Опыт 1. Получение оксида реакцией соединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 1. Получение оксида реакцией соединения



А. Получение оксида магния. Опыт проводите над асбестовой сеткой.

Возьмите тигельными щипцами стружку сплава магния и внесите в пламя горелки. Магний горит ярким белым пламенем, покрываясь белым налетом оксида магния. Напишите уравнения реакции образования оксида магния MgO.

Осторожно опустите стружку с образовавшимся оксидом магния в пробирку с дистиллированной водой, добавьте 2-3 капли фенолфталеина, который является индикатором на наличие ионов гидроксила, определяющих щелочную среду, отметьте окраску раствора.

Напишите уравнение реакции образования гидроксида магния Mg(OH)2.Сделайте вывод о химическом характере MgO(основный, кислотный, амфотерный).

Б.Получение оксида меди.

Возьмите тигельными щипцами кусочек медной фольги или тонкой медной пластины и прокалите его в пламени горелки до образования черного налета оксида меди CuO. Напишите уравнения реакции образования оксида меди.

В вытяжном шкафу! Налейте в пробирку 30 капель концентрированной соляной кислоты и опустите в нее прокаленный кусочек меди. Обратите внимание на исчезновение черного налета и появление окраски раствора, характерной для иона меди Cu2+. Отметьте окраску раствора. Пробирку с отработанным реактивом оставьте в вытяжном шкафу! Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида меди с соляной кислотой, сделайте вывод о химическом характере оксида меди (основный, кислотный, амфотерный).

Опыт 2. Получение оксида реакцией разложения

Возьмите тигельными щипцами кусочек мела (карбоната кальция CaCO3) и прокалите его в пламени горелки. Напишите уравнение реакции разложения карбоната кальция CaCO3.

Опустите прокаленный мел в пробирку с дистиллированной водой, добавьте 2-3 капли фенолфталеина, отметьте окраску раствора. Напишите уравнение реакции образования гидроксида кальция Ca(OH)2.

 

ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ

 

Опыт 3. Получение гидроксида никеля.

 

В две пробирки внесите по 30 капель сульфата никеля NiSO4, в каждую из них добавьте по 10 капель раствора гидроксида натрия NaOH. Обратите внимание на окраску образовавшегося гидроксида никеля Ni(OH)2. Напишите уравнение реакции.

Проверьте растворимость гидроксида никеля в кислоте и избытке щелочи, для чего в первую пробирку добавьте 10 капель NaOH, во вторую – 10 капель раствора соляной кислоты HCI. Результаты опыта запишите в рабочий журнал. Напишите уравнения протекающих реакций. Укажите химический характер гидроксида никеля Ni(OH)2(основный, кислотный, амфотерный).

 

Опыт 4. Получение гидроксида алюминия.

В три пробирки внесите по 30 капель сульфата алюминия AI2(SO4)3 .В каждую из них добавьте по 10 капель раствора гидроксида натрия NaOH. Обратите внимание на цвет и плотность образовавшегося гидроксида алюминия AI(OH)3. Результаты опыта запишите в рабочий журнал. Напишите уравнение реакции.

Проверьте растворимость гидроксида алюминия в кислоте и избытке щелочи, для чего в первую пробирку добавьте 10 капель NaOH, во вторую - 10 капель раствора соляной кислоты HCI, третью пробирку оставьте для сравнения. Напишите уравнение протекающих реакций. Укажите химический характер гидроксида алюминия Al(OH)3(основный, кислотный, амфотерный)

.

Опыт 5. Получение гидроксида меди.

В пробирку налейте 30 капель раствора сульфата меди CuSO4, добавьте 10 капель раствора гидроксида натрия NaOH, отметьте окраску образовавшегося осадка. Напишите уравнение реакции.

Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте ее в пламени горелки, обратите внимание на изменение цвета осадка. Результаты опыта запишите в рабочий журнал. Напишите уравнения реакции разложения Cu(OH)2.

 

 

. ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОТ.

 

Опыт 6. Получение уксусной кислоты.

В пробирку поместите небольшое количество кристаллического ацетата натрия CH3COONa и прилейте к нему 15-20 капель раствора соляной кислоты HCI. Обратите внимание на характерный запах раствора, который появляется вследствие летучести образовавшейся уксусной кислоты CH3COOН. Результаты опыта запишите в рабочий журнал. Напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.

