Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 080507.65 Менеджмент организации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М А Р К Е Т И Н Г
Для специальности 080507.65 Менеджмент организации
Краткий курс лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации
Пояснительная записка Раздел 1. Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей Раздел 2. Маркетинг и общество Раздел 3. Стратегическое планирование маркетинга Раздел 4. Архитектура маркетинга Раздел 5. Товар в маркетинге Раздел 6. Основные приемы маркетинга Раздел 7. Цена, методы, стратегии ценообразования Раздел 8. Продвижение Раздел 9. Распространение Раздел 10. Особенности, цели, задачи и окружающая среда международного маркетинга Раздел 11. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Раздел 12. Маркетинг и управление компанией Библиографический список Пояснительная записка Курс «Маркетинг» – должен ознакомить студентов с широким спектром закономерностей и практических навыков в организации маркетинговых исследований и современной областью применения комплекса маркетинга. Содержание программы разработано на основе примерной программы дисциплины «Маркетинг» министерства образования РФ и в соответствии с государственным образовательным стандартом. Маркетинг – извлечение прибыли из удовлетворения клиента; важнейшая составляющая успеха любой фирмы. Маркетинг должен – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными; узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Самостоятельность учебной дисциплины «Маркетинг» обусловливается тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения. Содержание представлено следующими основными разделами «Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей», «Маркетинг и общество» «Стратегическое планирование маркетинга», «Архитектура маркетинга», «Потребительские рынки и покупательское поведение», «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования», «Основные приемы маркетинга», «Товар в маркетинге», «Цена. Методы, стратегии ценообразования», «Продвижение», «Распространение», «Особенности, цели, задачи и окружающая среда международного маркетинга», «Маркетинг и управление компанией». Краткий курс лекций по дисциплине «Маркетинг» освещает совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков, умений, которыми должен обладать студент в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Раздел: 1 Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей 1.1 Что такое маркетинг? 1.2 Принципы маркетинга 1.3 Цели маркетинга 1.4 Функции маркетинга 1.5 Субъекты маркетинга 1.6 Задачи маркетинга 1.7 Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь 1.8 Эволюция маркетинга и его основные концепции Что такое маркетинг? Если Вы не получали удовольствия, значит Вы не получали ничего. В. Шекспир. Сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они максимально сориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения клиента. Маркетинг – социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Маркетинг должен: – привлекать новых клиентов – сохранять старых клиентов – сделать усилия по сбыту ненужными
Принципы маркетинга Сущность маркетинга, его основные положения обуславливают принципы маркетинга: - ориентацию на потребителя - комплексность - гибкость и адаптивность - концентрация усилий - нацеленность на перспективу - сочетание адаптивности с воздействием на потребителя - програмно-целевой подход
Цели маркетинга - рыночные - собственно маркетинговые - структурно управленческие - обеспечивающие - контролирующие Цели должны быть: - достижимыми - измеримыми, понятными - поддающимися ранжированию - мобилизующими - согласоваться с общефирменными целями и задачами - контролироваться должностными лицами, ответственными за их достижение - быть «привязанными» к определенным, точно обозначенным срокам - предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение
Функции маркетинга 1. Аналитическая функция – изучение внешней и внутренней среды фирмы: - внешняя среда - рынок, его составляющие и состояние - потребители - фирменная структура рынка - товар, товарная структура - внутренняя среда фирмы 2. Продуктово – производственная: - создание новых продуктов - организация производства новых продуктов - применение новых технологий - управление качеством и конкурентноспособностью 3. Сбытовая функция: - формирование товарной политики - проведение ценовой политики - организация системы товародвижения - организация сервиса 4. Формулирующая: - формирование спроса - стимулирование сбыта 5. Функция управления и контроля: - организация планирования - информационное обеспечение управления - коммуникационное обеспечение маркетинга - организация контроля маркетинга.
Субъекты маркетинга - производитель - организации-потребители - специалисты по маркетингу - оптовая торговля - розничная торговля - конечный потребитель
Задачи маркетинга
Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь
Рисунок 2 – Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Запросы – потребности, подкрепленные покупательской способностью. Товар – всё, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей. Потребительская ценность – результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара. Удовлетворенность потребителя – степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этими товаром. Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта. Сделка – Торговая операция, совершаемая двумя или более сторонами. Рынок – это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара.
