Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг и управление компанией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинг – самое емкое и многогранное понятие современного бизнеса. Вряд ли возможно назвать хоть одну сферу деятельности, которая не является элементом маркетинга. Поэтому, говоря об организации и управлении маркетинговыми подразделениями, нужно иметь в виду подразделения фирмы, удовлетворяющие потребности клиентов. В целом, проблему построения или отладки системы организации и управления в компании представляют состоящей из трех частей. Часть 1. Организационно-управленческое формирование Оптимизацию или построение системы организации и управления маркетинговыми подразделениями на фирме целесообразно начинать с проведения маркетингового аудита компании. Для этого осуществляются «погружение» в компанию, беседы с сотрудниками всех подразделений, совместные выезды к клиентам и т. п. Доступ к конфиденциальным финансово-учетным данным на этом этапе не требуется. Параллельно с выявлением проблем, стоящих перед компанией, формируется действующая организационно-управленческая структура и выстраивается или впервые создается оптимальная структура. Итоговыми документами данной части работ являются: отчет о проведении маркетингового аудита, функциональная и организационно-управленческая структуры компании, предложения или программа развития бизнеса. Документы представляются и обсуждаются на совете директоров или непосредственно учредителями компании. Часть 2. Организация и управление продажами Организация и управление продажами – это подбор менеджеров по продажам и их обучение, организация работы отдела продаж, организация документооборота и взаимодействия между практически всеми подразделениями, принимающими участие в обслуживании клиентов. Кадры. Корпоративная культура. Подбор кадров производится с учетом особенностей компании и специфики продвигаемого товара или оказываемой услуги. На этом этапе необходимо учитывать не только уровень заработной платы, который компания может в настоящее время выплачивать сотруднику, профессиональную квалификацию и психологические особенности кандидата, но и сложность товара, особенность коллектива, харизму руководителя. При отборе кандидатов нужно определить следующие элементы: – цель и задачи должности – подчиненность и взаимодействие – критерии оценки работы. – должностные обязанности – права – ответственность Часть 3. Маркетинговое обеспечение развития бизнеса На данном этапе необходимо ответить на вопрос: «Что еще требуется сделать для дальнейшего развития продаж и расширения бизнеса конкретной компании?» Схематически ответ на этот вопрос будет выглядеть следующим образом. 1. Маркетинговое обеспечение продаж 1.1 Разработка внутренней маркетинговой политики и стратегии развития компании. 1.2 Анализ и оптимизация каналов распространения товаров (услуг). 1.3 Анализ и оптимизация цен и способов стимулирования сбыта. 1.4 Реклама и продвижение продукции. Специализированные выставки. 2. Маркетинговые исследования 2.1 Анализ целевого потребительского рынка. 2.2 Мониторинг конкурентов, производителей, поставщиков. 2.3 Маркетинг новых товаров и направлений развития бизнеса. 3. Планирование и контроль исполнения на всех уровнях. Разработка и актуализация планов. 3.1 Бизнес-план развития компании. 3.2 Бюджетный план. 3.3 Календарный план работ на месяц. 3.4 Планирование и прогнозирование продаж. 3.5 Индивидуальное планирование менеджеров (работы, продажи). 3.6 Контроль исполнения. 4. Отчетность на всех уровнях. 5. Управленческая информация. Разработка и внедрение системы внутрифирменного управленческого учета и отчетности. 6. Экономический анализ. Разработка и внедрение системы компьютеризированного документооборота, позволяющего систематически получать данные для проведения экономического анализа: продаж, затрат, эффективности работы компании. В целом маркетинговую деятельность предприятия, организации, фирмы можно представить в виде схемы (Рисунок 11).
Рисунок 13 – Схема маркетинговой деятельности предприятия. Библиографический список 1. Амблер, Практический маркетинг [Текст] / Амблер. Пер.с англ. под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 400 с. 2. Багиев, Международный маркетинг [Текст] /Багиев. СПб: «Питер», 2001. – 512с. 3. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. 2-е изд., М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208с. 4. Бек, Н. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник /Н. Н. Бек. М.: Академия, 2000 5. Вествуд, Дж. Маркетинговый план [Текст]/Дж. Вествуд. СПб: «Питер», 2001. – 256с. 6. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинг – менеджмент и стратегия [Текст]/П. Дойль. 3-е изд. / Пер. с англ. под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во «Питер», 2002. – 544с. 7. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учебное пособие/П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 496с. 8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/Ф. Котлер. М.: Прогресс. 1993. 9. Маркетинг [Текст] / Под. ред. проф. Э. А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 1999. – 320с. 10. Маркетинговые исследования [Текст]/ С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик – СПб.: Питер. 2003. – 304с. 11. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст]/В. Д. Маркова. Инфра – М.: Новосибирск. 1999. – 288с. 12. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст]/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб: «Питер», 2002. – 400с. 13. Минаев, Д. В. Маркетинг [Текст]: игровой практикум деловые игры, упражнения, тесты / Д. В. Минаев. «Бизнес-класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256с. 14. Ромат, Реклама [Текст]/ Ромат. СПб: Питер, 2001. – 496с. 15. Румянцева, З. П. Менеджмент организации [Текст] / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Акбердин и др. М.: Инфра – М, 1995. 16. Современный маркетинг [Текст] / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991. 17. Теория маркетинга [Текст]/ Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 464с. 18. Публикации журналов [Текст] // «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление продажами», «Маркетолог», «Управление продажами».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.0.127 (0.008 с.) |