Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка участнику дискуссии.

Поиск

Занятиям и дискуссии

В подготовке студентов к семинару можно выделить такую последовательность:

1. Ознакомление с планом семинара по теме в целом и на ближайшее занятие, просмотр списка обязательной литературы.

2. Изучение вопросов семинара по конспекту лекций и учебной литературы.

3. Конспектирование первоисточников.

4. В специальной тетради составить развернутый план ответа на все вопросы занятия.

Правила дискуссии.

1. Спорь по существу, а не из-за пустяков.

2. Критикуй идею, а не человека.

3. Уважай точку зрения того, с кем споришь.

4. Прежде чем излагать свою точку зрения по возможности кратко и точно сформулируй ответную точку зрения.

5. Не приклеивай ярлыков к тому, с кем споришь.

6. Стремись установить истину, а не показать свое знание и красноречие.

7. Будь самокритичен, умей с достоинством отступить в случае поражения.

Правила ведения дискуссии.

1. Нельзя критиковать людей – только их позиции и мнения.

2. Цель дискуссии – не в победе, а в поиске согласия.

3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.

4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.

5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться.

6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения.

7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

Памятка участнику дискуссии.

1. Прежде чем выступать, четко определи свою позицию.

2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему.

3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения.

4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.

5. Не забывай о четкой аргументации и логике.

6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей оппонентов.

7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не “по бумажке”.

8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав.

9. Никогда не “навешивай ярлыков”, не допускай грубостей и насмешек.

10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы.

Советы по изучению первоисточников

Работа с первоисточниками - очень сложный труд. Результатом этого труда должно быть не простое усвоение основных идей первоисточников, а освоение его содержания. При изучении и конспектировании первоисточников рекомендуется:

1. Прежде чем приступить к изучению того или иного произведения, прочитать о нем в учебной литературе, в конспекте лекций. Это дает общее представление о содержании источников.

2. Ознакомиться с оглавлением книги, предисловием, заключением, где содержатся основные выводы по работе.

3. Внимательно прочесть работу, если работа большая - то по отдельным ее главам, параграфам. В процессе чтения желательно на отдельных листах сформулировать излагаемые вопросы. Если встретятся непонятные иностранные слова и термины - по справочной литературе выяснить их смысл.

4. Углубленно прочесть работу еще и записать основное со-держание прочитанного.

Существует несколько видов записей: план, тезисы, выписки, цитаты, конспект (текстуальный и тематический). Наиболее целесообразной формой записи является текстуальный конспект. Желательно его вести в общей тетради, первые две страницы оставить для оглавления тех работ, которые будут законспектированы в ней.

Основные требования к оформлению конспекта.

а) Перед изложением содержания источника необходимо записать в конспекте фамилию, инициалы автора, полное название работы, кем и когда издана. Страницу тетради разделить на 2 части, одна из которых, правая сторона, займет 2/3 ее ширины.

б) Прочитать работу или часть раздела, сформулировать название прочитанного положения, записать его на левой стороне страницы, на правой изложить своими словами содержание этого положения, и так до конца изучения всей работы. В дальнейшем на левой стороне; страницы под соответствующим положением студент сможет записать новые доказательства, факты, взятые из других источников, а также собственные мысли, суждения, вопросы, требующие дальнейшего изучения, на правой изложить своими словами содержание этого положения, и так до конца изучения всей работы.

в) Структура конспекта должна отражать структуру источника.

г) Записать нужно главное, основное содержание.

д) Запись должна быть четкой по содержанию и краткой по объему.

е) В изложении содержания работы недопустимы дополнения из других источников. Такие дополнения делаются на левой стороне конспекта под соответствующим положением.

ж) Не подменять конспектирование первоисточников изучением брошюр или статей о нем.

з) Объект конспекта зависит от содержания первоисточников, от уровня подготовки студента. Чтобы конспективная запись способствовала ее владельцу, восстановить не только основные положения первоисточника, но и те аргументы, которые там приведены, желательно выделять цветной пастой цитаты, основные идеи работы, названия разделов, параграфов и т.п.

