Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помогите участникам понять, что обучение для них действительно важно



Необходимый компонент успешного обучения - осознание значения изученного материала, или, другими словами, его усвоение. Вот несколько предложений, как помочь участникам вашего тренинга глубже понять содержание программы.

1. Напомните участникам о том, что они должны считать обучение своим личным делом. Если они рассматривают процесс обучения просто как знакомство с чьими-то чужими идеями, то никогда не поверят в то, чему учатся.

2. Дайте участникам время. Усвоение новых идей не происходит непрерывно. Людям нужно время, чтобы привыкнуть к новым идеям или понятиям. Спланируйте тренинг так, чтобы дать участникам необходимое время привыкнуть к новым идеям.

3. Расскажите им, как научиться самому, объясняя что-нибудь другому. Нет более быстрого способа усвоить что-нибудь новое, чем объяснить это кому-нибудь еще. Процесс объяснения неизбежно предполагает, что объясняющий сначала должен понять предмет сам.

4. Попросите участников пересказать материал своими словами.

Это поможет им осознать, что те знания, которые он приобретает, - его собственные знания. Кроме того, свои слова люди запоминают лучше, чем слова тренера!

5. Предоставьте участникам возможность применить полученные знания на практике. Лучшее средство усвоить новый навык или идею - это применить ее на практике.

6. Позвольте участникам самим подводить итоги. Самому тренеру несложно попытаться выделить главное, но полезнее вовлечь в этот процесс участников. Дайте им возможность самим определить, что из усвоенных вещей является самым важным, или какие основные идеи необходимо запомнить. Составление участниками ментальной схемы того, чему они научились, - полезное дело.

7. Подготовьте ваши обзорные заметки по итогам тренинга в печатном виде. Полезно, если вы можете дать участникам тренинга выборку главных мыслей тренинга так, как это видится вам самим. Но не раздавайте эти материалы до самого конца занятий, а лучше пошлите их по почте после окончания тренинга! Не недооценивайте собственные резюмирующие записи участников.

8. Помогите участникам определить, «что тренинг может дать мне лично». Настоящее понимание наступает, когда мы соотносим то, что мы изучили, с теми ситуациями, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

9. Напомните участникам, что понимание может наступить позднее, чем умение. Часто мы можем научиться успешно что-то делать немного раньше, чем на самом деле поймем, почему нам удалось сделать это успешно. В этом нет ничего постыдного — пусть понимание наступает в свое время.

10. Пусть вашей целью будет «мир Божий, который превыше всякого ума». Рано или поздно, когда мы действительно поймем нечто, нам становится легко с этим обращаться - и тем лучше мы как тренеры, если начинаем делиться нашим пониманием с участниками.

32. Выступления - только в случае необходимости!

Многому ли можно научиться с чужих слов? Много ли выступлений, на которых присутствовали вы, приковали ваше внимание, изменили вашу жизнь или действительно научили вас чему-нибудь? Обычный ответ - «мало»! Вот несколько способов убедиться, что вы не поступаете с участниками вашего тренинга так, как часто поступали с вами.

1. Каждый раз, когда выступаете перед аудиторией, ставьте перед собой четкую цель. Сформулируйте цели в начале и подведите итоги в конце.

2. Помните, период концентрации внимания недолог. Ваши слушатели могут концентрировать внимание на отдельных моментах речи, но ни один не сможет внимательно выслушать все ваше выступление от начала до конца. По крайней мере раз в час делайте перерыв.

3. Раздайте текст выступления в печатном виде. Если вы раздадите слушателям брошюры, содержащие основные мысли вашего выступления, это поможет вам не вдаваться в детали. На самом деле часто лучше периодически задавать слушателям вопросы, чем просто осыпать их фактами.

4. Иногда участники хотят посидеть и послушать? Да, действительно, но часто за этим скрывается желание уклониться от работы. В конце концов, сидеть и слушать проще (хотя и скучнее), чем участвовать в активном познавательном процессе. v5. Помните, что работать должны участники. Вы можете считать, что ваша роль - просто вести занятие, но настоящим мерилом успеха будет результат, которого добьются участники. Если вы выполняете «вашу» часть работы, это не обязательно означает, что участники выполняют «свою».

6. Посмотрите видеозапись своего выступления. Ничто не оказывает такое благотворное воздействие, как просмотр видеозаписи своего выступления. Устройте так, чтобы по крайней мере раз в год вы могли посмотреть, как вас видят другие. Этот прием существенно снижает тягу к выступлениям!

7. Цените знания участников. Часто жизненный опыт людей, присутствующих на вашем тренинге, бывает довольно велик. Не рассказывайте о вещах, которые и так известны всем участникам - позвольте им рассказать друг другу то, что известно им самим.

