Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.

Поиск

Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Функции менеджмента:

Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте.

Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах.

Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация.

Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе.

Цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.

Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:

- формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.

- привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.

- мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.

- определение стратегии развития предприятия;

- разработка целей и планов их достижения.

- определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.

- осуществление функции контроля.

 

Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации

Организационное окружение

Стимулирующее окружение

человек

реакция на стимулирующее воздействие

действие или поведение

результат работы

1. В процессе взаимодействия человека с организационным окружением он получает побуждающие к действию стимулирующие воздействия.

2. Затем под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

3. Эти действия приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

В этой модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. К таким элементам психологи Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Г.М. Андреева и исследователи А. Файоль, Т. Питерс и Р. Уотермен относят стимулирующие воздействия, человека, реакцию человека, действия и поведение, результаты работы.

Стимулирующие воздействия - это речевые и письменные сигналы, действия других людей.

Человек - биологическое и социальное существо с определенными физиологическими потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями.

Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и принятие решения об ответных действиях.

Действия и поведение включают мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты.

Результаты работы состоят из двух частей: 1) то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, и в результате пришел к решению проблемы; 2) то, что он сделал для организационного окружения в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.

 

 

В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?

 

В чем заключается сущность функции администрирования?

Способности

Под способностями, в общем смысле этого слова, в психологии понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Среди специальных способностей, необходимых эффективному руководителю, можно выделить такие: специальные умения и знания; компетентность; информированность.

Личностные качества

Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность.

36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?

Лидерство-это способность оказывать влияние на отдельные личности или группы людей направления их усилия на достижение поставленой вами опред. цели или задач.

Процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности

– формальное лидерство, а процесс влияния ч/з способности, умения и др ресурсы

– неформальное. Лидерство это тип управленческого воздействия м/у лидером и его последователям, основанном на наиболее эффективной для данной ситуации сочетании разных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей.

Сила лидерского влияния прямопропорциональна степени принятия последовательного

тому, что лидер предполагает сделать. Власть в рамках эффек-го лидерства:

· экспертная власть;

· власть примера – яв-ся причиной признания харизмы лидера;

· власть информации – связана с индивидуальными способностями и умениями лидера

объединять на своем уровне все информационные источники;

· возможности и способности принятия решения;

· власть над ресурсами;

· власть связей.

Отличие менеджера от лидера.

менеджер лидер
Администратор Инноватор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий Видение – основа действий
Полагается на систему Полагается на людей
Использует доводы Использует эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Даёт импульс движению
Профессионален Энтузиаст
Принимает решения Превращает решение в реальность
Делает дело правильно Делает правильное дело
Уважаем Обожаем

 

 

Межличностные коммуникации

Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Существуют межличностные и организационные формы коммуникаций, последние в конечном счете тоже сводятся к межличностным. В зависимости от канала передачи межличностные коммуникации подразделяют на устные и письменные.

Устные коммуникации выступают в форме обсуждений, беседы, диалога, телефонного звонка, и символом кодирования информации здесь является устное слово, речь и невербальная информация (жест, мимика, выражение лица, улыбка, интонация и другая несловесная информация). Эта информация передает мысли и ощущения гораздо более эффективно, чем любые, самым тщательным образом подобранные слова. Недостатками устных коммуникаций являются:

1) невозможность хранения информации, так как такие коммуникации не оставляют документов, записей, заметок; 2) возникновение определенных барьеров на пути устных коммуникаций, которые приведут к неточностям, ошибкам, непониманию. В качестве таких барьеров назовем: разное восприятие, стереотипы, неумение слушать, семантические и невербальные.

Второй формой межличностных коммуникаций являются письменные коммуникации в форме отчета, доклада, письма, докладной записки, представления, приказа и др., где символом кодирования информации выступает письменное слово. Преимущества письменных коммуникаций:

1) большая точность и тщательность при формулировании сообщений; 2) возможность хранения информации.

Недостатки в том, что они:

1) требуют больше времени на сбор, обдумывание и формулирование сообщений; 2) препятствуют установлению обратной связи и обмену информацией.

При выборе формы межличностных коммуникаций можно руководствоваться правилом: устная коммуникация предпочтительней при персональном, новом, нерутинном, двусмысленном, эмоциональном и кратком сообщении (личные встречи, беседы, телефонный разговор), а письменная обычно более эффективна при обезличенных, простых, рутинных и длинных посланиях (официальное письмо, докладная записка, электронная почта).

 

Подготовка кадров менеджеров(??????????)

В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

Японские фирмы тратят на обучение в расчете на одного занятого в три- четыре раза больше, чем американские. В Японии непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит примерно 8 часов в неделю, в том числе 4 часа за счет рабочего времени и 4 часа - за счет личного.

Основой японской системы профессионального обучения в фирмах является концепция «гибкого работника». Ее целью являются отбор и подготовка работника не по одной, а по крайней мере по двум-трем специальностям, а затем повышение квалификации на протяжении всей жизни.

 

 

Руководитель и лидер.

Руководитель является первым лицом учреждения. Руководитель – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты Но не так редко в организациях могут появиться лидеры, которые имеют не меньшее влияние на коллектив, чем руководитель.

Руководство — непосредственное воздействие на людей с целью выполнения ими поставленных задач.

Лидер — это лицо эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство. Лидерство способность оказывать влияние.

 

Неформальный лидер Официальный руководитель
Осуществляет межличностные отношения Осуществляет официальные отношния
Определяется стихийно Назначается или избирается
Выдвигается в зависимости от настроения Имеет стабильное положение
Не имеет системы санкций Имеет определенную систему санкций
Сфера действий - любое сообщество Сфера действий определена рамками законов, инструкций, постановлений

 

 

Этика делового общения.

Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Основана на нормах поведения, развивающих сотрудничество и координацию деловых отношений. Для этого разрабатываются этические нормативы, комитеты по этике, нанимаются специалисты по этике бизнеса.

Осн.задача- продуктивное сотрудничество

В межличностном общении существуют: 1. восприятие партнера 2. неадекватность самооценки 3. обусловленность процесса понимания др.др. процессами рефлексии 4. рассщипление передаваемой инф-ии 5. стремление сохранить личностный статус 6. компенсация 7. понимание целей и задач делового партнера 8. способность ставить себя на место делового партнера по общению 9. доверительность коммуникации

это все что было в моей тетради, возможно потом я просто перестала писать, поэтому дальше- из интернета, по-максимуму сжала

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.
В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения – «начни с себя».
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

 

 

Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) — означает разработку (моделирование), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Функции менеджмента:

Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте.

Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах.

Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация.

Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе.

Цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.

Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:

- формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.

- привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.

- мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.

- определение стратегии развития предприятия;

- разработка целей и планов их достижения.

- определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.

- осуществление функции контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.008 с.)