Как слушать и конспектировать лекции

Лекция - основная форма учебного процесса в высшей школе. Это наиболее экономичная форма получения системы знаний по курсу при минимальной затрате времени.

Несколько советов

1. Записи желательно вести в общих тетрадях. Студенту следует записать дату, тему, план лекций, рекомендованную литературу, на странице выделить поля для последующих добавлений и фиксации вопросов, возникших во время лекции. Допустимы сокращения слов.

2. Для более осмысленного восприятия содержания лекции нужно восстановить в памяти основные положения предшествующего занятия.

3. Лекцию надо слушать внимательно, кратко записывать ее основные положения, лучше своими словами, не следует стремиться записать всю лекцию.

4. Так как начинающему студенту трудно отделить главное от второстепенного в материале, который он впервые слышит, важно уловить момент записи. Лектор обычно выделяет главное повторением положений, интонацией голоса или паузами, выводами из доказательства.

5. Если в лекции приводятся цитаты из первоисточников, то на полях надо записать фамилию автора, название работы, том, страницу, а в изложении лекции постараться записать первые и последние слова цитаты. После лекции студент по указанным данным запишет цитату полностью; если студент не успел записать вывод, какое-то доказательство, то на полях надо поставить вопрос, а на первой стороне оставить несколько строк для завершения записи после лекции. Если по ходу лекции у студента возникли свои соображения, свое понимание актуальности теоретических выводов и политических положений, следует записать на полях, а после лекции тщательно обдумать.

6. После лекции в тот же день рекомендуется прочесть и отредактировать написанное.

У каждого студента должна быть своя система записей с установившимися условными обозначениями и сокращениями. Следует помнить, что от лекции надо идти к книге, к углубленному овладению содержанием всей обязательной литературы.

Содержание и структура реферата

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

1. Определить и выделить проблему

2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

3. Провести обзор выбранной литературы

4. Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.

3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Методические советы не претендуют на исчерпывающий характер, но они могут оказать определенную помощь тем, кто не имеет навыков самостоятельной работы.

Стандарты оформления титульного листа

Итак, чтобы титульный лист не вызывал вопросов, он должен:

1. Выглядеть целостным и связным.

2. Содержать необходимую информацию.

3. Не содержать лишнюю информацию.

4. Быть правильно оформленным.

1. Целостность титульного листа обеспечивается гармоничным распределением всех блоков текста. Всего их в титульном листе 4 – верхний, нижний, центральный и правый. Каждый блок должен находиться на своем месте, не прилегая вплотную к соседним, но и не отдаляясь на расстояние в половину пустой страницы. Другими словами, никакие нюансы форматирования не должны бросаться в глаза.

2. В задачи титульного листа входит донести до читателя некоторую сумму сведений, а именно:

· Информацию о теме исследования и о курсе, по которому оно проведено.

· Информацию о факультете и кафедре, в рамках которых читается этот курс.

· Информацию об авторе и его научном руководителе.

· Информацию об учебном заведении, где была написана работа.

· Информацию о годе, когда реферат был представлен к защите.

· Информацию о городе, где находится подразделение научного заведения, в котором проводилось исследование.

3. Кроме информации из пункта №2 в титульном листе не должно содержаться более никаких сведений. Если что-то нужно сообщить дополнительно, это выносится в другие части реферата, например, в приложения. В крайнем случае, к реферату пишется и прилагается специальная записка с пояснениями по тому или иному вопросу.

4. Вопрос оформления всех информативных блоков титульного листа будет подробно рассмотрен ниже.

Оформление титульного листа

Титульный лист должен быть напечатан на белой бумаге одного формата со всей работой. По ГОСТу это исключительно формат А4. При форматировании титульного листа допускается использовать только шрифт черного цвета от 12 до 16 пт. Допускаются, где это уместно, выделения жирным и курсивом, а также надписи прописными буквами. Собственно шрифт ГОСТом не оговаривается. Но по сложившейся практике, по умолчанию используется Times New Roman. Интервал – одинарный. Поля – в соответствии со всей работой. Следует также оговорить, что текст всех блоков, кроме правого, выравнивается по середине строки. Правый, соответственно выравнивается по правому краю, либо по левому со сдвигом левого поля для этого блока на 130-150 мм.

