Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фактологические жанры содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению К новостному событию в жизни базисного субъекта PR.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фактологические жанры - первичные тексты обычно сопровождающего характера, располагающие актуальной информацией о базисном PR-субъекте. Предметом текстов данного жанра являются событие или персона. Среди прочих функций в этом жанре мы говорим о номенклатурной функции PR-текста, характерной для биографии. К фактологическим жанрам относятся факт-лист и биография. Факт-лист Факт-лист (от англ. fact sheet) - это жанр PR-текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации. Как указывает И. Алешина, «одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании»[440]. Факт-лист наряду с бэкграундером «поддерживает» основную PR-информацию, заключенную в пресс-релизе, и является компонентом пресс-кита. Не случайно поэтому говорят о факт-листе как разновидности бэкграундера, поскольку он «используется в тех же ситуациях, что и бэкграундер, и сопровождает определенное мероприятие. Отличие здесь в том, что факт-лист не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования или цитирования журналистами. Это своего рода справка»[441]. В практике зарубежных связей с общественностью в сфере экономики употребляется специальная разновидность факт-листа - le fiche technique: это описательного типа текст, создаваемый для каждого вида продукции (серии продукции) производства. Такие технические факт-листы должны быть написаны понятным для неспециалиста языком и не быть перенасыщены специальными терминами[442]. В качестве самостоятельного факт-листа выступает биография должностного лица организации (об этом пишут некоторые исследователи), однако ввиду множественности способов презентации мы рассматриваем биографию как самостоятельный жанр PR-текста. Темой факт-листа часто является история фирмы, как, например, в следующем тексте: BACARDI-MARTINI и Санкт-Петербургская Ассоциация Барменов Проводят встречу С президентом Международной Ассоциации Барменов (IBA) Яном Ван Хагеном (Нидерланды) ИсторияIBA Международная Ассоциация Барменов была официально учреждена на собрании в Гранд-Отеле английского города Торквей 24 февраля 1951 года. На собрании присутствовали представители профессиональных барменских ассоциаций стран: У. Дж. Тарлинг (UKBG, Англия), Дж. Лондхол (DBL, Дания), А. Комбетт (ABF, Франция), Т. Рийкеб (NBC, Голландия), А. Золя и Л. Паренти (AIBES, Италия), П. Мелин (SBG, Швеция), Г. Сиеви (SBU, Швейцария). Успех этого собрания был обусловлен ценной поддержкой, оказанной Британской Ассоциацией Барменов. Ее президентом стал г-н У.Дж. Тарлинг (W.J. Tarling), секретарем - г-н X.В. Роберте (Н.W. Roberts). Второе собрание IBA состоялось в Венеции 9 октября 1953 года и третье - в 1954 году, 22 октября в отеле de Hooge Vuursche (де Хуге Вуурше) в Ларене, Голландия. IBA постоянно растет, привлекая к своей деятельности новые страны. Чтобы присоединиться к IBA, необходимо направить копию устава национальной ассоциации, информацию о составе ее дирекции и количестве членов всем Президентам ассоциаций, входящих в IBA, плюс официальное заявление с просьбой о принятии в IBA, которое должно быть представлено на собрании. Согласно дополнению, которое было внесено в устав на собрании 1975 года в Сан Винсенте, Италия, были назначены три Вице-Президента (с 1977 года - четыре) по Европе, Азии, Америке, а также по Южной Америке. Президентские полномочия в IBA продолжаются три года и передаются какой-либо ассоциации в соответствии уставом, принятым в Венеции в 1980 году, и национальная ассоциация должна сама назначить лицо, которое займет президентский пост. Рассмотрим еще один пример факт-листа, предметом которого будет также история базисного субъекта PR. ЛФЗ – 256-ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ КРАСОТЫ Служить делу национальной промышленности и национального искусства - с этой целью дочь Петра Великого императрица Елизавета в 1744 году учредила первую в России Порцелиновую мануфактуру. Здесь талантливый ученый Д.И. Виноградов создал первый русский фарфор. Замечательные произведения из этого удивительного хрупкого материала, созданные на Ломоносовском фарфоровом заводе, являются уникальной культурной летописью не только нашего города, но всей России. Состав первого русского фарфора и глазурей, а также технология их изготовления были разработаны русским ученым Д.