Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции. Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Функции менеджмента: Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте. Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах. Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация. Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе. Цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации. Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как: - формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей. - привлечение к работам высококвалифицированных специалистов. - мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты. - определение стратегии развития предприятия; - разработка целей и планов их достижения. - определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения. - осуществление функции контроля.
Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации Организационное окружение Стимулирующее окружение человек реакция на стимулирующее воздействие действие или поведение результат работы 1. В процессе взаимодействия человека с организационным окружением он получает побуждающие к действию стимулирующие воздействия. 2. Затем под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия. 3. Эти действия приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение. В этой модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. К таким элементам психологи Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Г.М. Андреева и исследователи А. Файоль, Т. Питерс и Р. Уотермен относят стимулирующие воздействия, человека, реакцию человека, действия и поведение, результаты работы. Стимулирующие воздействия - это речевые и письменные сигналы, действия других людей. Человек - биологическое и социальное существо с определенными физиологическими потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты. Результаты работы состоят из двух частей: 1) то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, и в результате пришел к решению проблемы; 2) то, что он сделал для организационного окружения в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.
В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
В чем заключается сущность функции администрирования? Способности Под способностями, в общем смысле этого слова, в психологии понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Среди специальных способностей, необходимых эффективному руководителю, можно выделить такие: специальные умения и знания; компетентность; информированность. Личностные качества Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность. 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»? Лидерство-это способность оказывать влияние на отдельные личности или группы людей направления их усилия на достижение поставленой вами опред. цели или задач. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности – формальное лидерство, а процесс влияния ч/з способности, умения и др ресурсы – неформальное. Лидерство это тип управленческого воздействия м/у лидером и его последователям, основанном на наиболее эффективной для данной ситуации сочетании разных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей. Сила лидерского влияния прямопропорциональна степени принятия последовательного тому, что лидер предполагает сделать. Власть в рамках эффек-го лидерства: · экспертная власть; · власть примера – яв-ся причиной признания харизмы лидера; · власть информации – связана с индивидуальными способностями и умениями лидера объединять на своем уровне все информационные источники; · возможности и способности принятия решения; · власть над ресурсами; · власть связей. Отличие менеджера от лидера.
Межличностные коммуникации Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Существуют межличностные и организационные формы коммуникаций, последние в конечном счете тоже сводятся к межличностным. В зависимости от канала передачи межличностные коммуникации подразделяют на устные и письменные. Устные коммуникации выступают в форме обсуждений, беседы, диалога, телефонного звонка, и символом кодирования информации здесь является устное слово, речь и невербальная информация (жест, мимика, выражение лица, улыбка, интонация и другая несловесная информация). Эта информация передает мысли и ощущения гораздо более эффективно, чем любые, самым тщательным образом подобранные слова. Недостатками устных коммуникаций являются: 1) невозможность хранения информации, так как такие коммуникации не оставляют документов, записей, заметок; 2) возникновение определенных барьеров на пути устных коммуникаций, которые приведут к неточностям, ошибкам, непониманию. В качестве таких барьеров назовем: разное восприятие, стереотипы, неумение слушать, семантические и невербальные. Второй формой межличностных коммуникаций являются письменные коммуникации в форме отчета, доклада, письма, докладной записки, представления, приказа и др., где символом кодирования информации выступает письменное слово. Преимущества письменных коммуникаций: 1) большая точность и тщательность при формулировании сообщений; 2) возможность хранения информации. Недостатки в том, что они: 1) требуют больше времени на сбор, обдумывание и формулирование сообщений; 2) препятствуют установлению обратной связи и обмену информацией. При выборе формы межличностных коммуникаций можно руководствоваться правилом: устная коммуникация предпочтительней при персональном, новом, нерутинном, двусмысленном, эмоциональном и кратком сообщении (личные встречи, беседы, телефонный разговор), а письменная обычно более эффективна при обезличенных, простых, рутинных и длинных посланиях (официальное письмо, докладная записка, электронная почта).
Подготовка кадров менеджеров(??????????) В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно. Японские фирмы тратят на обучение в расчете на одного занятого в три- четыре раза больше, чем американские. В Японии непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит примерно 8 часов в неделю, в том числе 4 часа за счет рабочего времени и 4 часа - за счет личного. Основой японской системы профессионального обучения в фирмах является концепция «гибкого работника». Ее целью являются отбор и подготовка работника не по одной, а по крайней мере по двум-трем специальностям, а затем повышение квалификации на протяжении всей жизни.
Руководитель и лидер. Руководитель является первым лицом учреждения. Руководитель – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты Но не так редко в организациях могут появиться лидеры, которые имеют не меньшее влияние на коллектив, чем руководитель. Руководство — непосредственное воздействие на людей с целью выполнения ими поставленных задач. Лидер — это лицо эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство. Лидерство способность оказывать влияние.
Этика делового общения. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Основана на нормах поведения, развивающих сотрудничество и координацию деловых отношений. Для этого разрабатываются этические нормативы, комитеты по этике, нанимаются специалисты по этике бизнеса. Осн.задача- продуктивное сотрудничество В межличностном общении существуют: 1. восприятие партнера 2. неадекватность самооценки 3. обусловленность процесса понимания др.др. процессами рефлексии 4. рассщипление передаваемой инф-ии 5. стремление сохранить личностный статус 6. компенсация 7. понимание целей и задач делового партнера 8. способность ставить себя на место делового партнера по общению 9. доверительность коммуникации это все что было в моей тетради, возможно потом я просто перестала писать, поэтому дальше- из интернета, по-максимуму сжала Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.
Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции. Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Функции менеджмента: Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте. Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах. Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация. Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе. Цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации. Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как: - формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей. - привлечение к работам высококвалифицированных специалистов. - мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты. - определение стратегии развития предприятия; - разработка целей и планов их достижения. - определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения. - осуществление функции контроля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.007 с.) |