Маркетинг и общество 2.1 Влияние маркетинга на отдельных потребителей 2.2 Действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга 2.3 Этика маркетинга 2.4 Принципы взаимоотношений общества и маркетинга
Этика маркетинга Этика – это раздел философии, который занимается изучением и оценкой человеческого поведения. Этика маркетинга рассматривает правильные и неправильные с точки зрения этики действия в маркетинге. У компании должна быть «общественная совесть». Каждая компания и менеджер по маркетингу должны выработать для себя определенную концепцию социально-ответственного и этичного поведения (т.е. учитывать законность и допустимость своих действий).
Миссия компании
Формулировка миссии– это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. При формулировке миссии необходимо ответить на следующие вопросы: – Каким бизнесом мы занимаемся? – Кто наши потребители? – Какова цель нашей работы? – Каким будет наш бизнес? Миссия должна быть: – реалистичной – конкретной – основываться на специфических способностях организации – мобилизующей
SWOT – анализ SWOT – анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы. Возможности: экономическая ситуация, демографические изменения, рынок, технология. Угрозы: активность конкурентов, политический фактор. Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства – менеджерам компании следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет. Сильные и слабые стороны в анализе предполагают перечисление всех особенностей компании, которые относятся к ключевым факторам успеха.
3.5 Разработка стратегий роста (матрица Ансоффа) Матрица развития товара/рынка является инструментом для определения возможностей роста. Она описывает четыре пути развития (Рисунок 5):
Рисунок 5 – Матрица Ансоффа
Раздел 4 Архитектура маркетинга 4.1 Маркетинговая среда 4.2 Глобальный рынок 4.3 Модель покупательского поведения 4.4 Процесс принятия решения о покупке 4.5 Поведение покупателей на рынке предприятий
Маркетинговая среда Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с клиентами. Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду Микросреда – это факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способности обслуживать клиентов; к ним относятся: - покупатели - поставщики - маркетинговые посредники - конкуренты - контактные аудитории Макросреда компании – главные внешние факторы, оказывающие влияние на среду в целом Демографическая среда Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и прочих статистических данных. Демографическая среда представляет особый интерес для маркетологов, поскольку она дает информацию о людях, из которых собственно и состоят рынки. Можно выделить наиболее важные демографические особенности и тенденции рынков мира: – Численность населения и тенденции роста. Работая на любом рынке, необходимо знать численность населения, проживающего в этом регионе, и тенденции его роста, чтобы оценить потенциал этого рынка, выявить перспективные потребности, т.е. дает маркетологам информацию о спросе на определенные товары и услуги. – Изменения возрастной структуры населения. 2. Экономическая среда Экономическая среда складывается из факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления. Маркетологи должны принимать во внимание следующие экономические тенденции: – Распределение доходов и изменения в покупательной способности – Глобальные изменения в технологии и средствах связи Колебания основных экономических переменных, таких как доход, прожиточный минимум, процентные и кредитные ставки, оказывают большое влияние на работу компании. Они пытаются предугадать эти изменения с помощью методов экономического прогнозирования. Экономический спад или внезапный краткосрочный подъем обязательно скажутся на деятельности компании. Если компании временно адаптируются к изменениям экономической среды, то они не только не страдают, но и смогут извлечь выгоду из этих изменений. 3. Природная среда Природная среда состоит из природных ресурсов, анализом которых занимаются маркетологи. За последних два десятилетия люди стали больше думать о состоянии природной среды. Вомногих городах мира загрязнение воздуха и приняло угрожающие масштабы. Кроме того, мировую общественность беспокоит истощение озонового слоя и возникновение «парникового эффекта», ведущего к опасному глобальному потеплению на планете (есть ученые, которые утверждают, что мы будем погребены под отходами собственных производств). Маркетологи должны знать о четырех основных тенденциях в изменении природной среды: – Дефицит сырья Воздух и вода кажутся неисчерпаемыми природными ресурсами, но некоторые исследователи видят в будущем угрозу их истощения. Возобновляемые ресурсы, такие как лес и продовольствие, также нужно использовать разумно. Компании, использующие древесину в своем производстве, должны возобновлять лесонасаждения, чтобы защитить почву и обеспечить лесом будущие поколения. Запасы невозобновляемых природных ресурсов, таких как нефть, уголь и некоторые минералы, оказались не столь велики. Компании, производство которых зависит от этих дефицитных природных ресурсов, сталкиваются с резким увеличением расходов, даже если ресурсы имеются пока в достаточном количестве (необходим поиск и изучение новых источников сырья и материалов). – Удорожание энергии Серьезная проблема будущего развития экономики связана с нефтью, одним из невозобновляемых природных ресурсов, т.