Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по игровой терапии с использованием приемов музыкальной терапии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Волшебный клад»
В заключение автор приводит примерный план занятия, где в комплексе используются приемы игровой психотерапии и приемы МПТ. 1. «Знакомство с картой». Дети знакомятся с картой. На карте изображен путь к волшебному кладу с рисунками тех препятствий, которые предстоит преодолеть детям. Карта может быть в виде лабиринта. В начале лабиринта изображен «Паровоз», в конце — «Клад». Кто первый пройдет по лабиринту, тот будет «паровозом». 2. «Отбор пассажиров на поезд». Детей просят подумать и подойти к психотерапевту — сначала тех, у кого имя начинается на букву «С», затем тех, у кого в одежде есть красный цвет, и т. д. 3. «Паровоз». Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики ударных инструментов, которые сопровождают движение детей. Используются барабан, пластмассовая бутылка, пластмассовая канистра из-под воды, бубен. Дети идут громко — тихо, быстро — медленно. Если дети начинают двигаться не в соответствии со звуковым сопровождением, то «семафор» показывает им красный свет, если правильно — то зеленый свет (зеленый и красный картонные круги). 4. «Пещера». «Паровоз» привозит детей к «пещере». Дети выходят из поезда и пролезают в «пещеру» (матерчатая «кишка» или постройка из блоков). Музыка — фон «Веревка с колокольчиком». В пещере спит дракон. Необходимо пройти мимо него и не разбудить. Около дракона — веревка. Веревка натянута на уровне середины бедра ребенка. К веревке привязан валдайский колокольчик (более сложный вариант — «волшебный ветер»). Задание — перепрыгнуть, перешагнуть через веревку и не задеть ее. Колокольчик не должен зазвенеть. Если он зазвенел, то задание выполняется снова. Дети помогают друг другу. 5. «Дракон». Дракон проснулся. Дети становятся «паровозиком». Первый — голова дракона (на голове шапочка или маска), последний держит за один конец гирлянду из гремящих коробочек. Первый ребенок должен поймать «хвост дракона» — схватить гирлянду за другой конец. Если тело «дракона» разрывается, задание возобновляется. 6. «Спуск с гор». Дракон остается в пещере. Дети благополучно выходят из пещеры, двумя ногами прыгают в обручи. Приземляются на поляне. Музыка — фон. 7. «Ковер-самолет». На поляне детей ожидает ковер-самолет. Дети «летят» на ковре-самолете, глаза закрыты, звучит музыка. Психотерапевт не произносит никаких вербальных установок. Единственное условие — закрытые глаза и удобная неподвижная поза. Затем, сидя на ковре, дети рассказывают о том, что каждый из них видел, над чем «пролетал» ковер-самолет, что им снилось. При этом они передают друг другу зажженную свечу; если кто-то пропустит свою очередь — свеча гаснет. 8. «Водопад и ручей». Ковер-самолет приземляется около ручья, который заканчивается водопадом. Звучит запись шума водопада и ручья. Дети сравнивают эти звуки. Чем они похожи, чем отличаются? 9. «Перекричи водопад». Перебраться через водопад невозможно. Его необходимо остановить. Кто крикнет громче всех и перекричит водопад, — тот остановит его. Дети кричат волшебное слово, которое должно остановить водопад. Водопад превращается в ручей. 10. «Бутылка». В ручье все замечают плывущую бутылку. Дети за веревку подтягивают бутылку из моря (озера) или достают ее крючком. В бутылке лежат карточки с незавершенны ми рисунками. Их испортила вода. Необходимо их дорисовать. Дети дорисовывают их. В бутылке также находится рассказ о следующем задании. 11. «Гонг». Дети делятся на две команды. Бросают каштаны (мешочки с горохом) в гонг. Чья команда чаще будет попадать, та выиграет и получит ключ от волшебной двери. Выигравшая команда должна поделиться своим успехом со второй командой и пригласить их войти в открытую дверь вместе с ними. Вариант. Кто громче ударит в гонг, бросив в него мешочек с каштанами. Гонг находится на другом берегу реки, поэтому нельзя подойти к нему и ударить просто рукой. От самого громкого удара должна открыться волшебная дверь. Через ручей перекидывается мостик. Дети проходят по нему. Выигравший приглашает всех войти в дверь. 