Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс получения аудиторских доказательствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным условием сбора аудиторских доказательств является: 1. Строгое соблюдение законности. 2. Следование принципу своевременности действий по сбору доказательств. 3. Получение гарантий достоверности представленных аудитору данных
Процесс получения аудиторских доказательств подразделяется на этапы:
1. Установление цели. Прежде всего следует выбрать и обосновать цель, поскольку перед аудитором клиент может поставить различные задачи. Например, требуется не оценить верность и объективность составленной финансовой отчетности, а определить эффективность сделки или выгодность принятого управленческого решения. То есть цель должна быть конкретной. (Например: определить сохранность собственности и разработать предложения по ее совершенствованию; оценить рентабельность как производства в целом, так и отдельных продуктов, определить платежеспособность предприятия на текущую дату, либо сделать прогноз на будущее). 2.Этап наблюдения и описания. Наблюдение представляет преднамеренное, планомерное, целенаправленное восприятие с целью изучения данного предмета, явления, то есть аудитор получает информацию о каких-либо фактах хозяйственной жизни. Собранные аудиторские доказательства должны быть обязательно отражены в рабочей документации аудитора в виде таблиц, заполненных бланков, записей и т.п. 3.Оценка собранных доказательств. Под оценкой доказательств понимается логический и мыслительный процесс определения роли собранных доказательств в установлении истины. Оценка доказательства предпринимается для того, чтобы выяснить: · не противоречит ли это закону; · относится ли данное доказательство к делу; · является совокупность доказательств основанием для принятия решения; · возможность использования доказательства в процессе дальнейшего исследования; В аудиторской практике, согласно МСА 500, для систематизации сбора аудиторских доказательств следует применять систему определенных критериев, позволяющих оценить финансовую отчетность. Они имеют следующие характеристики: Наличие (существование): Все активы и обязательство, отраженные в балансе существуют на отчетную дату (т.е. нет завышения размера актива и обязательства). Права и обязанности: Все активы, отраженные в финансовой отчетности, принадлежат компании на законных основаниях, а обязательства являются реальными на отчетную дату. Случай происхождения (ограничение учетного периода): В финансовой отчетности организации отражены результаты хозяйственных операций или события, фактически имевшие место в отчетном периоде. Завершенность (полнота): все бухгалтерские записи были сделаны в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в РК. Определение стоимости (оценка): Все элементы финансовой отчетности организации приведены в оценке, соответствующей требованиям нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет. Измерение (точность): Все хозяйственные операция или события компании зафиксированы в правильном суммовом выражении и в надлежащем отчетном периоде. Представление и раскрытие: Информация, отраженная в финансовой отчетности компании, надлежащим образом раскрыта, классифицирована и описана в соответствии с принятыми основами составления финансовой отчетности.
АУДИТ ЗАПАСОВ Основной целью аудита запасов является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению ТМЗ нормативным документам, действующим в РК в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность финансовой отчетности. Основными задачами аудита ТМЗ являются: 1. Оценка состояния синтетического и аналитического учета МПЗ; 2. Оценка полноты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности; 3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением ТМЗ. 4. Исходя из целей и решаемых задач, объектами аудита ТМЗ являются следующие укрупненные статьи баланса: сырье материалы, незавершенное производство и готовая продукция. Направления и процедуры контроля. Процедуры контроля запасов на складах предусматривают предварительное расследование и последующую оценку результатов деятельности руководства склада и обычно включают: · Рассмотрение деловой репутации и финансового положения администрации склада; · Осмотр производственных помещений; · Запросы о методике и процедурах внутреннего контроля, практикуемых кладовщиком, а также о том, не хранятся ли на складе товары самого кладовщика; · Просмотр финансовых отчетов кладовщика и отчетов по ним независимых аудиторов; · Подсчеты в натуре товаров, когда это осуществимо и разумно; · Согласование количества, указанного в отчетах, полученного от кладовщика, с данными документации владельца. Инвентаризация является частью эффективной структуры внутреннего контроля. Обязательным условием успешного проведения инвентаризации в натуре является предварительная подготовка в письменной форме ее программы, содержание которой предусматривает: 1. Физически расположить запасы таким образом, чтобы обеспечить подсчеты; 2. Правильно идентифицировать и описать запасы; 3. Отделить или правильно определить неходовые, устаревшие или поврежденные товары; 4. Идентифицировать и составить список запасов, принадлежащих другим фирмам; 5. Проконтролировать нумерацию инвентарных ярлыков или ведомостей. 6. Задокументировать и проверить отдельные подсчеты; 7. Добиться правильного «отсечения» документации, отражающей приемку и отгрузку, движение между подразделениями; 8. Установить и составить список товаров, находящихся у других фирм; 9. Исправить ошибки, выявленные в результате подсчетов. Аудиторы должны знать принципы оценки ТМЗ для определения цены, установленной продавцом. Принятые методы оценки ФИФО, ЛИФО и т.д. тестируются путем пересчета. Цель – определить, уместно ли здесь применение именно такого метода. Проверки права собственности. В процессе проверки аудитор должен установить, что клиент имеет права собственности на ТМЗ. Основной акцент при установлении права собственности делается на надлежащий контроль за операциями по приемке и отгрузке и за списанием в конце года, и в других случаях, на дату проведения инвентаризации.
АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Основной целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в |РК в проверяемом периоде для того, чтобы сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах. Основными задачами аудиторской проверки ОС являются: 1. Проверка правильности приобретения, оприходования и списания основных средств и нематериальных активов; 2. Оценка состояния синтетического и аналитического учета основных средства, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций; 3. Оценка полноты и правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности; 4. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с долгосрочными инвестициями, приобретением и выбытием основных средств и нематериальных активов. Основным документом для реализации поставленных задач является программа аудиторской проверки. Программа аудиторской проверки ОС: 1. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 2. Аудит оформления первичных документов 3. Своевременность постановки на учет основных средств 4. Организация аналитического учета ОС 5. Правильность применения действующих в проверяемом периоде амортизационных отчислений при начислении износа по отдельным объектам основных средств (выборочно) 6. Отражения в учетной политики принятого организацией варианта учета и списания затрат на ремонт основных средств 7. Правильность образования, использования и корректировок резерва предстоящих затрат по ремонту основных средств 8. Отражение операций по выбытию основных средств и списанию финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения 9. Переоценка основных средств отражение в учете ее результатов 10. Учет арендованных основных средств 11. НДС по операциям приобретения и выбытия основных средств, правильность его исчисления и отражения в учете. 12. Инвентаризация основных средств В ходе выполнения данной программы аудитор должен: · наглядно представить систему учета приобретения основных средств, точно определяя, какие счета задействованы, и оценить структуру контроля внутри этой системы; · используя вопросник внутреннего контроля и блок-схемы потоков, определить риск неэффективности контроля основных средств; · перечислить аудиторские процедуры, используемые обычно для сбора доказательств того, что методы контроля уменьшают риск его неэффективности; · оценить сильные и слабые стороны контроля для определения содержания, времени и масштаба процедур; · наметить специальные процедуры, при помощи которых можно выяснить, верно ли в финансовой отчетности отражены учет основных средств; · описать типы ложной и неточной информации, которые могут встретиться при изучении счетов приобретений и кредиторской задолженности. Рассмотрим вопросник внутреннего контроля, который позволит протестировать эффективность контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.007 с.) |