8. Превратите выступления в опыт активного обучения. Существует множество способов вовлечь аудиторию в процесс вашего выступления. Самое полезное средство - хороший список вопросов, на которые необходимо будет ответить участникам. Это позволит им ощутить, что успех - их собственная заслуга.

9. Записывайте на видео ваши лучшие выступления. Если выступление, которое вы подготовили, кажется вам отличным, запишите его на видео. Вы сможете использовать эту запись как средство обучения. Кроме того, если во время показа записи будут возникать вопросы, вы сможете прокомментировать его с точки зрения эксперта. А если тренинг идет уже долгое время, ваши голосовые связки получат шанс отдохнуть.

10. Пусть другие люди делают короткие выступления вместо вас.

Если вы работаете с участниками тренинга уже несколько дней подряд, смена выступающего принесет им облегчение (в этом для вас не должно быть ничего обидного). Также вы сможете убедиться, что в своем выступлении другие люди коснутся тех вопросов, которые вы собирались рассмотреть сами.

Работа с малыми группами

Во время большинства тренингов по крайней мере часть занятия участники проводят, выполняя задания в малых группах. Когда вы даете группе задание, знайте - чем лучше вы подготовите инструктаж, тем лучше будут и результаты. Следующие советы помогут вам извлечь максимальную пользу из групповых заданий и ролевых игр.

1. Инструктаж должен быть четким и кратким. Не ограничивайтесь указаниями в устной форме - поразительно, как много интерпретаций способны дать участники устным инструкциям! Раздайте задание в печатном виде, спроецируйте его на экран или напишите на флипчарте.

2. Укажите точное время, когда должен быть представлен отчет о выполнении задания. 11.27 сработает лучше, чем «через полчасика, пожалуйста!» Обычно стоит по очереди подходить к каждой группе и предупреждать, что до конца осталось, например, 15, 10 и 5 минут.

3. Если позволяет ситуация, формируйте группы быстро и оперативно. Например, если имена участников уже спроецированы на экран, вы можете писать буквы «А», «В», «С» и т. д. напротив каждого имени. Так вы разделите их на группы быстрее, чем предложив: «А теперь, пожалуйста, разбейтесь на группы примерно по пять человек в каждой». Однако, используя некоторые виды заданий, например ролевую игру, вы можете позволить участникам формировать группы самостоятельно.

4. Чтобы задания выполнялись успешно, состав групп должен периодически меняться. Это поможет избежать ситуации, когда вся группа страдает от неумелого участника и мастерство остальных остается неоцененным. Если имена участников спроецированы на экран, можно поменять состав группы, просто написав для следующего задания другую комбинацию букв напротив имен.

5. Иногда давайте различным группам разные задания. Это сделает проверку результатов более интересной, а ответы будут реже повторяться. Вы можете объединить участников в группы, а затем или раздать задания, или предложить им посоветоваться и выбрать наиболее интересное из нескольких заданий.

6. Следите за работой групп - не позволяйте участникам отвлекаться! Во многих случаях люди, предоставленные самим себе, могут долгое время обсуждать данное им задание вместо того, чтобы выполнять его. Предложите, чтобы совместное обсуждение задания продолжалось не более пяти минут, а результаты обсуждения записывались бы на флипчарте.

7. Заранее обдумайте, что должно происходить на стадии проверки заданий. Точно укажите участникам, что они должны будут делать после того, как выполнят задание; например, обсуждать то, что они написали на плакате или флипчарте. Не рекомендуйте им давать отчет исключительно в устной форме: слова преходящи, и можно упустить важные вещи.

8. Проведите эксперимент - пусть группа сама придумает себе задание. Если вы видите, что группа работает успешно, вы можете дать участникам пять минут, чтобы придумать и написать на доске текст задания, которое они хотят выполнять в течение ближайшего получаса. Пусть со списком заданий ознакомятся все участники, чтобы каждый знал, чем занят другой.

9. Во время занятий, посвященных проверке заданий, проявите жесткость. Всегда найдутся участники, которые захотят зачитать всей группе то, что уже написано на экране или флипчарте. Чтобы избежать такой ситуации, давайте каждой группе, например, не более двух минут на выступление. Это поможет им сосредоточиться на самых важных моментах. Пригласите добровольца следить за временем.

10. Постарайтесь не прерывать выступающих слишком часто. Прежде чем вмешаться, дайте сначала высказаться каждой группе. Предоставьте участникам возможность ощутить результаты работы группы как плод их собственного труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.243.190 (0.008 с.)