ТОП 10:

Принцип работы с буфером обмена



1. Выделить определённый фрагмент обрабатываемого документа.

2. Поместить его на хранение (записать) в буфер обмена. Для этого выполнить команду Правка - Вырезать (Правка – Копировать) или нажать клавиши Shift+Del (Ctrl + Ins).

3. Вставить либо в другое место того же документа, либо в другой документ того же приложения, либо в документ другого приложения. Для этого выполнить команду Правка - Вставить или нажать клавиши (Shift + Ins).

Работа с файлами и папками

1. Создание файла производится следующим образом:

· В текущем приложении выполнить команду Сохранить как;

· В появившемся диалоговом окне ввести имя файла;

· Нажать клавишу Enter.

2. Создание папки производится следующим образом:

· Выбрать папку, в которой собрались создать новую папку;

· Щёлкнуть правой клавишей мыши;

· В появившемся контекстном меню выполнить команду Создать – Папку;

· Ввести имя папки вместо предложенного имени «Новаяпапка»;

· Нажать клавишу Enter.

3. Копирование файлов (папок) производится следующим образом:

· Выделить файл (папку) для копирования;

· Щёлкнуть правой клавишей мыши;

· В появившемся контекстном меню выполнить команду Копировать;

· Выбрать папку, в которую будет копироваться файл (папка);

· Щёлкнуть правой клавишей мыши;

· В появившемся контекстном меню выполнить команду Вставить;

4. Удаление файлов (папок) производится следующим образом:

· Выделить файл (папку) для удаления;

· Щёлкнуть правой клавишей мыши;

· В появившемся контекстном меню выполнить команду Удалить;

· В диалоговом окне нажать кнопку «Да»;

5. Переименование файлов (папок) производится следующим образом:

· Выделить файл (папку) для переименования;

· Щёлкнуть правой клавишей мыши;

· В появившемся контекстном меню выполнить команду Переименовать;

· Ввести новое имя файла (папки) взамен старому.

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности операционной системы Windows.

2. Из чего состоит рабочий стол Windows?

3. Дайте определения объектам Windows?

4. Что такое окно приложения? Назовите основные элементы окна приложения.

5. Какие существуют элементы диалогового окна. Дайте определения.

6. Для чего нужен буфер обмена?

7. Назовите правила работы с файлами.

Упражнения

HЗадание 1

Выбрать правильный ответ и отметить его. Обосновать ответ.

1. Что нельзя сделать с файлом?

1) создать;

2) переименовать;

3) выкинуть;

4) заархивировать.

 
 

2. Объекты Windows это -:

1) приложение;

2) окно;

3) задача;

4) диалоговое окно.

 
 

3. Многозадачность – это когда:

1) много программ сохраненных на компьютере;

2) много программ работающих одновременно;

3) много компьютеров работающих одновременно;

4) много музыкальных файлов в папке «Музыка».

 
 

4. Строка состояния показывает:

1) количество листов в данном документе;

2) номер текущего листа;

3) наименование документа;

4) количество строк в документе.

 
 

5. Зона заголовка не содержит:

1) значок системного меню;

2) название приложения;

3) системную кнопку «Свернуть»;

4) системную кнопку «Распахнуть»;

5) системную кнопку «Закрыть».

6. Можно ли при помощи буфера обмена скопировать:

1) рисунок;

2) таблицу;

3) папку;

4) операционную систему.

 
 

7. Контекстное менюпоявляется, если:

1) щёлкнуть правой кнопкой мыши на каком-либо фрагменте окна приложения;

2) щёлкнуть левой кнопкой мыши на каком-либо фрагменте окна приложения;

3) щёлкнуть правой кнопкой мыши на панели задач окна приложения;

4) щёлкнуть левой кнопкой мыши на панели задач окна приложения.

