Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как использовать «домашние группы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время продолжительных тренингов, которые идут несколько дней, участники могут проводить значительное количество времени, выполняя групповые задания. В таких случаях полезно бывает предложить организовать «домашнюю группу», которая периодически встречается в промежутках между занятиями. 1. Объясните участникам, зачем нужны «домашние группы». Скажите им, что состав их домашней группы останется неизменным на протяжении всего тренинга и что участники группы смогут делиться между собой идеями и проблемами, с которыми они столкнутся, выполняя различные задания в других группах во время занятий. 2. Дайте понять участникам, что домашняя группа - это их личное дело. Часто лучше всего, если у группы нет признанного руководителя или инструктора. Обычно достаточно дать домашней группе четкие инструкции относительно предполагаемых результатов, которых они должны достичь на каждом этапе вашего курса. 3. Всегда, когда только возможно, позволяйте участникам самим формировать домашние группы. Будет полезным, если вы предложите участникам самим найти способ определить, к какой группе они хотят принадлежать. Например, группы могут объединяться по принципу наличия общего опыта у участников или просто на основе общих интересов. 4. Давайте домашним группам ясные задания. По мере того как развивается ваш курс, убедитесь: чем бы ни занимались домашние группы, во время каждой встречи они должны выполнять определенные задания. Сообщите участникам, что они также могут выполнять любые задания, которые их интересуют - но не за счет того, которое запланировано к данной встрече. 5. Предоставьте домашним группам возможность отчитаться в выполнении заданий. Можно сделать деятельность домашних групп более продуктивной, если участники будут знать, что перед началом каждого занятия им будет выделено пять минут на то, чтобы поделиться между собой результатами своей работы. 6. Поощряйте домашние группы развивать продукт своей деятельности. Например, дайте домашней группе сквозное задание в начале курса и посоветуйте им накапливать данные, которые смогут подтвердить успешное выполнение задания, а в конце курса поделиться своими открытиями с остальными участниками тренинга. 7. Позвольте домашним группам быть разными. Если домашние группы будут работать над различными заданиями, а не делать все одно и то же, это принесет им гораздо больше пользы. 8. Дайте домашним группам достаточно времени. Коротких встреч в перерывах между основными частями вашего курса будет недостаточно. Но если вы дадите группе относительно небольшое задание и предоставите целый час на его выполнение, это приведет к тому, что в группе возникнет множество полезных идей, прямо или косвенно связанных с основным содержанием тренинга в целом. 9. Дайте домашней группе по крайней мере одно важное задание, которое они выполнили бы самостоятельно от начала до конца. Это покажет, что вы цените их работу. Позаботьтесь, чтобы результаты деятельности группы не затерялись среди результатов деятельности всего курса. 10. Убедитесь, что у домашних групп есть дом. Постарайтесь сделать так, чтобы члены группы, для начала, всегда встречались в одном и том же месте. Если возможно, постарайтесь создать для этих встреч более «домашнюю» атмосферу - например, обеспечить условия для того, чтобы можно было выпить чая или кофе прямо на месте занятий. Использование ролевых игр Упражнения, построенные на ролевых играх, обладают серьезными достоинствами. Однако здесь тоже существует определенный риск, и некоторые тренеры опасаются использовать этот вид заданий. Участники также могут испытывать смешанные чувства при мысли о том, что им придется активно участвовать в какой-либо игровой ситуации. Мы надеемся, что следующие советы помогут вам принять оптимальное решение. 1. Оцените выгоду от использования ролевой игры. Предположим, вы можете решить, что участники разыграют некоторые наиболее сложные моменты пройденной темы - но внутри малой группы, в более приватной и комфортной обстановке. 2. Помните об опасностях, которые несет ролевая игра. Иногда участники теряют различие между игрой и реальностью, и их личные чувства могут быть задеты или слишком растревожены. Поэтому надо быть очень осторожным, выбирая, кто из участников на какую роль подходит. 