Расчёт продолжительности оборота cудов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт продолжительности оборота cудов



Продолжительность оборота по каждому из проектов рассматриваемых судов:

t об = t крпр + t кробр включает время рейса в прямом (t крпр) и обратном направлении (t кробр). В состав рейса прямого направления входят: время хода

с грузом (t хгрпр), время погрузки (t ппр) и время выгрузки (t впр).

Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления

(t хгробр, tпобр, tвобр). Таким образом, время рейса прямого направления,

t крпр = t хгрпр + t ппр + t впр, а время рейса обратного направления t кробр =

t хгробр + t побр + t вобр.

В данных выражениях t хгр = L/(Ve . 0,85),

где L – расстояние перевозки груза из прил. 3, а эксплуатационная скорость движения судна (Ve) определяется из выражения:

Ve = Vo – eo . (Vo – Vгр),

где Vгр и Vo – паспортные скорости движения судна в грузу (при полной

загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/час приведены в прил.10;

eo = Qэ/Qр – коэффициент использования грузоподъёмности судна;

Qэ – норма загрузки судна грузом в т.;

Qр – грузоподъёмность в т. (при 100% запасов) в море из прил. (9-10).

Норма загрузки судна грузом определяется исходя из типа судна

и рода перевозимого груза.

Если wг < wc, то груз тяжёлый и Qэ = Qр;

wг = wс, то груз нормальный и Qэ = Qр;

wг > wс, то груз лёгкий и Qэ = Wт / wг;

где wг – удельный погрузочный объём груза куб. м/т из прил. 4;

wс – удельная грузовместимость судна куб. м/т.

wс = Wт/Qр, где Wт – вместимость трюмов судна (куб.м.) из прил. 10,

tппр, tпобр – продолжительность стоянки судна в морском порту при

погрузке груза в прямом и обратном направлении, ч;

tвпр, tвобр – продолжительность стоянки судна в морском порту под

выгрузкой в прямом и обратном направлении, ч;

tппр, tпобр, tвпр, tвобр = Qэ / Мп(в)вал,

где Мп(в)вал – усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных

портах в прямом и обратном направлении т/ч из прил. 5. Полученные

данные заносятся в табл. 7.

Норма загрузки судна при перевозке груза в контейнерах определяется исходя из контейнеровместимости судна (прил.9 и10) и загрузки контейнера 13-17 тонн.

Таблица 7

Эксплуатационные характеристики судов

Характеристики Типы судов и номера проектов 19610 2-85 613
Удельная грузовместимость судна wс Норма загрузки судна: Qэ т в прямом направлении в обратном направлении Коэффициент использования eo грузоподъемности судна: в прямом направлении eo пр в обратном направлении eo обр Время хода с грузом: tхгр в прямом направлении tхгр пр в обратном направлении tхгр обр Эксплуатационная скорость Ve км.ч в прямом направлении Ve пр в обратном направлении Veо бр Время рейса t кр в прямом направлении t кр пр в обратном направлении t кр обр Продолжительность оборота tоб.ч   1,25     0,68   83,57 82,2   20,7 21,6   9,7 19,7 1,58     0,77   77,02 76,6   22,5   5,1 5,3 10,4 1,51     0,72   63,67 74,3   23,1 23,8   5,4 5,9 11,3

wс = Wт/Qр

wc=6875/5500=1,25

wc=2550/1610=1,58

wc=3475/2300=1,51

 

Так как удельная грузовместимость судна в прямом направлении больше удельного погрузочного объема груза(пшеница =1,2), то Qэ = Qp