Верхняя надпись пишется преимущественно прописными буквами. Она содержит информацию об учебном заведении. Строкой ниже нее строчными буквами прописываются факультет и кафедра.

Пример:

 

 

Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Технологический колледж

 

Отступив от этого блока на расстояние минимум двух пустых строк, следует написать прописными буквами слово «РЕФЕРАТ», а под ним поместить название научной дисциплины и тему исследования:

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «История Бурятии»

 

на тему: Политический портрет М.Н. Ербанова

 

Еще двумя строками ниже, в правой части страницы располагаются две соответствующим образом заполненные графы – «выполнил» и проверил».

Пример:

 

Выполнил: студент 1 курса

группы № 451 Иванов И.И.

Проверил: канд. ист. наук

преподаватель _________

 

В самом низу титульного листа указывается год написания работы, предваряемый названием города.

 

Пример:

 

 

Улан – Удэ, 2015

Планы семинарских занятий по спецкурсу «История Бурятии»

План

1.Эпоха первобытнообщинного строя на территории Бурятии.

2. Племенные союзы и первые государства в Восточной Сибири и Центральной Азии.

3. Археологические памятники Забайкалья.

4. Проблема происхождения бурятского народа.

Темы рефератов:

Наш край в эпоху первобытнообщинного строя (хунну, курыкане, кидани, монголы). Культура плиточных могил. Забайкальские керексуры.

Племенные союзы и первые государства на территории Бурятии.

Бурятские племена в составе Монгольской империи.

Проблема происхождения бурятского народа.

Материальная культура и быт древних обитателей края.

Первые сведения о бурятах.

Литература:

Бурятские летописи. - Улан-Удэ, 1995.

Батуев Б.Б., Батуева И.Б. Краткий очерк истории народов Сибири. - Улан-Удэ, 1992.

Бахаев В.Б., Шагдурова И.Н. История Бурятии. — Ч. 1. Дорев. период: Учебное пособие. - Улан-Удэ, 1995.

Егунов Н.П. Прибайкалье в древности и проблемы происхождения бурятского народа. - Улан-Удэ, 1984.

Он же. Бурятия до присоединения к России. - Ч.1. - Улан-Удэ, 1990.

История Бурят-Монгольской АССР. — Т.1. — Улан-Удэ, 1954.

История Бурятии в вопросах и ответах. - Вып1. - Улан-Удэ, 1990.

История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. - М.: Прогресс, 1995.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

Цыдендамбаев Ц.Б. Бурятские исторические хроники и родословные.-Улан-Удэ, 1972.

Чимитдоржиев Ш.Б. Кто мы - бурят-монголы? - Улан-Удэ, 1991.

 

План

1. Хозяйство, материальная культура и быт бурят.

2.Особенности хозяйства, культуры тунгусов (эвенков).

3.Хозяйство, материальная культура старообрядцев.

Темы рефератов:

Религия коренных народов.

Исторический портрет Чингисхана.

Устное поэтическое творчество бурят.

Проблема происхождения бурятского народа.

Тунгусы: хозяйство и быт.

Семейские: культуры и традиции.

Литература:

Аграрная история: реформы и революции. - Улан-Удэ, 1995.

Беликов В.В. Эвенки Бурятии. - Улан-Удэ, 1994.

Батуев Б.Б. Буряты в XYII-XYIII вв. - Улан-Удэ, 1996.

Бахаев В.Б., Шагдурова И.Н. История Бурятии. - Улан-Удэ, 1990.

План

1.Причины и предпосылки присоединения Бурятии к России.

2.Основные события и характер присоединения Бурятии к России.

3. Последствия вхождения Бурятии в состав России.

Темы рефератов:

1.Письменные источники о бурятах XVII-XVIII вв.

