Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка по эскизам конструкций новых моделей женской одежды с использованием базовых основ (8ч)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: освоение методики переноса модельных особенностей с эскиза модели на чертеж базовой конструкции.
Содержание работы:
1. Выбор и анализ модели женского платья. 2. Подбор соответствующей базовой силуэтной основы, ее уточнение и изменение. 3. Перенос модельных особенностей с эскиза на чертеж конструкции, разработка чертежа модельной конструкции. 4. Проверка правильности разработки чертежа конструкции модели женского платья.
Пособия и инструменты: эскизы моделей одежды, чертежи базовой конструкции изделия с втачными рукавами на фигуру (индивидуальную или манекен), на которую в дальнейшем будет производиться примерка изделия, бумага для шаблонов, калька, чертежные принадлежности, ножницы.
Методические указания
Работа выполняется студентами индивидуально. Основной задачей работы является разработать модельную конструкцию женского платья на фигуру демонстратора (например, студентки из группы) или манекен по предложенному или выбранному самостоятельно эскизу. Рекомендуется на лабораторную работу принести журналы мод, или несколько вариантов эскизов моделей женских платьев, из которых в дальнейшем по согласованию с преподавателем будет выбрана одна модель для проектирования. Также необходимо принести базовую конструкцию женского платья необходимого размера с учетом фигуры демонстратора. Каждый студент в соответствии с содержанием выполняет все этапы лабораторной работы. В отчете должна быть представлена зарисовка модели женской одежды сложной формы, выбранной к проработке, последовательность (схема) преобразования базовых деталей переда, спинки и рукава в модельную конструкцию сложной формы, чертеж конструкции модели женского платья в масштабе 1:1 (рис. 24).
1. Выбор модели для проектирования осуществляют по журналам мод и каталогам. Основное требование – модель должна быть достаточно сложной, иметь конструктивные линии, фасонные элементы. Изучение приемов и последовательности конструктивного моделирования женских платьев сложных форм проводят по лекционному материалу и рекомендуемой литературе. Такая работа может быть выполнена в порядке домашней подготовки к лабораторной работе. Изучение модели (рис. 24, б) заключается в выявлении ее особенностей и определении отклонений от базовой основы. На рисунок модели наносят вертикальную линию симметрии и основные горизонтали (линии плеч, груди, талии, бедер, коленей). При анализе модели устанавливают силуэт, покрой изделия, вид материала; ширину изделия по линиям груди, талии, бедер и низа; длину рукава и его ширину вверху и внизу; длину и ширину воротника; количество и расположение петель и пуговиц и т.п. Все эти данные фиксируют в тетради. Затем выясняют, каким образом создана выпуклость изделия в области груди и лопаток. Следует помнить, что для создания четких, строгих форм изделия обычно используют конструктивно-декоративные швы (вытачки, рельефы, кокетки, заутюженные складки и т.п.); для создания мягких форм - сборки, драпировки и т.п. Для правильного воспроизведения формы модели следует продумать ее конструктивное решение и восстановить плохо заметные швы и вытачки с учетом модного членения формы. Размеры и расположение конструктивных элементов в дальнейшем определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий и используя вычисленный масштаб или пропорции рисунка. Расчет участков переноса модельных особенностей проводят в табличной форме. При расчете и оформлении работы можно использовать формы табл. 2 и 3 (см. лабораторную работу №1).
2. Подбор подходящей базовой основы для преобразования её в конструкцию заданной модели производят по трем группам критериев. К первой группе критериев относят вид одежды и ткани, покрой и силуэт, размер, рост и полнотную группу. Например, базовая основа женского платья из шелковой ткани, без рукавов, полуприлегающего силуэта, на фигуру размера 164-92-100. Критерии 2-ой группы связаны с оценкой посадки изделия на фигуре и формы изделия. Оценка базовой основы в лекалах производится по величине передне-заднего и бокового балансов. Конструктивная основа должна обладать высокими показателями, не допускающими нарушения баланса изделия. Форма изделия зависит от наличия членений основных деталей конструкции, их расположения, что следует учитывать при подборе базовой конструкции. Критерии 3-ей группы связаны с габаритными размерами основы и характеризуют ширину и длину деталей изделия. Если разница между ширинами деталей основы и модели превышает допустимые отклонения Чертеж модельной конструкции женского платья
а
б
в
Рис. 24. (± 0,5 см по ширине, ±1,0 см по обхвату) на данный вид одежды, то проводят уточнение конструкции основы. При отсутствии подходящей базовой основы производят её разработку.
3. Перенос модельных особенностей с эскиза модели на чертеж конструкции производят в определенной последовательности, учитывая при этом данные расчетов, выполненных в форме табл. 2, 3. Сначала вносят изменения в линии внешнего контура (укорачивают или удлиняют линии плеч, очерчивают линии горловины, пройм и т.п.), наносят линии карманов, лацкана, борта, рельефов и другие конструктивно-декоративные линии и элементы. Затем перемещают типовую нагрудную вытачку в новое положение, определяемое моделью. В последнюю очередь производят коническое или параллельное расширение (заужение) деталей для образования складок, сборок и т.п., разрабатывают конструкции мелких деталей. Чертеж модельной конструкции разрабатывают в масштабе 1:1 (см. рис. 24, а, в). При этом тонкими линиями наносят базисную сетку чертежа, а также базовую основу конструкции; чертеж модельной конструкции оформляют основными линиями, толщина которых в 3 раза больше толщины тонких линий. Линии невидимого контура оформляют пунктирными линиями. Чертежи мелких деталей строят на чертеже основных деталей (карманы, клапаны, воротники пиджачного типа и т.п.) или отдельно от них.
4. Проверяют правильность разработанного чертежа модельной конструкции самостоятельно. Выясняют, насколько разработанные модельные линии и элементы, конструкции соответствуют эскизу модели; при необходимости вносят изменения в чертежи. Проверяют сопряженность всех углов и срезов соединяемых деталей, а также длину одноименных срезов; при необходимости выравнивают срезы.
Для студентов заочной формы обучения возможно выполнение упрощенного задания. Каждый студент выбирает, в соответствии с последней цифрой индивидуально шифра, номер модели женской блузки (рис. 25) и выполняет конструктивное моделирование всех деталей изделия. Так как на рисунке не представлен вид изделия сзади, следует его нарисовать самостоятельно, учитывая принцип согласованности элементов в изделии. Расчет конструкции выполняется на типовую фигуру, с прибавками, соответствующими объемной форме изделия. Чертежи выполняются в масштабе 1:4 или 1:2 на листе формата А4 или А3. На листе графической части рядом с чертежом помещается рисунок проектируемой модели. Порядок выполнения работы соответствует описанному выше. Модели женских блузок
Мод. 1
Мод. 3
Мод. 5
Мод. 2
Мод. 4
Мод. 6
Мод. 7
Мод. 9
Мод. 8
Мод. 10
Рис. 25
Контрольные вопросы:
1. Как выбирают базовую основу для преобразования ее в модельную конструкцию? 3. Какова последовательность разработки модельных элементов женского платья? 5. Какие срезы разработанной Вами модели необходимо проверить на сопряженность?
Литература
1. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: Учебное пособие для вузов, М.: МГАЛП, 1999.- 216с. 2. Матузова Е.М. и др. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям.- М.: Легкая и пищевая пром-сть 1983. 3. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды,- М.: Легпромбытиздат, 1990. 4. Козлова Е.В., Коваленко Е.В. Конструирование женской плечевой одежды с втачными рукавами. Учебное пособие.- СПб.: СПбТИС, 1996.
Лабораторная работа №5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.012 с.) |