к. экономика ведущих индустриальных стран находится в сильной зависимости от поставок нефти. Многие компании занялись поисками способов использования солнечной, ядерной, ветровой и других форм энергии. – Загрязнение окружающей среды Почти любое производство наносит вред окружающей природной среде. Мировая общественность обеспокоена проблемой уничтожения химических и ядерных отходов, опасным уровнем содержания ртути в водах мирового океана, загрязнением почвы и продуктов питания химическими веществами, попаданием в окружающую среду бутылок, пластмассовых упаковок и других упаковочных материалов, которые не разлагаются. Большинство компаний реагируют на обеспокоенность общественности состоянием окружающей среды производством экологически более чистых товаров, упаковочных материалов, которые поддаются переработке или биохимическому разложению, модернизацией очистных сооружений и рациональным использованием энергии. 4. Научно-техническая среда Новые технологии породили такие чудеса, как антибиотики, трансплантацию органов и портативные компьютеры. Именно новые технологии дали нам такие удобства, как автомобили, телевидение и кредитные карточки. Но благодаря научно-техническому прогрессу появились и такие ужасные вещи, как ядерная бомба, нервно-паралитический газ и автоматическое оружие. Наше отношение к новым технологиям зависит от того, на что мы больше обращаем внимание – на приносимую ими пользу или на связанные с ними опасности. Можно выделить основные тенденции, наметившиеся в научно-технической среде, которые маркетолог должен отслеживать: – Ускорение научно-технического прогресса Компании, которые не в состоянии предвидеть изменений, связанных с научно-техническим прогрессом вскоре обнаружат, что их продукция безнадежно устарела. Однако находиться на должном уровне научно-технического прогресса сегодня для фирм становится намного сложнее. Время жизни технологий значительно сократилось. Фирмы должны отслеживать тенденции в развитии науки и технологий и определять, как они будут влиять на способность их товаров удовлетворять нужды потребителей. – Увеличение ассигнований на проведение научных исследований и разработок Для проведения научных исследований и разработок в области технологии и инноваций необходимы крупные инвестиции. Последние исследования показали, что 200 самых крупных компаний в мире тратят в среднем 5% доходов от своих продаж на научно-исследовательские разработки. Основное направление: незначительные усовершенствования, поскольку разработка и внедрение новых технологий стоят очень дорого. – Усиление контроля Поскольку товары становятся все более сложными, общественность должна быть уверена в их безопасности. Поэтому правительственные органы изучают и запрещают потенциально опасные товары. Маркетологи должны четко знать требования контроля и учитывать их при разработке новых товаров, должны также разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и способах, которыми новые технологии могут удовлетворять нужды и требования потребителя. Они должны тесно сотрудничать с учеными, работающими в отделах исследований и разработок, и поддерживать направления, ориентированные на рынок. 5. Политическая среда На маркетинговую деятельность сильное влияние оказывает политическая среда – законы, государственные учреждения и структуры, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц. Хорошо продуманное законодательство поощряет конкуренцию и обеспечивает благоприятные условия для развития рынка товаров и услуг. Поэтому правительство проводит политику регулирования предпринимательской деятельности – разрабатывает множество законов и постановлений, действующих на благо всего общества. Этими законами и постановлениями регулируются также почти все виды маркетинговой деятельности. Непростой проблемой является понимание связи общественной политики с маркетинговой деятельностью: – Слишком много законов создано на различных уровнях: законы на федеральном и местном уровнях частично перекрывают друг друга. – Нормативное законодательство постоянно меняется – то, что было позволено в прошлом году, сейчас может быть запрещено. Маркетологи должны разбираться в основных законах, защищающих конкуренцию, потребителей и общество. Международные маркетологи к тому же должны учитывать региональные законы, законы страны и законы локального уровня, которые влияют на их международную деятельность. – Увеличение количества заинтересованных общественных организаций. Маркетологи должны принимать во внимание, деятельность организаций по охране окружающей среды и по защите прав различных социальных групп: женщин, детей, пожилого населения и инвалидов. – Усиление социальной ответственности. Действующие законы не в состоянии предотвратить всех потенциальных злоупотреблений в области маркетинга. Однако, помимо законов и нормативов, поведение предпринимателей должно определяться социальными нормами и правилами профессиональной этики. 