ТОП 10:

Типы руководителей и стили руководства.



Стиль управления – это относительно устойчивая совокупность характерных приемов и методов, используемых менеджером для оказания влияния в процессе управления.

Большинство стилей управления основано на выделении двух характеристик:

• руководство, ориентированное на производственные задачи (акцентированное внимание на решение проблем производства при игнорировании потребностей персонала);

• руководство, ориентированное на человеческие отношения (акцентированное внимание на проблемы работников, забота о развитии персонала, регулировании межличностных отношений).

Наиболее широко распространена следующая классификация стилей управления:

1)авторитарный (директивный) -характеризуется централизацией власти в руках руководителя, жестким контролем и ограниченными контактами с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов, команд и наставлений.

2)демократический (коллегиальный)- опирается на коллегиальность, делегирование полномочий, доверие, поощрение инициативы и творчества, сознательность, ответственность, гласность, вовлечение персонала в процесс управления.

3)либеральный (попустительский)– отличается низкой требовательностью, отсутствием контроля, конформизмом, пассивностью руководителя, уклонением от ответственности, предоставлением подчиненным полной свободы действий.

Согласно "решетке менеджмента" выделяют пять типов руководителей:

1.1. руководитель-"пессимист"- слабое внимание к персоналу и производству;

9.1 руководитель-"диктатор" - исключительное внимание производству и невнимание к персоналу;

1.9 руководитель-"демократ" - повышенное внимание к персоналу при отсутствии должного внимания производству;

5.5 руководитель-"маятник" -балансирование на сочетании внимания к людям и производству;

9.9 руководитель-"организатор"- полноценная забота о людях и производстве.

Авторы данной теории утверждают, что менеджер должен стремиться развить стиль «9.9». Однако, прежде всего, важна гибкость, поскольку успех руководства обеспечивается не стереотипностью поведения, а действиями, адекватными ситуации.

 

Понятие риск-менеджмента и его функции

 

Риск-менеджмент – система управления риска и экономическими, финансовыми отношениями, возник. в процессе данного управления.

Риск-менеджмент включ. стратег. и тактические действия по управлению рисками.

Задачи тактики является выбор оптимизации решения и конструктивных хозяйственных методов и приёмов управления.

Классификация рисков:

-чистые(природные, политические, транспортные, коммерческие)

-спекулятивные(инвестиционные, риски ,связаннее с покупательной способностью денег)

Риск-менеджмент:

1)объект управления- рисковые вложения капитала

2)субъект управления- группа руководителей, осущ-х целенаправленное функционирование объекта управления по средствам различных вариантов воздействия

Функции:

1. опред венчерные и портфельные инвестиции в соотв с законом РФ и уставом хоз. субъекта;

2. разработать программу рисковой инвест деятельности;

3. определить степень и стоимоть рисков, стратегию и приёмы управления;

4. разработать программу рисковых управленческих решений;

5. осуществить страх. деятельность

 

Основные стратегии снижения степени риска.

  1. диверсификация-распределение инвестиционных средств между различными объектами вложения
  2. страхование
  3. лимитирование - установление лимита сумм расходов продажи, кредита
  4. хеджирование-страхование рисков от неблагоприятного изменения цен
  5. самострахование
  6. приобретение дополнительной информации

 

 

Понятие делового общения и этики предприятия.

Деловое общение — это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

Цель делового общения — организация плодотворного сотрудничества, а также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами деятельности людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организациёй производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д. Участники делового общения — это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Корпоративная этика – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:

- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

- прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Основные принципы корпоративного поведения:

- доброжелательность и открытость работников компании;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности и правам сотрудников компании;

- недопущение сексуальных домогательств и контактов.

 

 

Этика делового общения.

Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Основана на нормах поведения, развивающих сотрудничество и координацию деловых отношений. Для этого разрабатываются этические нормативы, комитеты по этике, нанимаются специалисты по этике бизнеса.

Осн.задача- продуктивное сотрудничество

В межличностном общении существуют: 1. восприятие партнера 2. неадекватность самооценки 3. обусловленность процесса понимания др.др. процессами рефлексии 4. рассщипление передаваемой инф-ии 5. стремление сохранить личностный статус 6. компенсация 7. понимание целей и задач делового партнера 8. способность ставить себя на место делового партнера по общению 9. доверительность коммуникации

это все что было в моей тетради, возможно потом я просто перестала писать, поэтому дальше- из интернета, по-максимуму сжала

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.
В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения – «начни с себя».
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.006 с.)