Имени адмирала С.О.МАКАРОВА» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адмирала С.О.МАКАРОВА»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О.МАКАРОВА»

Кафедра математического моделирования и эконометрии

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота и портов»

на тему:

«Управление работой флота при трамповом судоходстве».

 

Выполнил: студент _______

(учебная группа, ФИО)

Проверил: ______________

(уч. звание, уч. степень, ФИО)

 

Санкт—Петербург

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

1. Постановка задачи и метод решения ………………………………….5

2. Выбор судна для выполнения перевозки 11

2.1. Определение норм загрузки судов………………………………...11

2.2. Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности……………...15

2.3. Расчет экономических показателей по судам за оборот…………22

2.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки………………………………28

3. Анализ результатов решения и оценка конкурентоспособности выбранного судна…………………………………………………………22

4. Составление расписания оборота судна……………………………...23

Заключение…………………………………………………………………….25

Список литературы…………..……………………………..26

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы - выбор рационального типа судна для выполнения рейсов на заграничных перевозках путем проведения эксплуатационно-экономических расчетов и их анализа для обоснования выбора и оценки эффективности решений по организации перевозок и работе флота при трамповом судоходстве. При этом, что чрезвычайно важно и актуально, — необходимо дать оценку конкурентоспособности принятого решения.

Предмет исследования в курсовой работе – заданные типы судов, предполагаемые к участию в заграничных перевозках, а также технические, экономические и прочие условия, в которых будут осуществляться перевозки.

Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое для студентов заочного обучения устанавливается по двум последним цифрам учебного шифра студента.

В курсовой работе по каждому индивидуальному заданию рассматривается один из трёх вариантов заграничных перевозок в судах смешанного «река—море» плавания:

- экспортные перевозки, осуществляемые между речными отечественными и иностранными морскими портами;

- импортные перевозки, осуществляемые между иностранными морскими и отечественными речными портами;

- перевозки между иностранными морскими портами (МИП).

По каждому варианту задания рассматривается три расчетных судна смешанного плавания.

Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа:

Заключительным этапом по оптимальному типу судна составляется расписание его движения, которое оформляется в виде отдельного приложения.

Исходные данные

Вариант 20

Таблица 1

 

Индивидуальные данные на курсовую работу (приложение 2)

Вид перево зок Порт отправл. Порт назна- чен. Род груза Типы судов (номера проектов) Балластный переход Месяц выполнения перевозок  
Судно Судно 2 Судно 3  
Ладога2-89 Ладога2-85 Ладога787  
МИП Варкаус (Финляндия) Антвер-пен (Бельгия Пиломатери-алы Ладога2-89 Ладога2-85 Ладога787       июль  

 

Таблица2

Технико- эксплуатационные характеристики судов

Характеристики Ед. изм. Ладога 2-89 Ладога 2-85 Ладога 787 № приложения
Длина габаритная м   77,6 80,2   приложение 3 – суда класса11-сп  
Ширина габаритная м   11,8 11,3
Высота борта габаритная м 5.6 12.2 5,6 5,8
Осадка в грузу: море река м   4,0 4,0   4,0 3,5   4,0 3,5
Осадка в балласте м 1,53 1,62   1,50
Мощность главных двигателей л.с.      
Скорость: в грузу в балласте км/час   22,5 23,0   22,5 23,0   19,8 20.7
Автономность плавания сут.      
Дедвейт: :в море на реке т      

 

Грузоподъемность (при 100% запасов): Море Река т                
Регистр. вместимость: Брутто нетто рег.т        
   
Число трюмов ед.        
Вместимость трюмов м3        
Контейнеровместимость ед.        
Численность экипажа чел.       Прилож.4  
Себестоимость содержания судна долл./судо-сутки        
Удельный расход топлива кг/км 14,9 14,9 11,7  

 

 

Таблица3

Характеристики груза

 