3. Коротко объясните участникам, что такое «ролевая игра». Если каждый будет знать, что он представляет не сам себя, а намеренно разыгрывает определенную роль, то эффект от ролевой игры будет больше, и ничьи чувства не будут задеты. 4. Внимательно наблюдайте за выполнением заданий, основанных на ролевой игре. Будьте готовы вмешаться или даже прервать задание, если чувствуете, что возникает опасность выхода ролевой игры из-под контроля, или если игра отклоняется от поставленной цели. 5. Подготовьте инструкции для ролевой игры в печатном виде. Пусть они, однако, будут немногословными. Например, для ролевой игры, в которой участвуют четыре человека, это будет лист форматом А5, содержащий ключевую информацию для каждого из четырех участников. 6. Определите, должны ли инструкции даваться всем сразу или каждому в отдельности. Иногда ролевая игра удается лучше всего, если каждый полностью знает роли всех участников. В другое время, возможно, понадобится ввести элемент неожиданности, и тогда полезнее не раскрывать содержание той или иной роли до нужного момента. 7. Обдумайте возможность проведения ролевой игры в присутствии зрителей. В таких случаях вы можете выбирать тех участников игры, которые чувствуют себя комфортно, выступая перед аудиторией. 8. Если есть возможность, подумайте о том, чтобы использовать скрытую камеру. Когда вы хотите, чтобы данная группа выполнила упражнение с ролевой игрой без присутствия зрителей, то можете поступить так: ролевая игра сама по себе проходит в приватной обстановке, а тем временем остальная группа с помощью скрытой камеры наблюдает за игрой и комментирует ее. 9. Тщательно обсудите ход ролевой игры с участниками. Помогите участникам отделить переживания во время самой игры от результатов выполнения задания, которым и являлась ролевая игра. 10. Всегда возвращайтесь к целям ролевой игры. Иногда вы можете решить не раскрывать эти цели подробно до самого конца. Если люди видят, что их участие в ролевой игре имело определенную важную цель, это очень полезно - особенно если во время выполнения задания возникали напряженные моменты. 36. Закончите тренинг с блеском! Нет ничего хуже впечатления, будто тренинг тихо умирает! Или на последнем занятии участники один за другим выскальзывают из аудитории, и только самые целеустремленные досиживают до конца. Такие вещи снятся тренерам в кошмарных снах. Вот несколько способов сделать концовку тренинга успешной. 1. Следите за временем, чтобы закончить вовремя. Также это означает не пытаться втиснуть все, что вы хотели, но не успели рассказать раньше. 2. Избегайте длительной -«дискуссии по общим вопросам» или - «возвращения к вопросам, оставленным на потом»-. Эти виды деятельности допустимо использовать для завершения тренинга, но лучше всего проследить, чтобы они не особенно затягивались. 3. Пусть каждый внесет свой вклад в последнее общегрупповое занятие. Постарайтесь избегнуть обычной ситуации, когда большинство молчит, а два-три человека непрерывно говорят, надоедая всем остальным. Задайте ряд острых, коротких вопросов, и пусть все участники по очереди дадут вам ответ или устно, или поднятием руки. 4. Приберегите для участников какое-нибудь задание под конец. Например, раздайте всем по листу бумаги, попросите составить индивидуальный план деятельности, а потом сравните планы участников. 5. Оставьте под конец тренинга какую-нибудь важную Информацию. Приберегите часть рабочих материалов и раздайте их участникам - лучше всего такие, в которых подводятся итоги прошедшего тренинга. 6. Посоветуйте участникам поддерживать контакты друг с другом. В том случае, если участники тренинга прибыли из разных мест или городов, попросите их записать номера своих телефонов на одном листе бумаги, а затем раздайте всем присутствующим вместе с различными вещественными свидетельствами их деятельности. 7. Получите от участников обратную связь. Узнайте их непосредственное впечатление о тренинге. Позднее вы всегда сможете узнать о более глубоких впечатлениях. Но помните, что впечатление участников может перемениться, когда они попытаются применить в жизни те навыки, которые предполагали приобрести на вашем тренинге. 8. Напомните участникам, чего им удалось достичь. Вернитесь к целям тренинга и ожиданиям участников и помогите им увидеть, чего они достигли. Если необходимо, напишите на флипчарте список «нерассмотренных вопросов», за которые можно будет взяться на будущем тренинге. 