И. Виноградовым применительно к отечественному сырью - глинам Гжельского месторождения, олонецкому кварцу и алебастру. Большой заслугой Д.И. Виноградова явилась подготовка первых русских мастеров фарфорового дела, состоявших в основном из крепостных людей. Один из них - Никита Воинов - в течение шести лет после смерти Виноградова был техническим руководителем производства. Первыми живописцами мануфактуры были ученики Академии художеств. Завод поставлял фарфор исключительно для царского двора и по сравнению с частными фарфоровыми заводами был небольшим. Изделия завода стоили очень дорого и в продажу почти не поступали. Наиболее интересные предметы были изготовлены с 1750 по 1820 год, когда к созданию форм и декорированию изделий были привлечены крупные мастера Академии художеств. В последующие годы связь завода с Академией сокращается. В начале XX века завод реконструируется, начинается освоение сложных и крупных фарфоровых изделий. В 1915 году характер производства резко меняется: в связи с войной прекратились поставки в Россию фарфоровых изделий технического назначения из Германии и Англии, и завод начинает выпускать лабораторную посуду, жаростойкие фарфоровые трубы, пироскопы, автосвечи и т.п. С 20-х годов завод концентрирует свою деятельность на разработке технологии и промышленном выпуске наиболее сложных изделий технического назначения, а также художественного агитационного фарфора, созвучного этой эпохе. Художественные изделия, созданные в первые послереволюционные годы, экспонировались за границей: 1920 год - в Риге, 1921 год - в Лондоне, 1923 год - в Лионе и Ревеле, где агитационный фарфор был удостоен золотой медали. В создании фарфора принимали участие С. Чехонин, Н. Данько, М. Лебедева, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин и другие именитые художники. На Всемирной выставке в Париже в 1925 году изделиям завода была присуждена золотая медаль. В том же году по случаю празднования 200-летия Российской Академии наук заводу было присвоено имя М.В. Ломоносова. После окончания Второй мировой войны полностью восстанавливается исторически сложившийся профиль завода - выпуск высококачественных изделий бытового назначения и уникальных произведений для украшения интерьеров дворцов культуры, правительственных и общественных зданий. В 1958 году на Международной выставке в Брюсселе заводу за художественные фарфоровые изделия присуждается золотая медаль, а группа художников отмечается золотыми и серебряными наградами. В 1980 году в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова был награжден Международной почетной премией «Золотой Меркурий». К 100-летию завода, в 1844 году, был открыт музей фарфора. Более полутора веков здесь формировалась единственная в мире уникальная коллекция. Она постоянно пополняется новыми работами художников. Артистичный, эмоционально образный, с вековыми традициями мастерства, художественный фарфор с маркой «ЛФЗ» был и продолжает оставаться первым фарфором России. «Артистизм, прекрасные традиции мастерства, яркая природная выразительность...» - так охарактеризовали продукцию завода организаторы выставки-продажи изделий известных европейских предприятий, которую проводила в Лондоне крупнейшая торговая фирма «Хэрроудс». Успеху фарфора с берегов Невы во многом способствуют его создатели - художники и скульпторы. Творчество каждого из них индивидуальное, органично сочетающее лучшие традиции неповторимой школы искусства русского фарфора с лучшими современными достижениями. Несомненное достоинство приведенного факт-листа - графическое выделение хронологии событий, легших в основу текста, его «литературная обработанность», поскольку хронология событий могла бы подаваться в виде номинативных предложений. Как это нетрудно заметить, данный факт-лист содержит элементы публицистического текста (последние два абзаца, в которых приводится оценка продукции предприятия) и может быть готовым для его публикации в прессе. PR-практика предлагает и такой (нестандартный) вариант факт-листа, имеющего право на существование, поскольку речь дет о позиционировании паблицитного капитала фирмы, выпускающей прежде всего предметы искусства. В PR-практике жанровая дефиниция факт-листа обычно в самом тексте не дается: традиционно в пресс-ките в качестве факт-листа присутствуют материалы, озаглавленные «Справка» или представленные заголовком на конкретную фактологическую тему. Так, например, факт-лист из пресс-кита, посвященного проведению Открытого UIM чемпионата мира и континента по аквабайку в Санкт-Петербурге