Теория бюджетного федерализма. Особенности российской модели бюджетно-налогового федерализма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория бюджетного федерализма. Особенности российской модели бюджетно-налогового федерализма.



ЭТО Распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субфедерального и муниципального уровней.Это многоуровневая бюджетная система государства, при которой каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.

Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон - федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами.

Предоставление финансовой помощи нуждающимся в ней регионам и местным органам власти преследует цель укрепить их финансовую самостоятельность и поднять ответственность за принимаемые на своем уровне решения. Способы перераспределения средств между бюджетами должны быть такими, чтобы обеспечивалась наивысшая эффективность расходования бюджетных ресурсов, достигался наибольший социальный и экономический результат.

Сущность бюджетного федерализма выражается через его основные принципы. К ним относятся следующие:
• наличие не менее трех основных уровней бюджетной системы;
• единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сочетания инте­ресов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
• сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении налогово-бюджетных полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в бюджеты разных уровней на объективной основе;
• ведущая роль федерального бюджета как вы­ражающего общие интересы всех субъектов федерации в сочетании с высокой степенью самостоятельности бюджетов и ответс­твенности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, соответствующую налоговому потенциалу на данной территории, с предо­ставлением им необходимой для этого налоговой инициативы;
• активное участие субъектов федерации в фор­мировании и реализации налогово-бюджетной политики государства, включая межбюджет­ные отношения.
----конечной целью органов власти любого уровня должны быть интересы населения.

бюджетный федерализм можно определить как отношения между федераль­ными органами власти и органами власти субъектов федерации на основе сочетания принципов цент­рализма и децентрализма по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, разграничения налогово-бюджетных полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспре­деления в бюджетной системе при высокой степени самостоятельности бюджетов и ответственности за результаты проводимой региональными и местны­ми властями самостоятельной налогово-бюджетной политики исходя из единства общегосударственных интересов и интересов населения, включая интересы народов многонациональной федерации, проживаю­щих на территориях субъектов федерации и входящих в них местных территориальных образований. [5]
Межбюджетные отношения в федеративных государствах имеют особенности, которые дикту­ются бюджетным устройством государства и степе­нью развития бюджетного федерализма.
Межбюджетные отношения — это отношения между органами власти, преимущественно разных уровней, по разграничению на постоянной (без ограни­чения сроком) основе расходных и доходных полномо­чий, соответствующих им расходов и в максимально возможной степени доходных источников, а также межбюджетному регулированию: возможному рас­пределению некоторых налогов по временным (не менее чем на очередной финансовый год) нормативам отчислений между бюджетами разных уровней и пе­рераспределению средств из бюджетов одного уровня бюджетной системы в другой в разных формах в целях обеспечения доступа граждан на всей территории страны к получению бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня

РФ по своей форме государственного устройства является федеративным государством.

Под «бюджетным федерализмом» в РФ понимаются отношения между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и налоговых доходов, распределения и перераспределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ, исходя из необходимости обеспечения единства общегосударственных интересов населения, проживающего на территориях субъектов РФ и входящих в них муниципальных образований.

Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации, в том числе в области бюджета.

Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами - основной принцип федерализма, предусмотренный в ст. 11 Конституции РФ, федеративных и иных (двусторонних) договорах между Российской Федерацией и ее субъектами.

71. Направления и технологии снижения издержек в закупочной логистике

Закупочная логистика - нaдeжнoe и кaчecтвeннoeoбecпeчeниe звеньев логистической цепи мaтepиaльнымиpecypcaми с минимальной ценой владения.

Задачи закупочной логистики:

• Идентификация (или переоценка) потребностей

• Определение и оценка требований потребителей

• Решение «делать или покупать»

• Определение типов закупок

• Оценка всех возможных источников поставок

• Идентификация и анализ всех возможных поставщиков

• Оценка поставщиков и окончательный выбор поставщика

• Заключение договора

• Доставка МР и сопутствующий сервис

• Контроль и оценка выполнения закупок

Технологии:

1) Совокупная стоимость владения - это методика, предназначенная для определения затрат, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы. Первоначальные затраты: затраты на закупку, лицензии, техническая поддержка, внедрение (консалтинг); последующие затраты – затраты на обслуживание, техническая поддержка, ремонты/эксплуатация, утилизация.

2) Отбор и партнерство с поставщиками - система управления отношениями с поставщиками, позволяющая эффективно приобретать на рынке конкурентоспособную продукцию, получая преференции по сравнению с конкурентами в цене, качестве, сроках и иных условиях. В основе лежит возможность совместной деятельности и создание общих стратегических планов улучшения.

Cинхронизацияосновных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналовпо всей логистической цепочке.

Закупки должны быть консолидированными, стандартизованными и упрощенными, чтобы это привело к повышению значимости партнерских отношений.

3) Just in time

Организация производства по системе “Точно в срок” означает производство и поставку нужных изделий в нужном количестве в нужное время с требуемым уровнем качества.

Факторы снижения совокупных затрат в закупочной логистике

1. Снижение трансакционных издержек

2. Повышение оперативности согласования договоров поставки

3. Уменьшения «бумажного» документооборота

4. Повышение контроля за расходованием средств

5. Обеспечение прозрачности процесса закупок

6. Снижение складских запасов (увеличение оборачиваемости активов)

7. Снижение стоимости закупок:

– уменьшение стоимости закупаемых материалов за счет оптимизации расходов

– сокращение цикла закупок - от нахождения товара до его доставки

– уменьшение стоимости путем выбора поставщиков и выстраивания партнерских отношений с поставщиками

18-42-72



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.021 с.)