Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь качества и эффективности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффективность управления качеством выражается в дополнительных доходах, полученных за счет этого процесса, в сравнении с затратами, необходимыми для его осуществления. Улучшение качества продукции — одно из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства в целом и эффективности отдельного предприятия.Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует росту эффективности производства, приводит к снижению затрат и увеличению доли предприятия на рынке. Производство высококачественных товаров может повлиять не только на увеличение прибыли отдельного предприятия, но и на подъем экономики в целом.Любое предприятие АПК одновременно является и изготовителем продукции, и потребителем сырья, средств производства. Повышение качества продукции АПК означает, что сельскохозяйственные предприятия получают от своих поставщиков высококачественные семена, молодняк скота, материалы, запасные части, химикаты, полуфабрикаты, машины, приборы, оборудование и т.д. Таким образом, обеспечиваются материальные предпосылки для возрастания качества труда, его экономии на всех стадиях воспроизводства продукции общественно необходимого качества.Количество, качество и ассортимент продукции должны органически соединяться в комплексном критерии эффективности агропромышленного производства. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть определена следующей формулой:Эффективность= Качество *Объем выпуска (реализации ) /Затраты Эффективность производства может возрастать даже при сокращении объемов реализации, если качество продукции повышается быстрее, чем снижаются объемы ее выпуска.Для определения экономической эффективности улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:повышение качества требует дополнительных текущих и единовременных затрат;экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у потребителя; следует рассчитывать экономию от снижения брака; при повышении качества предприятие получает экономическую выгоду от увеличения реализации продукции, возрастания продажной цены, роста экспорта, снижения брака. Учитывая факторы, влияющие на качество продукции, можно выделить основные пути его повышения и укрепления конкурентоспособности предприятия: повышение технического уровня производства; рост квалификации персонала; совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации; внедрение выборочного и сплошного входного контроля качества поступающего сырья и материалов, комплектующих деталей и узлов; повышение эффективности служб качества; воспитание гордости за качество выпускаемой продукции и ее марку; материальное и моральное стимулирование персонала. Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК Для удовлетворения потребностей человека товары должны иметь определенные свойства. Степень соответствия свойств изделия удовлетворяемым с его помощью потребностям определяет качество продукции, то есть мерой качества служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости продукции и потребительской стоимости. Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы - прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, экономическое и социальное развитие предприятия.В результате управления качеством возникают различные виды экономического эффекта Повышение полезности объекта (изменение потребительной стоимости) - один из видов экономического эффекта от изменения качества. Этот эффект в первую очередь связан с предложением рынку новых товаров высокого качества, что приводит к повышению доли предприятия на рынке, улучшению его имиджа, победам над конкурентами, дополнительному обороту и прибыли и т. д. Второй вид экономического эффекта — предотвращенный убыток — определяется степенью обеспечения предприятием заявленного качества. Он возникает в негативных для предприятия условиях, когда реальное качество не соответствует проектному, также тому, которое предприятие «обещает» потребителям в контрактах, проспектах, рекламе и т.д. Предприятие работает над тем, чтобы уменьшить отрицательный результат. Этот вид эффекта по сути убыток, не возникший благодаря мерам по обеспечению качества. Предотвращенный убыток бывает двух видов: предотвращенный ущерб, определяемый уменьшением потерь наличного имущества: эффект состоит в снижении потерь от брака, рекламаций, штрафов, связанных с отклонением продукции от установленных норм; упущенная выгода - недополучение тех имущественных благ, которые могли быть получены, если бы было обеспечено обещанное (заявленное) качество (например, если бы потребители были полностью удовлетворены качеством продукции предприятия и не стали бы вместо нее приобретать товары конкурентов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.008 с.) |