9. Не забудьте поблагодарить участников тренинга. Поблагодарите их за работу во время занятий и за сотрудничество в достижении целей программы. 10. Закончите тренинг, предложив всем чай, кофе или сок. Это позволит тем, кто спешит, уйти сразу после окончания тренинга, а остальным - поговорить с вами или друг с другом так долго, как захочется. Глава 5. Позаботься о себе В этой главе мы объединили советы, цель которых - помогать именно вам. Разумеется, вся эта книга задумана для того, чтобы так или иначе оказать помощь тренеру, но именно в этой главе мы хотим предложить советы, которые помогут вам сохранить достоинство и здравый смысл. Большинство наших советов основывается на собственном опыте авторов. Мы с особенным удовольствием включили в эту главу 30 советов, предложенных нашим другом и коллегой Салли Браун (ее богатый опыт проведения тренингов по всему миру особенно помог при составлении «Советов путешествующим тренерам»). В разделе «Будь всегда готов» мы детально перечислим те предметы первой необходимости, которые желательно не забывать дома, собираясь на тренинг. Раздел «Способы самоорганизации» касается обеспечения вашего комфорта. Хорошее самочувствие и внутреннее спокойствие - залог того, что тренинг пройдет успешно. «Как поддерживать свой профессиональный уровень» - это другая сторона заботы о себе; она поможет проследить, уделяете ли вы достаточно внимания вопросам карьерного роста и профессионального развития. «"Трудные" вопросы: что делать?» - эту тему мы, конечно, должны были поместить в главу 4, но мы предпочли раскрыть ее именно в этой главе. Как надо поступать, сталкиваясь с «трудными» вопросами, - это действительно очень важно как для нас, тренеров, так и для участников наших занятий. То же самое относится и к способности обращаться с «трудными» участниками. Возможно, самое важное для вас в такой ситуации - остаться спокойным и невозмутимым. Возможно, вы удивитесь включению в эту главу нескольких советов относительно «языка тела», но мы думаем, вы согласитесь, что эта тема действительно важна для тренера! «Чем заполнить пять минут до перерыва» - часто это задача, главная цель которой - позаботиться о себе, а не об участниках. Если участникам нечем заняться и они вынуждены сидеть и ждать перерыв, возникает вопрос - что нам с ними в это время делать? И, наконец, заголовок «Советы путешествующим тренерам» говорит самих за себя. Однако если вы не планируете проводить тренинги в отдаленных конца земного шара, не волнуйтесь - многие из этих советов подойдут и для поездки в отпуск! 37. Будь всегда готов! Всегда носите с собой сумку с предметами первой необходимости, нужными для тренинга. «Будь готов» - это девиз успешного тренера. Сколько раз вам приходилось разыскивать необходимые материалы и обнаруживать, что вы их не заготовили? 1. Приобретите специальный переносной ящик. Не пожалейте денег на кофр, контейнер или чемоданчик, который вы всегда сможете носить с собой. 2. Подберите правильный размер! Если вы передвигаетесь в основном на машине, вы можете позволить себе переносной ящик большего размера, чем если бы вы путешествовали в основном на поездах, на самолетах или пешком. 3. Будьте аккуратны. Подумайте, как лучше положить вещи, чтобы они не перемешались во время поездки. Удостоверьтесь, что разные предметы находятся в отдельных отделениях вашей сумки или коробки. Вы замечали, как неудобно, когда клеящие карандаши, ручки и фломастеры лежат рядом в одном кармане сумки? 4. Поместите на всех предметах клейкие ярлычки с вашими координатами. Убедитесь, что на них написано ваше имя, место работы и номер телефона или факса. Так у вас будет шанс получить обратно вещи, которые вы забудете в спешке при отъезде! 5. Имейте при себе все! Сюда входят клеящий карандаш, тонкие фломастеры для проектора, ручки для флипчарта, ножницы, запасная бумага, скрепки, кнопки, салфетки (вы можете довести некоторых участников до слез!), нитки, наклейки, часы, булавки, солнечные очки (если в жаркий день группа расположится на газоне), безопасные булавки (вы никогда не знаете заранее, когда они понадобятся вам или участникам!), зубная щетка, стирательная резинка, мятные таблетки, таблетки от головной боли, мел, чистые плакатные листы, скотч, зажимы и расписание движения поездов. Не забудьте пару отверток - иногда они бывают очень нужны. 6. Составьте список. Делайте список того, что вам может понадобиться, каждый раз, как вы собираетесь проводить тренинг, и вычеркивайте пункты, убедившись, что нужная вещь положена в коробку. Этот список также понадобится вам, чтобы проверить, все ли вы привезли обратно после окончания занятий. 