ТОП 10:

Тема 11. Индустриализация в Бурятии: задачи и итоги



План

1. Развитие промышленности Бурятии до 1932г.

2. Довоенные пятилетки в Бурятии.

3. Перестройка промышленности на военный лад.

4. Проблемы промышленного развития Бурятии на современном этапе.

Темы рефератов:

Первый директор ПВРЗ Иванов С.М. Стахановское движение в Бурятии. История ПВРЗ. Строительство мясоконсервного комбината. Строительство стекольного завода.

Литература:

Гигант Бурятии: историко-экономический очерк ПВРЗ. – Улан – Удэ. 1960г.

История Бурятской АССР. – Т. 2. - Улан – Удэ, 1959

История Бурятии. XX век. - Улан-Удэ, 1993.

Из истории развития промышленности и формирования рабочего класса СССР (1914-1941 гг.). - Улан-Удэ, 1968.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Митупов Б.М. Развитие промышленности и формирование рабочего класса в Бурятской АССР (1923-1937 гг.). - Улан-Удэ, 1958.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

Тармаханов Е.Е. Промышленность и рабочий класс Советской Бурятии (1938-1958 гг.). — Новосибирск, 1979.

Халбаева М.М. Промышленное развитие Бурятии: Опыт и проблемы 70-х годов. - Улан-Удэ, 1993.

 

Тема 12. Коллективизация в Бурят-Монголии

План

1 .Социально-экономическое развитие Бурят-Монголии в 20-е годы XX столетия.

2.Необходимость проведения земельной реформы.

3.Особенности и последствия коллективизации в Бурят-Монголии.

Темы рефератов:

История первых коллективных хозяйств. Крестьянские выступления: причины, последствия.

Коллективизация сельского хозяйства в Агинском аймаке. Коллективизация сельского хозяйства в семейских селах. Первые совхозы («Эрдэм», «Боргойский», «Еравнинский»).

Тема 13. Бурятия в годы Великой Отечественной войны

План

1. Перестройка военного хозяйства на военный лад. Эвакуационные предприятия.

2. Всенародная помощь фронту. Фонд обороны.

3. Социалистическое соревнование.

Темы рефератов:

Полковник В.Б. Борсоев, художник Г.Н. Москалев. Мой земляк участник – Великой Отечественной войны, крестьянство Бурятии в годы Великой Отечественной войны.

Литература:

Базаржапов В.Б. Крестьянство Бурятии в годы Великой Отечественной войны. – Улан – Удэ. 1996.

Бурятия в годы Великой Отечественной войны: Сб. документов. -Улан-Удэ, 1975.

Вклад Бурятии в великую победу: Сб. ст. - Улан-Удэ, 1985.

Золотоев А.К. Бурятия в годы Великой Отечественной войны. -Улан-Удэ, 1985.

 

История Бурятской АССР. - Т. 2. - Улан-Удэ, 1959.

История Бурятии XX век. - Ч. 2. - Улан-Удэ, 1994.

История Бурятии в вопросах и ответах. - Ч. 3. - Улан-Удэ, 1992.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

 

Тема 14. Сельское хозяйство Бурятии (1965-1985 гг)

План

1 .Экономические реформы 60-х годов.

2.Проблемы в развитии сельского хозяйства Бурятии.

Темы рефератов:

История отдельных совхозов и колхозов (совхоз «Шергинский», «Кабанский», «Байкальский», «Оймурский» и др.).

Роль специалистов сельского хозяйства в организации сельскохозяйственного производства.

Рефераты о художниках, композиторах, поэтах, писателях, архитекторах, скульпторах, артистах Бурятии. История театра оперы и балета.

Литература:

Базаров Б.В. Общественно-политическая жизнь 1920-1950-х годов и развитие литературы и искусства Бурятии. - Улан-Удэ, 1995.

История Бурятской АССР. - Т. 2. - Улан-Удэ, 1959.

История Бурятии. XX век. - Ч. 2. - Улан-Удэ, 1993.

Климов А. Герои Социалистического Труда Бурятии. - Улан-Удэ, 1983-1985.

Краткое пособие по истории России и Бурятии. - Улан-Удэ, 1993.

Найдаков В.Ц. История бурятской литературы. 1917-1955. - Ч. 1,2.-Улан-Удэ, 1995.

Очерки истории Бурятской организации КПСС. - Улан-Удэ, 1970.

Очерки истории бурятской советской литературы. -Улан-Удэ, 1959.

Петров T.A. Доржи Банзаров. Первый бурятский ученый. - Улан-Удэ, 1993.