12. «Загадки волшебника». За дверью детей ожидает волшебник. Он достает мешочки с загадками, за каждую отгаданную загадку — ключик. В мешочках находятся различные предметы (вода, песок, камешки, деревянные пуговицы, скрепки и монетки, стеклянные бусинки, фасоль и т. д.). Дети только по звуку определяют, что находится в мешочках. В случае затруднения волшебник подсказывает с помощью стихов, загадок, на водящих вопросов. 13. «Шляпа волшебника». Волшебник надевает шляпу-невидимку и уходит от детей. На нем оказывается шляпа с колокольчиками — «шляпа волшебника», остальным участникам игры завязывают глаза. Волшебник стал невидимкой. Слышно лишь, как звенят колокольчики на его шляпе. Дети двигаются по звуку колокольчиков за волшебником. Они должны поймать его. Волшебник приводит детей к нескольким дверям. Дети открывают все двери теми ключиками, которые они выиграли, разгадывая загадки волшебника. За одной из дверей находится «Клад». 14. «Клад». В результате дети находят «клад», сюрприз. Сундук (красивая коробка), в которой лежит декорация к кукольному спектаклю «Щелкунчик» — город Конфитюренберг». Декорацию достают, звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Детям раздают конфеты, которые прислали жители этого города. Музыкальный материал: 1, 2, 7 — В. А. Моцарт, концерт для скрипки и оркестра №3, аллегро. 3 — Без музыки, сопровождение звуком ударных инструментов. 4 — П. И. Чайковский, фрагмент из балета «Щелкунчик», «Украшение елки». 5 — Без музыки. 6 — С. С. Прокофьев, фрагмент из балета «Ромео и Джульетта», «Игра масок». 8 — Н. Н. Римский-Корсаков, фрагмент из сюиты «Садко», «Песнь индийского гостя». 9— «Ниагарские водопады», «Река в джунглях», сборники природных шумов. 10 — «Ниагарские водопады». 11 — В. А. Моцарт, концерт для скрипки и оркестра № 4, аллегро грациозо. 12, 13, 14— без музыки. 15 — П. И. Чайковский, фрагмент из балета «Щелкунчик», «Прибытие Маши и Щелкунчика в Конфитюренберг» Литература: 1. Античная музыкальная эстетика. М., 1960. 2. Аристотель. Политика. М., 1911. 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1998. 4. Бегли Ш. Как развивать мозг ребенка // Журнал «Итоги», специальный выпуск совместно с «Ньюсуик». М., 1998. 5. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986. 6. Данилова Н. Н. Психофизиология. М., 2000. 7. Денеш 3. Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля. М., 1977. 8. Джинджихашвили Н. Я. К вопросу о психической необходимости искусства. Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978. 9. Дилео Дж. Детский рисунок. М., 2001. 10. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. Пермь, 1974. 11. Кемпбелл Д. Эффект Моцарта. Минск, 1999. 12. Кирнарская Д. Музыкальное восприятие. М., 1997. 13. Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. С-Пб., 2001. 14. Медушевский В. В. Музыкальное мышление и логос жизни. Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Киев, 1989. 15. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М., 1993. 16. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972. 17. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1987. 18. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М., 2000. 19. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2001. 20. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. М., 2000. 21. Подуровский В. М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. М., 2001. 22. Проблемы музыкального мышления /Под ред. М. Г. Арановского. М., 1974. 23. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия. /Составители В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. С-Пб., 2001 24. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М., 2001. 25. Тезисы и доклады: I Международный конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке». М., 1998. 26. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М., 1985. 27. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. М., 1994. 28. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., 1998. 29. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. М., 1994. 30. Эмоциональные нарушения а детском возрасте и их коррекция / Под ред. В. В. Лебединского. М., 1990. 31. Экслайн В. Игровая терапия. М., 2000. 32. Юнг К. Г. Проблема души нашего времени. М., 1993. 33. Яссман Л. В., Данюков В. Н. Основы детской психопатологии. М., 1999.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.103 (0.009 с.) |