6. Культурная среда Культурная среда включает социальные институты,другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Глобальный рынок Международные рынки важны, потому что будущее многих фирм зависит от возможностей расширения производства. Международная торговля становится все более либеральной, поэтому компании сталкиваются с жестокой конкуренцией со стороны иностранных производителей на своих внутренних рынках. Глобальная фирма – эта фирма, которая, работая в нескольких странах, добивается таких преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и финансах, которые недоступны ее домашним конкурентам. Глобальная отрасль промышленности – это такая отрасль, в которой на конкурентные позиции фирм на данном географическом или национальном рынках оказывает влияние их общая позиция на мировом рынке в целом. Глобальный маркетинг – маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.
Товар в маркетинге 5.1 Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров 5.2 Торговая марка. Решение о производстве марочного товара 5.3 Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товаров 5.4 Разработка новых товаров
Понятие товара в маркетинге Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Услуги – это предлагаемые к продаже товары, которые состоят из действий, преимущества или возможности удовлетворения. Товар должен обладать основными характеристиками: 1. Уровнем качества 2. Набором отдельных свойств 3. Специфическим оформлением 4. Марочным названием 5. Упаковкой Трехуровневая модель товара включает следующие составляющие (Рисунок 8): сущность товара, фактический товар, добавленный товар
сущность фактический добавленный
Рисунок 8 – Трехуровневая модель товара
Рисунок 9 – Классификация товаров
Жизненный цикл товара Кривая жизненного цикла товара (ЖЦТ) показывает изменение объема продажи прибыли на протяжении жизненного цикла товара (Рисунок 10). Последний состоит из пяти ясно выраженных этапов: разработка, выведение на рынок, рост, зрелость, упадок.
Рисунок 10 – Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
Иногда форма кривой жизненного цикла отклоняется от типичной: кривая с повторным циклом, гребешковая кривая (Рисунок 11). Понятие жизненного цикла товара применимо к таким явлениям, как стили, мода и увлечения (Рисунок 12).
Рисунок 11 – Кривая с повторным циклом, гребешковая кривая Рисунок 12 – Кривые жизненного цикла стиля, моды, увлечения
Разработка новых товаров Новинка – оригинальное изделие, улучшенные варианты или модернизация существующих товаров. Этапы разработки товара – новинки: 1. Формирование идей 2. Отбор идей 3. Разработка замысла и его проверка 4. Разработка стратегии маркетинга 5. Анализ возможностей производства и сбыта 6. Разработка товара 7. Испытания в рыночных условиях 8. Развертывание коммерческого производства
Раздел 6 Основные приемы маркетинга 6.1 Целевой маркетинг и его основные этапы 6.2 Сегментирование рынка 6.3 Общие этапы процесса сегментирования 6.4 Эффективность сегментирования
Определение спроса Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. В обычной ситуации цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости. Продвижение Программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств: Реклама Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. Реклама – неличная форма коммуникации, осуществляемая посредствам платных средств распространения информации с указанием источников финансирования. Постановка задач рекламы: информировать, увещевать, напоминать. Оценка рекламной компании. Методы: - Замер коммуникативной эффективности - Замер торговой эффективности Каналы личной коммуникации Личная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения. В личной продаже используются торговые презентации, ярмарки и выставки-продажи. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купоны, и демонстрации. В числе средств прямого маркетинга – каталоги, телемаркетинг, факс, Internet и т.д.
Раздел: 9 Распространение
9.1 Понятие каналов распределения 9.2 Маркетинговая логистика
Маркетинговая логистика Товародвижение, или маркетинговая логистика – это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Цели маркетинговой логистики. Цель маркетинговой логистики должна заключаться в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с наименьшими затратами.