 
 

HЗадание 2

Установить последовательность действий, пронумеровав команды:

1. Копирование файлов (папок) производится следующим образом:

__Выбрать папку, в которую будет копироваться файл (папка);

__Щёлкнуть правой клавишей мыши;

__Выделить файл (папку) для копирования;

__В появившемся контекстном меню выполнить команду Копировать;

__В появившемся контекстном меню выполнить команду Вставить;

__Щёлкнуть правой клавишей мыши;

2. Переименование файлов (папок) производится следующим образом:

__Щёлкнуть правой клавишей мыши;

__Ввести новое имя файла (папки) взамен старому.

__Выделить файл (папку) для переименования;

__В появившемся контекстном меню выполнить команду Переименовать;

HЗадание 3

Сформулировать определение:

Рабочий стол - это  
   
   
   
Панели инструментов- это
 
 
Окно документа - это
 
 
Диалоговое окно - это
 
 
Буфер обмена – это
 
 

HЗадание 4

Укажите элементы рабочего стола и панели задач:

1.__________________________   2.__________________________   3.__________________________   4.__________________________  

HЗадание 5

Вставить пропущенные слова:

1) __________________________________это та частьэкрана, на котором находятся значки, обозначающие различные папки, программы, документы и ярлыки.

2) Экран__________________ состоит из двух компонентов: __________________________________.

3) __________________приложения - окно, в котором выполняется ___________________ программа.

4) На время своей работы Windows выделяет специальную область памяти – ______________________________________, которая используется для пересылки данных между приложениями и документами.

Задание 6

Укажите элементы окна приложения:

1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ 4. __________________________________ 5. __________________________________ 6. __________________________________ 7. __________________________________ 8. __________________________________ 9. __________________________________ 10. ___________________________________ 11. __________________________________  

Задание 7

Навыки работы с клавиатурой

1. Открыть текстовый редактор Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот.

2. Набрать по одной строке из каждого столбца слова прописными буквами:

 

а) б) в) г) д) е)
БАНЯ7 ДЕЛ08 ЛЕТ05 ДУГА7 ЛИСА9 ДОМА0 ДУМА0
Б0ТЫ8 ЗАРЯ5 ДУША5 ДЫНЯ9 ЛИЦ08 ЛОЖА0 ДОЛЯ9
БУРЯ7 ЗИМА8  
ВЕРА8 ЗОНА7  
ВЕСЫ7 ДЕП06  
ВЕТ08 ЖИТ06  
В0ДА7 КЕДЫ5  
Г0ДЫ8 КИН06  
Г0РЫ7 КИТЫ5  
ЖАЛ08 К0ЖА7  

 

Тема 11 Дополнительная литература: Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: ACADEMIA,2000
Прикладное программное обеспечение: графические редакторы
  Содержание
· Виды компьютерной графики: векторная, растровая и фрактальная графика · Графические редакторы · Paint – интерфейс, возможности  
       

Виды компьютерной графики

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики: растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге и в принципе хранения изображения.

Векторная графика

Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и еще одно преимущество - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла.

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры:

Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполненности (вспомните, круг и окружность - разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).

Растровая графика

Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).

Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При оцифровке изображения оно делится на такие крошечные ячейки, что глаз человека их не видит. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки, как эллипса, так и фона.

Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и та же картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами. Распространены форматы .tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx и др.

Фрактальная графика

Программные средства для работы с фрактальной графикойпредназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика,как и векторная – вычисляемая, но отличается она от нее тем, что никакие объект в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формул хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник.При пропорциональном изменении треугольников и наложении их симметрично друг на друга происходит построение фрактальной фигуры. Все построенные треугольники наследуют свойства своих родительских структур. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

Выбор компьютерной графики

Таким образом, выбор растрового, векторного или фрактального формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Наиболее распространенные браузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисовании в растровом режиме есть риск непоправимо испортить фон.

Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы.

Некоторые растровые редакторы способны грузить один из векторных форматов (обычно .wmf) в качестве фона или сразу переводить их в растр с возможностью непосредственного редактирования

Графические редакторы

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Существуют множество различных редакторов с различными методами графического проектирования.

К классу растровых графических редакторов относятся Photoshop, PageMaker, CorelPhoto, PhotoFinish и другие.

К векторным графическим редакторам относятся Adobe Illusstrator, Macromedia Freehand, CorelDraw, Paint и другие.

Фрактальные изображения программируют в различных средах программирования. Начиная с примитивных: QBasic, Pascal, и заканчивая специальными: Open GL (программирование трехмерной графики), VRML (моделирование виртуальной реальности, используемое для персонажей компьютерных игр), Dynamo (описания трехмерных виртуальных миров).