2.Присоединение Бурятии к России

3.Земледельческое освоение Прибайкалья, Забайкалья русскими переселенцами.

4. Русско-китайские отношения во 2-й половине XVII в.

5. Строительство острогов в Прибайкалье, Забайкалье.

Литература:

Батуев Б.Б., Батуева И.Б. Краткий очерк истории народов Сибири. - Улан-Удэ, 1992.

Батуев Б.Б. Буряты в XVII-XVIII вв. - Улан-Удэ: ОНЦ «Сибирь», 1996.

Бурятские летописи. - Улан-Удэ, 1995.

Гирченко В.П. Русские и иностранные путешественники XVII, XVIII и первой половины XIX в. о бурят - монголах. - Улан-Удэ, 1958.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Михайлов Г.М. Из истории бурятского шаманизма. - Новосибирск: Наука, 1980.

Нимаев Д.Д, Из истории формирования бурятской народности. - Улан-Удэ, 1980.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

Цыбиков Б. Д. К вопросу о добровольном присоединении Бурят- Монголии к России. - Улан-Удэ, 1980.

План

1.Признание ламаистской религии в России.

2,Ламаистское просвещение.

3.Обновленческое движение ламаистского духовенства.

Темы рефератов:

1.Первые дацаны в Бурятии.

2.Жизнь и деятельность Агвана Доржиева.

Литература:

Герасимова К.М. Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в конце XIX - начале XX вв. - Улан-Удэ, 1957.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Ламаизм в Бурятии (XYIII – нач. XX вв.). - Новосибирск, 1983.

Очерки истории культуры Бурятии. - Т.1. - Улан-Удэ, 1972.

Ламаизм в Бурятии (XYIII - нач. XX вв.). - Новосибирск, 1983.

Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири. - Л., 1979.

Чимитдоржиев Ш.Б. Была ли цивилизация у бурят? - Улан-Удэ, 1996.

 

План

1. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

2. Переселение декабристов в Сибирь.

3. Влияние декабристов на развитие края.

Темы рефератов:

Исторические портреты декабристов.

Декабристы в нашем крае.

Подвиг любви и долга.

Люди, оставившие след в истории Селенгинска.

Литература:

Батуев Б.Б. Буряты в XYII - XYIII вв. - Улан-Удэ, 1996.

Бахаев В.Б. Общественно - просветительская и краеведчес­кая деятельность декабристов в Бурятии. - Новосибирск, 1980.

Гирченко В. Прибайкалье. Краткий исторический очерк. - Верхнеудинск, 1922.

Евдокимова С.В. Очерки истории городов Забайкалья. XY - XYIII вв. - Улан-Удэ, 1993.

План

1.Промышленность.

2. Сельское хозяйство.

3. Торговля.

Темы рефератов:

1.Постройка Забайкальской железной дороги.

2.Верхнеуцинская ярмарка.

Литература:

Асалханов И.А. Социально-экономическое развитие Юго-Восточной Сибири во П-й половине XIX в. - Улан-Удэ, 1963.

Асалханов И.А. Сельское хозяйство Сибири конца XIX - начала XX вв. -Новосибирск, 1975.

История Бурят-Монгольской АССР. — Т.1. — Улан-Удэ, 1954.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Окладников А.П. История и культура Бурятии (Сб. статей). - Улан-Удэ, 1970.

Социально-экономическое развитие Бурятии в XVII - нач. ХХ вв. (Сб. статей). - Новосибирск, 1987.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

План

1.Причины движения.

2. Ход национального движения (1900-1916 гг.).

3. Группировки, идеология движения.

Темы рефератов:

Ц.Жамцарано - выдающийся деятель национального движения.

А.Доржиев - жизнь и деятельность.

Б-Д.Очиров - депутат II Государственной думы.

Литература:

Выдающиеся деятели Бурятии XVII - начала XX вв. - Улан- Удэ, 1994.

Егунов Н.П. Колониальная политика царизма и I этап национального движения в Бурятии в эпоху империализма. - Улан- Удэ, 1963.

