Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
INPUT »Введите скорость и время автомобиля », V, T↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
При выполнении этой команды, на экране высветится фраза Введите скорость и время автомобиля и курсор, вместо которого надо ввести два значения через запятую для ячеек оперативной памяти V и Т, и нажать <Enter>. После этого процессор занесёт данные в ячейки оперативной памяти V и Т.
Оператор вывода Он используется для вывода на экран результатов выполнения программы. Общий вид:
Пример 3 PRINT А, В При выполнении этой команды компьютер высветит на экране значение из ячеек оперативной памяти А и В.
Пример 4 PRINT 1965, «год» Высветит числовую и символьную константу: 1965 год
Пример 5 PRINT «Х=»; А+8*В/2 Высветится символьная константа: Х= и значение арифметического выражения А+8*В/2, (если до этой команды А=1, а В=8, то на экране высветится: Х=26).
Линейные программы Составить алгоритм нахождения среднего арифметического двух чисел: построчно; блок-схемой; программой на QBasic. Решение:
Контрольные вопросы 1. Для чего используется оператор ввода? 2. Какой общий вид команды ввода? На что указывают параметры команды ввода? 3. Для чего необходим комментарий в операторе ввода? 4. Для чего используется оператор вывода? 5. Какой общий вид команды вывода? 6. На что указывают параметры команды вывода? Упражнения H Задание 1 Объяснить действия компьютера при выполнении следующих команд:
Задание 2 Составить алгоритм нахождения а) периметра треугольника;
б) площади квадрата;
в) гипотенузы треугольника;
г) прибыль, зная доход и расход.
д) скорость автомобиля;
Задание 3 Составить программу вычисления значения выражения: а) 5х +3,75, для любого х;
б) , для любого а;
в) , для любых с и d.
Задание 4 Составить программу, при выполнении которой на экране высветится следующее изображение:
Замечание! В том случае если имя при вводе будет изменено, то далее в тексте оно автоматически будет изменено.
Задание 5 Составить диалоговую программу на любую тему.
Условный оператор Он используется для того чтобы сделать выбор действий при выполнении алгоритма. Общий вид:
Пример Алгоритм нахождения значения выражения для любого Х, учитывая, что на ноль делить нельзя, поэтому знаменатель не должен быть равен нулю. Решение:
Контрольные вопросы 1. Для чего используется условный оператор? 2. Как работает условный оператор? 3. Какие команды записываются после слова THEN? 4. Какие команды записываются после слова ELSE? 5. Привести примеры условия ветвления. 6. В каких случаях не используется раздел ELSE? Упражнения Задание 1 Составить блок-схему и программу нахождения значения выражения а) для любого с; Блок-схема
б) для любого к; Блок-схема
в) для любого m. Блок-схема
Задание 2 Составить блок-схему и программу, в которой по введенным числителю и знаменателю, компьютер определяет правильность дроби. Блок-схема
Задание 3 Составить блок-схему и программу нахождения корней квадратного уравнения. Блок-схема
Задание 4 Составьте программу, в которой компьютер просит пользователя «Загадай одно животное из списка: чебурашка, слон или морж». После чего спрашивает: «У этого животного уши большие?». Если пользователь отвечает «Нет», то компьютер выводит «Морж». А иначе он спросит: «А бивни у него есть?». В случае ответа «Да», компьютер выводит: «Слон», а если ответит «Нет», то компьютер высветит «Чебурашка».
Блок-схема Задание 5 Составить программу, в которой компьютер угадывает растение из списка: роза, шиповник, смородина. Замечание! Используй свойства: наличие шипов на стебле, наличие плодов у растения.
Задание 6 Составить блок-схему и программу нахождения значения выражения a) у= , для любых х Блок-схема
б) у= , для любых m. Программа на QBasic Задание 7 Составить блок-схему и программу нахождения значения выражения: а) Блок-схема
б)
в) Блок-схема
Задание 8 Составить программу, которая определяет, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c.
Задание 9 Составить программу, которая для данных двух чисел вычисляет их сумму. Если она кратна 7, то результат суммы высветится синим цветом, иначе красным.
Задание 10 Составить программу «Телефонный справочник» по следующему сценарию: · высветить список абонентов (не более 5); · пользователь вводит порядковый номер интересующего абонента; · в зависимости от порядкового номера высвечивается телефон данного абонента.
Задание 11 Составить программу отбора конкурсанток в топ-модели, учитывая их вес и рост. В случае дисквалификации, компьютер должен указать причину.
Блок-схема
Цикл (со счетчиком) Если необходимо, чтобы некоторый блок команд был выполнен заданное число раз, тогда можно использовать FOR - NEXT. Общий вид:
Где I – имя счетчика; a – выражение, определяющее начало отсчета; b – выражение, определяющее конец отсчета; c – шаг изменения счетчика (по умолчанию шаг равен 1); < тело цикла > - блок команд, которые должны повторяться. Пример 1 Составить программу, печатающую числа кратные 3 на интервале[2] от 21до 72 включительно. Решение:
Нахождение суммы (количества) элементов в произвольной последовательности по заданному условию Для того чтобы в произвольной последовательности[3] просуммировать числа по заданному условию, необходимо в цикле, в случае выполнения условия, воспользоваться сумматором S, который накапливает значение суммы.
