Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Как встречать участниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало тренинга - это ваш первый и единственный шанс произвести хорошее впечатление на участников, особенно если они ни разу не видели вас раньше. Поэтому когда будете представляться, постарайтесь сразу взять верный тон. Помните, что от того, насколько успешно будет проведена процедура знакомства, во многом зависит эффективность дальнейшего взаимодействия участников и тренера во время тренинга. Три первых раздела этой главы содержат советы, как сделать начало вашего тренинга удачным. Затем мы рассмотрим способы, которые помогут вам точно узнать, что именно хотят получить участники от тренинга. Желания участников, их реальные потребности и ваши собственные планы могут существенно различаться. Однако если вы узнаете, чего ожидают от занятий участники, то, возможно, будете удивлены, как легко подкорректировать программу таким образом, чтобы ничьи интересы не были ущемлены. Ваш тренинг от этого только выиграет: участники будут довольны, и продуктивность занятий возрастет. Вспомните пословицу: «Привести лошадь на водопой может один человек, но и сто человек не заставят ее пить». Действительно ли участники хотят чему-нибудь научиться? Возможно, это самый важный фактор успешности тренинга. Мы поделимся своим опытом и предложим несколько способов, как пробудить и усилить в людях желание учиться. Довольно часто тренеры предлагают будущим участникам выполнить к началу занятий те или иные задания. Цель этих заданий - помочь участнику сосредоточиться на теме тренинга и сформировать общие базовые знания у всей группы. Поверьте нашему опыту: участники будут очень огорчены, если тренеру не удастся проверить выполненные задания или он сделает это небрежно. Любой человек будет недоволен, узнав, что зря тратил время и силы на выполнение задания. Многие виды тренинга выиграют, если вы расскажете участникам, каких успехов добились люди, раньше принимавшие участие в вашем тренинге. Это поможет участникам более четко представить, чему они научатся на ваших занятиях, и осознать важность умений и знаний, которые они смогут приобрести к концу тренинга. Чтобы наладить плодотворное сотрудничество участников и тренера в течение тренинга (неважно, будет ли это один продолжительный тренинг или несколько отдельных, следующих один за другим), стоит подумать о том, чтобы заключить «учебный контракт». Это позволит участникам заявить о своих ожиданиях и четко сформулировать свои цели и задачи. Мозговой штурм - это очень полезный прием актуализации знаний и опыта участников. Это поможет вам избежать ненужного повторения материала, который и так им известен. Вы сможете учитывать опыт участников при дальнейшей разработке программы. Первое впечатление У вас есть только один шанс, чтобы произвести благоприятное первое впечатление — постарайтесь не упустить его. Когда люди впервые приезжают на тренинг, они обычно чувствуют себя слегка неуверенно, так что каждый знак внимания с вашей стороны будет ими оценен. 1. Не дайте людям заблудиться. Убедитесь, что всем участникам известны номер аудитории и расположение туалетов. Развесьте по всему зданию указатели и будьте готовы, что кто-нибудь обязательно придет с черного хода! 2. Будьте гостеприимны. Повесьте над входом плакат «Добро пожаловать!» или спроецируйте эту надпись на экран. Участники будут чувствовать себя гораздо комфортнее. 3. Встречайте прибывающих лично. Улыбайтесь и здоровайтесь с каждым индивидуально; заодно начинайте запоминать их имена. Не поддавайтесь искушению завершить последние приготовления или дочитать статью в газете, какой бы захватывающей она вам не казалась! 4. Угостите прибывших участников! Пусть напитки будут приготовлены заранее - не только чай и кофе, но также апельсиновый сок и горячая вода для тех, кто предпочитает кофе без кофеина или травяной чай. 5. Поболтайте с участниками перед началом занятия. Есть множество тем для непринужденного разговора: погода, опоздавший поезд, проколотая шина, любимый сорт кофе, виды на урожай... А вот о своих политических симпатиях лучше не распространяться. 6. Обойдите аудиторию и обратитесь к каждому из участников по имени. Убедитесь, что у каждого есть на груди идентификационная карточка с именем и фамилией (вы можете раздать карточки с именами на руки желающим, которые не хотят напрягать зрение). Имя собственное должно быть написано более крупными буквами, чем фамилия. Лучше, если к участнику будут обращаться не «мистер А. Д. Джонс», а просто «Арчи». 