим, что не стоит перегружать высшее управленческое звено подробностями. Так как время обычно ограничено, то следует сконцентрироваться на наиболее важных моментах, подготовив по каждому из них краткое сообщение. Взаимодействие с менеджером проекта со стороны заказчика предполагает обсуждение состояния проекта, включая соотношение запланированных и фактических затрат, корректировку финансового состояния и прогнозов, основанных на текущих данных и оценке затрат по завершению проекта, обсуждение спорных вопросов, касающихся бизнеса, области применения проекта, персонала. Отметим, что при общении с заказчиком важно настроиться на успех. Необходимо четко определить, что должно быть сделано, кто будет ответственным и т.д. Наиболее подходящими средствами взаимодействия являются совещания (встречи) и отчеты о состоянии работ по проекту. Взаимодействие с персоналом проекта характеризуется тем, что подробную информацию о состоянии проекта персонал получает на периодически проводимых совещаниях, а также на неформальных встречах. На этих обсуждениях затрагиваются следующие вопросы: по конкретным задачам (подведение итогов, достигнутые результаты, планы и т.д.), определение ближайших целей и необходимых результатов, разрешение спорных вопросов и проблем. Отметим, что должна быть полная ясность относительно того, кто несет ответственность за выполнение конкретной задачи или какое-либо действие. Если при проведении совещания не все пункты повестки дня отработаны, то совещание необходимо отложить на более поздний срок. Необходимо убедиться, что в протоколе совещания четко расписана ответственность за выполнение установленных задач.
Взаимодействие с бизнес-менеджером исполнителя охватывает обсуждение запросов на выделение ресурсов, достижение единого понимания договорных обязательств, получение одобрения на изменения в договоре, планирование и обзор состояния работ по проекту, а также контроль финансового состояния, определение новых возможностей в предоставлении услуг заказчику со стороны исполнителя.
Лекция 4. «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Проекты, по определению, уникальны. Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами. ПРАВИЛЬНЫЙ СТАРТ Для практически любого начинания последствия неудачного старта бывает очень трудно возместить в дальнейшем. Проекты в этом смысле не являются исключением. Неудачные проекты, как правило, имеют такую печальную участь из-за несоблюдения в самом начале проекта ряда основополагающих принципов. При запуске проекта особенно важно установить порядок ведения проекта и те рамки, в которых проект будет осуществляться.
РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ Определяйте, кто наиболее заинтересован в успехе проекта и кто больше всего теряет в случае его неудачи. Необходимо установить, в чьих интересах выполнение проекта и, в частности, кто его финансирует. Как правило, это не одни и те же люди. Желательно выяснить сферы влияния этих людей, согласовать с ними, когда и как может быть востребована их поддержка. Менеджер проекта обречен на неудачу, если он не осознает цели, мотивы и направления деятельности всех вовлеченных в проект сторон. Один из наиболее эффективных способов добиться поддержки всех заинтересованных сторон — использовать такие организационные формы, как наблюдательный совет или комитет по управлению проектом. Так как покупают, создают и используют результаты проекта люди, поэтому если поддерживать цели, позиции и потребности этих людей, то можно добиться реальных выгод в бизнесе для заказчика и получить удовлетворение от хорошо выполненной работы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА Достигайте соглашения с заказчиком о четком определении области работ и взятых обязательствах. Такое соглашение должно быть как можно более детальным, чтобы его в дальнейшем можно было использовать в качестве основы для контроля изменений. Надо понять, каким образом область, в которой работает исполнитель, связана с бизнес-целями заказчика и какие основные выгоды получит заказчик при их реализации.
ПЛАН Не пытайтесь составлять план того, чего не знаете. Лучше планировать на короткий срок, подробно описав циклы «план — выполнение —результаты». Это самый простой и, возможно, самый эффективный способ управления рисками. Должен быть микро план на текущий этап, затем микро план на будущие этапы, включающий ключевые показатели выполнения. Следует обратить внимание на сделанные при подготовке плана предположения и допущения (особенно связанные с более поздними этапами), представив их на утверждение заказчику. Но отметим, что только ближайшее будущее может быть предсказано с определенной степенью точности.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Определяйте основные риски, анализируйте их воздействие, разрабатывайте стратегии и планы их сдерживания. Риски должны контролироваться на каждой стадии проекта для того, чтобы вовремя привести в действие план по их сдерживанию. Любое изменение в требованиях к проекту, области его применения, подходе к проекту представляет собой риск, который должен быть обязательно оценен и включен в план. Если риски по проекту не отслеживаются, то, как правило, возникает ситуация, когда на первые 90% работ по проекту приходится 10% затрат, а последние 10% работ требуют 90% затрат. Необходима специальная методика для преодоления рисков, внесения соответствующих изменений и гарантии достижения критических факторов успеха. ПОДБОР КОМАНДЫ Любой тренер знает, что наилучшие шансы победить имеет та команда, в которой обеспечен правильный подбор из имеющихся в наличии игроков. Проекты в этом смысле не являются исключением. Надо определить оптимальную конфигурацию команды и включить в нее тех, кто «вписывается» в состав или имеет большие потенциальные возможности. Важное значение имеет способность индивида к адаптации, его умение «вписываться» в коллектив. Один, но способный быстро обучаться, зачастую бывает лучше нескольких «всезнаек». Следовательно, при подборе людей необходимо руководствоваться их профессиональными качествами, умением быстро адаптироваться и умением работать в команде.
ПОДДЕРЖКА КОМАНДНОГО ДУХА Проводите больше времени вместе, чтобы у членов команды проекта возникало ощущение принадлежности к достижению целей проекта. Никогда не существует отдельного «я» в проекте — всегда есть «мы», как в случае успеха, так и в случае неудачи. Необходимо разъяснять цели проекта и как эти цели связаны с намерениями заказчика. Надо четко представлять, как эти цели будут достигнуты командой проекта. Это особенно важно для тех членов команды, кто «влился» в команду не с самого начала работ по проекту. Следует акцентировать внимание на персональной ответственности, но в то же время каждый член команды проекта должен четко знать, что от него ожидают и по каким показателям будет оцениваться выполненная работа. Необходимо создавать рабочую среду, наиболее подходящую для команды, находить время для того, чтобы поблагодарить людей, особенно, если это касается выполнения работы, выходящей за круг их обязанностей. Признательность — один из основных мотивов, побуждающих к работе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.) |