Раздел 10 «Особенности, цели, задачи и окружающая среда Международного маркетинга» 10.1 Особенности международного предпринимательства 10.2 Международная экономическая деятельность предприятия 10.3 Особенности международного маркетинга 10.4 Основные цели, задачи международного маркетинга 10.5 Процесс принятия решения в международном маркетинге Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Специалисты классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику. Основные этапы процесса маркетингового исследования - выявление проблемы и целей исследования, - разработка плана исследования, - реализация плана исследования, - обработка и предоставление полученных результатов.
Раздел 12 Библиографический список 1. Амблер, Практический маркетинг [Текст] / Амблер. Пер.с англ. под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 400 с. 2. Багиев, Международный маркетинг [Текст] /Багиев. СПб: «Питер», 2001. – 512с. 3. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. 2-е изд., М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208с. 4. Бек, Н. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник /Н. Н. Бек. М.: Академия, 2000 5. Вествуд, Дж. Маркетинговый план [Текст]/Дж. Вествуд. СПб: «Питер», 2001. – 256с. 6. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинг – менеджмент и стратегия [Текст]/П. Дойль. 3-е изд. / Пер. с англ. под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во «Питер», 2002. – 544с. 7. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учебное пособие/П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 496с. 8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/Ф. Котлер. М.: Прогресс. 1993. 9. Маркетинг [Текст] / Под. ред. проф. Э. А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 1999. – 320с. 10. Маркетинговые исследования [Текст]/ С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик – СПб.: Питер. 2003. – 304с. 11. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст]/В. Д. Маркова. Инфра – М.: Новосибирск. 1999. – 288с. 12. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст]/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: «Питер», 2002. – 400с. 13. Минаев, Д. В. Маркетинг [Текст]: игровой практикум деловые игры, упражнения, тесты / Д. В. Минаев. «Бизнес-класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256с. 14. Ромат, Реклама [Текст]/ Ромат. СПб: Питер, 2001. – 496с. 15. Румянцева, З. П. Менеджмент организации [Текст] / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Акбердин и др. М.: Инфра – М, 1995. 16. Современный маркетинг [Текст] / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991. 17. Теория маркетинга [Текст]/ Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 464с. 18. Публикации журналов [Текст] // «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление продажами», «Маркетолог», «Управление продажами». М А Р К Е Т И Н Г
для специальности 080507.65 Менеджмент организации
Краткий курс лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации
Пояснительная записка Раздел 1. Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей Раздел 2. Маркетинг и общество Раздел 3. Стратегическое планирование маркетинга Раздел 4. Архитектура маркетинга Раздел 5. Товар в маркетинге Раздел 6. Основные приемы маркетинга Раздел 7. Цена, методы, стратегии ценообразования Раздел 8. Продвижение Раздел 9. Распространение Раздел 10. Особенности, цели, задачи и окружающая среда международного маркетинга Раздел 11. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Раздел 12. Маркетинг и управление компанией Библиографический список Пояснительная записка Курс «Маркетинг» – должен ознакомить студентов с широким спектром закономерностей и практических навыков в организации маркетинговых исследований и современной областью применения комплекса маркетинга. Содержание программы разработано на основе примерной программы дисциплины «Маркетинг» министерства образования РФ и в соответствии с государственным образовательным стандартом. Маркетинг – извлечение прибыли из удовлетворения клиента; важнейшая составляющая успеха любой фирмы. Маркетинг должен – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными; узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Самостоятельность учебной дисциплины «Маркетинг» обусловливается тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения. Содержание представлено следующими основными разделами «Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей», «Маркетинг и общество» «Стратегическое планирование маркетинга», «Архитектура маркетинга», «Потребительские рынки и покупательское поведение», «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования», «Основные приемы маркетинга», «Товар в маркетинге», «Цена. Методы, стратегии ценообразования», «Продвижение», «Распространение», «Особенности, цели, задачи и окружающая среда международного маркетинга», «Маркетинг и управление компанией». Краткий курс лекций по дисциплине «Маркетинг» освещает совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков, умений, которыми должен обладать студент в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Раздел: 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.018 с.) |