Для того чтобы в произвольной последовательности подсчитать количество чисел, удовлетворяющих заданному условию, необходимо в цикле, в случае выполнения условия, воспользоваться счётчиком k, который накапливает значение количества чисел:
Нахождение максимального элемента произвольной последовательности чисел Существует алгоритм про обезьяну, которая решила принести домой самый большой банан. Первый найденный банан она положила в карман. Далее обезьяна срывала бананы, сравнивала их с бананом, лежащим в кармане. Если сорванный банан оказывался больше лежащего в кармане, то она съедала банан из кармана, а сорванный клала в карман, так как он больше. Таким образом, в конце прогулки у обезьяны в кармане лежал самый большой найденный банан. Согласно этой истории существует алгоритм нахождения максимального элемента из последовательности чисел: PRINT ”Нахождение максимального элемента из последовательности чисел” INPUT” Сколько чисел в последовательности?”,n INPUT” Введите первое число последовательности”, a max = a FOR i=2 TO n INPUT” Введите следующее число”, a IF a > max THEN max = a NEXT i PRINT ”Максимальный элемент =”, mах Цикл «пока» (WHILE) Если необходимо, чтобы некоторый блок команд был выполнен несколько раз, где число повторений заранее неизвестно, используется команда WHILE. Общий вид:
При выполнении данной команды, будут выполняться команды тела цикла, пока условие будет соблюдаться. Пример2: Составить программу, вычисляющую сумму 1+2+3+…+n, где n – задано.
Цикл «повторять» (REPEAT) Цикл «повторять» используется в том случае, если число повторений заранее не известно. Общий вид:
При выполнении данной команды, будут повторяться команды тела цикла, пока не выполнится условие. Контрольные вопросы 1. В каких случаях используется цикл «со счетчиком»? 2. В каких случаях используется цикл «пока»? 3. В каких случаях используется цикл «повторять»? 4. Как работает команда сумматора? 5. Как работает команда счетчика? Упражнения Задание 1 Составить программу, которая печатает 7 раз фразу «Скоро лето!!!»
Задание 2 Составить программу, которая напечатает числа кратные 5 на интервале от 25 до 75 включительно.
Задание 3 Составить программу, которая просуммирует числа кратные 9 на интервале от 100до 200 включительно.
Задание 4 Составить программу, которая напечатает числа кратные k на интервале от a до b включительно.
Задание 5 Составить программу, которая при помощи оператора DRAW нарисует
Задание 6 Составить программу, печатающую таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта, учитывая что, 1 градус по шкале Фаренгейта равен сумме 1,8градусов по шкале Цельсия и 32;
Задание 7 Напечатать таблицу значений функции 2х+4 при х, изменяющемся на интервале от –5 до 5 с шагом 0,5;
Задание 8 Напечатать таблицу значений функции при у, изменяющемся на интервале от –3 до 4 с шагом 1
Задание 9 Вычислите сумму Z=1+2+3+… Вычисление прекратите, когда значение Z превысит заданное значение А.
Задание 10 Составьте программу для вычисления произведения Р=2*4*6*8*…*n, где n – заданное число.
Задание 11 Составьте программу для вычисления количества цифр в данном натуральном числе N.
Задание 12 Составить программу, оценивающую ответ на вопрос с четырёх попыток. Если не сделано ошибок, то оценка «5». Если одна ошибка, то оценка «4» и так далее.
Задание 13 Компьютер загадывает число на интервале, который указывает пользователь. Затем пользователь отгадывает это число, получая подсказки от компьютера: больше оно или меньше. В случае, если компьютер угадал, то восклицает «УРА!», иначе, перебрав все числа, выводит фразу: «ТЫ МЕНЯ ОБМАНУЛ».
Задание 14 Составить программу движения объекта (колобка, машины, ракеты и т.д.).
Упражнения Задание 1 Используя таблицу кодов, закодировать следующую информацию: Держи ноги в тепле, живот в голоде, голову в холоде. (Суворов А.В.) Задание 2 Используя таблицу кодов, декодировать следующую информацию: 84 A5 AB E3 20 A2 E0 A5 AC EF 20 C4 20 AF AE E2 A5 E5 A8 20 E7 A0 E1 Задание 3 Вычислить количество байт в файле следующего объёма: 3 Мегабайта 4 Килобайта 56 байт. Задание 4 Вычислить количество байт в файле следующего объёма: 4 Гигабайта 17 Килобайта 112 байт. Задание 5 Определить количество Гигабайт Мегабайт Килобайт в a) 7562449705745233 байтах, b) 3758635242557 байтах. Задание 6 Дан фрагмент таблицы истинности, состоящей из трех аргументов: X, Y, Z.
Вычислить значение выражения F.
Задание 7 Разгадать числовой кроссворд. По горизонтали:
По вертикали:
Задание 8 Определите основные элементы окна приложения Задание 9 Составить алгоритм оформления гербария с учётом того, что если лист хороший, то засушить его, иначе выбросить. Алгоритм записать построчно. Решение: Задание 10 Составить алгоритм сбора яблок в саду до последнего дерева, до последнего яблока. Алгоритм записать блок – схемой. Решение: Задание 11 Составьте программу для вычисления суммы S=1/2+1/3+1/4+… Вычисление прекратить, когда значение очередного слагаемого станет меньше заданного.
Задание 12 Используя нижеуказанную схему, определить какую роль в обществе играет информация.
Задание 13 <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.011 с.) |