Удельный погрузочный объем груза, м3./т 1,95 Прилож.5
Нормативы резервного и прочего времени (К рез) 0,07 Прилож.6
Судочасовые нормы: пиломатериалы в пакетах, тонн/час   Прилож.8 табл.2
Технические и технологические операции до и после грузовых работ, ч 13(8) Прилож.8 табл.2
Усредненные валовые нормы обработки судов в зарубежных портах, тонн/час   Прилож.10

 

Таблица 4

Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах

Тип судна Ед.изм. Бельгия Финляндия  
Ладога 2-89 долл.     Прилож.11,табл.1
Ладога 2-85 долл.    
Ладога 787 долл.    

 

 

Таблица5

Нормативы чистой валютной выручки (q)

 

Ладога 2-89 долл./судо-сутки   Прилож.12
Ладога 2-85 долл./судо-сутки  
Ладога 787 долл./судо-сутки      

 

Таблица 6

Нормативы рейсовых запасов (прилож.13)- для Ладоги прочерк*)

Тип судна Вода для котла, тонн/сут Вода для команды, л/чел.-сут. Вес прочих хозяйственных грузов, тонн Морской запас, %
Ладога        

 

*)Взяты по пр.781 –Балтийский, как наиболее близкий по грузоподъемности

 

 

Расстояние перевозки Lпр =2473 км.- принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания»

 

Выбор судна для выполнения перевозки

Расчёт экономических показателей по судам за оборот

 

В курсовой работе рассчитываются следующие результативные экономические показатели:

― расход валюты на 1 тонну груза (себестоимость перевозок), долл. /тонна;

― валютная себестоимость содержания судна, долл. / судо-сутки;

― расчетная фрахтовая ставка, долл. /тонна.

Расчёты выполняются с учетом вариантов бункеровки судов ― в

отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы (20 вариант) бункеровка судна полностью осуществляется в зарубежном порту.

 

 

Валютные расходы за оборот

Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)

где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;

Эвэк - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;

Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;

(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по

типам судов);

Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.

 

· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:

Эв0с0 * tоб, $ (21)

 

где С с0 - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте

(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)

 

Эти расходы включают затраты по:

 

― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);

―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,

ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);

―распределяемые (накладные) расходы.

 

Тип судна Tоб, сут (табл.7) С с0, $/сутки Эв0, $
«Ладога» пр.2-89 10,58   11362,92
«Ладога» пр.2-85 10,14   11032,32
«Ладога» пр.787 10,96   11223,04

 

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:

Эвэк в * tзагр, $(22)

 

где: Св - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за

судо/сут:

 

Св = βс * mэк, $/ судо-сутки . ( 23)

 

где βс - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа

(укрупненно принимается равным 20 $.);

mэк - численность экипажа (табл.3)

tзагр продолжительность оборота судна в загранводах, сут

 

tзагр =t загргр + t загрп/в (24)

 

где t загргр -продолжительность груженого рейса в загранводах:

 

t загргр = (∑tхг мор +∑t п/вип): 24 (25)

 

где ∑tхг мор - продолжительность следования с грузом в море:

 

∑t п/вип - продолжительность стоянок в иностранных портах

 

Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:

t бал загр = tмбал /24, сут (26)

 

Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк) :

 

Тип судна βс mэк, чел Св $/судо-сут Tоб сут (табл.7) Эвэк,$
«Ладога» пр.2-89       10,58 3174,0
«Ладога» пр.2-85       10,14 3042,0
«Ладога» пр.787       10,96 3068,8

 

· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;

(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);

Тип судна Бельгия Финляндия итого
Ладога 2-89      
Ладога 2-85      
Ладога 787      

 

 

· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл :

Эвтсм =∑Пт * Цтсм (27)

где Пт - потребность в топливе, тонн;

Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);

 

Пт = 0,00108*Рт *Li (28)

где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным

двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);

Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;

Li - протяженность i -го рейса,(прихода), км.

Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28

Тип судна   Рт, кг/км (табл.3) Li, км- (см. исходные данные) Пт, тонн
«Ладога» пр.2-89 0,00108 14,9   39,78
«Ладога» пр.2-85 0,00108 14,9   39,78
«Ладога» пр.787 0,00108 11,7   31,24

 

Определим расходы, связанные с получением топлива - Эвтсм. долл.(формула 27)

Тип судна Пт, тонн Цтсм Эвтсм
«Ладога» пр.2-89 39,78    
«Ладога» пр.2-85 39,78    
«Ладога» пр.787 31,24    

 

 

Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $

(формула 20)

Тип судна Эв0 Эвэк Эвсуд Эвтопл Эв
«Ладога» пр.2-89 11362,92 3174,0     38724,92
«Ладога» пр.2-85 11032,32 3042,0     37682,32
«Ладога» пр.787 11223,04 3068,8     34475,84

 

· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)

S в = Эв /Qэ, $/тонна(29)

 

 

Тип судна Эв Qэ Sв, $/тонна
«Ладога» пр.2-89 38724,92   22,65
«Ладога» пр.2-85 37682,32   22,17
«Ладога» пр.787 34475,84   18,49

 

· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:

Свал = Эвал / Tоб, $/судо-сутки (30)

 

Тип судна Эвал (стр.19) Tоб (табл.7) Свал$/судо-сутки
«Ладога» пр.2-89 38724,92 10,58 3660,2
«Ладога» пр.2-85 37682,32 10,14 3716,2
«Ладога» пр.787 34475,84 10,96 3145,61

 

 

· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:

d в = C вал+ q, $ /судо-сутки (31)

 

 

где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).

Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.

 

 

Тип судна Свал$/судо-сутки q d в
«Ладога» пр.2-89 3660,2   6760,2
«Ладога» пр.2-85 3716,2   6776,2
«Ладога» пр.787 3145,61   6235,61

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О.МАКАРОВА»

Кафедра математического моделирования и эконометрии

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота и портов»

на тему:

«Управление работой флота при трамповом судоходстве».

 

Выполнил: студент _______

(учебная группа, ФИО)

Проверил: ______________

(уч. звание, уч. степень, ФИО)

 

Санкт—Петербург

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

1. Постановка задачи и метод решения ………………………………….5

2. Выбор судна для выполнения перевозки 11

2.1. Определение норм загрузки судов………………………………...11

2.2. Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности……………...15

2.3. Расчет экономических показателей по судам за оборот…………22

2.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки………………………………28

3. Анализ результатов решения и оценка конкурентоспособности выбранного судна…………………………………………………………22

4. Составление расписания оборота судна……………………………...23

Заключение…………………………………………………………………….25

Список литературы…………..……………………………..26

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы - выбор рационального типа судна для выполнения рейсов на заграничных перевозках путем проведения эксплуатационно-экономических расчетов и их анализа для обоснования выбора и оценки эффективности решений по организации перевозок и работе флота при трамповом судоходстве. При этом, что чрезвычайно важно и актуально, — необходимо дать оценку конкурентоспособности принятого решения.

Предмет исследования в курсовой работе – заданные типы судов, предполагаемые к участию в заграничных перевозках, а также технические, экономические и прочие условия, в которых будут осуществляться перевозки.

Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое для студентов заочного обучения устанавливается по двум последним цифрам учебного шифра студента.

В курсовой работе по каждому индивидуальному заданию рассматривается один из трёх вариантов заграничных перевозок в судах смешанного «река—море» плавания:

- экспортные перевозки, осуществляемые между речными отечественными и иностранными морскими портами;

- импортные перевозки, осуществляемые между иностранными морскими и отечественными речными портами;

- перевозки между иностранными морскими портами (МИП).

По каждому варианту задания рассматривается три расчетных судна смешанного плавания.

Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа:

Заключительным этапом по оптимальному типу судна составляется расписание его движения, которое оформляется в виде отдельного приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.116 с.)