Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет продолжительности рейса

Поиск

 

А. Продолжительность груженого рейса в курсовой работе определяется по выражению:

 

t гр = ∑ tслмгр + ∑ tсл ргр + ∑ tп + ∑ tв (10)

где ∑tслмгр , ∑tсл ргр -продолжительность операций следования с грузом в море и по внутренним водным путям (ВВП) –реке, час.;

∑ tп -продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту погрузки, часов;

∑ tв - продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту выгрузки, часов.

· Продолжительность операций следования с грузом в море:

 

∑ tслмгр = L грм / u грм *(1+Крез) (11)

 

где L грм -расстояние перевозки груза на морском участке, км;

u грм -техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час

Крез - коэффициент резервного времени, учитывающий задержки в пути по гидрометеорологическим причинам.

 

· Техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час

 

u грм = V рас г, км/час (12)

 

где Vрас - расчетная скорость движения судна, км/час;

Кг - коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется приниматьКг = 0,85

Расчетная скорость движения судна, км/час;

 

Vрас = V – εо * (Vо - Vгр), км/час (13)

 

где Vо и Vгр - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно, км/час;

εо – коэффициент использования грузоподъемности судна:

εо = Qэ /Qч *n гр (14)

 

где n гр - количество груженых рейсов, ед.

 

Определим коэффициент использования грузоподъемности для каждого типа судна (формула 14):

 

 

Тип судна Qэ (стр.9) Qч(стр.8) Итого с палубным караваном, Qэ
«Ладога» пр.2-89     0,91
«Ладога» пр.2-85     0,98
«Ладога» пр.787     1,0

 

Определим расчетную скорость движения судна каждого типа судна (формула 13):

 

Тип судна V(табл.2) εо Vо(табл.2) Vгр(табл.2) Vрас,км/час
«Ладога» пр.2-89 23,0 0,91 23,0 22,5 22,55
«Ладога» пр.2-85 23,0 0,98 23,0 22,5 22,51
«Ладога» пр.787 20,7 1,0 20,7 19,8 19,8

 

Определим технические скорости движения судов с грузом по морю (формула 12):

Тип судна Ve,км/час Кг u грм км/час
«Ладога» пр.2-89 22,55 0,85 19,17
«Ладога» пр.2-85 22,51 0,85 19,13
«Ладога» пр.787 19,8 0,85 16,83

 

Определим продолжительность операций следования с грузом для каждого типа судна ( формула 11)

Тип судна L грм (стр.5) u грм км/час (1+Крез) ∑ tслмгр
«Ладога» пр.2-89   19,17 1+0,07 138,03
«Ладога» пр.2-85   19,13 1+0,07 138,32
«Ладога» пр.787   16,83 1+0,07 157,23

 

Продолжительность стоянок в морских портах рассчитывается по формуле:

 

∑t п/в м = Qэ / Мвалм (15)

 

где: Мвалм -валовая норма обработки судов в морских портах, тонн/час (табл.3)

Тип судна Мвалм ∑tп/вм
«Ладога» пр.2-89      
«Ладога» пр.2-85     37,8
«Ладога» пр.787     41.4

 

Определим продолжительность груженого рейса для каждого из рассматриваемых судов (формула 10):

 

Тип судна tслмгр tп tв t гр
«Ладога» пр.2-89 138,03     214,03
«Ладога» пр.2-85 138,32 37,8 37,8 213,92
«Ладога» пр.787 157,23 41.4 41.4 240,03

 

Б. Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по формуле:

 

t бал = ∑ tслмбал + ∑ tсл рбал, час (16)

 

 

где ∑ tслмбал -продолжительность следования в балласте на море, час

∑ tсл рбал - продолжительность следования в балласте по ВВП (реке),час

 

· Продолжительность следования в балласте на море:

 

∑ tслмбал = Lбалм /U балм (1+Крез), час (17),

 

где Lбалм протяженность балластного перехода на море, км;

U балм техническая скорость движения судна в балласте на море

 

U балм = V0 *Kг, км/час (18)

 

где V0 - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте),(табл.2) км/час;

Кг - коэффициент, учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется приниматьКг = 0,85

 

Определим техническую скорость движения судна в балласте на море для каждого типа судна (формуле 18)

Тип судна V0 Kг U балм
«Ладога» пр.2-89 23,0 0,85 19,55
«Ладога» пр.2-85 23,0 0,85 19,55
«Ладога» пр.787 20,7 0,85 17,60

 

Определим продолжительность следования в балласте на море для каждого типа судна (формула17):

 

Тип судна Lбалм(табл.1) U балм 1+Крез ∑ tслмбал
«Ладога» пр.2-89   19,55 1+0,07 39,95
«Ладога» пр.2-85   19,55 1+0,07 29,50
«Ладога» пр.787   17,60 1+0,07 23,10

 

Общая расчетная продолжительность оборота определяется по формуле:

tоб = t гр + tбал (19)

Тип судна t гр tбал tоб
«Ладога» пр.2-89 214,03 39,95 253,98
«Ладога» пр.2-85 213,92 29,50 243,42
«Ладога» пр.787 240,03 23,10 263,13

В табл. 7 приведен расчет продолжительности рейсов и оборота в часах и сутках по типам судов.