Егунов Н.П. Первая русская революция и П-й этап национального движения в Бурятии. - Улан-Удэ, 1970.

История Усть-Ордынского Бурятского национального округа- М., 1995.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Национальное движение бурят (Сб. статей). - Улан-Удэ, 1989.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

 

Тема 10. Образование Бурят-Монгольской АССР

План

1. Бурятия в 1917-1923 гг.

2. Дискуссии по поводу образования Бурятской автономии

3. Конституция Бурятии.

Темы рефератов:

Политические портреты М.И. Амагаева, М.Н. Ербанова

Освобождение Прибайкалья, восстановление Советской власти. Образование Дальневосточной республики. НЭП в Бурятии.

Литература:

Егунов Н.П. Образование ДВР. – Улан – Удэ, 1972

История Бурятской АССР. – Т. 2. - Улан – Удэ, 1959

История Бурятии ХХв. – Ч. 1. - Улан – Удэ, 1993

Исследования и материалы по истории Бурятии. - Улан-Удэ, 1968. Комментарии к Конституции Республики Бурятия. - Улан-Удэ, 1996. Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993. Образование Бурятской АССР. Сборник архивных документов. - Улан-Удэ, 1964.

0 Конституции Российской Федерации и Конституции Респуб-лики Бурятия. - Улан-Удэ, 1998.

Санжиев Г.Л. В.И.Ленин и национально-государственное строительство в Сибири (1917-1937 гг). - Улан-Уцэ, 1971.

Хаптаев П.Т. Бурятия в годы гражданской войны. - Улан-Удэ, 1967. Шулунов Н.Д. Образование Бурятской Автономной области в составе РСФСР.

Исследования и материалы по истории Бурятии. - Улан-Удэ, 1968. Шулунов Н.Д. Становление советской национальной государ-ственности в Бурятии. (1919-1923 гг). - Улан-Удэ, 1972.

План

1. Развитие промышленности Бурятии до 1932г.

2. Довоенные пятилетки в Бурятии.

3. Перестройка промышленности на военный лад.

4. Проблемы промышленного развития Бурятии на современном этапе.

Темы рефератов:

Первый директор ПВРЗ Иванов С.М. Стахановское движение в Бурятии. История ПВРЗ. Строительство мясоконсервного комбината. Строительство стекольного завода.

Литература:

Гигант Бурятии: историко-экономический очерк ПВРЗ. – Улан – Удэ. 1960г.

История Бурятской АССР. – Т. 2. - Улан – Удэ, 1959

История Бурятии. XX век. - Улан-Удэ, 1993.

Из истории развития промышленности и формирования рабочего класса СССР (1914-1941 гг.). - Улан-Удэ, 1968.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Митупов Б.М. Развитие промышленности и формирование рабочего класса в Бурятской АССР (1923-1937 гг.). - Улан-Удэ, 1958.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

Тармаханов Е.Е. Промышленность и рабочий класс Советской Бурятии (1938-1958 гг.). — Новосибирск, 1979.

Халбаева М.М. Промышленное развитие Бурятии: Опыт и проблемы 70-х годов. - Улан-Удэ, 1993.

 

План

1.Социально-экономическое развитие Бурят-Монголии в 20-е годы XX столетия.

2.Необходимость проведения земельной реформы.

3.Особенности и последствия коллективизации в Бурят-Монголии.

Темы рефератов:

История первых коллективных хозяйств. Крестьянские выступления: причины, последствия.

Коллективизация сельского хозяйства в Агинском аймаке. Коллективизация сельского хозяйства в семейских селах. Первые совхозы («Эрдэм», «Боргойский», «Еравнинский»).

План

1. Перестройка военного хозяйства на военный лад. Эвакуационные предприятия.

2. Всенародная помощь фронту. Фонд обороны.

3. Социалистическое соревнование.

Темы рефератов:

Полковник В.Б. Борсоев, художник Г.Н. Москалев. Мой земляк участник – Великой Отечественной войны, крестьянство Бурятии в годы Великой Отечественной войны.

