Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подчинительные словосочетания. Синтаксические связи и синтаксические отношения в словосочетании.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Грамматическое значение словосочетаний. 2. Семантико-синтаксические отношения в словосочетании (атрибутивные, объектные, обстоятельственные, субъектные, комплетивные). Средства выражения синтаксических отношений. 3. Виды синтаксической связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). 4. Начальная форма и парадигма словосочетаний. Практические задания 1. Охарактеризуйте семантико-синтаксические отношения между компонентами словосочетаний и виды синтаксической связи в словосочетании. Укажите средства выражения синтаксических отношений. Прогулки по вечерам, активное участие, покупка рояля, встречаться редко, письмо бабушки, дом напротив, известить о приезде, данный людьми, упасть нарочно, назваться гостем, охота странствовать, жалоба покупателей, подать обед, четыре угла, находиться неподалеку, опрокинутый ветром, предложить сесть, мечта о счастье, письмо из Москвы, писать карандашом, взглянуть угрожающе, кусок хлеба, очень холодно, войдя в аудиторию. Задание для самостоятельной работы: 1.Образуйте словосочетания со связью управления (заключенные в скобки слова поставьте в нужной падежной форме, добавьте, где нужно, подходящий предлог). Охарактеризуйте управление (сильное - слабое; глагольное - субстантивное - наречное: Беспокоиться (ребенок) - тревожиться (судьба); идентичный (прежняя формулировка) - сходный (наше решение); обидеться (сказанные слова) - обижен (холодный прием); опираться (проверенные факты) - базироваться (результаты опыта); отзыв (прочитанная книга) -рецензия (статья); отчитаться (израсходованный аванс) - отчет (проделанная работа); полный (вода) - исполненный (печаль) - наполненный (аромат); вера (победа) - уверенность (успех дела); препятствовать (экономический рост) - тормозить (развитие техники); примириться (неудобства) - смириться (создавшееся положение); различать (вводные и вставные конструкции) - отличать (вводные и вставные конструкции); рассердиться (глупая шутка) - рассержен (выходкой приятеля); удивляться (трудолюбие) -удивлен (смелость); уплатить (проезд в автобусе) - оплатить (путевка в санаторий) - заплатить (проезд). Перепишите схему анализа словосочетаний. Пользуясь схемой анализа, произведите разбор словосочетаний из следующих предложений: 1подгруппа - С тяжелыми мешками за плечами мы медленно поднимаемся к истокам быстрой реки (И. Соколов-Микитов). 2 подгруппа - На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна (М.Ю. Лермонтов). 5. Подберите в газетных публикациях два предложения (из 10-12 слов), произведите полный синтаксический разбор всех имеющихся в них словосочетаний (используйте
СХЕМА АНАЛИЗА СЛОВОСОЧЕТАНИЙ 1. Начальная форма словосочетания 2. Тип словосочетания по структуре. 3. Тип словосочетания по степени спаянности компонентов. 4. Главный и зависимый компоненты. Схема словосочетания. 5. Тип словосочетания по морфологической природе главного компонента. 6. Грамматическое значение словосочетания. 7. Семантико-синтаксические отношения между компонентами. 8. Тип синтаксической связи между компонентами. 9. Средства связи компонентов. ОБРАЗЦЫ АНАЛИЗА СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ТИХО ПАДАЛИ С ТОПОЛЕЙ ЛИСТЬЯ. Примечания: 1) Прежде чем выделять и анализировать словосочетания, необходимо составить схему связи слов в предложении. 2) Сначала необходимо выделять словосочетания, входящие в группу подлежащего, а затем - в группу сказуемого. ЛИСТЬЯ ПАДАЛИ
СУХИЕ ТИХО С ТОПОЛЕЙ В этом предложении грамматическая основа ПАДАЛИ ЛИСТЬЯ. Это сочетание на относится к словосочетаниям, так как между словоформами (подлежащим и сказуемым) имеются предикативные отношения, характерные для предложения: сообщается о реальном действии, пришедшем до момента речи. Выделяем словосочетания: СУХИЕ ЛИСТЬЯ, ТИХО ПАДАЛИ, ПАДАЛИ С ТО- ПОЛЕЙ. Характеристика словосочетаний какие? х 1. Сухие листья Словосочетание, начальная форма – сухой лист; простое, синтаксически свободное; главный компонент – листья, зависимый – сухие. Схема: «прилаг. + сущ. в И.п.»; по морфологической природе главного компонента именное, субстантивное; грамматическое значение – предмет и его признак; семантико-синтаксические отношения между компонентами атрибутивные; тип синтаксической связи между компонентами – согласование полное (прилагательное согласуется с сущ. в падеже и числе); средство синтаксической связи – окончание – ие зависимого компонента.
х как? 2. Тихо падали Словосочетание, начальная форма – тихо падать; простое; синтаксически свободное; главный компонент – падали, зависимый – тихо; схема: «нареч. + глагол»; по морфологической природе главного компонента глагольное; грамматическое значение – действие и его признак; семантико-синтаксические отношения между компонентами обстоятельственные (значение образа действия); тип синтаксической связи между компонентами – примыкание; компоненты связаны по смыслу.
х ОТКУДА? 3. Падали с тополей Словосочетание, начальная форма – падать с тополей; простое, синтаксически свободное; главный компонент – падали, зависимый – с тополей, схема: «глагол + сущ. в Р.п. с предлогом»; глагольное; обозначает действие и его направление; семантико-синтаксические отношения обстоятельственные; связь – управление, приглагольное, предложное, слабое; средства связи – предлог С и окончание –ЕЙ зависимого компонента. Практическое занятие № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.007 с.) |