в 2000 г. был озаглавлен так: «Общая информация». Он содержал следующие разделы: «Информация о чемпионах Европы и мира по аквабайку 1999 года», «UIM чемпионат мира по аквабайку класс Про. Сезон 2000 года», «Особенности соревнований по аквабайку Класса Про». В другом пресс-ките, посвященном проведению в Петербурге соревнований «Кубка России - Gallina Blanca» по фигурному катанию в ноябре 2001 г., пресс-служба распространяла только пресс-релизы, в некоторых из них содержалась неактуальная информация, как, например, в «пресс-релизе» № 2, озаглавленном «Цифры и факты» и содержащем информацию о данных соревнованиях, а также об истории развития данного вида спорта в Петербурге. Основное требование к факт-листу - возможность оперативного отбора справочной информации, и именно оперативность и фактологичность являются основными характеризующими факт-лист признаками. Рассмотрим существующие в практике принципы подхода к оформлению факт-листа как составляющей пресс-кита. Факт-листы могут различаться неодинаковой степенью опосредуемости - «подготовленности» к непосредственному опубликованию. Например, в пресс-ките, посвященном конкурсной неделе «Адмиралтейская Игла-2000», содержится целый набор факт-листов. Ограничимся их перечислением: Историческая справка (Что такое конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская Игла», цель конкурса, состав жюри за последние 5 лет, география участников конкурса, патронаж конкурса). Список жюри. Состав участников конкурса 2000 г. Предварительный список региональных представительств конкурса «Адмиралтейская Игла». Учредители и организаторы конкурса. Спонсоры конкурса (генеральный спонсор, спонсоры, информационные спонсоры). Все факт-листы представлены на отдельных страницах, что, с одной стороны, хорошо (однотемная группа фактов - один лист, например, информация о спонсорах), но при многочисленности таких факт-листов это может затруднить оперативность отбора нужной информации, и в таком случае факт-листы следует «укрупнять» в их тематических подборках (например, на один лист следует поместить данные об учредителях, организаторах и спонсорах конкурса). Современная практика дает довольно большое количество не только жанровой конвергенции, но и примеры неудачного выбора жанровых рамок текста. Так, например, в пресс-ките, посвященном проведению конкурса «Высокий стиль интерьера» (1999 г.), мы находим трехстраничный текст, содержащий, по сути, ряд факт-листов. История конкурса «Высокий стиль интерьера» Открытый конкурс архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера» ведет свою историю с весны 1995 года. Почти пять лет назад впервые в Санкт-Петербурге мебельный салон «АПИТ» организовал и провел в Музее Академии художеств широкомасштабную выставку «Высокий стиль интерьера». На этой выставке была представлена эксклюзивная мебель, выполненная по чертежам выдающихся западных дизайнеров Райта, Макинтоша и Ле Корбюзье. Это событие сыграло большую роль в привлечении внимания к искусству интерьера и легло в основу его развития и популяризации в Санкт-Петербурге. В июне 1997 года в Академии художеств прошла вторая выставка «Высокий стиль интерьера». На этот раз свои работы (мебель высокого стиля) в Санкт-Петербурге представил итальянский архитектор Марио Беллини. Выставка «Высокий стиль интерьера» обрела еще большую популярность. Она привлекла внимание петербургских дизайнеров и архитекторов, получивших прекрасную возможность в очередной раз познакомиться с творчеством европейских специалистов. В ходе проведения выставки у Марио Беллини и представителей мебельного салона «АПИТ-Премьер» возникла идея заинтересовать петербургских дизайнеров и архитекторов в развитии искусства интерьера в нашем городе. К этому моменту все ясно ощущали потребность выйти за пределы таких отношений, когда реализованные проекты интерьеров помещений оставались достоянием лишь дизайнера, клиента и очень узкого круга лиц. Необходимо было ознакомить с этим искусством более широкую аудиторию. Организаторы поставили перед собой задачу возродить искусство петербургского интерьера. Таким образом, на проходившей в 1997 году выставке «Высокий стиль интерьера» сформировалась группа организаторов будущего конкурса дизайнеров и архитекторов: Союз дизайнеров Санкт-Петербурга, журнал «Мир дизайна», мебельные салоны «АПИТ-Премьер», «Hall Oscar». Тогда же организаторы объявили о проведении первого в истории Санкт-Петербурга Открытого конкурса архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера». Маэстро