Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

игровые действия и игровые предметы

Поиск

- использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие.

- дает ли словесные обозначения предметам-заместителям, насколько легко

- кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый.

- использует ли в игре образные игрушки и как часто

- характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости., разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре.

- как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

Игровые правила

- выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правило ребенком.

- как соотносит ребенок выполнение правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре.

- как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.

Достижение результата игры

- как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре.

- соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом

- какими средствами достигается реализация замысла

Особенности конфликтов в игре.

- по поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.).

- каковы способы разрешения конфликтов.

Игровая среда.

- готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры.

- использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как.

Роль взрослого в руководстве игрой

- обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего. Как часто обращается.

- предлагает ли взрослому принять участие в игре.

 

Полученные результаты из протоколов были сопоставлены с таблицей (Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина «Практику по дошкольной психологии»

19 Москва 1998 г.) и определены уровни развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом.

Исследование повторилось через полгода, в той же последовательности, что и в первый раз. Для наглядного сравнения представим результаты на диаграмме.

Сравнительная диаграмма

 

На январь 2005 года, группа имела следующие данные:

1 уровень-10%

2 уровень - 40%

3 уровень - 50%

На май месяц следующие результаты:

1 уровень - 10%

2 уровень - 70%

3 уровень - 20%

На данной диаграмме видно как происходит развитие игровой деятельности детей.

Сопоставляя полученные результаты нашего исследования с результатами исследования Слепович и Васильевой в 1997 году, можно прийти к такому выводу, что в детском доме созданы благоприятные условия для развития сюжетно-ролевой игры детей.

Очень хорошо развиты в группах центры сюжетно-ролевой игры (уголки ряжения), в детском доме существует авторская программа обучения игровой деятельности детей.

Воспитание детей приближенны к условиям воспитания в семье, что и показывают результаты исследования, так как разница между показателями нормальных детей и детьми с ЗПР, воспитывающихся в детском доме сведена к минимуму.

Развитие игровой деятельности в детском доме на основании

Полученных результатов.

 

Компоненты игры ______

Старший дошкольный возраст

Замысел игры

Замысел игры постоянно развивается, дети совместно обсуждают правила игры___

Содержание игры _____

Разные модели взаимоотношений взрослых.

Сюжет игры

Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют.____________

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре ______

Вступают в ролевое взаимодействие на длительное время.

У детей насчитывается 5-9 ролей в играх.

Игровые действия, игровые предметы

Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами -заместителями. Широко используют подсобный материал.

 

Заключение.

К пяти годам дошкольники, при правильном педагогическом влиянии, обеспечивающем своевременное обогащение жизненного опыта, уже умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры: выбирать тему игры, создавать предметно-игровую среду, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Они знают несколько настольно-печатных, подвижных и хороводных игр; имеют опыт постановки игр -драматизации.

У детей, воспитывающих в условиях детского дома, и имеющих один, а зачастую и несколько неврологических диагнозов, возникают большие трудности при построении игровой ситуации. Для того чтобы игровая деятельность детей с ЗПР достигла такого развития, при котором ее можно использовать в качестве одного из ведущих средств воспитания этих детей в дошкольном возрасте, чтобы она способствовала формированию психических свойств и способностей, усвоению знаний, умений, навыков, необходимо предварительно сформировать в ней отдельные структуры.

Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, несмотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением

Эффективным средством формирования является совместная игра взрослого с детьми, но по форме совершенно иная, нежели на предыдущих возрастных этапах.

Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а частичного изменения - «расшатывания» уже известных.

Используемая литература.

1. «Психология и педагогика» Москва-Новосибирск 2000 г. под ред. Николаенко В.М.

2. «Возрастная психология» В.С. Мухина Москва 2000 г. «Психология» Москва 2001 г. под ред. А.А. Крылова.

3. Г. А. Урунтаева Ю.А. Афонькина «Практикум по дошкольной психологии» Москва 1998 г.

4. «Воспитание и развитие детей в детском доме» Иванова Н.П. Москва 1996 г.

5. Д.Б. Эльконин «Психология игры» Москва 1999 г.

6. Марковская И.Ф. «Задержка психического развития» Москва 1995 г.

7. «Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений» под ред. О.М. Дьяченко М 1999г.

8. Авторская программа ОСКДД «Развитие детей с ЗПР дошкольного возраста в условиях детского дома».

9. «Основные принципы психодиагностической и психокоррекционной работы психолога в детском доме» ОСКдд 2000г.

10 А.К. Бондаренко А.И. Матусик «Воспитание детей в игре» Москва 1983г.

11. Р.И. Жуковская «Игра и ее педагогическое значение Москва 1975 г.

15. «Воспитание игрой» Аникиева Н.П. Москва 1987г

16. «Игра в педагогическом процессе» Аникиева Н.П. Новосибирск 1989г.

17. «Что такое игра?» Ваурен Н. Москва 1982г..

18. «Игра» Усова А.П. Москва 1962 г.

19. Слепович Е.С. «Игровая деятельность дошкольника с задержкой психического

развития» Москва Педагогика 1990 г. 20.Михайленко Н.Я. Короткова Н.А «Организация сюжетно - ролевой игры в детском саду» М. 2001 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.006 с.)