Таблица 7

Элементы рейса Ед. изм. Типы судов
«Ладога» пр.2-89 «Ладога» пр.2-85 «Ладога» пр.787
  1.Расстояние -в море в грузу -в море в балласте Всего   км      
     
     
     
2.Месяц выполнения рейса июль
3.Коэффициент резервного времени 0,07
4.Ходовое время на море с учетом задержек в пути час 138,03 138,32 157,23
  сутки 5,75 5,76 6,55
5.Загрузка судна тонн      
6.Продолжительность следования по реке в грузу и в балласте - - - -
7.Продолжительность рейса:        
Груженого час 214,03 213,92 240,03
  сутки 8,92 8,91 10,00
Балластного (порожнего) Час 39,95 29,50 23,10
  сутки 1,66 1,23 0,96
8.Продолжительность оборота час 253,98 243,42 263,13
  сутки 10,58 10,14 10,96
В т.ч. в загранводах Сут. 10.58 10,14 10,96
           

 

Расчёт экономических показателей по судам за оборот

 

В курсовой работе рассчитываются следующие результативные экономические показатели:

― расход валюты на 1 тонну груза (себестоимость перевозок), долл. /тонна;

― валютная себестоимость содержания судна, долл. / судо-сутки;

― расчетная фрахтовая ставка, долл. /тонна.

Расчёты выполняются с учетом вариантов бункеровки судов ― в

отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы (20 вариант) бункеровка судна полностью осуществляется в зарубежном порту.

 

 

Валютные расходы за оборот

Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)

где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;

Эвэк - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;

Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;

(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по

типам судов);

Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.

 

· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:

Эв0с0 * tоб, $ (21)

 

где С с0 - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте

(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)

 

Эти расходы включают затраты по:

 

― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);

―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,

ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);

―распределяемые (накладные) расходы.

 

Тип судна Tоб, сут (табл.7) С с0, $/сутки Эв0, $
«Ладога» пр.2-89 10,58   11362,92
«Ладога» пр.2-85 10,14   11032,32
«Ладога» пр.787 10,96   11223,04

 

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:

Эвэк в * tзагр, $(22)

 

где: Св - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за

судо/сут:

 

Св = βс * mэк, $/ судо-сутки . ( 23)

 

где βс - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа

(укрупненно принимается равным 20 $.);

mэк - численность экипажа (табл.3)

tзагр продолжительность оборота судна в загранводах, сут

 

tзагр =t загргр + t загрп/в (24)

 

где t загргр -продолжительность груженого рейса в загранводах:

 

t загргр = (∑tхг мор +∑t п/вип): 24 (25)

 

где ∑tхг мор - продолжительность следования с грузом в море:

 

∑t п/вип - продолжительность стоянок в иностранных портах

 

Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:

t бал загр = tмбал /24, сут (26)

 

Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк) :

 

Тип судна βс mэк, чел Св $/судо-сут Tоб сут (табл.7) Эвэк,$
«Ладога» пр.2-89       10,58 3174,0
«Ладога» пр.2-85       10,14 3042,0
«Ладога» пр.787       10,96 3068,8

 

· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;

(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);

Тип судна Бельгия Финляндия итого
Ладога 2-89      
Ладога 2-85      
Ладога 787      

 

 

· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл :

Эвтсм =∑Пт * Цтсм (27)

где Пт - потребность в топливе, тонн;

Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);

 

Пт = 0,00108*Рт *Li (28)

где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным

двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);

Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;

Li - протяженность i -го рейса,(прихода), км.

Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28

Тип судна   Рт, кг/км (табл.3) Li, км- (см. исходные данные) Пт, тонн
«Ладога» пр.2-89 0,00108 14,9   39,78
«Ладога» пр.2-85 0,00108 14,9   39,78
«Ладога» пр.787 0,00108 11,7   31,24

 

Определим расходы, связанные с получением топлива - Эвтсм. долл.(формула 27)

Тип судна Пт, тонн Цтсм Эвтсм
«Ладога» пр.2-89 39,78    
«Ладога» пр.2-85 39,78    
«Ладога» пр.787 31,24    

 

 

Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $

(формула 20)

Тип судна Эв0 Эвэк Эвсуд Эвтопл Эв
«Ладога» пр.2-89 11362,92 3174,0     38724,92
«Ладога» пр.2-85 11032,32 3042,0     37682,32
«Ладога» пр.787 11223,04 3068,8     34475,84

 

· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)

S в = Эв /Qэ, $/тонна(29)

 

 

Тип судна Эв Qэ Sв, $/тонна
«Ладога» пр.2-89 38724,92   22,65
«Ладога» пр.2-85 37682,32   22,17
«Ладога» пр.787 34475,84   18,49

 

· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:

Свал = Эвал / Tоб, $/судо-сутки (30)

 

Тип судна Эвал (стр.19) Tоб (табл.7) Свал$/судо-сутки
«Ладога» пр.2-89 38724,92 10,58 3660,2
«Ладога» пр.2-85 37682,32 10,14 3716,2
«Ладога» пр.787 34475,84 10,96 3145,61

 

 

· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:

d в = C вал+ q, $ /судо-сутки (31)

 

 

где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).

Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.

 

 

Тип судна Свал$/судо-сутки q d в
«Ладога» пр.2-89 3660,2   6760,2
«Ладога» пр.2-85 3716,2   6776,2
«Ладога» пр.787 3145,61   6235,61

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.01 с.)