Литература:

Базаржапов В.Б. Крестьянство Бурятии в годы Великой Отечественной войны. – Улан – Удэ. 1996.

Бурятия в годы Великой Отечественной войны: Сб. документов. -Улан-Удэ, 1975.

Вклад Бурятии в великую победу: Сб. ст. - Улан-Удэ, 1985.

Золотоев А.К. Бурятия в годы Великой Отечественной войны. -Улан-Удэ, 1985.

 

История Бурятской АССР. - Т. 2. - Улан-Удэ, 1959.

История Бурятии XX век. - Ч. 2. - Улан-Удэ, 1994.

История Бурятии в вопросах и ответах. - Ч. 3. - Улан-Удэ, 1992.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

 

Тема 14. Сельское хозяйство Бурятии (1965-1985 гг)

План

1.Экономические реформы 60-х годов.

2.Проблемы в развитии сельского хозяйства Бурятии.

Темы рефератов:

История отдельных совхозов и колхозов (совхоз «Шергинский», «Кабанский», «Байкальский», «Оймурский» и др.).

Роль специалистов сельского хозяйства в организации сельскохозяйственного производства.

Рефераты о художниках, композиторах, поэтах, писателях, архитекторах, скульпторах, артистах Бурятии. История театра оперы и балета.

Литература:

Базаров Б.В. Общественно-политическая жизнь 1920-1950-х годов и развитие литературы и искусства Бурятии. - Улан-Удэ, 1995.

История Бурятской АССР. - Т. 2. - Улан-Удэ, 1959.

История Бурятии. XX век. - Ч. 2. - Улан-Удэ, 1993.

Климов А. Герои Социалистического Труда Бурятии. - Улан-Удэ, 1983-1985.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Найдаков В.Ц. История бурятской литературы. 1917-1955. - Ч. 1,2.-Улан-Удэ, 1995.

Очерки истории Бурятской организации КПСС. - Улан-Удэ, 1970.

Очерки истории бурятской советской литературы. -Улан-Удэ, 1959.

Петров T.A. Доржи Банзаров. Первый бурятский ученый. - Улан-Удэ, 1993.

 

Соктоев А.Б. Хоца Намсараев. Путь к эпосу социалистического реализма. - Улан-Удэ, 1971.

Соктоев И.А. Формирование социалистической интеллигенции Бурятии. - Улан-Удэ, 1961.

Соктоева И.И. Живопись Советской Бурятии. - Улан-Удэ, 1965.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

 

План

Обсуждение сообщений:

1. Революция 1905 г. в названиях улиц города.

2. Имена активных участников гражданской войны в названиях улиц.

3. Имена ученых в названиях улиц.

4. Улицы, названные в честь государственных деятелей.

5. Улицы, удостоенные носить фамилии людей искусства.

6. Имена героев Советского Союза, России в названиях улиц.

Литература:

Евдокимова С.В. очерки истории городов Забайкалья XY – XYIII вв. – Улан – Удэ, 1993.

Ким Н.В. Очерки истории Улан – Удэ (XYII – нач. ХХ вв.). – Улан – Удэ, 1996.

Очерки истории культуры Бурятии. – Улан – Удэ, 1972.

Семина Г.М. из истории города Улан – Удэ. – Улан – Удэ, 1998.

 

План

1. Озеро Байкал – мировое достояние.

2. Хозяйственное освоение края: проблемы экологии.

Темы рефератов:

Уникальный природный комплекс – озеро Байкал.

Экологическая обстановка в Бурятии.

Баргузинский заповедник.

Природоохранительное законодательство.

Байкал - мировое достояние.

Туризм в байкальском регионе.

Литература:

Балтырова Л.Б. Земельные ресурсы Бурятской АССР. Их оценка и использование. – Улан – Удэ. 1983.

Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. – Л., 1986.

Устинов С.К. Заповедник на байкале. – Иркутск, 1979.

Будаев Х.Р., Будаев С.Э., Дамбиев Э.Ц. Защитное лесоразведение в Бурятской АССР. – Улан – Удэ, 1982.

