Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация в менеджменте и её видыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы. Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом: - по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная); - по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная); - по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная); - по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная); - по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная); - по степени обновляемое™ (постоянная, переменная); - по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая); - по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя); - по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная); - по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель); - по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная). Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие (ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др. В качестве примера приведем три основных направления сбора информации о конкуренте. Информация о рынке. - цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта; - объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта; - доля на рынке и тенденции ее изменения; - рыночная политика и планы; - отношения с потребителями и репутация; - численность и размещение торговых агентов; - каналы, политика и методы сбыта; - программа рекламы. Информация о производстве и продукции: - оценка качества и эффективности; - номенклатура изделий; - технология и оборудование; - уровень издержек; - производственные мощности; - размещение и размер производственных подразделений и складов; - способ упаковки; - доставка; - возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР). Информация об организационных особенностях и финансах: - определение лиц, принимающих ключевые решения; - философия лиц, принимающих ключевые решения; - финансовые условия и перспективы; - программы расширения и приобретений; - главные проблемы и возможности; - программа НИР. Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки. Интересным представляется высказывание английских специалистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего наблюдения». Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем. Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место — мастер. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия. Информационные системы различаются: - по обработке информации — на централизованные и децентрализованные; - степени охвата информацией — на комплексные и локальные. Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные — предназначены для определенных функций управления. В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк-офисную и фронт-офисную информацию. Бэк-офисная — такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений). Фронт-офисная — такая информация, доступ к которой имеют все желающие, например клиенты предприятия.
Коммуникативность и её виды
Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества. Психологическое исследование по определению индивидуально-психологических особенностей предпринимательской деятельности было проведено И. В. Ромазаном. Исследование выявило, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности: - преобладание мотивации «достижения успеха»; - чутье, самостоятельность, ответственность; - смелость, адекватная самооценка, развитое чувство собственного достоинства; - быстрота реакции, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию; - способность к умеренному, взвешенному риску, способность переносить неудачу; - эвристический стиль мышления, склонность предугадывать события; - компетенция в области экономики, технологии, юридических прав; - отсутствие морально сдерживающих стереотипов. Кроме вышеперечисленных организаторских качеств для менеджера и предпринимателя важны коммуникативные качества — умение общаться, нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Само понятие «коммуникация» (от лат. communicatio - сообщение, связь, путь сообщения, а это слово, в свою очередь, произошло от соттшисо - делаю общим, связываю, общаюсь) обозначает смысловой аспект социального взаимодействия. Эффективная коммуникация — коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: - каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться ь процессе общения; - как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной. Коммуникативность — способность к общению. В менеджменте одним из главных элементов является общение. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. (Интеракция — это взаимодействие.) Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут быть другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает {наряду с физическими) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В отдельных актах коммуникации реализуются следующие функции: управленческая, информативная, эмотивная и фатическая (связанная с установлением контактов). Управленческая функция является генетически и структурно исходной. Классификация коммуникационных сообщений: 1. По соотношению вышеназванных функций условно выделяются сообщения: побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); информативные (передача реальных или вымышленных сведений); экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); фатические (установление и поддержание контакта). 2. По типу отношении между участниками различают: межличностные, публичные, массовые коммуникации. 3. По средствам различают: речевую (письменную и устную); паралингвистическую (жест, мимику, мелодию) и вещественно-знаковую коммуникацию (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.). Если классифицировать управленческие коммуникации, то следует различать: межуровневые коммуникации; коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх; коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководителем и рабочей группой, а также неформальные коммуникации. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: - отправитель, т.е. лицо, генерирующее идеи или собирающее - информацию и передающее ее; - сообщение, т.е. собственно информация, которая закодирована с. помощью символов; - канал, т.е. "средство передачи информации; - получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие: - зарождение идеи; - кодирование информации и выбор канала; - передача информации; - декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления. В организационных коммуникациях могут возникать определенные преграды. Искажение сообщений. Оно может быть преднамеренным, когда лицо искажает какое-то сообщение с определенной целью. Это может быть фильтрация, т.е. лицо, передающее сообщение, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадения статусов, уровней. Информационные перегрузки. В этом случае преграды могут возникнуть по причине большого объема информации, невозможности и неумению со стороны менеджера отбирать действительно нужную и важную информацию. Неудовлетворительная структура организации. Проблемой многих современных предприятии является неоправданно усложненная структура организации, в которой информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается или неправильно трактуется. Неудовлетворительный кадровый состав. Неудовлетворительный состав рабочих групп. Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач. Конфликты между различными группами или подразделениями. Если есть преграды в коммуникативном процессе, значит, должны существовать пути их преодоления. Таких путей существует несколько (квалифицированный менеджер, имеющий большой опыт работы, может владеть своими собственными секретами преодоления преград): - регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло создание системы knowledge -менеджмента (управление знаниями); - управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; - системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе; - системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях (например, Siemens) такие ящики существуют в подразделениях и цехах; - информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менеджменту, или knowiege -менеджм енту. - современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка Internet и Intranet, электронная почта, факсы, видеоконференции и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.008 с.) |