Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и функции транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике и в международных экономических отношенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для современной мировой экономики характерен стремительно набирающий темпы процесс транснационализации, основной движущей силой которого выступают транснациональные корпорации (ТНК). Они играют ведущую роль в интернационализации производства, в получающем все более широкое распространение процессе расширения и углубления производственных связей между предприятиями разных стран, оказывая, тем самым, все большее влияние на динамику, структуру и уровень конкурентоспособности производимых и реализуемых на мировом рынке товаров и услуг. Согласно последним оценкам, в мире сегодня насчитывается порядка 700 000 ТНК. В 2004 году в зарубежных филиалах ТНК было занято около 57 млн. работников, а объем продаж ТНК составил 18 трлн. долл., что более чем в полтора раза превышает объем мирового экспорта. Доля корпоративного сектора в мировом производстве (в США 90%), Активы ТНК 106% ВВП;, валовый продукт зарубежных предприятий 10% мирового ВВП, продажи зарубежных предприятий 52% ВВП в 2006 г.„ Экспорт зарубежных предприятий 10% мирового Э, ПИИ 15 трлн долл. 2007 г., 2005 - 10 трлн. Таким образом, сегодня транснациональные корпорации оказывают огромное влияния на всю систему мировой экономики и международных отношений.Транснациональные корпорации контролируют более 50% мирового промышленного производства, более 60% мировой внешней торговли, а также около 80% мировой базы патентов и лицензий на технику, технологии и ноу-хау. На долю ТНК приходится большая часть прямых зарубежных инвестиций в мире, первая сотня самых крупных ТНК концентрирует в своих руках около 40% их общемирового объема. Под контролем ТНК находится 90% мирового рынка пшеницы, кофе, кукурузы, лесоматериалов, табака, джута и железной руды; 85% рынка меди и бокситов; 80% — чая и олова; 75% — бананов, натурального каучука и сырой нефти В ряде случаев ТНК могут внести определенный вклад в развитие развивающихся стран, что находит отражение в: получении ими передовых производственных технологий в некоторых отраслях национального производства (добывающая, текстильная, швейная, электронная и др.); · содействии превращению развивающихся стран из экспортеров сырья в продавцов готовой продукции; · ускорении процессов технологических инноваций; · увеличении занятости местного населения и роста доходов местных работников корпораций; · модернизации методов управления и др. ТНК становятся важной составной частью механизма мирового хозяйства, которая во многих случаях имеет собственные интересы, могущие совпадать и не совпадать с интересами других составных частей механизма мировой экономики – национальных экономик, интеграционных объединений, международных организаций. Собственные производственно-сбытовые сети ТНК содействуют развитию внешнеэкономической деятельности стран их происхождения и развития ТНК – это новая сила в мировой экономике, в настоящее время они являются прежде всего главным двигателем интернационализации. В современной внешнеэкономической деятельности доминирует уже не внешняя торговля, а организация производства и сбыта товаров и услуг непосредственно на зарубежных рынках. Ведь объем организованных таким образом продаж (т.е. продаж зарубежных филиалов) превышает объем мирового экспорта товаров и услуг(9,5 и 6,4 трлн. долл.), а сам по себе мировой экспорт все больше становится внутрифирменной торговлей между различными подразделениями ТНК. Вывод: деятельность ТНК все больше превращает мировое хозяйство в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний (это называется глобализацией). Во внешнеэк деятельности ТНК являются торговцами, инвесторами, распространителями современных технологий и стимуляторами международной трудовой миграции. Они во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке Т и У, а также международное движение Кап и передачи технологий. Крупнейшие 100 ТНК (менее 0,2% от их общего числа) контролируют 12% от совокупного размера зарубежных активов и 16% от совокупного объема зарубежных продаж. Образование ТНК (транснациональные корпорации) неотделимо от межгосударственного перемещения и вывоза капитала. Создание филиалов, дочерних обществ, представительств, совместных предприятий – это есть прямые иностранные инвестиции. ТНК играют очень важную роль в развитии обобществления производства и в развитии плановых начал. ТНК превратились в наиболее активных участников мир финансового рынка. Будучи главными экспортерами и импортерами Т и У в мире, ТНК (на них приходится 1/3 мир торговли) стали крупными клиентами на мировом валютном рынке и рынке деривативов. Большое влияние оказывают ТНК на мировой кредитный рынок и мировой рынок акций. Хотя ТНК нередко быстро перебрасывают огромные финансовые ресурсы из одного региона в другой, что может дестабилизировать фин рынки в отд регионах, основа ТНК – долгосрочные прямые инвестиции. Поэт деятельность ТНК преимущественно способствует стабилизации мировых рынков Кап. 66. Федеральные программы социально-экономического развития регионального паритета в РФ. Их современные приоритеты, особенности финансирования, региональный охват и проблемы реализации В целях определения потенциальных направлений использования потенциала сотрудничества субъектов Российской Федерации и потенциала федеральных округов как важного звена государственного и регионального управления для решения ключевых проблем и стратегических задач в сфере экономики, социального развития и демографической политики, улучшения среды проживания, совершенствования природоохранной деятельности продолжалась работа над стратегиями социально-экономического развития федеральных округов. Федеральные целевые программы регионального паритета являются эффективным инструментом воздействия на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации, обеспечивающим решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития регионов Российской Федерации. Как правило, они сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, возникающих в субъектах Российской Федерации. Региональный паритет. Цель реализации: создание условий для преодоления социально-экономического отставания отдельных территорий, имеющих геополитическую и геостратегическую значимость для страны; достижение выполнения этими территориями функций, необходимых для эффективного социально-экономического развития страны с учетом интеграционных возможностей. В 2011 году на территории Российской Федерации продолжается реализация 8 федеральных целевых программ регионального паритета: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»; ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года; «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»; «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»; «Юг России (2008-2012 годы)»; «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы»; «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»; «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы». Кроме того, в целях определения перспективных направлений использования потенциала сотрудничества субъектов Российской Федерации и потенциала федеральных округов как важного звена государственного и регионального управления для решения ключевых проблем и стратегических задач в сфере экономики, социального развития и демографической политики, улучшения среды проживания, совершенствования природоохранной деятельности продолжалась работа над стратегиями социально-экономического развития федеральных округов. Стратегии определяют перспективные ориентиры и направления развития социально-экономического комплекса каждого федерального округа, а также возможности развития и конечные результаты; характеризуют пути развития инфраструктуры федерального значения на территории субъектов федеральных округов, условия реализации стратегических проектов. Объемы государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам регионального паритета учитываются и финансируются как прочие субсидии через Фонд регионального развития. Если в целом охарактеризовать недостатки реализации программ <регионального паритета>, то следует указать следующие причины, не позволяющие достичь поставленных ими целей: Наибольшую сложность вызывает разработка и реализация комплексных программ, охватывающих различные стороны социально-экономического развития региона, которые получают распространение в последнее время. Особенность комплексных программ состоит в их многоцелевом характере, и поэтому часто они расчленяются на подпрограммы, малосвязанные друг с другом. Кроме того, реализация комплексной программы вызывает затруднения из-за сложностей с механизмом обеспечения программы ресурсами на уровне субъекта федерации, а также ввиду необходимости проработки многовариантности подхода, что маловероятно в условиях целевой программы. 13-37-67
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.227 (0.01 с.) |