Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь качества и эффективности

Поиск

Эффективность управления качеством выражается в дополнительных доходах, полученных за счет этого процесса, в сравнении с затратами, необходимыми для его осуществления.

Улучшение качества продукции — одно из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства в целом и эффективности отдельного предприятия.Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует росту эффективности производства, приводит к снижению затрат и увеличению доли предприятия на рынке. Производство высококачественных товаров может повлиять не только на увеличение прибыли отдельного предприятия, но и на подъем экономики в целом.Любое предприятие АПК одновременно является и изготовителем продукции, и потребителем сырья, средств производства. Повышение каче­ства продукции АПК означает, что сельскохозяйственные предприятия полу­чают от своих поставщиков высококачественные семена, молодняк скота, материалы, запасные части, химикаты, полуфабрикаты, машины, приборы, оборудование и т.д. Таким образом, обеспечиваются материальные предпо­сылки для возрастания качества труда, его экономии на всех стадиях воспро­изводства продукции общественно необходимого качества.Количество, качество и ассортимент продукции должны органически соеди­няться в комплексном критерии эффективности агропромышленного произ­водства. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции мо­жет быть определена следующей формулой:Эффективность= Качество *Объем выпуска (реализации ) /Затраты Эффективность производства может возрастать даже при сокращении объемов реализации, если качество продукции повышается быстрее, чем сни­жаются объемы ее выпуска.Для определения экономической эффективности улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:повышение качества требует дополнительных текущих и единовре­менных затрат;экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у потребителя;

следует рассчитывать экономию от снижения брака;

при повышении качества предприятие получает экономическую выго­ду от увеличения реализации продукции, возрастания продажной цены, роста экспорта, снижения брака.

Учитывая факторы, влияющие на качество продукции, можно выде­лить основные пути его повышения и укрепления конкурентоспособности предприятия: повышение технического уровня производства; рост квалификации персонала; совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации; внедрение выборочного и сплошного входного контроля качества поступающего сырья и материалов, комплектующих деталей и узлов; повышение эффективности служб качества; воспитание гордости за качество выпускаемой продукции и ее марку; материальное и моральное стимулирование персонала.

Экономическая эффективность управления затратами на обеспечение качества на предприятиях АПК

Для удовлетворения потребностей человека товары должны иметь оп­ределенные свойства. Степень соответствия свойств изделия удовлетворяе­мым с его помощью потребностям определяет качество продукции, то есть мерой качества служит степень удовлетворенности потребителя, определяе­мая соотношением стоимости продукции и потребительской стоимости.

Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы - прямая экономия материалов и энергии, получение большего ко­личества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, экономиче­ское и социальное развитие предприятия.В результате управления качеством возникают различные виды экономического эффекта

Повышение полезности объекта (изменение потребительной стоимо­сти) - один из видов экономического эффекта от изменения качества. Этот эффект в первую очередь связан с предложением рынку новых товаров высо­кого качества, что приводит к повышению доли предприятия на рынке, улучшению его имиджа, победам над конкурентами, дополнительному обо­роту и прибыли и т. д.

Второй вид экономического эффекта — предотвращенный убыток — определяется степенью обеспечения предприятием заявленного качества. Он возникает в негативных для предприятия условиях, когда реальное качество не соответствует проектному, также тому, которое предприятие «обещает» потребителям в контрактах, проспектах, рекламе и т.д. Предприятие работает над тем, чтобы уменьшить отрицательный результат. Этот вид эффекта по сути убыток, не возникший благодаря мерам по обеспечению качества.

Предотвращенный убыток бывает двух видов:

предотвращенный ущерб, определяемый уменьшением потерь налич­ного имущества: эффект состоит в снижении потерь от брака, рекламаций, штрафов, связанных с отклонением продукции от установленных норм;

упущенная выгода - недополучение тех имущественных благ, которые могли быть получены, если бы было обеспечено обещанное (заявленное) ка­чество (например, если бы потребители были полностью удовлетворены ка­чеством продукции предприятия и не стали бы вместо нее приобретать това­ры конкурентов).

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.008 с.)