Paint – интерфейс, возможности

  Paint относится к стандартным программным средствам операционной системы Windows. Позволяет, используя манипулятор «мышь», выполнять рисунки чёрно-белого или цветного изображения, оформлять их текстом, выводить на печать, записывать на диск и считывать с диска. Можно работать с фрагментами графических изображений – копировать, перемещать, поворачивать, изменять размеры.

Интерфейс редактора достаточно прост. Большую часть экрана занимает рабочее поле, предназначенное для создания графического изображения, которое строится, используя графические примитивы, размещенные на палитре инструментов. Над рабочим полем находится меню (Файл, Правка …), позволяющее выполнять команды редактирования и производить операции с файлом.

Контрольные вопросы

1. Какие виды компьютерной графики вы знаете?

2. Векторная графика. Её достоинства и недостатки.

3. Какие особенности существуют у растровой графики?

4. Как строится фрактальная графика?

5. Какие графические редакторы вам известны?

6. Назовите сходства и различия графических редакторов.

Упражнения

HЗадание 1

Выбрать правильный ответ и отметить его. Обосновать ответ.

1. Основным элементом растрового изображения является:

1) точка;

2) линия;

3) уравнение.

 
 

2. Основным элементом векторного изображения является:

1) точка;

2) линия;

3) уравнение.

 
 

3. Основным элементом фрактального изображения является:

1) точка;

2) линия;

3) уравнение.

 
 

4. Программы, предназначенные для работы с растровой графикой:

1) MS Paint;

2) Adobe Photoshop;

3) CorelDraw.

 
 

5. Программы, предназначенные для работы с векторной графикой:

1) MS Paint;

2) Adobe Photoshop;

3) CorelDraw.

 
 

6. В каких единицах измеряют размеры экранных изображений:

1) пиксел;

2) байт;

3) дюйм.

 
 

7. Какой вид компьютерной графики стоит применить для обработки цветной фотографии:

1) растровый;

2) векторный;

3) фрактальный.

 
 

8. Простейшим фрактальным объектом является:

1) овал;

2) квадрат;

3) треугольник.

 
 

9. Какое расширение может быть у файла при сохранении растрового изображения:

1) .gif;

2) .jpg;

3) .wmf.

 
 

10. Какое расширение может быть у файла при сохранении растрового изображения:

1) .gif;

2) .jpg;

3) .wmf.

 
 

HЗадание 2

Сформулировать определение.

Векторная графика - это вид графики, который  
   
   
   
Растровая графика- это вид графики, который
 
 
Фрактальная графика- это вид графики, который
 
 
MS Paint - это
 
 
Adobe Photoshop – это
 
 

HЗадание 3

Вставить пропущенные слова.

1. Наименьшийэлемент растровой графики – это _________________________________.

2. Наименьшим элементом __________________ графики является линия (вектор).

3. Фрактальная графика вычисляемая. Изображение строится ________________________________.

4. Основными недостатками растровой графики являются ______________________ размеры файлов и невозможность ____________________________ изображений без изменения данных.

Задание 4

Установить соответствие.

Векторная графика Растровая графика Фрактальная графика

Задание 5

Заполнить таблицу.

Вид графики Достоинства Недостатки Место применения
Векторная        
Растровая        
Фрактальная       Используют в развлекательных программах

HЗадание 6

Выполнить команду Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Исследовать программу и заполнить таблицу.

Кнопка Название инструмента Назначение и использование
Произвольное выделение    
Ластик    
Заливка    
Пипетка    
Лупа    
Кисть    
Аэрограф    
Текст    
Кривая    
Прямоугольник    
Эллипс    

Задание 7

Отметить какие из перечисленных ниже устройств используются для ввода информации в компьютер?

A) Джойстик
Б) Динамики
В) Клавиатура
Г) Мышь
Д) Плоттер
Е) Принтер
Ж) Сканер
З) Стример

Задание 8

Ниже перечислено 8 различных программных средств. Какие из них являются операционными системами? (Выберите ответ, в котором перечислены только операционные системы).

A) Acrobat Reader
Б) ASP Linux
В) IBM PC DOS
Г) Macromedia Dreamweaver
Д) Microsoft Office
Е) Microsoft Windows
Ж) Norton SystemWorks
З) RealOne Player

Задание 9

Навыки работы с клавиатурой

1. Открыть текстовый редактор Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот.