Qэ пр 19610 = 5500т

Qэ пр 2-85 = 1610т

Qэ пр 613 =2300т

Qэ обр 19610 =3750 т

Qэ обр 2-85 = 1240т

Qэ обр 613 =1660т

Ve = Vo – eo . (Vo – Vгр),

Veпр19610=21,6-1(21,6-20,7)=20,7

Veпр2-85 =23-1(23-22,5)=22,5

Veпр613=23,8-1(23,8-23,1)=23,1

Veобр19610=21,6-0,68(21,6-20,7)=21

Veобр2-85 =23-0,77(23-22,5)=22,7

Veобр613=23,8-0,72(23,8-23,1)=23,3

Мп(в)вал пр=70 т.ч

Мп(в)вал обр=50 т.ч

t об = t крпр + t кробр

t крпр = t хгрпр + t ппр + t впр

t хгробр + t побр + t вобр

t хгр = L/(Ve . 0,85),

t хгр пр19610=1471/(20,7*0,85)=83,57

t хгр пр2-85 =1471/(22,5*0,85)=77,02

t хгр пр613=1471/(23,1*0,85)=63,67

t хгр обр19610=1471/(21*0,85)=82,2

t хгр обр2-85 =1471/(22,7*0,85)=76,6

t хгр обр613=1471/(23,3*0,85)=74,3

tппр, tпобр, tвпр, tвобр = Qэ / Мп(в)вал

tп(в)пр19610=5500/70=78,6

tп(в)пр2-85 =1610/70=23

tп(в)пр613=2300/70=32,9

tп(в)обр19610=3750/50=75

tп(в)обр2-85 =1240/50=24,8

tп(в)обр613=1660/50=33,2

t крпр 19610 =83,6+78,6+78,6=240,8=10сут

t крпр 2-85 =77+23+23=123=5,1сут

t крпр 613 =63,7+32,9+32,9=129,5=5,4сут

t кробр 19610 =82,2+75+75=232,3=9,7сут

t кробр 2-85 =76,6+24,8+24,8=126,2=5,3сут

t кробр 613= 74,3+33,2+33,2=140,7 = 5,9сут

t об =240,8+232,2=473=19,7 сут

t об =123+126,2=249,2=10,4 сут

t об =129,5+140,7=270,2=11,3сут

 

 


Расчёт провозной способности судов различных проектов за

Эксплуатационный период

G i = nci . nобi . (Qэпр i + Qэобр i),

где nci – число судов i -го проекта, ед.;

nобi – оборот судна i -го проекта, ед.;

Qэпр i – норма загрузки судна i -го проекта в прямом направлении, т.

Qэобр i – норма загрузки судна i -го проекта в обратном направлении, т.

nоб i = Тэ/tоб i, где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;250сут

G 19610 =1*12,7(5500+3750)=117475т

G 2-85 =2*24(1610+1240)=136800т

G 613 =4*22,1(2300+1660)=350064т

Nоб=250/19,7=12,7

Nоб=250/10,4=24

Nоб=250/11,3=22,1

где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;

Расчёт расходов и доходов за оборот

Расчёт расходов за оборот

Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и

обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.

Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот

без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания

судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с

содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за

услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.

Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,

где Эокрпр - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в

прямом направлении;

Эокрпр = Со × t крпр

Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);

Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;

Ээккрпр = mэк × bв. tкрпр,

где mэк – численность экипажа, чел. (см. прил. 6);

bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа

(укрупнено принимается 18 долл.);

Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

долларах определяется из выражения:

Эсскрпр = S Ссссзi,

I = 1

где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в

долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 8);

n – число портов захода и прохода по каналам;

Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном) направлении;

Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,

где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива в зарубежном порту равна 470 долл. за 1 т.);

Цт – цена за 1 т. тяжелого топлива F0380 = 270 долл. за 1 т.;

Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега (см. прил.6)

Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше

величин для обратного направления.

Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном

направлении (Этоб) указанная величина умножается на 2.

В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета

вышеуказанных показателей.

В прямом направлении:

Эокрпр19610 =1405*10=14050 долл

Эокрпр 2-85=1180*5,1=6018 долл

Эокрпр 613=810*5,4=4374 долл

Ээккрпр19610 =19*18*10=3420 долл

Ээккрпр2-85 =15*18*5,1=1377 долл

Ээккрпр 613=15*18*5,4=1458 долл

Эсскрпр19610 =3540+4760=8300 долл

Эсскрпр2-85 =1135+2290=3425 долл

Эсскрпр613=1430+2940=4370 долл

Эткрпр 19610=470*24,1*1471*0,00108*2=35989,94 долл

Эткрпр2-85 = 470*14,9*1471*0,00108*2=22251,06 долл

Эткрпр 613=470*14,2*1471*0,00108*2=21205,7 долл

Экр.пр 19610 =1405+3420+8300+35989,94=49114,94 долл

Экр.пр 2-85=6018+1377+3425+22251,06=33071,06 долл

Экр.пр 613=4374+1458+4370+21205,7=31407,7 долл

В обратном направлении:

Эокробр19610 =1405*9,7=13628,5 долл

Эокробр2-85 =1180*5,3=6254 долл

Эокробр613=810*5,9=4779 долл

Ээккробр19610 =19*18*9,7=3317,4 долл

Ээккробр 2-85=15*18*5,3=1431 долл

Ээккробр613 =15*18*5,9=1593 долл

Эсскробр 19610 =3540+4760=8300 долл

Эсскробр2-85 =1135+2290=3425 долл

Эсскробр613=1430+2940=4370 долл

Эткробр 19610=470*24,1*1471*0,00108*2=35989,94 долл

Эткробр 2-85= 470*14,9*1471*0,00108*2=22251,06 долл

Эткробр 613=470*14,2*1471*0,00108*2=21205,7 долл

Экр. обр19610 =13628,5+3317,4+8300+35989,94=61235,84 долл

Экр обр 2-85 =6254+1431+3425+22251,06=33361,06 долл

Экр. обр 613 =4779+1593+4370+21205,7=31947,7 долл

Эоб19610=49114,94+61235,84=110350,78 долл

Эоб2-85=31407,7+33361,06=64768,76 долл

Эоб613=33071,06+31947,7=65018,76долл

 

 

Таблица 8

Характеристики судов загранплавания.

 

Тип судна Номер проекта Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со Удельный расход топлива – Рт, кг/км. Численность экипажа – mэк, чел. Норматив валютной прибыли,q Долл/суд-сутки
Волга     24,1    
Ладога 2-85   14,9    
Балтийский     14,2    
             

 

Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется

в виде круговых диаграмм.

 

Структура расходов за оборот (Эоб)

Характеристики Типы судов и номера проектов      
  2-85.    
затраты на содержание судна без учета стоимости топлива Эо кр 27678,5      
 
в прямом направлении Эокр пр        
в обратном направлении Эокр обр 13628,5      
валютные расходы связанные с экипажем судна Ээккр 6737,4      
в прямом направлении Ээк пр        
в обратном направлении Ээкобр 3317,4      
судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долл.Эсс        
в прямом направлении Эсс пр        
в обратном направлении Эсс обр        
расходы на топливо Эткр 71979,88 44502,12 42411,4  
в прямом направлении Эткр пр 35989,94 22251,06 21205,7  
в обратном направлении Эткр обр 35989,94 22251,06 21205,7  
расходы за оборот Эоб 110350,78 64768,76 65018,76  
в прямом направлении Экр пр 49114,94 33071,06 31407,7  
в обратном направлении Экр обр 61235,84 33361,06 31947,7  

 

 

 

Вывод: Судно 19610 является наиболее рентабельным, на мой взгляд, потому что его расходы на топливо составляют 59%, а это гораздо меньше, чем у остальных судов, а все остальные показатели примерно равны между собой.

После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.

Расчёт доходов за оборот

Расчет доходов за оборот определяется исходя из плановой валютной прибыли, которая добавляется к расходам в прямом, а также в обратном направлении.

dоб= d кр. пр. + d кр. обр.;

d кр обр = Экр обр. + q . tкр обр;

q i – норматив плановой валютной прибыли, долл. за судосутки (приведены
в прил. 7).

 

характеристики типы судов и номера проектов
  2-85.  
доходы за оборот dоб 165510,8 98496,12 80305,4
в прямом напр.d кр пр(пшеница) 77114,94 38987,06 39507,7
в обратном напр.d кр обр(контейнеры) 88395,84 59509,06 40797,7

D кр пр1910=49114,94+2800*10=77114,94

D кр пр2-85=38987,06+1160*5,1=38987,06

D кр пр613=31407,7+1500*5,4=39507,7

D кр обр19610=61235,84+2800*9,7=88395,84

D кр обр2-85=33361,06+1160*5,3=59509,06

D кр обр613=31947,7+1500*5,9=40797,7

D общ19610=77114,94+88395,84=165510,78

D общ2-85=38987,06+59509,06=98496,12

D общ613=39507,7+40797,7=80305,4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.047 с.)