Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией

Поиск

Республикой Беларусь ратифицировано большинство международных соглашений и договоров в сфере борьбы с коррупцией. Генеральная прокуратура Республики Беларусь определена органом, координирующим исполнение Конвенции ООН против коррупции. В Республике Беларусь постоянно идет процесс совершенствования системы борьбы с коррупцией, реализуются меры организационного, нормотворческого и практического характера. Для повышения эффективности расследования преступных деяний с 1 января 2012 г. начал функционировать Следственный комитет Республики Беларусь, к исключительной компетенции которого отнесено расследование коррупционных преступлений. Генеральная прокуратура Республики Беларусь готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями. Используя возможности, предоставленные Главой 6 Конвенции ООН против коррупции, прокуратура последовательно расширяет международное сотрудничество в рамках межгосударственных соглашений. Беларусь является участником более 20 международных договоров об оказании правовой помощи, а также более 10 конвенций о сотрудничестве в борьбе с отдельными видами преступлений. Нашим государством заключено более 30 соглашений о сотрудничестве в сфере противодействия легализации преступных доходов. Республика Беларусь – член Группы государств против коррупции (ГРЕКО).Представители Генеральной прокуратуры, других государственных органов принимают участие в международных мероприятиях по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупции, организованных в рамках проекта «Качественное управление и борьба с коррупцией» по линии совместного Инструмента Европейского Союза Инициативы «Восточное партнерство», а также ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития, и др.

В мае 2013 г. в Республике Беларусь впервые прошел Международный форум экспертов в борьбе с легализацией преступных доходов.

 

 

Контроль и надзор за деятельностью по борьбе с коррупцией.

Статья 28. Контроль за деятельностью специальных подразделений по борьбе с коррупцией

Контроль за деятельностью специальных подразделений по борьбе с коррупцией в органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности осуществляют соответственно Генеральный прокурор Республики Беларусь, Министр внутренних дел Республики Беларусь и Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.

Статья 29. Надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

 

 

Понятие и виды правонарушений в сфере коррупции.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Виды коррупционных правонарушений:

1)Подкуп должностного лица.

2)Хищение.

3)Злоупотребление влиянием в корыстных целях.

4)Злоупотребление служебными полномочиями.

5)Незаконное обогащение.

6)Воспрепятствование осуществлению правосудия.

7)Отмывание коррупционных доходов.

8)Сокрытие коррупционных доходов.

Понятия и виды субъектов правонарушений в сфере коррупции.

Правонарушение в сфере коррупции – занятие (действие, бездействие), состоящее в умышленном использовании государственных должностных или правовом к нему лицу, либо иностранным должностным лицом своего служебного положения, сопряжённое с противоправным получением имущества, услуги и т.д., либо государственное должностное или иностранное лицо, совершившее действие либо воздержались от совершения неких действий при исполнении своих должностных обязанностей.

Признаки коррупционного правонарушения:

Умышленная форма

Особые субъекты

Все субъекты делятся на две группы

1) Лица, наделённые базовыми полномочиями (гос. лица, иностранные лица и т.д.);

2) Лица, осуществляющие подкуп:

- Гос. Должностные лица (Президент РБ);

- Депутаты Нац. Собрания;

- Глава Совета Республики Нац. Собрания;

- Депутаты местных советов;

- Иные госслужащие либо должностные лица.

I)Ответственные государственные должностные лица:
1)президент РБ, председатель палаты представителей национального собрания РБ, председатель совета РБ национального собрания, премьер министр и заместители.
2)Руководители государственных органов, непосредственно подчиненные руководителю государства(президенту).
3)Председатель конституционного суда РБ, председатель верховного суда РБ и тд.
4)Генеральные прокурор РБ, прокуроры областных, районных, городских судов и их заместителей, руководители органов следствия.
II)Лица приравненные к государственным должностным лицам:
1)Депутаты национального собрания, депутаты советов депутатов.
2)Лица, зарегистрировавшиеся в качестве кандидатов в:
а)президенты РБ.
б)депутаты представителей национального собрания
в)чинов советов республики национального собрания.
3)лица, выполняющие административно-хозяйственные функции, организационно-распорядительные также относят в государственным должностным лицам.
4)Представители общественности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями.
5)Иные лица занимающие должности не в государственных организациях.

 

Объекты и предметы правонарушений в сфере коррупций.

Субъектом правонарушения может быть деликтоспособное физическое лицо или организация. В уголовном праве таковым является только физическое лицо. Субъект правонарушения закреплен в гипотезе юридической нормы. Так, халатность может совершить только должностное лицо.

Объектом правонарушения является то, на что оно направлено, т. е. те ценности и блага, которым правонарушением нанесен ущерб,- собственность, жизнь, здоровье граждан, общественный порядок и т. д. Объект (как и субъект) четко закреплен в правовой норме.

Субъект правонарушения - лицо, достигшее установленного законом возраста, отдающее отчет в своих действиях и способное руководить ими, которое совершило правонарушение.

Объективная и субъективная сторона правонарушений в сфере коррупции.

 

Объективную сторону правонарушения характеризуют: внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними. Как и иные элементы состава, объективная сторона достаточно четко закреплена в законе. Например, телесное повреждение может быть тяжким, менее тяжким, легким.

Субъективная сторона правонарушения сопряжена с понятием вины. Степень вины субъекта определяется предвидением или непредвидением виновным последствий своего деяния, его отношением к деянию и его последствиям. Вина может выступать в форме умысла или неосторожности. Последняя предполагает, что индивид предвидел наступление общественно опасных последствий, но не только не желал их наступления, но и легкомысленно надеялся на их предотвращение (самонадеянность), либо не предвидел, но должен был предвидеть по обстоятельствам дела (небрежность).

Объективная сторона всех коррупционных правонарушений характеризуется действием (например, осуществление функций поверенного третьих лиц) либо бездействием (несоставление протокола о совершении коррупционного правонарушения).

Субъективная сторона коррупционных правонарушений характеризуется прямым умыслом: виновное лицо осознаёт общественную опасность и противоправность совершаемого им дей­ствия или бездействия, и желает его совершить. I' Для некоторых составов коррупционных правонарушений характерны цель и мотив. Ни одно из коррупционных правонарушений не совершается по неосторожности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.011 с.)