Беллини стал председателем жюри конкурса. Уже с момента проведения первого конкурса определились его принципиальные отличия от ряда других, проводившихся в России и в других странах. К участию в конкурсе принимались только реализованные проекты интерьеров, сданные в эксплуатацию к моменту подачи заявки. Всем представленным проектам присваивается индивидуальный код, под которым они рассматриваются до публичного объявления результатов конкурса. В 1997 году принимались проекты интерьеров, созданных за последние 10 лет. В первом конкурсе было рассмотрено 18 проектов. Жюри конкурса неотступно следовало поставленным задачам. В декабре 1997 года были подведены итоги первого конкурса «Высокий стиль интерьера» и определены 5 победителей. Первый опыт проведения конкурса был признан достаточно успешным, но первый приз члены жюри не присудили никому. Этим еще раз была подчеркнута такая важная задача конкурса, как выявление подлинных образцов высокого стиля и профессионализма в искусстве петербургского интерьера. В 1998 году конкурс «Высокий стиль интерьера» был проведен во второй раз, став, таким образом, ежегодным. Временные рамки реализации проектов были значительно сужены. К участию допускались проекты интерьеров, реализованных петербургскими дизайнерами и архитекторами за предшествовавшие пять лет. Они представили около 30 проектов, уровень которых был значительно выше по сравнению с опытом 1997 года. Это свидетельствовало о некоторых положительных сдвигах в мире петербургского интерьера, произошедших с момента проведения конкурса впервые. На этот раз все ценные призы нашли своих обладателей. В 1999 году Открытый конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится в третий раз. Статус конкурса значительно изменился по сравнению с предыдущими годами. Впервые привлечены к участию дизайнеры и архитекторы из других городов России. Все конкурсные проекты реализованы не ранее 1998 года. На этот раз их число заметно возросло. К участию в конкурсе представлено почти 40 проектов интерьеров, созданных более чем 60 архитекторами и дизайнерами. Они выступили как индивидуально, так и в составе творческих коллективов. В 1999 году конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится по 3 номинациям: - Жилой интерьер (квартиры, особняки и т.п.); - Общественный интерьер (офисы, магазины, рестораны, дискотеки и т.п.); - Декорирование интерьера. Последняя номинация является одним из нововведений 1999 года. Она не предполагает архитектурной перестройки помещений и связана только с их внутренним убранством. В каждой из номинаций будут вручены 3 ценных приза. Также впервые учреждены два специальных приза: «Использование в интерьере мебели от «АПИТ-Премьер» и «Использование в интерьере мебели от «Hall Oscar». За лучшую работу по итогам конкурса будет вручен гран-при. В составе жюри конкурса - 9 известных специалистов в области дизайна и архитектуры из России, Италии и Франции: Анжелуччи Джакомо - архитектор, декоратор (Италия). Ефимов Андрей Владимирович - доктор архитектуры, профессор МАрхИ, главный художник г. Москвы. Ефремов Сергей Васильевич - генеральный директор «Hall Oscar». Михайлов Григорий Владимирович - руководитель персональной творческой архитектурной мастерской. Попов Владимир Васильевич - председатель Санкт-Петербургского Союза архитекторов. Ревзин Григорий - зам. главного редактора журнала «Проект Россия». Санжаров Владимир Борисович - председатель Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. Сердюк Герман Григорьевич - генеральный директор ООО «Мега-мебель». Спиридонов Евгений Игоревич - директор журнала «Мир дизайна». Файф Гарри - государственный архитектор Франции, скульптор, представитель журнала «Мир дизайна» во Франции. Без графического выделения содержательных частей такой текст оказывается крайне неудобным для оперативного поиска необходимых сведений. Многостраничный факт-лист мог быть разделен на несколько частей - факт-листов, имеющих свои заголовки: «История конкурса «Высокий стиль интерьера»; «Конкурс «Высокий стиль интерьера» в 1999 году» с возможным выделением рубрик «Номинации конкурса», «Жюри конкурса». Мы уже говорили, что факт-лист оформляется иногда как сопровождающий пресс-релиз справочный материал под рубрикой «Справка». Именно так, кстати, в периодической печати передаются факт-листы. Ниже мы приводим пример пресс-релиза в комбинации с факт-листом (последний обычно набирается более мелким или иным шрифтом):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.014 с.) |