 

Соктоев А.Б. Хоца Намсараев. Путь к эпосу социалистического реализма. - Улан-Удэ, 1971.

Соктоев И.А. Формирование социалистической интеллигенции Бурятии. - Улан-Удэ, 1961.

Соктоева И.И. Живопись Советской Бурятии. - Улан-Удэ, 1965.

Спецкурсы по истории. - Улан-Удэ, 1994.

 

Тема 15. Их именами названы улицы г. Улан - Удэ

План

Обсуждение сообщений:

1. Революция 1905 г. в названиях улиц города.

2. Имена активных участников гражданской войны в названиях улиц.

3. Имена ученых в названиях улиц.

4. Улицы, названные в честь государственных деятелей.

5. Улицы, удостоенные носить фамилии людей искусства.

6. Имена героев Советского Союза, России в названиях улиц.

Литература:

Евдокимова С.В. очерки истории городов Забайкалья XY – XYIII вв. – Улан – Удэ, 1993.

Ким Н.В. Очерки истории Улан – Удэ (XYII – нач. ХХ вв.). – Улан – Удэ, 1996.

Очерки истории культуры Бурятии. – Улан – Удэ, 1972.

Семина Г.М. из истории города Улан – Удэ. – Улан – Удэ, 1998.

 

Тема 16. Экологические проблемы Байкальского региона

План

1. Озеро Байкал – мировое достояние.

2. Хозяйственное освоение края: проблемы экологии.

Темы рефератов:

Уникальный природный комплекс – озеро Байкал.

Экологическая обстановка в Бурятии.

Баргузинский заповедник.

Природоохранительное законодательство.

Байкал - мировое достояние.

Туризм в байкальском регионе.

Литература:

Балтырова Л.Б. Земельные ресурсы Бурятской АССР. Их оценка и использование. – Улан – Удэ. 1983.

Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. – Л., 1986.

Устинов С.К. Заповедник на байкале. – Иркутск, 1979.

Будаев Х.Р., Будаев С.Э., Дамбиев Э.Ц. Защитное лесоразведение в Бурятской АССР. – Улан – Удэ, 1982.

 

Глоссарий

Аудиторная СРС по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторнаясамостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Инициативная самостоятельная работа – не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется студентами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.

Метод обучения - дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе норм взаимодействия преподавателя и студентов для достижения целей обучения.

Организационные факторы СРС включают бюджет времени, учебную литературу и учебно-лабораторную базу.

Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание и характер самостоятельного учебного труда студентов.

Самоактивизация – это субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

Самодеятельность – субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.

Самоконтроль – необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне.

Самоорганизация – свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

Саморегуляция – изначально психологическое обеспечение деятельности, в последующем развитии приобретающее личностный смысл, т.е. собственно психическое наполнение.

Самостоятельная деятельность студентов в учебном процессе и воспитание самостоятельности – средство формирования самообразования как личностного качества.

Самостоятельная работа – целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Самостоятельная работа студентов – организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи

Общая литература для подготовки к семинарам

Аграрная история: реформы и революции. - Улан-Удэ, 1995.

Боффа Д. История Советского Союза. - Т. 1,2. - М., 1990.

Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 -М., 1992.

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. Популярный очерк. - М., 1992.

История Бурятии в вопросах и ответах. В 3-х вып. - Улан-Удэ, 1990-1991.

История Бурятии: Уч. кн. для средних уч. заведений. Конец XIX в. - 1941 г. - Улан-Удэ, 1993 —.4.1; Июнь 1941 г. - начало 90 г. - Улан- Удэ, 1994.-4.II.

История Бурятии (спецкурсы). - Улан-Удэ, 1999.

История Отечества: люди, идеи, решения. - Кн.1. Кн.2 - М., 1991.

История Отечества в лицах с древнейших времен до XIII в. - М.,1996.

История России: Уч. пос. для вузов, колледжей, лицеев и школ: В 2 т.-М., 1995.

История России: От древней Руси к императорской России. - 4.1.-М., 1994.

История России. Расцвет и закат Российской империи. - 4.2. - М., 1994.

История России. XX век: выбор моделей общественного разви-тия. - 4.3. - М., 1994.

История государства Российского: жизнеописания XYII в. - М.,1997.

История государства Российского: жизнеописания ХХ в. - М., 1999.

История России: Новейшее время. 1945 - 1999: Учеб. пособие для вузов. - М. Олимп, 1999.

История России в портретах: В 2 т. - Смоленск, Брянск, 1997.

История СССР с древнейших времен до 1961 г.: Учебник для ст-в пед. ин-в. - М., 1989.

История политических партий. - М., 1994.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.166 (0.013 с.)