![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация в менеджменте и её виды
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы. Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом: - по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная); - по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная); - по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная); - по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная); - по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная); - по степени обновляемое™ (постоянная, переменная); - по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая); - по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя); - по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная); - по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель); - по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная). Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие (ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др. В качестве примера приведем три основных направления сбора информации о конкуренте. Информация о рынке. - цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта; - объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта; - доля на рынке и тенденции ее изменения; - рыночная политика и планы; - отношения с потребителями и репутация; - численность и размещение торговых агентов; - каналы, политика и методы сбыта; - программа рекламы. Информация о производстве и продукции: - оценка качества и эффективности; - номенклатура изделий; - технология и оборудование; - уровень издержек; - производственные мощности; - размещение и размер производственных подразделений и складов; - способ упаковки; - доставка; - возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР). Информация об организационных особенностях и финансах: - определение лиц, принимающих ключевые решения; - философия лиц, принимающих ключевые решения; - финансовые условия и перспективы; - программы расширения и приобретений; - главные проблемы и возможности; - программа НИР. Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки. Интересным представляется высказывание английских специалистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего наблюдения». Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем. Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место — мастер. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия. Информационные системы различаются: - по обработке информации — на централизованные и децентрализованные; - степени охвата информацией — на комплексные и локальные. Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные — предназначены для определенных функций управления. В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк-офисную и фронт-офисную информацию. Бэк-офисная — такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений). Фронт-офисная — такая информация, доступ к которой имеют все желающие, например клиенты предприятия.
Коммуникативность и её виды
Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества. Психологическое исследование по определению индивидуально-психологических особенностей предпринимательской деятельности было проведено И. В. Ромазаном. Исследование выявило, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности: - преобладание мотивации «достижения успеха»; - чутье, самостоятельность, ответственность; - смелость, адекватная самооценка, развитое чувство собственного достоинства; - быстрота реакции, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию; - способность к умеренному, взвешенному риску, способность переносить неудачу; - эвристический стиль мышления, склонность предугадывать события; - компетенция в области экономики, технологии, юридических прав; - отсутствие морально сдерживающих стереотипов. Кроме вышеперечисленных организаторских качеств для менеджера и предпринимателя важны коммуникативные качества — умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Само понятие «коммуникация» (от лат. communicatio - сообщение, связь, путь сообщения, а это слово, в свою очередь, произошло от соттшисо - делаю общим, связываю, общаюсь) обозначает смысловой аспект социального взаимодействия. Эффективная коммуникация — коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: - каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться ь процессе общения; - как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной. Коммуникативность — способность к общению. В менеджменте одним из главных элементов является общение. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. (Интеракция — это взаимодействие.) Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут быть другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает {наряду с физическими) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В отдельных актах коммуникации реализуются следующие функции: управленческая, информативная, эмотивная и фатическая (связанная с установлением контактов). Управленческая функция является генетически и структурно исходной. Классификация коммуникационных сообщений: 1. По соотношению вышеназванных функций условно выделяются сообщения: побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); информативные (передача реальных или вымышленных сведений); экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); фатические (установление и поддержание контакта). 2. По типу отношении между участниками различают: межличностные, публичные, массовые коммуникации. 3. По средствам различают: речевую (письменную и устную); паралингвистическую (жест, мимику, мелодию) и вещественно-знаковую коммуникацию (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.). Если классифицировать управленческие коммуникации, то следует различать: межуровневые коммуникации; коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх; коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководителем и рабочей группой, а также неформальные коммуникации. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: - отправитель, т.е. лицо, генерирующее идеи или собирающее - информацию и передающее ее; - сообщение, т.е. собственно информация, которая закодирована с. помощью символов; - канал, т.е. "средство передачи информации; - получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие: - зарождение идеи; - кодирование информации и выбор канала; - передача информации; - декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления. В организационных коммуникациях могут возникать определенные преграды. Искажение сообщений. Оно может быть преднамеренным, когда лицо искажает какое-то сообщение с определенной целью. Это может быть фильтрация, т.е. лицо, передающее сообщение, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадения статусов, уровней. Информационные перегрузки. В этом случае преграды могут возникнуть по причине большого объема информации, невозможности и неумению со стороны менеджера отбирать действительно нужную и важную информацию. Неудовлетворительная структура организации. Проблемой многих современных предприятии является неоправданно усложненная структура организации, в которой информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается или неправильно трактуется. Неудовлетворительный кадровый состав. Неудовлетворительный состав рабочих групп. Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач. Конфликты между различными группами или подразделениями. Если есть преграды в коммуникативном процессе, значит, должны существовать пути их преодоления. Таких путей существует несколько (квалифицированный менеджер, имеющий большой опыт работы, может владеть своими собственными секретами преодоления преград): - регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло создание системы knowledge -менеджмента (управление знаниями); - управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; - системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе; - системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях (например, Siemens) такие ящики существуют в подразделениях и цехах; - информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менеджменту, или knowiege -менеджм енту. - современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка Internet и Intranet, электронная почта, факсы, видеоконференции и т.п.
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.253.6 (0.005 с.) |