7. Вам тоже должно быть удобно. Выбирайте удобную одежду, в которой вы будете выглядеть уверенным в себе, даже если у вас трясутся коленки. Заранее проверьте, застегнуты ли пуговицы и «молнии» на одежде, чтобы не давать людям повода сверлить вас взглядом все занятие. 8. Создайте приятную атмосферу. Ваза с цветами привнесет элемент уюта в строгую обстановку аудитории. Однако убедитесь, что подобные произведения прикладного искусства не загораживают обзор, и постарайтесь поставить их так, чтобы не зацепить и не сбросить на пол неосторожным движением. 9. Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Ненавязчивый музыкальный фон поможет участникам расслабиться и скорее освоиться. 10. Регулируйте температуру воздуха. В аудитории должна быть средняя температура воздуха - не слишком холодно, не слишком жарко. Будьте готовы к тому, что на протяжении дня, возможно, придется заново настроить кондиционер. Спрашивайте участников время от времени, не холодно ли им, не душно ли и т. д. Как представиться Первое, что вы делаете, начиная работать с любой группой, - это представляетесь. В этом разделе вы найдете наши предложения, как это лучше сделать. 1. Перед началом занятия раздайте участникам листы с краткой информацией о себе. Это поможет им ознакомиться с вашей сферой деятельности и даст дополнительную информацию по отдельным аспектам тренингов, которые вы обычно проводите. Не запугивайте участников — пусть ваш рассказ не выглядит слишком формальным. Если вы добавите информацию, не относящуюся к вашей профессиональной деятельности (например, о ваших хобби), никакого вреда от этого не будет. 2. Подготовьте плакат с информацией о себе. Он может содержать краткую информацию о вашей предыдущей деятельности и познакомит участников с вашим стилем проведения тренинга. Будьте осторожны: когда начнете представляться участникам, не пересказывайте слово в слово содержание плаката. Лучше остановиться подробнее на одном - двух моментах биографии. 3. Просто расскажите о себе. Этот способ мы считаем наименее эффективным! Вряд ли участникам доставит особое удовольствие долгий рассказ о жизненном пути тренера. Впрочем, в некоторых случаях вы можете применить и этот способ; только имейте в виду, что участники наверняка забудут или пропустят мимо ушей половину из того, что услышат. В их памяти останется только общее впечатление (положительное или отрицательное), которое произведет ваш рассказ. 4. Включите свои публикации в список учебных материалов, которые необходимо прочитать для подготовки к тренингу. Таким образом, участники будут заранее осведомлены о ваших достижениях в указанной области. 5. Пусть участники задают вам вопросы. Участникам будет интересно узнать о вас больше (а вам параллельно узнать многое о них самих). Предложите группе подумать несколько минут и сформулировать вопросы об образовании и опыте работы тренера, затем обдумайте свои ответы, а потом поднимитесь и последовательно ответьте на все заданные вопросы. 6. Пусть вас представит кто-нибудь другой. Иногда один из участников хочет лично представить группе тренера. В таком случае вы должны снабдить его краткой биографической информацией, чтобы участник рассказал именно то, что вы хотели бы услышать сами. С другой стороны, вас может приятно смутить неожиданный панегирик в вашу честь. 7. Можно представиться кратко. Иногда лучше дать участникам возможность познакомиться с вами по ходу занятий, особенно если у вас богатый опыт в различных сферах деятельности. 8. Пусть сначала представятся участники. Выслушав их, вы затем в нескольких словах можете рассказать о своем образовании и опыте работы. 9. Не превращайте процедуру знакомства в рекламный трюк. Если вы являетесь знаменитостью в своей области, не стоит дополнять автобиографию рекламой вашей новой книги. Единственным результатом вашей рекламной акции будет полное и окончательное отчуждение участников. Если вы настолько знамениты, люди сами узнают о новой книге. 10. Сосредоточьте внимание на жизненных принципах и убеждениях. Пусть вслед за вами каждый участник расскажет о своих убеждениях и жизненных принципах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.013 с.) |