 

 

Опыт 7. Получение угольной кислоты.

 

В пробирку поместите небольшой кусочек мела CaCO3 и прилейте к нему 30 капель раствора соляной кислоты HCI. Результаты наблюдений запишите в рабочий журнал. Напишите уравнения реакций получения и разложения угольной кислоты H2CO3 в молекулярной и молекулярно-ионной формах.

ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЕЙ.

 

Опыт 8. Получение средней (нормальной)соли.

В пробирку внесите 30 капель раствора хлорида бария BaCI2, добавьте к нему 30 капель раствора сульфата натрия Na2SO4.Отметьте цвет и вид образовавшегося осадка BaSO4. Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал. Напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной формах.

 

Опыт 9. Получение основной соли.

В пробирку внесите 30 капель раствора хлорида кобальта CoCI2, добавьте к нему 5 капель раствора гидроксида натрия NaOH до образования голубого осадка основной соли кобальта CoCI(OH). Результат наблюдения внесите в рабочий журнал.

К полученному осадку добавьте 30 капель раствора гидроксида натрия (NaOH-избыток). Обратите внимание на изменение цвета осадка. Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал. Напишите уравнения реакций в молекулярной и молекулярно-ионной формах.

 

Опыт 10. Получение комплексной соли.

 

В пробирку налейте 30 капель раствора сульфата меди CuSO4, добавьте к нему 10 капель водного раствора аммиака (гидроксида аммония NH4OH) до образования осадка гидроксосульфата меди (CuOH)2SO4. Отметьте окраску образовавшегося осадка. Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал. Напишите уравнение реакции.

К полученному осадку добавьте 30 капель раствора аммиака (NH4OH –избыток) до его растворения с образованием комплексного иона [Cu(NH3)4]2+

Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал:

1. Отметьте окраску образовавшегося раствора. Эта реакция является характерной и используется для обнаружения ионов меди в растворе.

2.. Напишите уравнения реакций.

Уравнения реакций приведены в учебном пособии«Лабораторный практикум по курсу химии для технических университетов» Часть 2. Изд. МГТУ, 2009, стр.18.

 

Теория Студент:

Практическая часть Группа:

Контрольные вопросы Номер бригады

Оценка (в баллах)

Лабораторная работа №

Важнейшие классы химических соединений

Теоретическая часть.

При оформлении теоретической части используйте учебное пособие: «Лабораторный практикум по курсу химии для технических университетов» Часть 2. Изд. МГТУ, 2009, стр.9-15.

  1. Перечислите в ажнейшие классы химических соединений:

 

  1. Дайте определение оксидам.

 

 

  1. Дайте определение основным оксидам, приведите соответствующие формулы.

 

 

  1. Дайте определение кислотным оксидам приведите соответствующие формулы

 

 

  1. , Дайте определение амфотерным оксидам. приведите соответствующие формулы.

 

 

  1. Приведите уравнение реакции получения оксида.
  1. Дайте определение гидроксидам.
  1. Дайте определение основаниям.
  1. Какая функциональная группа определяет кислотность основания.
  1. Приведите формулы однокислотных, двухкислотных, трехкислотных оснований:
  2. Приведите уравнение реакции получения основания
  1. Дайте определение кислоте
  1. Приведите примеры бескислородных кислот
  1. Приведите примеры кислородосодержащих кислот
  1. Какая функциональная группа определяет основность кислоты
  1. Приведите примеры одноосновных, двухосновных, трехосновных кислот
  1. Приведите уравнение реакции получения кислоты
  1. Приведите уравнение реакции взаимодействия кислоты с основанием:
  1. Дайте определение амфолитам
  1. Приведите уравнения реакций взаимодействия амфотерных гидроксидов (амфолитов) с кислотой и со щелочью
  1. Дайте определение солям
  1. Приведите примеры средней соли, кислой соли и основной соли
  1. Приведите формулу комплексного соединения

Практическая часть.

Получение и свойства оксидов

Опыт 1. Получение оксида реакцией соединения.

А.Получение оксида магния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.012 с.)