 

Глоссарий

Аудиторная СРС по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Инициативная самостоятельная работа – не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется студентами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.

Метод обучения - дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе норм взаимодействия преподавателя и студентов для достижения целей обучения.

Организационные факторы СРС включают бюджет времени, учебную литературу и учебно-лабораторную базу.

Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание и характер самостоятельного учебного труда студентов.

Самоактивизация – это субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

Самодеятельность – субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.

Самоконтроль – необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне.

Самоорганизация – свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Саморегуляция – изначально психологическое обеспечение деятельности, в последующем развитии приобретающее личностный смысл, т.е. собственно психическое наполнение.

Самостоятельная деятельность студентов в учебном процессе и воспитание самостоятельности – средство формирования самообразования как личностного качества.

Самостоятельная работа – целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Самостоятельная работа студентов – организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи

Общая литература для подготовки к семинарам

Аграрная история: реформы и революции. - Улан-Удэ, 1995.

Боффа Д. История Советского Союза. - Т. 1,2. - М., 1990.

Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 -М., 1992.

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. Популярный очерк. - М., 1992.

История Бурятии в вопросах и ответах. В 3-х вып. - Улан-Удэ, 1990-1991.

История Бурятии: Уч. кн. для средних уч. заведений. Конец XIX в. - 1941 г. - Улан-Удэ, 1993 —.4.1; Июнь 1941 г. - начало 90 г. - Улан- Удэ, 1994.-4.II.

История Бурятии (спецкурсы). - Улан-Удэ, 1999.

История Отечества: люди, идеи, решения. - Кн.1. Кн.2 - М., 1991.

История Отечества в лицах с древнейших времен до XIII в. - М.,1996.

История России: Уч. пос. для вузов, колледжей, лицеев и школ: В 2 т.-М., 1995.

История России: От древней Руси к императорской России. - 4.1.-М., 1994.

История России. Расцвет и закат Российской империи. - 4.2. - М., 1994.

История России. XX век: выбор моделей общественного разви-тия. - 4.3. - М., 1994.

История государства Российского: жизнеописания XYII в. - М.,1997.

История государства Российского: жизнеописания ХХ в. - М., 1999.

История России: Новейшее время. 1945 - 1999: Учеб. пособие для вузов. - М. Олимп, 1999.

История России в портретах: В 2 т. - Смоленск, Брянск, 1997.

История СССР с древнейших времен до 1961 г.: Учебник для ст-в пед. ин-в. - М., 1989.

История политических партий. - М., 1994.

 

Занятиям и дискуссии

В подготовке студентов к семинару можно выделить такую последовательность:

1. Ознакомление с планом семинара по теме в целом и на ближайшее занятие, просмотр списка обязательной литературы.

2. Изучение вопросов семинара по конспекту лекций и учебной литературы.

3. Конспектирование первоисточников.

4. В специальной тетради составить развернутый план ответа на все вопросы занятия.

Правила дискуссии.

1. Спорь по существу, а не из-за пустяков.

2. Критикуй идею, а не человека.

3. Уважай точку зрения того, с кем споришь.

4. Прежде чем излагать свою точку зрения по возможности кратко и точно сформулируй ответную точку зрения.

5. Не приклеивай ярлыков к тому, с кем споришь.

6. Стремись установить истину, а не показать свое знание и красноречие.

7. Будь самокритичен, умей с достоинством отступить в случае поражения.

Правила ведения дискуссии.

1. Нельзя критиковать людей – только их позиции и мнения.

2. Цель дискуссии – не в победе, а в поиске согласия.

3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.

4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.

5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться.

6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения.

7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

Памятка участнику дискуссии.

1. Прежде чем выступать, четко определи свою позицию.

2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему.

3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения.

4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.

5. Не забывай о четкой аргументации и логике.

6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей оппонентов.

7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не “по бумажке”.

8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав.

9. Никогда не “навешивай ярлыков”, не допускай грубостей и насмешек.

10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.52 (0.02 с.)