2. Набрать по одной строке из каждого столбца слова прописными буквами:

а) б) в) г) д) е) д)
ЛУГАЗ \ - = МЯСО= РОТА2 ОТ 3 ДО 55 ММ = 3-55 ММ
ЛУНАЗ \ - = \ МЯТА- МУХА6 РУДА= 5 МАЯ В 1945 ГОДУ
МЕХА4 \ = = - - МЯЧИ\ РУКИ1 В 1960-1985 ГОДАХ
ЛЫК07 \ \ - \ = НОРА= ЛУЖА4 РЫБА- 18-ЫЙ ДЕНЬ 40-Х ГОДОВ
МОДАЗ = - - \ = ПЕНА6 САЛО\ ИЗ 20 ЧЕЛОВЕК 5 ВЫШЛИ
МОРЕ4 - \ = = РАКИ5 РЕКА4 СЕН02 1957 - 307 = 4 \ 6912330  

 

Тема 12 Дополнительная литература: Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: ACADEMIA,2000  
Прикладное программное обеспечение: текстовые процессоры  
  Содержание  
· Средства работы с текстовыми документами · Блокнот - интерфейс, возможности · WordPad - интерфейс, возможности · Microsoft Word – интерфейс, возможности · Правила ввода текста · Основные элементы текстового документа · Структурные элементы страницы и их назначение · Структурные элементы страницы и их назначение · Microsoft Word – форматирование символов и абзацев · Microsoft Word – работа с объектами
         

Средства работы с текстовыми документами

Для создания и редактирования текстовых документов используют специальные программы – текстовые редакторы и текстовые процессоры. Текстовые редакторы используются только для ввода и редактирования текста. Текстовой процессор - это программа обработки текста: форматирование символов и абзацев, оформление страниц, построение оглавлений и указателей, создание таблиц, проверка правописания, вставка графических объектов и т. д.

Основной стандарт редактирования предусматривает следующие операции:

- ввод алфавитно-цифровой информации;

- перемещение по набранному тексту;

- удаление и вставка символов;

- удаление и вставка строк.

Базовый набор операций предусмотрен во всех текстовых редакторах и процессорах:

- работа с блоками (фрагментами) текста (выделение, перемещение, копирование и удаление фрагмента);

- поиск и замена фрагментов текста;

- печать файла или его фрагмента.

Текстовой процессор - это программа обработки текста. Существуют различные текстовые редакторы:

· MS – DOS Editor, Лексикон, Word Pad, MS Word – общего назначения;

· Chi Writer, TEX– редактор научных документов;

· Page Maker, Corel Ventura – издательские системы.

Блокнот - интерфейс, возможности

  В состав системы Windows входит простейший текстовый редактор Блокнот. Для текстовых документов эта программа задана как основное средство просмотра и редактирования. Текстовые файлы, созданные в текстовом редакторе Блокнот имеют расширение - *.TXT.

Интерфейс редактора Блокнот очень простой. Большую часть занимает рабочее поле для ввода, редактирования и форматирования текстовой информации. Над рабочим полем находится меню (Файл, Правка …), позволяющее выполнять команды редактирования и производить операции с файлом.

WordPad - интерфейс, возможности

WordPad – это текстовый процессор, позволяющий задать не только содержание, но и оформление текста. Основное отличие от редактора Блокнот состоит в наличии панели форматирования с элементами управления для выполнения команд форматирования. WordPad позволяет выполнить следующие операции: проверку орфографии, представление информации в виде таблиц, создание многоколончатого текста. Текстовые файлы, созданные в текстовом редакторе WordPad имеют расширение - .RTF.

Microsoft Word – интерфейс, возможности

Microsoft Word - это приложение Microsoft Office, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.

Им пользуются и профессионалы, подготавливающие рукописи книг к изданию в типографии, и начинающие пользователи для работы с текстами и документами. Одной из граней профессиональной компетентности современного специалиста является владение информационной технологией работы в среде текстового процессора Microsoft Word.

Окно Microsoft Word содержит стандартный набор компонентов окна приложения: зона заголовков, горизонтальное меню, панель инструментов, страна состояния, панель задач.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.254.115 (0.026 с.)