7. Старайтесь не рыться в коробке при участниках! Если вы ищете что-нибудь в сумке или коробке, делайте это в тот момент, когда участники заняты, а не наблюдают за вашими поисками. 8. Дополняйте список новыми пунктами. Всегда найдется что-нибудь, что надо было взять с собой, а вы этого не сделали. Ничего, возьмете в следующий раз. 9. Поступки говорят громче, чем слова! Всегда имейте про запас одно - два упражнения, которые участники могут выполнять, пока вы будете собираться с мыслями. На этот случай в коробке должна лежать брошюра с инструкциями к этим упражнениям. 1 0. Никогда не выходите из дома без сумки с материалами. По мере того как вы набираетесь опыта, всегда носите с собой сумку с теми вещами, которые могут понадобиться вам (а не участникам) во время поездки куда-нибудь на пару дней или на неделю. Позаботьтесь о себе, и тем самым вы проявите заботу и об участниках! Способы самоорганизации Стоит потратить немного времени на то, чтобы подумать, как вы позаботитесь о себе во время самого тренинга и в дороге. Тренерам по необходимости приходится часто путешествовать, и если все будет устроено наилучшим образом, это обязательно скажется на качестве вашего тренинга. Следующие советы почерпнуты из нашего собственного (не всегда положительного) опыта. 1. Внимательно изучите график своих поездок. Назначайте начало и окончание тренинга в соответствии с расписанием ваших переездов. Иногда гораздо удобнее успеть на поезд на 05.05, чем поехать на другом всего на десять минут позднее. 2. Если возможно, старайтесь приезжать не в день начала тренинга, а накануне вечером. Так вам будет гораздо спокойнее. 3. Путешествуйте налегке. Если вы уезжаете на несколько дней, возьмите с собой один солидный костюм или пиджак, а разнообразие вносите с помощью перемены рубашек или футболок. 4. Носите действительно удобную обувь. Вам, возможно, придется долгое время провести на ногах, и ваша тренерская деятельность не выиграет, если они будут болеть. 5. Очень подробно выясните у заказчика вашего тренинга, какое оборудование будет в помещении для занятий. Не рассчитывайте, что там будет все, что вы захотите. Предъявите список того, что вам понадобится - не полагайтесь на устные заверения по телефону! 6. Выделите достаточно времени перед началом занятий, чтобы проверить оборудование и материалы. Вы почувствуете себя гораздо комфортнее, если у вас будет запас времени, чтобы раздобыть нужные вещи. Держите наготове список, включающий такие вещи, как проектор, чистые плакатные листы, тонкие фломастеры для проектора, видеоплеер, аудиомагнитофон, диапроектор, флипчарт с большим запасом бумаги, фломастеры для флипчарта, фломастеры с толстым стержнем и губка для классной доски, писчая бумага, клеящий карандаш, скотч, клейкая лента, мел, ножницы, визитные карточки и так далее (в 37 разделе мы тоже перечисляли набор предметов первой необходимости для тренера). 7. Уточните время обеда, перерывов на чай и кофе. Еще раз проверьте время обедов после своего прибытия - ничто так не спутывает расписание, как поздние перерывы. Если заказчик не обеспечил вам питание, позаботьтесь о своем обеде сами. 8. Возьмите с собой запас мятных пастилок для горла. Это поможет вам избавиться от смущения из-за проблем с голосом во время занятия. Кроме того, хорошо помогает глоток воды. Другие полезные средства неотложной помощи - аспирин, салфетки, запасные носки и шарф (если это уместно) и глоток спиртного по дороге домой (часто очень уместно). 9. Не делайте лишних движений. Когда участники выполняют задание, сидите и ждите, когда кто-нибудь из них попросит помощи. Не стойте над душой и не вмешивайтесь слишком часто. Поберегите вашу энергию до той поры, когда вам понадобится быть динамичным. 10. Держите себя в руках. Не позволяйте себе раздражаться из-за людей, которые опаздывают, исчезают с половины тренинга, уходят раньше времени, а также не переживайте из-за тех, кто явно расстроен или обеспокоен какими-то событиями, не относящимися к тренингу или на которые вы не можете повлиять. Оставайтесь спокойным и сосредоточенным на своем деле. (Авторы особенно благодарны Салли Брайн за несколько советов, посланных нам по факсу из Новой Зеландии. Другие ее советы можно найти в разделе «Советы путешествующим тренерам».)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.009 с.) |